На клиросе
Архив форума
Клирос.ru   
Всего, что не любишь сам, того не делай другим. Не любишь, чтоб тебе говорили неприятное: не говори неприятного другим. Не любишь, чтоб тебя оклеветывали, не оклеветывай других. Не любишь, чтоб кто злоречил, бесчестил тебя, похищал твое, или делал тебе что подобное: и ты ничего такого не делай никому. Если кто возможет сохранить эти слова, - они достаточны для его спасения.
Отечник

 ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
VADIM_pevchiy - 15:01 09.02.2008
Имею музыкальное образование, хороший опыт - в храме пою больше 5 лет вторым тенором (при необходимости баритоном), ищу работу певчего (регента). По возможности, хотел бы устроиться на позднюю Литургию (начало в 9 или 10) и в Москве. Тел. 8-962-950-95-95. ВАДИМ

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
Владимир Ковальджи - 15:07 09.02.2008
Ув. Вадим!
Вы уже шестой (!) раз публикуете совершенно одинаковую информацию о себе в разных ветках форума. Уже достаточно, Вы не находите? :)

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
VADIM_pevchiy - 22:53 09.02.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Ув. Вадим!

> Вы уже шестой (!) раз публикуете совершенно одинаковую информацию о себе в разных ветках форума. Уже достаточно, Вы не находите? :)

Да, Вы совершенно правы. Просто работа очень нужна!

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
Ольга Хабарова - 23:11 10.02.2008
Дорогой Вадим!
Пригласить Вас к нам на клирос не могу – церковь подмосковная, ставки низкие, и РАБОТОЙ это являться никак не может. Но смотреть на ваши мучения тягостно, потому позвольте дать Вам совет: не ждите, что выберут Вас - выбирайте сами.
Рецепт очень прост:
1. Походите сами по храмам, послушайте пение. Если то, что делает клирос, Вам понравилось – ставьте галочку. А не понравилось – зачем оно Вам даже при условии хорошей оплаты? Если клирос не соответствует вашему уровню, профессионализм потихоньку начнёт уходить в песок. Выбирайте только хорошее.
2. Придите на какую-либо службу «в гости» к понравившемуся клиросу. Если клирос поёт внизу - встаньте неподалёку и о-очень деликатно, на пианиссимо (но уверенно) пойте партию тенора. Если какое-то произведение Вам незнакомо, а в своей способности пристроить гармонический голос Вы не уверены – просто помолчите в тряпочку. Не волнуйтесь, Вас услышат и заметят. После чего с большой вероятностью последует обмен улыбками с регентом и выразительный жест рукой «Добро пожаловать». Если клирос помещается на хорах - просто подойдите к регенту после службы и скажите, что Вы поёте там-то и там-то, что Вам очень понравился этот хор и что нельзя ли с ними спеть следующую службу. Поговорить с регентом можно и в случае, если Вас, стоящего рядом, приметили, но не пригласили на хоры сразу.
3. После того, как вас пригласили на клирос, пойте сильнее, но максимально деликатно и внимательно, не выпирая и не нарушая устоявшуюся манеру данного хора. Если всё пойдёт хорошо, то вы пристреляетесь друг к другу довольно быстро, и службы через три можно будет заводить разговор о ставке. Но, скорее всего, Вам её предложат раньше. Тенора всегда в дефиците.
Со мной такие сценарии разыгрывались на хорах четырёх стран, не считая храмы Москвы и Питера. При том, что на клиросах тех я была «проездом» и задерживаться дольше месяца не могла никак, посему вопрос о ставке меня не волновал. Дерзайте, не бойтесь.
Всех благ,
Ольга

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
Субботкина Елена - 15:03 11.02.2008
Я считаю "последним делом" - стоять и подпевать хору, каким бы ты ни был певцом.

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
Ольга Хабарова - 21:39 11.02.2008
Субботкина Елена, Вы писали:
> Я считаю "последним делом" - стоять и подпевать хору, каким бы ты ни был певцом.



Снобизм, дорогая Елена, снобизм…
«Последнее дело» - подпевать хору, сидя в партере Metropolitan Opera. А церковная служба была изначально задумана как действо, объединяющее верующих (кстати, в лютеранских и католических храмах ноты текущей службы лежат перед всеми, находящимися в церкви, и успешно используются народом «по назначению»). Споры между сторонниками пения всей церковью (но примитивно, а-ля левый клирос) и пения сильно обособленным составом (но профессионально с музыкальной точки зрения) ведутся в России с семнадцатого века. Не будем вливать свои голоса в сей многоголосый хор (пардон за каламбур). Просто вспомним, что каким бы партесным не было наше пение – мы в первую очередь служим, а не даём концерты, барски снисходя до музыкально безграмотного населения.

