Родительский форум
Архив форума |
|
Пред людьми должно вести себя осторожно и благоговейно, но просто, молчанием отвечая на похвалы, им же на порицания, кроме тех случаев, когда прошение прощения и при нужде умеренное объяснение могут успокоить и примирить к нам порицающего.
Игнатий (Брянчанинов), свт. |
- 22:20 31.07.2005 Мы учим детей о спасении души. (Алекс)
- 01:19 01.08.2005 Re: Мы учим детей о спасении души. (Братец Дыкъ)
- 10:28 01.08.2005 Re: Мы учим детей о спасении души. (Алекс)
- 07:19 05.08.2005 Re: Мы учим детей о спасении души. (Братец Дыкъ)
- 18:20 17.08.2005 Re: Мы учим детей о спасении души. (Алекс)
- 10:48 01.08.2005 чем-то напомнило бессмертные мысли Смердякова... (KDS)
- 17:49 01.08.2005 Re: чем-то напомнило бессмертные мысли Смердякова... (Алекс)
- 08:14 02.08.2005 Достоевский (KDS)
- 18:57 02.08.2005 Re: Достоевский (Алекс)
- 08:25 03.08.2005 Простите (KDS)
- 10:17 08.08.2005 Мы учим ... о том, что имеем сами. (Андрей Владимирович)
- 23:19 12.08.2005 Re: Мы учим ... о том, что имеем сами. (Алекс)
- 14:44 08.08.2005 Читайте детям Святое Евангелие (Иван Николаевич)
- 15:58 15.08.2005 Re: Читайте детям Святое Евангелие (Алекс)
Мы учим детей о спасении души.
Алекс - 22:20 31.07.2005
Мы учим детей о спасении души (первоначально) согласно православной традиции. Вера отцов, за которую заплачено дорогою ценою.
Идет время, начинаешь задумываться: если мы согласны с тем, что спасутся только православные, так что же?, мы допускаем, что остальные - погибнут?, т.е., Отец Небесный не позаботится о всех своих детях?, о всех душах Божиих?
Почему спрашиваю, - подавая такой образ своему ребенку не закладываю ли я тем самым страшную "мину", что -- "только мы, и более никто"..?. Нет ли в этом не очень-то и скрытой гордыни? А ведь ее "отец" - дьявол. Не будет ли в этом основы для будущего, уже православного, фундаментализма со всеми вытекающими отсюда последствиями: вплоть до кровавых разборок.
А, может быть, это уже и происходит? (последнее написал после того, как один раз перечитал написанное выше, ... жутко стало. , какие "фундаменты" закладываем на будущее?)
Извечный вопрос:
что делать?
Re: Мы учим детей о спасении души.
Братец Дыкъ - 01:19 01.08.2005
Алекс, Вы писали:
> Мы учим детей о спасении души (первоначально) согласно православной традиции. Вера отцов, за которую заплачено дорогою ценою.
А что тут означает "первоначально"?
> Идет время, начинаешь задумываться: если мы согласны с тем, что спасутся только православные, так что же?, мы допускаем, что остальные - погибнут?, т.е., Отец Небесный не позаботится о всех своих детях?, о всех душах Божиих?
Стоит задуматься учишь ли ты детей "вере отцов" или своему представлению о "вере отцов". В частности православная вера не утверждает, что спасутся только православные, хотя при этом и учит, что "в не Церкви нет спасения". Тут нет противоречия, хотя вначале оно может казаться.
> Почему спрашиваю, - подавая такой образ своему ребенку не закладываю ли я тем самым страшную "мину", что -- "только мы, и более никто"..?.
Ну да есть тут мина. Что значит "мы спасемся"?? Только те кто до конца устаят - спасутся. "В чем застану в том и сужу" - слышал?
Про других же, нам в данном случае, "дела нет". Посмотри Рим.14:4 об этом.
> Нет ли в этом не очень-то и скрытой гордыни? А ведь ее "отец" - дьявол.
Гордыня он может проявляться во всем без исключения.
> Не будет ли в этом основы для будущего, уже православного, фундаментализма со всеми вытекающими отсюда последствиями: вплоть до кровавых разборок.
Ммм... Тебя, пардон, воспитание своего ребенка волнует и спасение своей души или глобальные проблемы и футорология? Определись с этим, потому что это, так сказать, совершенно разные "научные области" и людей которых интересует одно, чаще всего не интересует другое, и наоборот.
