На клиросе
Архив форума
Клирос.ru   
Начало блаженного незлобия сносить бесчестия, хотя с огорчением и болезнию души. Средина - пребывать в оных беспечально. Конец же оного, если только оно имеет конец, - принимать поношения, как похвалы. Да радуется первый; да возмогает второй; блажен о Господе, и да ликует третий.
Иоанн Лествичник, преп.

 Вибрато в церковном пении.
Ваня - 08:24 17.11.2006
Недавно узнал мнение, что очень опасно пытаться намеренно убирать вибрато, так как при этом сильно напрягаются связки. Можете ли вы поделиться своим опытом?
Спаси Господи.

 Re: Вибрато в церковном пении.
Lex - 09:36 17.11.2006
1 - пойте, как хотите, лишь бы было красиво. Вернее, как можете. :)
2 - именно пение, сам вокал, все-таки не надо делить на церковный и нецерковный. Он бывает хоровой, сольный, и т.д. И что там надо и не надо убирать и куда, педагогам-вокалистам виднее, с каждым отдельным человеком надо разбираться, вне зависимости от того, где он поет. Характеристики голоса очень индивидуальны, может это вибрато у конкретного индивидуума вообще не убирается, и даже наоборот, является украшением его голоса, талант у него такой, короче.
3 - даже в рамках звучания хора, не нужно зацикливаться на его церковности. Все-таки классический, академический хоровой звук и для церковного хора - самое лучшее.
4 - в чем же церковность? В трактовках. В репертуаре. Только от регента сие зависит.

 Re: Вибрато в церковном пении.
Михаил М. - 14:45 17.11.2006
Мне кажется что для достижения хорошего ансамбля нужно стараться петь ровными голосами без вибрато.И совсем это не вредно для голоса! О вреде такого пения обычно говорят академические вокалисты с раскачанными голосами которые не могут петь ровно. Послушайте лучшие европейские хоры и вокальные ансамбли-там поют практически без вибрато.

 Re: Вибрато в церковном пении.
Владимир Ковальджи - 15:24 17.11.2006
Совершенно согласен. И более того. Естественное "вибрато" вообще-то имеется всегда, но когда это слово произносят, то имеют в виду чаще всего уже _чрезмерное_ вибрато. А с ним надо бороться и сольным вокалистам. Кто-нибудь слышал у Шаляпина, Карузо, Ланца, Козловского, Каллас, Кабалье и т.д. сильно заметное вибрато? Даже на технически "вибрирующих" старых записях слышно, что у хорошего вокалиста оно никогда не "прет". Это проблема _плохих_ вокалистов.
Другое дело, что эта проблема сильно зависит от возраста. С возрастом побороть чрезмерное вибрато все труднее, и степень естественного вибрато для разного возраста в среднем разная. Поэтому хорошее сочетание в партии молодых и пожилых - крайне проблематично (с мужчинами легче, а с женщинами сложнее).


Архив форума