Родительский форум
Архив форума |
|
Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие, и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит.
Иоанн Лествичник, преп. |
- 00:39 26.11.2007 Наследственность (Татьяна Светлова)
- 08:42 26.11.2007 Re: Наследственность (Иван Николаевич)
- 10:46 26.11.2007 Re: Наследственность (Alexandre)
- 12:04 26.11.2007 Re: Наследственность (Татьяна Светлова)
- 12:19 26.11.2007 Re: Наследственность (Alexandre)
- 12:29 26.11.2007 Re: Воцерковление (Татьяна Светлова)
- 12:40 26.11.2007 Re: Воцерковление (Alexandre)
- 12:58 26.11.2007 Re: Воцерковление (Татьяна Светлова)
- 13:18 26.11.2007 Re: Воцерковление (Александр Иванов)
- 14:10 26.11.2007 Re: Воцерковление (Татьяна Светлова)
- 13:59 26.11.2007 Re: Воцерковление (Alexandre)
- 20:37 26.11.2007 Re: Воцерковление (Татьяна Светлова)
- 20:41 26.11.2007 Re: Православного психолога в Питере никто не знает? (Татьяна Светлова)
- 21:13 26.11.2007 Re: Православного психолога в Питере никто не знает? (Владимир Ковальджи)
- 14:25 27.11.2007 Re: Православного психолога в Питере никто не знает? (Иван Николаевич)
- 22:09 26.11.2007 Re: Православного психолога в Питере никто не знает? (Людмила Коваль)
- 21:10 26.11.2007 Re: Воцерковление (Владимир Ковальджи)
- 21:53 26.11.2007 Re: Воцерковление (Татьяна Светлова)
- 22:26 26.11.2007 Re: Воцерковление (Владимир Ковальджи)
- 22:38 26.11.2007 Re: Воцерковление (Татьяна Светлова)
- 23:22 26.11.2007 Re: Воцерковление (Владимир Ковальджи)
- 14:35 27.11.2007 Re: Воцерковление (Иван Николаевич)
- 20:34 27.11.2007 Re: Воцерковление (Татьяна Светлова)
- 14:16 26.11.2007 Re: Воцерковление (Щурко Виталий)
- 22:01 26.11.2007 Re: Воцерковление (Людмила Коваль)
- 13:28 26.11.2007 Re: Наследственность (Владимир Ковальджи)
- 14:04 26.11.2007 Re: сунь-нос-в-чай-вынь-сам-пей" (Татьяна Светлова)
- 14:33 26.11.2007 Re: сунь-нос-в-чай-вынь-сам-пей" (Владимир Ковальджи)
- 15:30 26.11.2007 Re: Наследственность (Иван Николаевич)
- 20:51 26.11.2007 Re: Наследственность (Татьяна Светлова)
- 14:39 27.11.2007 Re: Наследственность (Иван Николаевич)
- 14:08 26.11.2007 Re: Наследственность (Татьяна Светлова)
- 15:11 26.11.2007 Про воспитание (Андрей Владимирович)
- 15:46 26.11.2007 Re: Про воспитание (Владимир Ковальджи)
- 16:19 26.11.2007 Ковальджи (Андрей Владимирович)
- 16:33 26.11.2007 Re: Ковальджи (Владимир Ковальджи)
- 16:45 26.11.2007 Ну-у-у-у-у (Андрей Владимирович)
- 17:03 26.11.2007 Re: Ну-у-у-у-у (Владимир Ковальджи)
- 17:15 26.11.2007 согласен-согласен. (Андрей Владимирович)
Наследственность
Татьяна Светлова - 00:39 26.11.2007
Следуя инструкциям Анны открываю тему.