> А, может быть, это уже и происходит? (последнее написал после того, как один раз перечитал написанное выше, ... жутко стало. , какие "фундаменты" закладываем на будущее?)
> Извечный вопрос:
> что делать?
Ответ на этот вопрос зависит от того, что ты выберешь выше.
Re: Мы учим детей о спасении души.
Алекс - 10:28 01.08.2005
Братец Дыкъ, Вы писали:
> А что тут означает "первоначально"?
-- Это, когда после активной мирской жизни попадаешь в другой мир, Божий, но ничего в этом не понимаешь.
>
> Стоит задуматься учишь ли ты детей "вере отцов" или своему представлению о "вере отцов". В частности православная вера не утверждает, что спасутся только православные, хотя при этом и учит, что "в не Церкви нет спасения". Тут нет противоречия, хотя вначале оно может казаться.
>
--Вы совершенно правы, обычно, --"своему представлению о "вере отцов". И при этом о вере в Единого Бога Отца Вседержителя.
-- Рад видеть, что "православная вера не утверждает, что спасутся только православные".
> Ммм... Тебя, пардон, воспитание своего ребенка волнует и спасение своей души или глобальные проблемы и футорология? Определись с этим, потому что это, так сказать, совершенно разные "научные области" и людей которых интересует одно, чаще всего не интересует другое, и наоборот.
>
-- ".. глобальные проблемы и футорология..." меня совершенно не волнуют. Один Отец наш знает времена и сроки. Глупо было бы отвлекать внимание и время на пустопорожнее.
Выгоднее непрестанно посвящать все без исключения Богу и Царице Небесной (проверяю это уже десятый год, - работает!).
"...> > Извечный вопрос:
> > что делать?..."
>
> Ответ на этот вопрос зависит от того, что ты выберешь выше.
--А вот тут - проблемы:
так что же выбирать-то?
Что нам до других "и дела нет"?
Если Вы о бесах, - то совершенно согласен.
Если же о душах "не православных" - вопрос остается.
Re: Мы учим детей о спасении души.
Братец Дыкъ - 07:19 05.08.2005
Алекс, Вы писали:
> Братец Дыкъ, Вы писали:
> > Ответ на этот вопрос зависит от того, что ты выберешь выше.
>
> --А вот тут - проблемы: так что же выбирать-то?
> Что нам до других "и дела нет"?
Нет выбирать всмысле из футурологии или аскетики. Ты выше вполне указал свой выбор, поэтому попытаюсь ответить дальше.
> Если Вы о бесах, - то совершенно согласен.
> Если же о душах "не православных" - вопрос остается.
До душ других людей (как не православных так и православных) нам дело и есть и нету, как посмотреть..
С одной стороны, нам следует заботится о ближних (хотящему взять у нас рубашку отдавать и верхнюю одежду и т.д.); возлюбить ближнего своего как самого себя - это вторая по важности заповедь, которую нам дал Господь; апостол наставляет, нас носить бремена друг друга...
Но с другой стороны, когда речь идет об наставлении, научении, проповеди и Евангелие и Святы Отцы, учат нас несколько, другому:
Вот сейчас, на пример, когда я пишу тебе ответ в верху страницы висит поучение Аввы Исаи: "Опасно учить ближнего преждевременно, чтоб самому не впасть в то, от чего предостерегается ближний учением. Впадающий в грех не может научать тому, как не впадать в него." Иисус высмеивал лицимерие, которым, увы, мы все в той или иной степени больны: "И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."
Наша задача как христиан, борьба с нашими СОБСТВЕННЫМИ грехами. Видя "грешника" или же иноверца, не надо брать и оттеснять в своем уме Бога от него. Помимо тебя (или меня), о спасении этого человека есть достаточно кому позаботиться: прежде всего Богу, так же о его спасении заботится Церковь, и наконец о его спасении заботится и сам этот человек.
Наверное не существует людей, которые бы не хотели бы спастись. Человек может не осознавать этого желания, искать спасения в ошибочном месте (например в достижении финансовой независимости и обеспеченности), но так или иначе все хотят для себя благого. И если мы со всеми нашими недостатками, смогли сделать правильный выбор и принять Христа, то что заставляет нас думать, что этот человек крайне нуждается в нашей помощи, как не гордыня?
