На клиросе
Архив форума
Клирос.ru   
Черта детей - простота, откровенность и естественность; вот Господь и повелел нам быть такими, такая черта была у всех подвижников.
Иоанн (Алексеев), схиигум.

 концерт в честь ксении блаженной
medmet - 17:53 15.01.2009
Кантата для смешанного хора и солистов

Духовные песнопения русских композиторов ХХ века

06 февраля 2009 года, Малый зал им. М.И. Глинки Санкт-Петербургской Государственной Филармонии

Кантата «Ксения Петербургская» — первое в русской классической музыке произведение, посвященное блаженной Ксении. Кантата, как светское произведение, представляет собой яркое музыкальное действо, созданное по мотивам жития известной петербургской подвижницы. Она одинаково обращена, как к людям верующим, так и неверующим, взывая к прекрасному и вечному в их сердцах и душах. До настоящего момента в отечественном музыкальном искусстве аналогичного произведения еще не существовало.

Кантата состоит из пяти частей: «Свадьба», «Юродивая Христа ради», «На рынке», «Покаяние и молитва», «Радуйся, Ксения Блаженная!» Таким образом, перед зрителями пройдут картины из жизни блаженной Ксении, раскрывающие высокий смысл человеческого страдания, а также смысл ее собственной судьбы. Ведь именно пройдя через собственную скорбь, блаженная Ксения пришла на путь помощи людям. Подобно тому как покровитель города на Неве святой Александр Невский является заступником в военное лихолетье, так блаженная Ксения выступает покровителем людей в их обыденной жизни, в их повседневном преодолении трудностей и горестей.

Также будут исполнены композиции: триптих "Ко Пресвятой Богородице" Владимира Рябова, сочинения Анатолия Королева и Николая Сидельникова, наиболее выдающихся русских композиторов второй половины ХХ века.

1 отделение: Кантата для смешанного хора и солистов "Ксения Петербургская"
Музыка В. Малаховской, стихи Т. Кекиликова и Г. Илюхиной. Исполняет Петербургский камерный хор. Художественный руководитель и главный дирижёр Заслуженный деятель искусств России Николай Корнев.

2 отделение:

Николай Сидельников - Из вечерни
Владимир Рябов - триптих "Ко Пресвятой Богородице"
Анатолий Королев - кондак №3, икос №4

исполняют - солисты, заслуженные артисты России
Петербургский Камерный Хор

О Ксении Блаженной в православном календаре - http://days.pravoslavie.ru/Life/life6689.htm

билет 300 рублей

 Re: как не следует писать рекламки
Владимир Ковальджи - 19:28 15.01.2009
Совершенно изумительный образчик пресс-релизового искусства. Только поэтому и не удаляю, чтоб все насладились :)

> Кантата «Ксения Петербургская» — первое в русской классической музыке произведение, посвященное блаженной Ксении.


Вау! Сочинение некоей г-жи Малаховской еще до исполнения следует отнести к классике?? :) Не, ну я, конечно, понимаю, что блондинка, писавшая релиз, имела в виду - что не в рок- или эстрадной музыке, а в такой, где "дирижер с палочкой и костюмы с бабочкой"... Не понимаю только, почему блондинкам доверяют писать специфические тексты.

Кстати, если "первое в русской", то какое есть не в русской?
И где доказательства, что первое?
И в чем ценность первенства по теме, если музыка окажется фигней?

> представляет собой яркое музыкальное действо


На этом типичном месте всегда хочется поблагодарить блондинку (которая, ессесьно, не слышала рекламируемой музыки...) и заверить ее, что слушатели не совсем идиоты и сами разберутся, яркое это действо или тусклое.

> Владимира Рябова, Анатолия Королева и Николая Сидельникова, наиболее выдающихся русских композиторов второй половины ХХ века.


Обалдеть! Давненько мы искали тройку "наиболее выдающихся" (каково выраженьице), но теперь девушка-пиарщица открыла всем глаза. Всякие Шнитки с Щедринами и проч., вероятно, тоже "выдаются", но на пару сантиметров меньше... :)

 Re: как не следует писать рекламки
Татьяна Светлова - 00:26 16.01.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Вау! Сочинение некоей г-жи Малаховской


Между прочим моя хорошая знакомая, член Союза. :-) Обещалась эту мировую примьеру моему квартету поручить, но чёта вот не вышло, впрочем я и не могу уже.

> Не понимаю только, почему блондинкам доверяют писать специфические тексты.


