На клиросе
Архив форума
Клирос.ru   
Будь мудр: молчанием загради уста клевещущих на тебя. Не оскорбись, если кто будет говорить худо о тебе: это - действие нечистейших духов, старающихся устраивать препятствия человеку к получению духовного разума.
Антоний Великий, преп.

 Окамененное нечувствие...
Владимир Ковальджи - 14:13 16.04.2006
В уставе церковном главное не буква, конечно, а дух. Или уж хотя бы самый общий смысл... До какой же степени его не понимают иногда даже на самом элементарном уровне! Две "октавы" - от Лазаревой до Великой субботы и от Пасхи до Фоминой недели - время особое и главное. Не надо объяснять, почему. Поэтому отлагается в сторону Минея, не служатся панихиды и т.п.
Но вот сегодня в одном (надеюсь, что в одном!) московском храме после литургии Недели ваий настоятель умудрился устроить стандартный молебен с "марафоном" тропарей иконам и святым! Типа сделали вид, что все как обычно, в рядовое время года... Только пары-тройки венчаний для полной логики не хватало.
Вот так-с. Как метко выражается Кустовский, "аще изволит настоятель творити беззаконие".

 Эх, и наш творит...
Татьяна Ивашкова - 13:58 17.04.2006
В неделю ваий (по крайней мере, после ранней, на поздней я не была) мы имели литию (спасибо, что не панихиду, - но у нас храм кладбищенский) и молебен (спасибо, что не водосвятный, хотя водосвятные у нас бывают, только когда положено). И сегодня тоже - лития и молебен.

 Re: Эх, и наш творит...
Владимир Ковальджи - 14:29 17.04.2006
> И сегодня тоже - лития и молебен.


Сегодня?? Молебен?? Уже на Страстной??
Скажите, что Вы пошутили. Пожалуйста.

 Не-е-е-ет
Татьяна Ивашкова - 15:47 17.04.2006
Не пошутила, увы. Лития и молебен. Более того скажу, литию мы даже на Светлой служим. Вот.
Грустно...

 Re: Не-е-е-ет
Владимир Ковальджи - 16:13 17.04.2006
> Не пошутила, увы. Лития и молебен. Более того скажу, литию мы даже на Светлой служим. Вот.


Ну насчет литии, при всей диковатости сего, можно предположить, что это как-то определено начальством для именно кладбищенского храма...
Но молебен после Преждеосвященной да еще на Страстной? Я бы просто ушел по-английски. Зачем в этом участвовать-то?
Это как хор "Славься" из "Ивана Сусанина" в финале "Тристана и Изольды" - просто издевательство. А храм "больше театра"...

 Re: Не-е-е-ет
Татьяна Ивашкова - 16:20 17.04.2006
Куда там уйдешь, когда нас всего трое сегодня на клиросе было.
Это у нас средний по возрасту батюшка - большой любитель молебнов. Настоятель после преждеосвященной не служит.

 Нич-чего не понимаю (с)
Владимир Ковальджи - 16:32 17.04.2006
> Это у нас средний по возрасту батюшка - большой любитель молебнов. Настоятель после преждеосвященной не служит.


Сабж. У вас там что - клуб художественной самодеятельности? Кто, как не настоятель определяет что и когда служить??

 Re: Нич-чего не понимаю (с)
Вадим Ситников - 16:37 17.04.2006
Не, они просто все далеки от глобализации, а то вместе бы решали, что и когда служить! :-)

 Re: Нич-чего не понимаю (с)
Татьяна Ивашкова - 16:38 17.04.2006
Клуба художественной самодеятельности вы не видели!
Это цветочки. А вот как вам, если вынос Плащаницы был, а Погребение - нет? Уточняю, это не в нашем храме, а там, где я в прошлом году пела.

 Re: Нич-чего не понимаю (с)
Владимир Ковальджи - 16:58 17.04.2006
> А вот как вам, если вынос Плащаницы был, а Погребение - нет?