Конечно мы не стоим совсем в стороне от усилий других людей спастись. В конце концов мы тоже часть Церкви, ее клеточки и как таковые задействованы в спасении мира и проповеди Евангелия. В Церкви есть разные служения, и некоторые из них связанны с миcсионерством, проповедью, учительством и духовным попечением напрямую. Для тех из нас, которые не взяли на себя и не получили от Церкви поручение на такие служения, Господь через Евангелие и Святое Предание указал нашу роль в миссии всеобщего спасения, которую несет на себе Церковь.
Лучше всего, на мой взгляд, эту роль выразил св. Серафим Саровский: "Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся". Итак если хочешь помочь спастись ближним, надо рьяней браться за СВОИ грехи. Лучший способ проповедывать Христианство - это своей жизнью.
Так же нам надо по словам ап. Петра: "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением."
Еще апостол Павел учит: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.".
Как видишь кругом речь идет о кротости, и сам Иисус говорит: "возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим". А в другом месте в заповедях блаженства Он учит: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю." Обрати внимание на "наследуют землю", ведь речь тут не идет об материальном наследии. Конечно прежде всего Он говорит о новой земле и Новом Иерусалиме, но кроме этого, кто как не святые унаследовали эту нашу землю получив от Бога дар молиться за нас и по своим молитвам получать просимое на этой земле? Церковь величает Деву Марию, Царицей Небесной, что это как не получение в наследство всего мира, а не только земли?
Кротость же вместе со смирением достигается, через созерцание своих грехов...
Хотя еще можно привести множество цитат из Библии и Святых Отцов, но по-мойму и так ясно, что круг замыкается: невозможно помочь другим спастись, не пройдя этого пути самому. И наоборот следуя этим путем мы оставляем не видимый, но от этого не менее реальный и ощутимый след для ближних, по которому они могут идти, и это самая реальная помощь, которую мы способны им оказать в деле спасения.
Re: Мы учим детей о спасении души.
Алекс - 18:20 17.08.2005
Братец Дыкъ, Вы писали:
> До душ других людей (как не православных так и православных) нам дело и есть и нету, как посмотреть..
>
>» Наша задача как христиан, борьба с нашими СОБСТВЕННЫМИ грехами.»,-
--Согласен. Полностью!
-«Видя "грешника" или же иноверца, не надо брать и оттеснять в своем уме Бога от него.»,
--Вот образ «иноверца» для меня несколько размыт. Если человек верен всем сердцем Единому Богу , Отцу - в чем проблемы? Если кто-то будет пытаться подвести под это образ врага, - то да, это страшно. Потому, что с врагом надо бороться.
-- Но! Враг у нас – грех, дух мира сего, сатана… . Вот об этом говорю. Видно, очень путано.
- О том, что сыновья Отца Небесного – братья, но не враги. А лукавый успешно пропихивает разные образы, в том числе и «иноверца», чтобы братья просто уничтожали друг друга. Войны идут непрерывно. И корень в основном у всех один - поклонение мамоне.
« Помимо тебя (или меня), о спасении этого человека есть достаточно кому позаботиться>»…
--Конечно же.
«> Наверное не существует людей, которые бы не хотели бы спастись. Человек может не осознавать этого желания, искать спасения в ошибочном месте (например в достижении финансовой независимости и обеспеченности), но так или иначе все хотят для себя благого. И если мы со всеми нашими недостатками, смогли сделать правильный выбор и принять Христа, то что заставляет нас думать, что этот человек крайне нуждается в нашей помощи, как не гордыня?»…
--Согласен. Самому бы хоть на миллиметр стать ближе к Богу.
- Опять же, о старом. Тема поднята конкретно только об одном: как избежать кровной вражды и вражды институциональной в реальной жизни? Чтобы никто не мог поднять наших детей на погромы по религиозно-институциональному признаку! Посмотрите, по всему миру кровь рекой льется. И уже не только у наших границ в целом православного государства, но и внутри него.
«>
> Конечно мы не стоим совсем в стороне от усилий других людей спастись. В конце концов мы тоже часть Церкви, ее клеточки и как таковые задействованы в спасении мира и проповеди Евангелия. В Церкви есть разные служения, и некоторые из них связанны с миcсионерством, проповедью, учительством и духовным попечением напрямую. Для тех из нас, которые не взяли на себя и не получили от Церкви поручение на такие служения, Господь через Евангелие и Святое Предание указал нашу роль в миссии всеобщего спасения, которую несет на себе Церковь.
>
> Лучше всего, на мой взгляд, эту роль выразил св. Серафим Саровский: "Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся". Итак если хочешь помочь спастись ближним, надо рьяней браться за СВОИ грехи. Лучший способ проповедывать Христианство - это своей жизнью.