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
Владимир Ковальджи - 22:11 11.02.2008
> > Я считаю "последним делом" - стоять и подпевать хору


> «Последнее дело» - подпевать хору, сидя в партере Metropolitan Opera. А церковная служба была изначально задумана как действо, объединяющее верующих


Знаете ли, если стоит вне клироса и подпевает кто-то ОДИН, а не многие, то это что-то не слишком похоже на ту прекрасную изначальность. Зато сильно похоже на выпендреж. Особенно в контексте разговора не о внезапно охватившем кого-то молитвенном восторге, а о человеке, просто пытающемся обратить на себя внимание... :)

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
Ольга Хабарова - 23:15 11.02.2008
> Знаете ли, если стоит вне клироса и подпевает кто-то ОДИН, а не многие, то это что-то не слишком похоже на ту прекрасную изначальность.


Ну, кто-то должен начинать :-).

Если всерьёз, то не думала, что столь обыденная тема получит отклик не только у парня, к которому мой совет был обращён, но и у широкой общественности :-).
Давайте разбираться конкретно. Вот случаи из жизни:
Идёт служба, вдруг вижу, что стоящая рядом милая девушка твёрдо, но скромно поёт партию альта в ектеньях и обиходе. И что, надо было брезгливо поджать губы, сказав «выпендёж!» ? Или пригласить её на клирос? А ведь девушка оказалась скрипачкой и природным глубоким альтом.
Или вот: приходим с подругой на «престол» в соседний храм. А хор у них (совсем небольшой) дружно свалился с гриппом. На клиросе тоскливо выводит обиход один регент. И? Как вы думаете, проиграла ли служба от того, что «чужие и случайно оказавшиеся» сопрано с альтом нагло раскрыли рты?
Или в Тулузе: мне, просто пришедшей на службу, пришлось вести её начало, поскольку регент застрял в пробке, а две девушки беспомощно и с ужасом в глазах ковырялись в Октоихе. В первый и последний раз тогда пела службу по-французски и с негром-регентом (при том, что по-французски я твердо знаю лишь «же не манж па си жюр», а по-английски народ с клироса говорил на уровне «What is your name?»). Оригинально. Но смысл не меняется.. И могу сказать, что в тех боевых условиях ощущение, что все люди – братья, родилось тогда у нас у всех очень отчетливо. Потому что мы делали общее дело в критических условиях.
По ситуации же надо смотреть. Я Вадиму предлагаю лишь варианты развития событий и говорю, что скромное и тихое пение на расстоянии шага от клироса ещё никому не повредило. Во многих храмах ектеньи вообще народ подпевает. Не возбраняется никому. Не нравится такой вариант – поговори с регентом заранее. По-разному ведь бывает, не так ли?
Всем счастливо и дай Бог здоровья!
О.

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
Владимир Ковальджи - 23:47 11.02.2008
> Идёт служба, вдруг вижу, что стоящая рядом милая девушка твёрдо, но скромно поёт партию альта в ектеньях и обиходе. И что, надо было брезгливо поджать губы, сказав «выпендёж!» ?


Нет, конечно. Т.е. про это "вообще" не скажешь, каждый раз видишь и слышишь конкретного человека. Иной эдак, а иной именно выпендреж.

Но мы-то тут не регенту советовали, брать ему подпевалу или нет. А советовали таким образом _специально_ обращать на себя внимание. Это две большие разницы. Мне кажется, что специально так делать не очень хорошо. А то получается вроде, что на клирос хочу, но просить не хочу - а хочу, чтоб услышали и сами пригласили...

> хор ... свалился с гриппом.

> ...регент застрял в пробке


Ну, это о другом. У меня тоже так бывало. Но какие тут подпевания? На это нет времени. Вижу, что на клиросе какая-то беда - прямо предлагаю.

> девушка оказалась скрипачкой и природным глубоким альтом.


Понравился мне невольный каламбур "скрипачка - альт" и вдруг заметил: альт - единственный, кто везде одинаково называется:
Хор: сопрано, АЛЬТ, тенор, бас.
Струнный орк.: скрипка, АЛЬТ, виолончель, контрабас.
Духовой орк.: труба, АЛЬТ, тенор, тромбон, туба.

