Родительский форум
Архив форума
Добрые чувства молчаливы. Излияния чрез слова ищут более чувства эгоистические, чтоб высказать то, что льстит нашему самолюбию и что может выказать нас, как нам мнится, с лучшей стороны.
Никодим Святогорец, преп.

 Вальфдорфовская система - с чем ее едят?
Григорий_Ф - 17:40 03.10.2006
Доброго времени, коллеги!

Перебрались в Коньково. Осматриваемся, в какой сад отдать старшего бойца (5 лет). Поблизости есть сад, работающий по этой самой системе.
Посмотрел я чуть-чуть в интернете, почитал - ощущение пустоты от этой системе внутри остается. Ну, вроде как стержня в ней нет.
Поделитесь своими соображениями, пожалуйста. Только, по возможности, конструктивно :-)

 Re: Вальфдорфовская система - с чем ее едят?
Братец Дыкъ - 21:38 03.10.2006
Григорий_Ф wrote:
> Доброго времени, коллеги!

>

> Перебрались в Коньково. Осматриваемся, в какой сад отдать старшего бойца (5 лет). Поблизости есть сад, работающий по этой самой системе.

> Посмотрел я чуть-чуть в интернете, почитал - ощущение пустоты от этой системе внутри остается. Ну, вроде как стержня в ней нет.

> Поделитесь своими соображениями, пожалуйста. Только, по возможности, конструктивно :-)


http://pravbeseda.ru/forum/view.php?bn=pb_roditeli&key=1158491430
Вот тут Иван Николаевич буквально неделю назад подробно рассказывал про них.

 Re: Вальфдорфовская система - с чем ее едят?
Александр Иванов - 23:27 03.10.2006
Вальдорфская педагогика: сделано в секте
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=574

 Особенно интересует мнение при наличии собственного опыта :-) (-)
Григорий_Ф - 11:13 05.10.2006


 Re: Особенно интересует мнение при наличии собственного опыта :-) (-)
о. Вадим - 04:21 05.12.2006
Одна знакомая стала водить свою дочь в школу Монтессори (тоже вальдорфская). Но через год перевела ее в обычную, сказала, что учат плохо, научения нет, хотя все вроде про творческий подход говорят.
Другие знакомые, православные, водят свою дочь 2,5 лет в заведение с тем же названием, но в другом месте. Когда они мне сказали, что в классе абсолютный запрет на прикосновение детей друг ко другу (педагогам прикасаться к детям можно), то я сразу сказал уводите. Они согласились, но хотели подождать, пока сменят место жительства, т.е. дом купят.

 Давайте не писать, чего не знаем!
Иван Николаевич - 10:57 05.12.2006
Дорогой о.Вадим и дорогие все!

Если все педагогические системы, которые нам не нравятся, называть "Вальдорфскими", то САМАЯ Вальдорфская, на мой взгляд - современная педагогическая традиция во многих православных гимназиях!
:-)

С любовью,
Иван

 Re: Давайте не писать, чего не знаем!
Труханова Юлия Александровна - 21:50 05.12.2006
Иван Николаевич, Вы писали:

> Если все педагогические системы, которые нам не нравятся, называть "Вальдорфскими", то САМАЯ Вальдорфская, на мой взгляд - современная педагогическая традиция во многих православных гимназиях!

Простите пожалуйста, уважаемый Иван Николаевич, не совсем понятно, как связать лечебную педагогику и православную гимназию. К сожалению, я не очень знакома с православными гимназиями, так как специальных православных школ (для неслышащих, невидящих и т.п.) похоже не существует. А вальдорфские спецшколы и спецсады есть, их не так мало и они берут всех детей вне зависимости от состояния. Вальдорфская система делает попытки внедриться в систему государственной помощи детям с проблемами и далеко не методически ,а духовно и идеологически. Хотелось бы получить пояснения по данному поводу....
Полностью согласна, что Монтессори - педагогика не имеет ничего общего с теориями Штайнера, космизм Монтессори- дань моде тех лет , ее взгляды на человека ближе к взглядам атеистических воспитательных систем . Монтессори начинала работать с умственноотсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития, с данными категориями детей Монтессори- педагогика и теперь дает хорошие результаты.