Да ладно! Вы так невинны? Простите, если что :-)

> Обалдеть! Давненько мы искали тройку "наиболее выдающихся" (каково выраженьице), но теперь девушка-пиарщица открыла всем глаза. Всякие Шнитки с Щедринами и проч., вероятно, тоже "выдаются", но на пару сантиметров меньше... :)


+1 - кажется так респект выражается?
:-)

 Re: как не следует писать рекламки
Владимир Ковальджи - 00:46 16.01.2009
> Между прочим моя хорошая знакомая, член Союза. :-)


Никогда не слышал, поэтому ничего не скажу ни в какую сторону. Я только о пресс-релизах и блондинках.

> > Не понимаю только, почему блондинкам доверяют писать специфические тексты.

> Да ладно! Вы так невинны?


Да тю, я давно и прочно не девица. Но не потерял и не хочу терять способности удивляться даже сто раз знакомому маразму.

 Re: видимо офф
Татьяна Светлова - 01:21 16.01.2009


Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Между прочим моя хорошая знакомая, член Союза. :-)

>

> Никогда не слышал, поэтому ничего не скажу ни в какую сторону.


Я тоже ничего говорить не стану. Я бы лучше с Вами про Шнитке, Гессе и прочих Томасоф Маннов поговорила. А также про проблему творчества, типа: когда исполняешь (или сочиняешь) - любой может сказать фу - или наоборот. И это сильно влияет на самооценку и соответственно на дальнейшее творчество.
К примеру, моей маленькой собачке на прогулке бросаю игрушку - так повышается ее самооценка и она не боится феерверка.
У музыкантов не спорт - беспристрастными сантиметрами не измеришь. Любой может или пнуть, или похвалить.
Вот тут совместимость с православием и вопиет.
Чтобы наплевать на всех - нужна доля агрессии. А это типа грех.
Вот такая тема.
Боюсь она никому не интересна.

 Re: видимо офф
marina - 10:31 16.01.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
>

>Любой может или пнуть, или похвалить.

> Вот тут совместимость с православием и вопиет.

> Чтобы наплевать на всех - нужна доля агрессии.


тут плевать надо умеючи, с любовью:)
типа: не для вас (cпециально), дорогие мои, творила, а так Господь на душу положил.
И потом, именно за то, за что одни пинают, другие - усиленно хвалят, так что взаимокомпенсируется и даже как-то самоустраняется...

 Re: видимо офф
Лексей - 10:41 16.01.2009
marina, Вы писали:
> Татьяна Светлова, Вы писали:

> >

> >Любой может или пнуть, или похвалить.

> > Вот тут совместимость с православием и вопиет.

> > Чтобы наплевать на всех - нужна доля агрессии.

>

> тут плевать надо умеючи, с любовью:)

> типа: не для вас (cпециально), дорогие мои, творила, а так Господь на душу положил.

> И потом, именно за то, за что одни пинают, другие - усиленно хвалят, так что взаимокомпенсируется и даже как-то самоустраняется...


ага, художника обидеть может всякий.

 Re: респект
Татьяна Светлова - 10:57 16.01.2009
Мне грозит шизофрения, когда пытаюсь с любовью на кого-нить наплевать.
Но работать в этом направлении конечно надо :-)

 Re: видимо офф
Владимир Ковальджи - 10:40 16.01.2009
> Любой может или пнуть, или похвалить.


Александр Сергеевич Наше-Всё:

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.

 Re: видимо офф
Татьяна Светлова - 10:55 16.01.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,


> Доволен? Так пускай толпа его бранит

> И плюет на алтарь, где твой огонь горит,

> И в детской резвости колеблет твой треножник.

Вы это уже цитировали, я помню :-)
Забавно, когда например человеку собирающемуся первый раз прыгнуть с парашютом советуют не волноваться.
Посоветовать-то оно можно, но организьм советов плохо понимает.
В прошлый раз я на это спросила, по нашему ли, по православному презрительно обзывать _их_ глупцами, толпой и козлами?
В этот раз добавлю:
Когда играешь - нужен кураж и жесткость, именно ограждающая от суда глупцов. Это несовместимо со лжесмиренно-покаянным православным платочно-юбочным...
А иногда просто таки вообще зубы надо показывать или фигу.
У меня поиск образа :-)

 Re: видимо офф
Лексей - 10:59 16.01.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
>

> А иногда просто таки вообще зубы надо показывать или фигу.

> У меня поиск образа :-)



Панком или готом преображатся пробывали?

 Re: точно офф
Татьяна Светлова - 11:03 16.01.2009
Лексей, Вы писали:

> Панком или готом преображатся пробывали?


В детстве. Щас не по возрасту. Подумываю над образом боевика ИРА

 Re: точно офф
Лексей - 11:08 16.01.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Лексей, Вы писали:

>

> > Панком или готом преображатся пробывали?