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
Ольга Хабарова - 00:46 12.02.2008
> Но мы-то тут не регенту советовали, брать ему подпевалу или нет. А советовали таким образом _специально_ обращать на себя внимание. Это две большие разницы. Мне кажется, что специально так делать не очень хорошо. А то получается вроде, что на клирос хочу, но просить не хочу - а хочу, чтоб услышали и сами пригласили...


Ну, решено, пусть наберётся смелости, придёт и честно попросит : "Дяденьки и тётеньки, пустите попеть. Сами мы не местны-я...". :-) И (строгим голосом) чтоб никакой самодеятельности!
Мы тут с Вами копья ломаем, жизенным опытом делимся, всё за парня порешали, а Вадим сидит себе, на ус мотает и тихонько хихикает - вот разошлись ребята :-)...

> Ну, это о другом. У меня тоже так бывало. Но какие тут подпевания? На это нет времени. Вижу, что на клиросе какая-то беда - прямо предлагаю.


Но ведь предлагаете, правда? А можно просто встать и пассивно смотреть, как люди выкручиваются. И вяло размышлять при этом: "Я, конечно, мог бы, но не моё это дело - лезть в их проблемы".
Это я к тому, что позиция неравнодушная и активная сама рано или поздно приведёт человека к его клиросу. И в интернете "свой клирос" вряд ли найдёшь, ножками всё равно походить надо будет и ушками послушать. Так что давайте просто пожелаем человеку удачи.

> Понравился мне невольный каламбур "скрипачка - альт" и вдруг заметил: альт - единственный, кто везде одинаково называется:

> Хор: сопрано, АЛЬТ, тенор, бас.

> Струнный орк.: скрипка, АЛЬТ, виолончель, контрабас.

> Духовой орк.: труба, АЛЬТ, тенор, тромбон, туба.


Да уж. Альт - он и в Африке альт. Один мой знакомый дирижер решил научиться играть на скрипке. Вскоре бросил. Спрашиваю: "Почему бросил-то? Времени нет, надоело?" А он мне так задумчиво: "Знаешь, я понял, что в финале я буду играть на ней так же, как я пою. Зачем мне второй искусственный голос, если у меня есть мой натуральный?"
А у альта как раз самый натуральный, самый естественный, "разговорный" диапазон.
И вообще, судя по всему, музыкальные инструменты придумали люди, которые сами петь не умели, но о-очень хотелось :-).
Так что голос - это, всё-таки, дар Божий. Чем дольше и серьёзнее занимаюсь вокалом, тем больше осознаю, что пение - это редкостная возможность для человека самостоятельно, без "костылей" в виде слов и разного рода инстументов вылиться во что-то нематериальное. И пределов для развития тут нет. Ну а хоровое пение - это отельная тема, а уж церковное - вообще надстройка, в которой "так много для сердца русского слилось", что обсуждение может продолжаться бесконечно.
Посему счастливо, надо закругляться, ибо вон куда унесло не по теме уже...:-)
Всех благ,
Ольга

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
Недостойный раб Божий †Иоанн - 13:35 12.02.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Знаете ли, если стоит вне клироса и подпевает кто-то ОДИН, а не многие, то это что-то не слишком похоже на ту прекрасную изначальность. Зато сильно похоже на выпендреж. Особенно в контексте разговора не о внезапно охватившем кого-то молитвенном восторге, а о человеке, просто пытающемся обратить на себя внимание... :)


Не согласен, мне кажется, если кто-то поёт в Храме, значит, молитвенный восторг. Если есть потребность петь, пусть поёт. Зачем упрекать его, что он выпендривается. Не знаю, есть ли такие люди, которые поют только для того, чтобы обратить на себя внимание.

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
bukvarius - 16:20 12.02.2008
> Не согласен, мне кажется, если кто-то поёт в Храме, значит, молитвенный восторг. Если есть потребность петь, пусть поёт. Зачем упрекать его, что он выпендривается.


А если он вдруг посреди службы захочет поделиться со всеми, да как же прекрасен этот мир -- его нужно пустить на амвон. Посему как это будет уже результат молитвенного восторга, а пророкам рты затыкать нельзя.

 Re: ИЩУ РАБОТУ певчего (ТЕНОР, БАРИТОН)
*Sergey* - 09:06 12.02.2008
> А церковная служба была изначально задумана как действо, объединяющее верующих (кстати, в лютеранских и католических храмах ноты текущей службы лежат перед всеми, находящимися в церкви, и успешно используются народом «по назначению»)...


А при чем здесь лютеране и католики? Мало ли что у кого и как? Если, к примеру, у католиков папа при жизни безгрешен и святой... - это надо "ставить в пример"?


Архив форума