>
> Так же нам надо по словам ап. Петра: "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением."
> Еще апостол Павел учит: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.".»
«>
> Как видишь кругом речь идет о кротости, и сам Иисус говорит: "возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим". А в другом месте в заповедях блаженства Он учит: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю." Обрати внимание на "наследуют землю", ведь речь тут не идет об материальном наследии. Конечно прежде всего Он говорит о новой земле и Новом Иерусалиме, но кроме этого, кто как не святые унаследовали эту нашу землю получив от Бога дар молиться за нас и по своим молитвам получать просимое на этой земле? Церковь величает Деву Марию, Царицей Небесной, что это как не получение в наследство всего мира, а не только земли?..»
-- Дорогой брат. Мне очень близки Ваши мысли, а значит и дела - во Славу Отца Небесного.
"...>
> Кротость же вместе со смирением достигается, через созерцание своих грехов...
>
> Хотя еще можно привести множество цитат из Библии и Святых Отцов, но по-моему и так ясно, что круг замыкается:
(N.B.!!!) невозможно помочь другим спастись, не пройдя этого пути самому. И наоборот следуя этим путем мы оставляем не видимый, но от этого не менее реальный и ощутимый след для ближних, по которому они могут идти, и это самая реальная помощь, которую мы способны им оказать в деле спасения."
-- Истинно так. Да хранит Вас Бог.
P.S. Простите, перегружаю форум. Но рука не поднялась убирать что-либо из цитат.
чем-то напомнило бессмертные мысли Смердякова...
KDS - 10:48 01.08.2005
в смысле, лучше бы детей вообще вере не учить - будут наказаны ещё сильнее за неверие, а если сразу будут аки незнающие веры - то за что их Богу и наказывать?
Re: чем-то напомнило бессмертные мысли Смердякова...
Алекс - 17:49 01.08.2005
KDS, Вы писали:
> в смысле, лучше бы детей вообще вере не учить - будут наказаны ещё сильнее за неверие, а если сразу будут аки незнающие веры - то за что их Богу и наказывать?
--Незнание законов не освобождает от ответственности. Тем паче, - незнание духовных законов.
Хотя, написано: "...Бойтесь быть учителями...". Возможно, Вы правы. Бог Сам вразумит каждого.
Достоевский
KDS - 08:14 02.08.2005
-- А коли я уж не христианин, то значит я и не солгал мучителям, когда они спрашивали: "Христианин я или не христианин", ибо я уже был самим богом совлечен моего христианства, по причине одного лишь замысла и прежде чем даже слово успел мое молвить мучителям. А коли я уже разжалован, то каким же манером и по какой справедливости станут спрашивать с меня на том свете, как с христианина, за то, что я отрекся Христа, тогда как я за помышление только одно, еще до отречения, был уже крещения моего совлечен? Коли я уж не христианин, значит я и не могу от Христа отрекнуться, ибо не от чего тогда мне и отрекаться будет. С татарина поганого кто же станет спрашивать, Григорий Васильевич, хотя бы и в небесах за то, что он не христианином родился и кто же станет его за это наказывать, рассуждая, что с одного вола двух шкур не дерут. Да и сам бог вседержитель с татарина если и будет спрашивать, когда тот помрет, полагаю каким-нибудь самым малым наказанием (так как нельзя же совсем не наказать его), рассудив, что ведь не повинен же он в том, если от поганых родителей поганым на свет произошел. Не может же господь бог насильно взять татарина и говорить про него, что и он был христианином? Ведь значило бы тогда, что господь вседержитель скажет сущую неправду. А разве может господь вседержитель неба и земли произнести ложь, хотя бы в одном только каком-нибудь слове-с?
Re: Достоевский
Алекс - 18:57 02.08.2005
KDS, Вы писали:
> -- А коли я уж не христианин, то значит я и не солгал мучителям, когда они спрашивали: "Христианин я или не христианин", ибо я уже был самим богом совлечен моего христианства, ...
-- Что нам толку с богов с малой буквы?.. Идолы по сути.
А Отец - один.
Простите
KDS - 08:25 03.08.2005
Старая проблема всплыла - советская грамматика, в которой Бог пишется с маленькой буквы. Несмотря на то, что изначально авторы (Пушкин, Достоевкий и все остальные) писали с большой.
