Родительский форум
Архив форума
Если случится между тобою и ближним какое-либо неприятное слово, и ближний начнет отказываться от этого слова, утверждая, что он не говорил его: то не войди в словопрение с ним, не скажи: ты сказал, потому что он этим очень смутится.
Отечник

 Ну не слушается она !!!
Мария Власенко - 13:20 13.12.2004
Как быть? Ребёнку почти три года, вредина, просто ужас. Мы её не балуем, она умная для своего возраста, но очень хитрая, уже умеет обмануть, подшутить, старается всегда сделать так, что бы нас раздрожить, не даёт разговаривать между собой, кричит и т.д. На замечания реагирует строптиво.Часто такое поведение вызывает смех, но в общем - это ни к чиму хорошему не приведёт. Ждём советов.(ребёнок взят из детдома).

 Re: Ну не слушается она !!!
Александр Иванов - 16:34 13.12.2004
Странно это, объяснять воспитателю про кризис трехлетнего возраста :) Через это все проходят. Ребенок начинает ощущать себя личностью и активно прощупывает границы своих прав. Универсального алгоритма действий тут нет, надо исходить из ситуации. Где есть возможность, старайтесь обходить острые углы, переключайте внимание ребенка на другое. Давайте ему право выбора и принятия решения во второстепенных вопросах, это очень важно. В этом возрасте ребенок особенно раним, крайности в любую сторону одинаково опасны. А вообще надо бы почитать хорошую педагогическую книжку :)

 Re: И трехлетний кризис, конечно
Даша - 12:18 14.12.2004
Одна из главных "целей" ребенка - время от времени напоминать родителям о своем существовании и всячески привлекать их внимание. Проверено, что чем громче это делать, тем лучше будет эффект :)

Если ребенок влезает в разговор или начинает буянить, Вы, наверняка, переключаетесь на нее. Пусть даже в негативе - для ребенка главное результат: удалось мамкиным вниманием завладеть. А то, понимаешь, отвлекается :)

Встречались в пед.лит-ре советы либо уделять реб. больше внимания, если его действительно не хватает (но это вряд ли, как я понимаю). Либо, если скандалы и истерики входят в привычку - игнорировать их, не подпитывая своими эмоциями и обращая на реб. внимание только после того, как успокоится. Либо (проверено, действует) вовремя занимать ребенка интересной для него деятельностью и вовремя ее менять. В трехлетнем возрасте это чередование будет происходить, увы, беспрерывно - и в этом сложность.

Можно играть в м е с т е с ребенком, мало-помалу передавать ей ведущую роль в игре, потом ненадолго отлучаться и т.д. (не в рамках одной игры, а по мере развития ребенка). И все это - этак деликатно, не выдавая своего желания как можно скорее попасть на кухню :)
Совсем "выйти из игры" у мамы еще долго не получится, нужно будет ее вовремя поддерживать и направлять. Но где-то к 4 годам ребенок сможет сам себя надолго занимать, если будет знать, где какие игрушки лежат и пр.
Если у девочки темперамент живой, хватает ли ей сейчас двигательной активности, сенсорных ощущений? + Конечно, кризис 3 лет. Держитесь!


Архив форума