 Re: Давайте не писать, чего не знаем!
Иван Николаевич - 11:31 06.12.2006
Да нет, дорогая Юлия, я не считаю, что в православных гимназиях эвритмией занимаются (хотя, может, неплохо бы!)
Просто если слово "вальдорфский" использовать вместо слов "плохой" или "оккультный", то некоторые известные мне православные школы - явно "вальдорфские"!
С любовью,
Иван

 Re: Давайте не писать, чего не знаем!
Труханова Юлия Александровна - 16:05 06.12.2006
Иван Николаевич, Вы писали:
> ... я не считаю, что в православных гимназиях эвритмией занимаются (хотя, может, неплохо бы!)



Спасибо за ответ и пояснения. По поводу, эвритмии в общих чертах согласна, хотя на практике обычно отдаю предпочтение речедвигательным ритмикам т. к. они более соответствуют логопедическим целям ( на мой взгляд).
> если слово "вальдорфский" использовать вместо слов "плохой" или "оккультный".

Полностью" за" корректное использование терминов и определений.
Благодарю за пояснения .
Юлия Т.

 Re: Давайте не писать, чего не знаем!
о. Вадим - 23:57 06.12.2006
Иван,
Спасибо за прояснение. К сожалению не имею возможности углубиться в анализ и сравнение этих систем. Конкретно скажу только насчет одного.
Сознательно насаждаемый и жестко контролируемый запрет на прикосновение отрицательно влияет на духовное, душевное, физическое и др. развитие ребенка.

 Re: Давайте не писать, чего не знаем!
Иван Николаевич - 10:49 07.12.2006
На это могу ответить одно:
В вальдорфской школе прикосновения детей друг ко другу и к педагогам всячески ПООЩРЯЮТСЯ (в разумных рамках).
Например, в школе, где работал лично я, дети перед обедом, спев абсолютно православную молитву "Отче наш" брались по кругу за руки и добавляли хором такую смешную речевку: "Благословенная трапеза, приятного аппетита!"
:-)
Братцы!
Чтобы мне не стать среди вас апологетом вальдорфской педагогики, чего мне очень не хочется, давайте либо вообще про нее не говорить, либо не понаслышке ругать ее за то, в чем она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО виновата.

С любовью,
Иван

 Re: Вальфдорфовская система - опыт общения
Труханова Юлия Александровна - 16:25 04.12.2006
Уважаемые Григорий, вы интересовались мнением тех, кто имеет собственный опыт обшения с валдорфами, будучи учителем-дефектологом я несколько раз сталкивалась с педагогикой Штайнера в частности проходила курсы повышения квалификации по лечебной ( Вальдорфской ) педагогике, проводившиеся в одном известном педагогическом вузе.Я не стыжусь этого, врага надо знать в лицо. А лица оказалось два, вернее лицо и маска. в России эта маска храстианская иногда даже православная, но в Африке это наверное будет что-то африканское. Дело в том, что вальдорфы привыкли прятаться за местный колорит, фольклор , верования. Настоящее лицо очень антропософское и очень специфическое и православие они рассматривают как своего врага , я имела возможность читать их журналы для внутреенего пользования ,родителям их не дают. Все, что пишет о них дьякон Андрей Кураев -правда, а внешне все выглядит так : везде очень чистенько и деревянно(пластики и резины, как и компьютер с телевизором под запретом), на стенах картинки т. н. бликового письма , добрые педагоги- садовницы текут патокой и елеем пока вы не усомнитесь в их правилах(этому учат особо, называется овладение эмпатией(сопереживание, сочуствие)) в классах обилие народных мотивов, разных ангелочков, над доской икона, но обычно тоже ангела , а в соседнем углу стоечка затянутая крепом на ней камни и деревце в горшочке(кое-что напоминает, да это оно и есть), на столике свечи по числу детей(урок начинает медитация со свечами). В кабинете врача не градусники и шрицы, а особые пилюли и мази, все они очень эзотеричны,произведены в Германии и стоят не дешево. Родителей привлекают к работе очень быстро , промывают мозги про компьютер и резиновые игрушки,потом уже и Штайнером, но не всех, а только способных, остальные долго в школе не задерживаются(если ребенок нормален, с родителями детей -инвалидов происходит трагедия- им часто некуда идти). В школе празднуют Рождество и другие праздники, молятся до и после еды, перед и после учения, но это молитвы к земле, солнцу, некоему обсалюту. На лицо все признаки педагогического культа , а эмоционально- ощущение какого-то пустого, но липкого и душного пространства.Официальные журналы вальдорфов довольно сумбурное чтение , внутренних материалов вы не найдете .А гипноз к детям они применяют это точно, чего стоит одно созерцание солнца через качающийся кристалл.