Простите, попался под руку электронный вариант с советской грамматикой, а я не отследил.
Вот был у меня один знакомый, ещё в прошлом веке, читая такие книги (бумажные), брал в руки шариковую ручку, и исправлял идеологические искажения вручную. Достойная жизненная позиция.
Мы учим ... о том, что имеем сами.
Андрей Владимирович - 10:17 08.08.2005
Алекс, Вы писали:
> начинаешь задумываться: если мы согласны с тем, что спасутся только православные, так что же?, мы допускаем, что остальные - погибнут?, т.е., Отец Небесный не позаботится о всех своих детях?, о всех душах Божиих?
* * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Есть православная оценка иноверия и она, на мой взгляд, объясняет многое. Коротко, тезисно я понял это так.
Православие признаёт и за другими религиями их частичную истинность, но полноту этой истины за собой. В силу братолюбия и миролюбия надо обязательно уважать любого человека, т.к. личность и вероучение - разные вещи.
Сотериология - или учение о спасении - вообще очень осторожно берётся за ответ на вопрос - кто спасен будет. Святые отцы в по большей части воздерживаются от прямого ответа: ЭТО ДЕЛО САМОГО СПАСИТЕЛЯ, предварять Страшный суд - кто возьмёт на себя???
Евангелие говорит: "кто верует и крестится спасен будет". Многие мученики и исповедники за веру не крещены, но они Святые !!!
Господь вообще далёк от тех представлений, которые мы о нём имеем. Флагом первый веков Христианства был триколор (голубой внизу, желтый в середине и чёрный вверху), верхним цветом ЧЁРНЫМ символизировали непознаваемость Бога. Поэтому истинные богословы, например профессор МДА А.И.Осипов прямо говорят, "мы ничего не можем знать о Боге по существу". А постановления Вселенских Соборов- ОРОСЫ - это границы, ограничения. "Бог есть любовь" следует понимать, что Бог не есть ненависть или злоба.
Жить не для этой жизни, а для небесной - вот чему мы должны научить детей. Не получать уже сейчас и здесь всего - вот что труднее и непонятнее.
Всё упирается в правильный образ жизни, тот который по сути и есть единственный и возможный и к которому любой человек предназначен.
Фундаментализм, клирикализм - это все ещё те "измы", которые никак не изживутся из наших голов. Есть истина и её искажения. И если истина не очевидна для тебя, значит ты в темноте, проси помощи и просвящения.
* * * * * * * * * * * *
В одной из Омилий Св.Григория Паламы описывается замечательный случай из жизни одного святого мужа, который достиг такой просвященности, что без видения Бога в небесном облаке у него не бывала ни одна вечерняя молитва. И что же. Однажды день его прошел так, что один из братьев-христиан его селения не только сам отступил, но и увлёк за собой несколько верных почитателей Христа. Собираясь молится вечером этот муж никак не мог отстранится от мыслей об этом событии и желал всей душой проклятия и гибели тому лжехристианину. И вот вместо благославляющего Бога является ему такое видение. Тот погубитель стоит у края обрыва и чудавища набрасывааются на него и влекут к пропасти. Но медлят и не бросают. Лицезреющий всё это приходит в нетерпение от затягивающейся развязки, и вот является Христос и говорит, вот я сам буду вместо этого грешника, а ты бросай меня в ту пропасть. Нестастный понял, что Христос Сам готов пострадать за самого последнего человека и даже принять поношения от самого верного своего исповедника. История, брат!
Re: Мы учим ... о том, что имеем сами.
Алекс - 23:19 12.08.2005
--Крепко и понятно сказано.
"... Жить не для этой жизни, а для небесной - вот чему мы должны научить детей." - Истинно так. Да для этого - самим надо ТАК жить.
"...Не получать уже сейчас и здесь всего - вот что труднее и непонятнее."
- Да, согласен. Много проще, когда на своем опыте лично убедишься и поймёшь, - что лишний рубль, данный тебе Господом на определенное дело, и на это дело не пошедший - есть тот же листок на пятке, через который уж точно будет нанесен сокрушительный удар по гордыни: мол, "сам знаю что делать...". А, ведь, и это тоже милость Божия в назидание мне, неразумному.
-А потом, с опытом, и большее становится нормой: да исполниться, Господи, воля Твоя! Но не моя.
-Понимаешь, что так жить просто безопаснее.
-А еще лучше - жить под непрестанным благословением: мол, служишь, а покров Царицы Небесной над тобой.
