На клиросе
Архив форума
Клирос.ru   
Находясь в общежитии, внимай себе, и отнюдь не старайся в чем-нибудь показываться праведнее других братий. Иначе ты сделаешь два зла: братию уязвишь своею ложною и притворною ревностию, и себе дашь повод к высокоумию.
Иоанн Лествичник, преп.

 Акафист Роману Сладкопевцу
Горбунов Василий - 19:02 12.03.2007
Прошу простить за откровенный оффтопик, но раз на клиросе попросили найти на клирос и обращаюсь)))) Поискал в поисковиках - не нашел, может и нет такого акафиста? Получается антиномия - первый сочинитель Акафиста и сам без акафиста остался(

 Re: Акафист Роману Сладкопевцу
Владимир Ковальджи - 19:24 12.03.2007
> может и нет такого акафиста?


Скорее всего нету.
А зачем? Есть служба (1 окт., совместная с ап. Ананией).
А Акафист с точки зрения церковной службы есть только ОДИН (скоро как раз и будет - в субботу 5-й седмицы), остальные - паралитургическое творчество (иногда вполне хорошее, а иногда и ниже плинтуса).

> Получается антиномия - первый сочинитель Акафиста и сам без акафиста остался(


Это вопрос спорный. Роман - автор первого "кондака" и по преданию зачинатель самого этого жанра. А Акафист написан в форме кондака, расширенного харетизмами, гораздо позже. Есть некоторая вероятность, что только харетизмы дописаны позднее (то ли патр. Сергием, то ли Григорием Писидой, то ли патр. Фотием, то ли еще кем), а кондачная основа восходит к самому Роману. Но это только гипотеза, которой нет явных подтверждений ни в предании, ни в науке.

 Re: Акафист Роману Сладкопевцу
Горбунов Василий - 18:20 13.03.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> А зачем? Есть служба (1 окт., совместная с ап. Ананией).

да мне то и незачем , я редко акафисты читаю, а вот семинаристка с крылоса попросила, ей не смог отказать.
Я вобщем то знаю о том что акафисты не имеют такогоуставного обоснования, как каноны и проч, но все таки де факто они прочно вошли в народную молитвенную практику. И не только русскую, где то я слышал что у греков на повечерии вместо дневных канонов читают акафист.


Архив форума