У нас есть проблемы с сыном. Хотя давно выявленные и жестко контролируемые. Были во многих учреждениях, в т.ч. и психологов. Учимся в коррекционной школе. Знаю все. Вопрос был про грехи. Я имею проблему с ребенком за мои грехи, а он за что страдает, тоде за это? Это его наследственность? (Оговорюсь что никаких биологических проблем типа наркомании, алкоголизма, шизофрении и пр. у нас зафиксированно не было, только моральные проблемы, т.е. - грехи)
И еще чисто практический вопрос. Стоит ли ребенка склонного к агрессии (он кстати у нас вовсе не злой, просто вспышки у него неуправляемые агрессивные в ответ на непонимание окружающих. и психические отклонения у нас по заключению специалистов ПОКА отсутствуют, но нельзя поместить его под колпак в идеальный мир, любой ребенок и подросток сталкивается с жестокостью окружающих - детей, учителей, но не всякий при этом готов биться до смерти. Он впрочем сам не сахар - изряднейший шалун, что отчасти объясняется неболльшой родовой травмой и не здоровьем сосудов головного мозга, отчасти моими грехами видимо - например тем что на проблемы я обратила внимание только в шесть лет - сейчас ему 11. Но эти грехи понятны, а вот не страдает ли он за то что я было до его рождения - повторяю ничего химического - чисто моральное)
Так вот второй вопрос, стоит ли ребенка склонного к агрессии отдавать в секцию каратэ? Вопрос чисто практический. Есть секция и неплохой тренер. Просто мне казалось что моему мальчику лучше не уметь бить людей.
Re: Наследственность
Иван Николаевич - 08:42 26.11.2007
Дорогая Татьяна!
Если специалисты не посоветовали Вам ничего в этом смысле убедительного, мы здесь вряд ли найдем рецепт.
И все же задумайтесь над метафорой про горную речку, которую я Вам привел в другой ветке.
Это не обязательно карате, если Вы опасаетесь, что малой потом нелюбимую училку, как батон, покрошит.
Но надо что-то с риском, преодолением, силой и соревновательным фактором.
Конный спорт, дельтапланеризм, альпинизм, спелеология, военно-исторические клубы, детские поисковые отряды...
Агрессия ведь не всегда зло. А ее вспышки - просто указание на назревшую потребность "расширить мир" ребенка.
Сродни тому, как в 2,5 - 3 года вчерашний ангел-тоддлер начинает капризничать, все ломает и отказываться от привычных радостей. Он научился уже хорошо ходить, а мир остался прежним! Безобразие!
Re: Наследственность
Alexandre - 10:46 26.11.2007
Которого возраста-то чадо?
Re: Наследственность
Татьяна Светлова - 12:04 26.11.2007
Конным спортом занимаемся
Мальчику 11 лет (у него кстати есть сестра 12.5 лет, так что он не один во многих начинаниях
Ответов как от специалистов не жду. Вопросов было два:
1.Нужно ли именно карате или можно айкидо(спасибо за ответ )
2.Не за мои ли грехи парень мается. Грехи по наследству передаются? Или только тараканы и клопы?
Re: Наследственность
Alexandre - 12:19 26.11.2007
Из общих соображений - до 14 лет регулярно и почаще водить ко Св.Причащению, показать парню, что он - частичка Церкви, что он в том или ином смысле придет на замену старшим, пусть сам подумает, кто он - зашитник или агрессор.
В случае особо острой ситуации и при отсутствии духовника - обратиться к старцам.
Касаемо борьбы - лучше поискать какую-нибудь не-восточную школу, например учеников Кадочникова.
Re: Воцерковление
Татьяна Светлова - 12:29 26.11.2007
Воцерковление у нас в семье (как наверное и не только у нас в семье) сложная тема. К сожалению общих советов нам недостаточно.
Есть у нас замечательный батюшка, но общаемся редко - заслало его церковное начальство. И в полной мере не берется он пока нас всех воспитывать (может и мы конечно виноваты, может и не его тема) Старца нам пока Бог не благословил. Не всем посчастливилось быть чадом Иоанна Крестьянкина или Павла Груздева. Если кто знает в Питере ХОРОШЕГО ПРАВОСЛАВНОГО ПСИХОЛОГА - ПОСОВЕТУЙТЕ!
А то попадались специалисты (довольно высокого уровня) которым самим не мешало бы подлечиться. А так же масса просто немощных или ремесленников.