- Хорошо, наверное, истинно воцерковленной душе?
>-"...Всё упирается в правильный образ жизни, тот который по сути и есть единственный и возможный и к которому любой человек предназначен."
- За этим и иду в Церковь , в то место, где Бог подаёт образы каждой душе через сердца верные Отцу. Бог дарует каждой душе - свой крест.
-"Фундаментализм, клирикализм - это все ещё те "измы", которые никак не изживутся из наших голов. Есть истина и её искажения. И если истина не очевидна для тебя, значит ты в темноте, проси помощи и просвящения." -
- Согласен, что разруха в наших головах.
- Но более того, - и в наших сердцах.
- Правда, "спасает по жизни" - стараться видеть в сердце брата - Господа Самого. Да не всегда получается.
- Вот и прошу у Господа "помощи и просвящения" через сердца верных. Живущих по вере Христовой. Слава Богу, - даровал духовного отца. Как жил до того - страшно вспоминать.
Читайте детям Святое Евангелие
Иван Николаевич - 14:44 08.08.2005
Дорогой Алекс!
Перечитайте - и сам, и детям - конец 25-й главы Евангелия от Матфея. Это история Страшного Суда, которую Господь рассказал ученикам С САМОГО НАЧАЛА ДО САМОГО КОНЦА. Там НЕ говорится, что у нас СПРОСЯТ о вере, о постах, о молитвах, о хождении в храм... А спросят - там прочитаете, о чем.
Так что Ваша проблема, дорогой Алекс, поворачивается совершенно обратной стороной: как объяснить детям важность веры, храма, молитвы, когда на Суде мы (и "все народы") будем держать ответ лишь за одно: накормили ли голодного, одели ли раздетого, посетили ли больного...
По опыту скажу Вам, что этой проблемы нет. Дети, которые причащаются каждое воскресенье, как правило, не мыслят своей жизни вне храма и без молитвы. У них цельная и совершенная картина мира.
"Да! Главное - то, что я делаю для других, младших братьев Христа. Но храм, молитва, пост - жизненно необходимые МНЕ САМОМУ вещи. Во мне без этого не будет сил делиться конфетами, отдавать игрушки, прощать обиды и слушаться маму с папой."
Вот примерно так.
С любовью,
Иван
Re: Читайте детям Святое Евангелие
Алекс - 15:58 15.08.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
> Так что Ваша проблема, дорогой Алекс, поворачивается совершенно обратной стороной: как объяснить детям важность веры, храма, молитвы, когда на Суде мы (и "все народы") будем держать ответ лишь за одно: накормили ли голодного, одели ли раздетого, посетили ли больного...>
---«И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
--- По служению – и награда.
> По опыту скажу Вам, что этой проблемы нет. Дети, которые причащаются каждое воскресенье, как правило, не мыслят своей жизни вне храма и без молитвы. У них цельная и совершенная картина мира. -
--- Простите, у каждого из нас свой личный опыт, Потому и беседуем. Что Вы понимаете под словами:"...не мыслят своей жизни вне храма и без молитвы...". Непрестанное помятование Бога, молитва, - в целом понятно и непреложно..
-- А "...вне храма..." , - если это означает "вне кирпичного здания", - то непонятно. Если - вне служения Богу в сердце ближнего - то совершенно ясно. Живем благодатию Божией пока исполняем Его волю.
--Проблема сугубо моя личная в том, что порой в кирпичном храме мне объясняли, что я ничего не понял, что обряд стоит денег и эти деньги за уже совершенное причастие больного ребенка нужно отдать. Как реагировать?
- После сего недоумения через несколоько месяцев пропадало всякое желание приходить в данный храм. Зато, тем самым, Бог премудро подвигал на паломничество. И там многое прояснялось. И никто не требовал денег. Сердце само подсказывало делиться последним с послушницами. И радость от непрестанного творения в сердце "Богородице, дево, радуйся..." И как награда за послушание - дивные откровения житейские на "трех источниках" на расстоянии руки друг от друга на берегу простой речки..., которые были открыты нам в последнюю минуту теми самыми послушницами. Да много чего было. И есть.
> "Да! Главное - то, что я делаю для других, младших братьев Христа. Но храм, молитва, пост - жизненно необходимые МНЕ САМОМУ вещи. Во мне без этого не будет сил делиться конфетами, отдавать игрушки, прощать обиды и слушаться маму с папой."
> Вот примерно так.
--- Согласен всем сердцем.