 Re: Вальфдорфовская система - опыт общения
Геннадий - 15:36 11.01.2007
Труханова Юлия Александровна, Вы писали:
> Уважаемые Григорий, вы интересовались мнением тех, кто имеет собственный опыт обшения с валдорфами, будучи учителем-дефектологом я несколько раз сталкивалась с педагогикой Штайнера в частности проходила курсы повышения квалификации по лечебной ( Вальдорфской ) педагогике, проводившиеся в одном известном педагогическом вузе... А гипноз к детям они применяют это точно, чего стоит одно созерцание солнца через качающийся кристалл.



Жаль, что обсуждение этой темы прервалось на такой ноте. Нарисована очень эмоциональная картина, но насколько она соответствует правде?

Цель вальдорфской педагогической системы: бережное раскрытие в каждом ребенке того, что заложено в него Творцом. В биографии талантливой операной певицы Елены Образцовой есть такой эпизод (http://www.classic-music.ru/obraztsova.html):
"О своем педагоге всегда вспоминает с большой теплотой: "Антонина Андреевна была очень тактична и аккуратна как человек и как педагог. Мне всегда хотелось сделать скорее, петь сразу большие арии, сложные романсы, а она убеждала, что без постижения "азов" вокала ничего не выйдет. Она разумно раведывала мои возможности, не торопилась "расковырять "бутончик". Она говорила: "Если бутончик расковырять в розочку, она сразу увянет. Бутончик должен расцветать сам".

Эти простые слова мудрого педагога - прекрасная иллюстрация того, чем дышит вальдорфская педагогическая система. Мы, взрослые, привыкли жить в бешенном ритме и наших детей стремимся включить в него как можно раньше! Развивающие игрушки для новорожденных, ходунки чтобы побыстрее научился ходить, обучение иностранному языку с помощью ярких картинок и т.д.... Желудок, который постоянно перегружают пищей, в конце концов начинает страдать от несварения, а душа?!

Позвольте набросать несколько штрихов, используя краски из другой палитры:

Вальдорфская группа детского сада принципиально состоит из детей разного возраста. Это - как жизнь в большой семье, когда младшим помогают старшие, которые, повзрослев, сами становятся помощниками: с удовольствием помогают переодеться малышам после прогулки, расставляют посуду к общей трапезе и даже изобретают собственные игры, включая в них всех желающих!

Задача воспитателя состоит в том, чтобы распознать, к чему готов ребенок, а к чему он еще не готов, найти такую форму его участия в общей жизни группы, которая способствовала бы развитию его задатков, а также чутко и своевременно реагировать в те моменты, когда дети устали от одной игры или занятия и подсказать им новое, посильное дело! При этом воспитатели находятся в постоянном контакте с родителями, обмениваясь своими наблюдениями над характерами и вырабатывая индивидульный подход к каждому ребенку.

Секта ли это? Если еще не читали, прочитайте статью прот. Владимира Воробьева "Покаяние, Исповедь, Духовное руководство" (http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=30) в части, касающейся религиозного воспитания детей. Как легко профанируется в детской душе самое святое, если оно преподносится ребенку формально, без учета его возможностей восприятия, его готовности переживать участие в церковной жизни "как соединение с Богом, как встречу с Богом"! Вальдорфская педагогика не претендует на то, чтобы быть заменителем Церкви в деле религиозного воспитания детей: не обходит эту сферу жизни стороной, но и не ставит её во главу угла! Рождественские и Пасхальные спектакли воспринимаются детьми как один из видов игры, в которую ребенок может включиться, а может и предпочесть другую игру.

Вряд ли можно глубоко понять педагогическую систему, не погрузившись в неё по-настоящему глубоко. То, что Вы написали о ней, уважаемая Юлия Александровна, - это внешние атрибуты, смысл которых каждый волен интерпретировать, как его душе угодно. Вопрос Григория, по моему мнению, касался именно системы. На практике, как мы все прекрасно знаем, принципы не так-то легко реализовать в чистом виде. Разумные компромисс и учет жизненных реалий - разве это предосудительно?

 Re: Вальфдорфовская система - с чем ее едят?
Труханова Юлия Александровна - 17:34 04.12.2006
И еще немного о волдорфской педагогике, у них есть ряд толковых методик , но, как отметила уважаемая мною профессор Басилова Т.А., не понятно ,как имея столько неплохих наработок, можно иметь такую дикую философию? К сожалению язычник без своих богов не ступит....


Архив форума