Re: Воцерковление
Alexandre - 12:40 26.11.2007
С общими советами покончено, про Питерские дела мало что знаю. На Карповке в Иоанновском монастыре там у Вас особо хорошо.
А на себя особо не валите - где-то, кажется, в Ветхом Завете сказано, что за дела трёх не то четырёх колен до нас отвечаем. И что теперь, к предкам по-нехорошему что ли относится.
Re: Воцерковление
Татьяна Светлова - 12:58 26.11.2007
Alexandre, Вы писали:
> А на себя особо не валите - где-то, кажется, в Ветхом Завете сказано, что за дела трёх не то четырёх колен до нас отвечаем. И что теперь, к предкам по-нехорошему что ли относится.
От предков не откажусь, они люди были (не обезьяны)!
Я вот грешна, впрочем каялась и это не вопрос для форума. Но валить на себя склонность имею и это наверное не конструктивно, может и на детях рикошетит. Короче будем лечиться.
А за поддержку спасибо!
Re: Воцерковление
Александр Иванов - 13:18 26.11.2007
> Я вот грешна, впрочем каялась и это не вопрос для форума. Но валить на себя склонность имею и это наверное не конструктивно, может и на детях рикошетит
Наследоваться может лишь предрасположенность к каким-либо порокам (т.н. "родовой грех"). Все остальные предположения о расплате детей за грехи родителей, на мой взгляд, противоречат православному учению о всеблагом и справедливом Боге.
Re: Воцерковление
Татьяна Светлова - 14:10 26.11.2007
Александр Иванов, Вы писали:
> Наследоваться может лишь предрасположенность к каким-либо порокам (т.н. "родовой грех"). Все остальные предположения о расплате детей за грехи родителей, на мой взгляд, противоречат православному учению о всеблагом и справедливом Боге.
Мне тоже так кажется. Но много слышу противуположного, сильно смущаюсь. Если посоветуете что на эту тему почитать, буду весьма признательна.
Re: Воцерковление
Alexandre - 13:59 26.11.2007
Звать-то чадо как
Re: Воцерковление
Татьяна Светлова - 20:37 26.11.2007
Зовут мальчика Федор. Спасибо за вопрос.
Карате заниматься таки не пойдем, точно он начнет приемчики демонстрировать.
А вот за у-шу спасибо Иван Николаевич, что разрешаете. Правда многие говорят что ничего. Мне хочется, но колется. Там целый комплекс внутренних грешков (если на бесов не сваливать) Ну там тщеславие, моя внутренняя агрессия и пр. По телевизору сегодня сказали что женщины нынче агрессивнее мужчин. Не знаю как все, но я порой убить могу.
Так что мне тоже что-нибудь более мирное надо подыскивать
А вообще бесы (реальные) на мой взгляд у китайцев все же кормятся. Ци-гун заниматься непробовали? Например Мантек Чиа (или Дзя в зависимости от транскрипции) обещает научить летать и жить вечно не умирая. Понятно дело что нынче этого уже только ленивый кажется не обещает, но я по глупости пробовала и чего-то там такое есть языческое что ли (простите мою темноту, не разбираюсь) Энергия короче. Есть она действительно. А православная церковь кажется с энергией (кроме электрической) в контакт входить не советует
Re: Православного психолога в Питере никто не знает?
Татьяна Светлова - 20:41 26.11.2007
Настоящего! А то повторюсь опыт был, но не нашли пока то что ищем. И книги хорошие по этому вопросу посоветуйте пожалуйста если знаете!
Спасибо!
Re: Православного психолога в Питере никто не знает?
Владимир Ковальджи - 21:13 26.11.2007
> Настоящего!
Если бы тут сейчас был Юра Аммосов, он же Ересиарх, то он бы ответил:
"Настоящего" - не бывает, ибо психология - лженаука.
Re: Православного психолога в Питере никто не знает?
Иван Николаевич - 14:25 27.11.2007
> "Настоящего" - не бывает, ибо психология - лженаука.
Вот это - настоящие слова про психологию!
А координаты я Татьяне все-таки пришлю...
Re: Православного психолога в Питере никто не знает?