>

> В детстве. Щас не по возрасту. Подумываю над образом боевика ИРА


Отчего же. Образ - выражение духа, а дух вне времени. Зачастую и в старости люди впадают в детство. Зато выразите презрение окружающему обществу недоумков.

 Re: точно офф
Татьяна Светлова - 13:28 16.01.2009
Лексей, Вы писали:

> Зато выразите презрение окружающему обществу недоумков.


Такой задачи у меня пока нет :-)
Недоумки они и есть недоумки, зачем им презрение выражать?
Окружающее же общество я таковым ни в коем случае не считаю.
Возможно, Вы не совсем меня поняли.
Если человек Пуленка от Шенберга отличить не может, это ничего.
Я совсем про другое говорила, но об этом к сожалению по всей видимости только с православными (причем не православнутыми) скрипачами можно говорить, или с опытным духовником.

 Re: точно офф
Лексей - 13:42 16.01.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:

> Я совсем про другое говорила, но об этом к сожалению по всей видимости только с православными (причем не православнутыми) скрипачами можно говорить, или с опытным духовником.


Намёк понял. Хотя по желанию матери и убил семь лет своего детства на скрипку, но дрова колоть у меня всегда лучше получалось.

 Re: убийцы детства
Татьяна Светлова - 14:16 16.01.2009
Если бы Вы знали что происходит с детьми в спецшколах - т.н.десятилетках при консерватории и на детских !профессиональных! конкурсах!
Психика ломается наверное примерно как на зоне. Выживают только самые крепкие и даже у суперталантливых есть шанс стать полными придурками :-(

 Re: убийцы детства
Лексей - 14:18 16.01.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Если бы Вы знали что происходит с детьми в спецшколах - т.н.десятилетках при консерватории и на детских !профессиональных! конкурсах!

> Психика ломается наверное примерно как на зоне. Выживают только самые крепкие и даже у суперталантливых есть шанс стать полными придурками :-(



Подпиливают струны???? (в ужасе)

 Re: убийцы детства
Татьяна Светлова - 14:30 16.01.2009
Лексей, Вы писали:

> Подпиливают струны???? (в ужасе)

Ага. А потом вены режут - кровищи!
Неохота рассказывать случаи и вообще про это говорить, но у нас в профессии много грязи. А может это и у всех, даже наверняка...
Только у нас профессия с детства начинается и поменять ее потом трудно. Но это точно только с пережившими можно обсуждать.
Впрочем и ни к чему.

 Re: убийцы детства. Кто они?
Лексей - 14:53 16.01.2009
Ну моя мама кажется и не мечтала вырастить из меня великого музыканта, по своей строгости просто приучала меня начатое дело доводить до конца, да чтобы на улице не болтался без дела. Любимая поговорка - "кроме слов "я хочу" есть слово "надо." Поэтому я ещё и спортшколу совмещал с музыкой. А вот о детстве всё равно счастливые воспоминания. И отец, на детство которого выпали испытания ВОВ тоже вспоминает его с удовольствием.
Наверное всё таки это зависит от нашего восприятия жизни. Так что убийцы это всегда мы сами, а никто другой.

 Re: убийцы детства
Владимир Ковальджи - 21:26 16.01.2009
> у нас профессия с детства начинается


Самое ужасное, что начинается, но не та профессия! В большинстве случаев идет полный аналог профессионального спорта, а не искусства...