А что было, пардон, тем же вечером?
Ну, Воскресение-то хоть наверняка было? :) :)

А вообще, чего-то мне чувство реальности начинает изменять... Я серьезно...

 Re: Нич-чего не понимаю (с)
Татьяна Ивашкова - 17:22 17.04.2006
В Пятницу вечером (!!!) был вынос. Утрени не было. А потом сразу "Волною морскою" в Субботу в 23.00. И Пасхальная утреня. Это сельский храм, где службы служились, как отцу настоятелю заблагорассудится. По счастью, убрали его оттуда.

 Re: Окамененное нечувствие...
Иван Николаевич - 14:53 18.04.2006
Да!..

Уж простите, что со свиным рылом в клиросный ряд лезу... :-)

Устав, конечно, вещь возвышенная, спору нет...

Но вот очень трудно бывает объяснить сомневающимся, подросткам, протестантам, да и обычным простодушным бабушкам, КАК это не только есть время такое, когда лучше не молиться, чем молиться, но еще и тех, кто молится, из своей же церкви, надо ославить на весь и-нет...

С _искреннейшим_ уважением к уставу и любовью ко всем собеседникам,
Иван

 Re: Окамененное нечувствие...
Виктор П. - 15:59 18.04.2006
> Но вот очень трудно бывает объяснить сомневающимся, подросткам, протестантам, да и обычным простодушным бабушкам, КАК это не только есть время такое, когда лучше не молиться, чем молиться, но еще и тех, кто молится, из своей же церкви, надо ославить на весь и-нет...

>


Дык на то и Устав, что его надо соблюдать, не оценивая его критически с точки зрения собственного "текущего здравого смысла". А то у каждого - свой здравый смысл, да еще и все время разный...
Это я к тому, что Ваши слова, хоть и продиктованы заботой о ближнем, но практический их смысл - не ясен.
Что же - нарушать Устав хорошо, если всем в деревне нравится?
И что странного в том, что есть время, когда "нельзя молиться"?
Просто всему свое время. Есть время, скажем, поститься, а есть время - _не поститься_. И это не отменяет того факта, что пост - замечательное занятие.
Те же, кто на Светлой постятся, хоть и кажутся непосвященным людям "большими аскетами", однако по сути они попросту впадают в "гордыню смирения".
В одном с Вами согласен - мне тоже не шибко нравится, когда "ругают попов" в открытом Интернет-форуме. Но не потому, что попы правы, а потому, что "ругать попов" вообще неполезно для паствы. Даже если батюшки где-то и начудили.
Однако, если говорить о явлении (а не о людях), то не могу принять Вашу оправдательную аргументацию, мол, "старушки не поймут". Или я просто неверно Вас понял?

 Ругать попов...
Татьяна Ивашкова - 16:12 18.04.2006
как таковых - занятие действительно неполезное. А вот давать оценку их поступкам - почему нет? Чем они в этом плане от других людей отличаются? Образ Божий - одно, дела человеческие - другое, а священническая благодать, от Бога данная - третье, и ни к чему все это смешивать. Если я узнаю о священнике что-то негативное, мне что - сделать вид, что этого не может быть никогда, потому что он священник? Когда находишься близко к храму, столько всего узнаешь - чего лучше бы и не знать никогда. Так лучше уж за такого батюшку помолиться, чем глаза закрывать на его дела. А благодать Господь и через такого даст, была бы вера и любовь.