Людмила Коваль - 22:09 26.11.2007
Хочу вам посоветовать две книги, которыми сама пользуюсь в воспитании детей.Ирина Ханхасаева "Растет дочка, растет сын", Татьяна Шишова "Чтобы ребенок не был трудным".
Re: Воцерковление
Владимир Ковальджи - 21:10 26.11.2007
> А вот за у-шу спасибо Иван Николаевич, что разрешаете.
А я не разрешаю. Зачем?? Делайте по утрам зарядку, летом - велосипед, речка. И прочие благоразумные мелочи. Для нашего "ослика" (тела) - вполне достаточно, чтоб был в нормальной форме.
А "восточные дела" - это кристально чистый _материализм_. Что б ни говорили про "духовность" и т.п.
(Материализм - это не набивание себя гамбургерами или долларами. Это скотоподобие, а не материализм. А вот "дзи" и прочее - настоящий материализм)
> А православная церковь кажется с энергией (кроме электрической) в контакт входить не советует
Поправка - с последней тоже не советует. Пусть утюги и компьютеры входят в контакт, а не прихожане
Хотя для желающих Артемий Лебедев уже выпустил прекрасный адаптер - см. http://www.artlebedev.ru/everything/vilcus/
Re: Воцерковление
Татьяна Светлова - 21:53 26.11.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> А "восточные дела" - это кристально чистый _материализм_. Что б ни говорили про "духовность" и т.п.
> (Материализм - это не набивание себя гамбургерами или долларами. Это скотоподобие, а не материализм. А вот "дзи" и прочее - настоящий материализм)
А материализм это чего такое? Это в смысле что энергии нет или что она в смысле вся "природная", материальная и сама по себе не опасная?
У нас ребята ездили в один среднеравнинный русский город. Там одна из самых сильных школ у-шу в России. Те ребята как раз внутренние стили изучают углубленно. Так наши прям другими людьми оттуда вернулись. У них там одна баба Нюра есть. Она практикует "спонтанный ци-гун" Делает пару пассов и человек начинает делать хаотичные движения ци-гун и прекратить этого самостоятелно никак не может. Один товарищ (между прочим крутой чемпион, сильно продвинутый") чуть не лопнул от натуги, пытаясь прекратить дергаться. Но потом смирился, под лукавой улыбкой старушки-целительницы, и ему "помогло" - позвоночник стал меньше болеть (спортивные травмы) и главную свою проблему осознал (агрессивность) Баба Нюра эта всех тамошних людей окормляет. А в келии ее много икон целебных. Она во время сеансов к ним аппелирует.
Знаете, я тогда совсем уж было к ней собралась, накопились у меня вопросы по жизни, да тут меня вторая волна православия застигла. (я ведь была когда-то очень верующая, в монастыре два года жила а потом в Кастанеду всякую ударилась и у-шу, простите за подробности)
Про энергию говорю что знаю. Она есть. И она не безликая.
А впрочем может мне вообще психиатр нужен.
Однако церковь православная про бесов тоже говорит что они есть...
Re: Воцерковление
Владимир Ковальджи - 22:26 26.11.2007
> А материализм это чего такое? Это в смысле что энергии нет или что она в смысле вся "природная", материальная и сама по себе не опасная?
Нет. Материализм - это материализм ("изм" - учение, система). Грубый материализм - марксизм, чучхе и т.п. Тонкий - йога, каратэ и т.п.
> Однако церковь православная про бесов тоже говорит что они есть...
А что, разве бесов не радует, когда мы становимся материалистами?
Я не знаю... Ну сами посудите - нормальному человеку-христианину зачем все эти "дзи"? Ну, это же (даже без рассуждений о бесах) очевидно в тысячу раз более никчемное дело, чем даже собирание марок.
Re: Воцерковление
Татьяна Светлова - 22:38 26.11.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Я не знаю... Ну сами посудите - нормальному человеку-христианину зачем все эти "дзи"? Ну, это же (даже без рассуждений о бесах) очевидно в тысячу раз более никчемное дело, чем даже собирание марок.