Мне, кстати, однажды довелось поработать несколько часов в качестве педагога по ф-но на высоком уровне (ужасно смешно, сам-то я еле-еле за седьмой класс обычной музшколы что-нить изобразить мог). Если хотите, рассказка такова:
Был у меня в свое время один приятель, обладающий сильным даром вешания лапши на уши, просто феноменальным. Особенно он любил и умел внушать кому-либо, что у него есть знакомый - потрясающий (но по разным причинам гонимый/непризнанный) специалист в некоей (как раз требующейся собеседнику) области. Когда клиент доходил до высокого градуса веры в этого специалиста, аз грешный и исполнял роль такового... Так мне пришлось совершенно вылечить пару мужиков от импотенции и тому подобное. И вот раз он мне говорит, что у одной дамы дочка мерзляковку кончает, конкурсы-фигонкурсы, еще что-то, не помню сейчас. Короче, проблемы у нее, особенно с Бетховеном. Ну а я, ясное дело, должен сыграть супер-педагога по ф-но. :) Уточнив программу девушки я впал сперва в лекгую задумчивость - главными пунктами там были 31-я соната Людвиг Ваныча и си-бемоль-минор из первого тома ХТК... По некотором размышлении два пальца на моей правой руке были солидно перебинтованы (история сей злосчастной травмы не составила труда), и я отправился подтягивать у девушки Бетховена с Бахом. Пальчики у девушки были отменные, технических проблем практически не было. Но (как и у большинства таких "спортивных гимнасток") проблемы были с мозгами. Поэтому прикасаться к клавишам мне было ни к чему. На мое счастье девушка оказалась вполне восприимчивая, просто ее ничему никогда нормально не учили, кроме жуткого натаскивания на технику. Она сыграла мне 31-ю сонату. Я закрыл крышку рояля и часа три вводил ее в эпоху Бетховена, читал большие куски из "Фауста", рассказывал о Вольтере, Робеспьере, Бонапарте, делал легкий экскурс в немецкую философию начала 19 в. и т.п. и т.д. Открыли крышку - и Бетховен пошел заметно лучше. Сыграла Баха, закрыли крышку, открыли Евангелие. Она же играла _Баха_, никогда не читав Евангелия! Двухчасовая лекция с чтением глав о Страстях Христовых - и 22-я прелюдия и фуга зазвучали совсе-ем по-другому. Короче, лохотрон с забинтованными пальцами не тяготил мою совесть, ибо результат занятий был вполне реальный :)

 Re: браво!
Татьяна Светлова - 22:31 16.01.2009
Мне то повезло. Я в обычной школе училась, так что читала, каталась на лыжах и ходила в кино пока другие вкалывали. Зато потом какой профессиональный разрыв с удивлением обнаружила - они столько переиграли и такими приемчиками владели, какие мне и не снились!
И они законно авторитетно рассуждали кто хорош, а кому и вовсе жить незачем.
Только тогда я начала понимать, что они тоже не правы бывают, когда они Менухина ругали - у него мол рука правая парализована и играет фальшиво :-)
Ну а сейчас я и вовсе большая и их не боюсь :-)
Но все равно возможно Вы не совсем меня понимаете.
Надо себя выставлять, подавать, соревноваться с мнением недоброжелателей, а такие в нашей профессии, как пирожки с детства испекаются, честолюбивыми родителями и учителями.
Я это могу, но не люблю в себе. Я от этого и впрямь зарываюсь, наглость залихватская появляется и играю тогда здорово, а как опомнюсь - плохо играю :-)
Ну вопщем это уже к доктору :-)
Простите и спасибо.
(Теперь возможно удастся это просто количеством работы выправить)

 Re: убийцы детства
Татьяна Ивашкова - 16:34 18.01.2009
Ой, Кирилыч, а можно я при случае эту тему сэксплуатирую? :)

 Re: убийцы детства
Владимир Ковальджи - 19:00 18.01.2009
> Ой, Кирилыч, а можно я при случае эту тему сэксплуатирую? :)


Да сколько угодно.
Хотя всё это весьма банально; сказано бо "специалист подобен флюсу", и очевидно, что музыкант-виртуоз в отрыве от общей культуры - хорошо выдрессированное пустое место.

Что такое "голова" я уразумел почти в детстве: была у меня одна из любимых пластинок - соната си-минор Листа в исполнении Лазаря Бермана. Сейчас уже многие его могут не помнить, поэтому скажу - это был спец по Листу, играл отлично, ярко, сильно. Си-минорная соната в его исполнении была для меня целым миром, гигантским инфернально-фантастическим калейдоскопом разных образов и картин. Однажды в "Мелодии" я увидел си-минорную в исполнении Рихтера. Вообще-то я не настолько увлекался классикой, чтоб разные исполнения собирать, но эта соната мне особо нравилась, и я купил. И обалдел глубоко и серьезно: Рихтер с первых глухо-басовых "бум, бум" и до финала "протащил мозгами" всю эту огроменную сонату так, что слушалось на одном дыхании и казалось, что она длится минут пять, а не полчаса. И оказалось, что никакой это не калейдоскоп, а совершенно логичный и связный сюжет от начала до конца. Блестящего Бермана я больше слушать не мог.
Такую же мощную "голову" я услышал, когда в ГДРЗ Миша Коллонтай играл ХТК (два дня по целому тому не останавливаясь). Первый том звучал предельно ясно - вот сел человек за рояль и пересказал от начала до конца Евангелие... После концерта я его даже спросил: "А почему этого не слышно в знаменитой записи ХТК Рихтером? Ведь у него голова еще круче твоей!" Он согласился, что круче, но пояснил, что ту запись Рихтера делали в течение многих дней с множеством дублей, поэтому там максимальное совершенство в каждой части, но меньше ощущение единства всего цикла.