 Re: Ругать попов...
Виктор П. - 16:33 18.04.2006
Я с Вами полностью согласен, и я вовсе не думаю, что надо "отключать мозги", когда видишь "чудящего" священника.
Я писал несколько о другом - как раз в том ключе, что никакие "мирские размышления" не должны убеждать нас, что "главное не Устав, а чтоб приятно было".
Но в моей голове вполне мирно уживаются две мысли - о неправильности описанной Вами ситуации, и о нежелательности прилюдного оругивания батюшек, даже если они не правы.
Для меня - вполне достаточно будет осознать их неправоту, и закончить на этом. Обличать же (или участвовать в обличении) _для меня_ - скорее вредно, чем полезно.
Впрочем, это мои личные тараканы, я вовсе не убеждаю Вас думать так же :-).
В общем, я еще раз подтверждаю, что я согласен как раз с Вашей позицией. Разница только в формулировках, в "громкости возвышаемого голоса". :-)

 Re: Ругать попов...
A.V. Prof - 11:13 10.05.2006
Татьяна Ивашкова, Вы писали:
> как таковых - занятие действительно неполезное. А вот давать оценку их поступкам - почему нет?


Но только исключительно на закрытых "форумах" и желательно там, где нет шпиЁнов, осведомителей, диктофонов и радиозакладок :) В противном случае Вас могут в приказном порядке заставить написать заявление об увольнении по собственному желанию :) (да-да, именно так, а не иначе).

> Если я узнаю о священнике что-то негативное, мне что - сделать вид, что этого не может быть никогда, потому что он священник?


Никакой вид не надо делать. Лучший способ IMHO - руки в ноги и бежать.

> Когда находишься близко к храму, столько всего узнаешь - чего лучше бы и не знать никогда.


Эт точно (С). Особенно когда находишься близко к клиросу :(

> Так лучше уж за такого батюшку помолиться


А слово-то оно не воробей! Однако когда я заикнулся помимо молитвы ещё и про записочку, Вас это почему-то сильно возмутило. Но, сказать по правде, причина Вашего возмущения для меня очевидна.

 Re: Окамененное нечувствие...
Александр Павлов - 17:12 18.04.2006
Виктор П., Вы писали:

> Это я к тому, что Ваши слова, хоть и продиктованы заботой о ближнем, но практический их смысл - не ясен.


Виктор, помнишь байку про таксиста?
"Господа, а это ничего что я к вам спиной сижу?"

Иван, IMHO, про это же. :)

 Очень просто
Владимир Ковальджи - 16:18 18.04.2006
> Устав, конечно, вещь возвышенная, спору нет...

> Но вот очень трудно бывает объяснить сомневающимся, подросткам, протестантам, да и обычным простодушным бабушкам, КАК это не только есть время такое, когда лучше не молиться, чем молиться, но еще и тех, кто молится, из своей же церкви, надо ославить на весь и-нет...


Любезный Иван Николаевич!
Вы, вероятно, не совсем поняли о чем шла речь. Иначе бы так не написали. Да и что за странное передергивание на счет "не молиться"??
Да и вообще, честно признаться, данная сентенция относится скорее к разряду возгласов типа "как объяснить сомневающимся и т.д., зачем строить и украшать храмы на невесть сколько денег, когда и нас бедствуют пенсионеры, бюджетники, крестьяне, больные дети, инвалиды, экосистема, зэки... (нужное подчеркнуть)?" Столь же возмутительна консерватория и многое другое. А как объяснить нормальному человеку возливание на голову мира за триста динариев (годовая зарплата!) на фоне множества нищих (про это читается как раз завтра)?..
А вот как объяснить то, о чем тут шла речь, это очень просто. Для начала объясните "сомневающемуся" что такое Страстная седмица, введите в курс того, что, зачем и как устроено в православном богослужении и вообще в жизни Церкви. Но можно и проще. Правда, сильно подозреваю, что это ему не сильно интересно, а Ваше "трудно бывает объяснить" - голословие (ибо никто за этими объяснениями не обращался...) Если же вдруг паче всякого чаяния это действительно кого-то заинтересует - приведите простейшую аналогию (она тут уже была) со смешением разных опер. Хор Глинки прекрасен сам по себе, но в финале "Тристана" это будет смотреться как капустник, анекдот. Или на бытовом уровне - многие элементы, присущие свадьбе и похоронам хороши на своем месте и крайне неуместны не на своем. Такую аналогию поймет самый тупой подросток.


Архив форума