 Re: убийцы детства
Татьяна Ивашкова - 13:09 19.01.2009
Ну, никогда не знаешь, где какой мотив пригодится :) - это я уже на писательскую стезю сворачиваю. У меня рассказик есть, где бабуля-писательница пишет роман на средневековую тему, перекладывая на сюжет свои взаимоотношения с котом. А я часто использую то, что со знакомыми происходит. Это как у Стивена Кинга: "Если я не остановлюсь, то запихну в пьесу все человечество" :)

 Re: а судьи то...
Татьяна Светлова - 22:15 19.01.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:


> была у меня одна из любимых пластинок - соната си-минор Листа в исполнении Лазаря Бермана. ... Однажды в "Мелодии" я увидел си-минорную в исполнении Рихтера. ... И обалдел глубоко и серьезно: ... Блестящего Бермана я больше слушать не мог.


Вот. Вот какое огромное значение имеет интерпретация, сумма знаний (испыта... исполнителя и слушателя) и непредвзятость, способность к гибкости.
Вам повезло, вы не стали после прослушивания Рихтера плеваться и обзываться. Впрочем, пострадавший все же был - Берман. :-)
Это я к тому насколько у нас все не однозначно.
Оценщики бывают весьма неадекватны (впрочем по своим меркам - они сущие мерилы сущего)
А исполнитель, ежли он не Ойстрах, бывает трепетен и его легко зашугать до полного онемения :-)
Кстати и Давид Федорович волновался перед концертами, ну это несколько другое, конечно.
Знаете т.н. "коридорных" музыкантов?
А еще ребят, которые могут заниматься только в плотно закупоренном помещении, только в уверенности, что их никто не слышит?
Ну вот. Впрочем у меня уже все попроще, но иногда приходится пользоваться методами доминирующих в стае обезьянов, дабы пресечь попытки запинать.
А это не кротко и не смиренно (скромно потупив глаза)
Но вообще, за последние полгода, я кажется уже начинаю понимать про это, так что тема (совмещения с православием) уже не так остра, точнее не так запутана.
Простите :-)

 Re: видимо офф
Владимир Ковальджи - 11:07 16.01.2009
> Вы это уже цитировали, я помню :-)


Что поделать, и еще буду цитировать. Он действительно "ас" :)

> В прошлый раз я на это спросила, по нашему ли, по православному презрительно обзывать _их_ глупцами, толпой и козлами?


Это зависит только от нашего внутреннего состояния. Если это грустная констатация факта - да, если мы получаем удовольствие от этого - нет.

 Re: видимо офф+
Владимир Ковальджи - 11:14 16.01.2009
И еще: Вы же отдаете себе отчет, что кое в чем Вы - художник, а Вася Пупкин - глупец и козел, а в чем-то другом он - художник, а Вы - коза. Вот и область для смирения.

 Re: видимо офф+
Татьяна Светлова - 13:32 16.01.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> а в чем-то другом он - художник, а Вы - коза. Вот и область для смирения.

Э..
При чем тут смирение? Знать что во многих вещах я коза - это смирение называется?
Ну так я самый смиренный в мире человек! Ура :-)

 Re: видимо офф+
Татьяна Ивашкова - 16:58 16.01.2009
Кирилыч, можно я тебя отрезюмирую, пока тема совсем не убежала в пустыню Гоби? Я грубенько так, примитивно, ничего? Не знаю, как там кантата за 300 рублей, а вот релиз - полный отстой, неважно чего там писавший (-ая) его член или не член. За сим прощевайте.

 Re: видимо офф+
Владимир Ковальджи - 20:20 16.01.2009
> При чем тут смирение? Знать что во многих вещах я коза - это смирение называется?


Скорее, просто адекватностью.
А возвращаясь к области, где ты художник, паки и паки - "всех строже оценить умеешь ты свой труд". Если действительно умешь всех строже, то всё остальное не очень важно.

 Re: видимо офф+
Виктор Радич - 14:36 21.01.2009
Кириллыч, ну ты и мастак! Так перевести разговор о тупости блондинки в тему о тупости вообще - это класс!!!!!

> Если действительно умешь всех строже, то всё остальное не очень важно.>


Вот тут ты прав, а кем тебя
Другие "критики" считают,
Козлом, козой иль идиотом -
То только их шкала, мерило
Их личной тупости и злости.

Любовь корит лишь с болью в сердце,
Добра желая всем и всюду,
И восхваляет не из лести,
И помогает всем, чем может.
А судит лишь себя. Ты прав.


Архив форума