Нормальный человек-христианин это понятие туманное. Но вообще простите, с моей стороны это уже наверное флуд (кажется так называется, когда просто поболтать охота - обед уже приготовлен, дети уроки зделали, спят, ну и начинается безобразие всякое)
Я однако редко бываю нормальный человек-христианин.
А не христианин, нормальный человек через всякие дзя иногда и православным становится
Re: Воцерковление
Владимир Ковальджи - 23:22 26.11.2007
> Нормальный человек-христианин это понятие туманное.
Согласен... Каюсь. Это некорректное словосочетание, призванное, как правило, заменить простое "я так считаю" чем-то более весомым
Да, виноват. Не буду больше "обобщать" свои личные неприязнь и отторжение всяких этих "практик", а буду писать от первого лица.
Но с заменой "нчх" на "я" - остальное остается
> Но вообще простите, с моей стороны это уже наверное флуд (кажется так называется, когда просто поболтать охота - обед уже приготовлен, дети уроки зделали, спят, ну и начинается безобразие всякое)
Вы обед уж с вечера на завтра готовите? Похвально
А флудом все ж называют такое пустословие, которое никому не только не интересно, но и всем мешает общаться, затопляя собой (flood - "наводнение") все пространство.
А "поболтать", тем паче на "родительском" с такими же родителями (правда, мои еще не спят, ща тресну...) - это не криминал
> А не христианин, нормальный человек через всякие дзя иногда и православным становится
Это отдельный кунштюк... Известно, что легче стать христианином через прямой сатанизм, чем через, скажем, профессиональный футбол. Но это еще никак не означает, что первое лучше второго. К тому же от одного можно придти только через кардинальный отказ от оного, а от другого - совсем не обязательно.
Re: Воцерковление
Иван Николаевич - 14:35 27.11.2007
>Ну сами посудите - нормальному человеку-христианину зачем все эти "дзи"?
Я объясню.
Человеку, переведенному в палату из реанимации после полостной операции Вашу "зарядку" может посоветовать делать только убийца.
А у-шу - на крепкое здоровье!
То же самое касается 80-летнего дедушки после инфаркта, человека, больного гриппом с температурой, человека с любыми травмами ОДС, человека, страдающего от ежедневных стрессов...
Ну, в общем, ВООБЩЕ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА.
Если не начинать "общаться с энергиями, а спокойненько заниматься упражнениями, у-шу подезна абсолютно всем и никому никакого вреда (в отличие от "зарядки") не может нанести.
Еще раз повторю: шугаться от языческих/материалистических достижений в любой сфере, кроме веры, - не наш метод.
А у-шу - просто дар Божий человечеству (в смысле - кто хочет здоровеньким помереть )!
Re: Воцерковление
Татьяна Светлова - 20:34 27.11.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> >Ну сами посудите - нормальному человеку-христианину зачем все эти "дзи"?
> Я объясню.
> Человеку, переведенному в палату из реанимации после полостной операции Вашу "зарядку" может посоветовать делать только убийца.
> А у-шу - на крепкое здоровье!
> То же самое касается 80-летнего дедушки после инфаркта, человека, больного гриппом с температурой, человека с любыми травмами ОДС, человека, страдающего от ежедневных стрессов...
> Ну, в общем, ВООБЩЕ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА.
> Если не начинать "общаться с энергиями, а спокойненько заниматься упражнениями, у-шу подезна абсолютно всем и никому никакого вреда (в отличие от "зарядки") не может нанести.
Ненормальный человек, даже христианин, может и у-шу убиться, а нормальному все по барабану, только маловато их - нормальных... А может по себе сужу, звиняйте...
> Еще раз повторю: шугаться от языческих/материалистических достижений в любой сфере, кроме веры, - не наш метод.
> А у-шу - просто дар Божий человечеству (в смысле - кто хочет здоровеньким помереть )!
Весь мир Божий дар человечеству (для здоровых и нормальных) А мне не все полезно, хоть и все можно. Но Вам за щедрость спасибо
Re: Воцерковление
Щурко Виталий - 14:16 26.11.2007
> А на себя особо не валите - где-то, кажется, в Ветхом Завете сказано, что за дела трёх не то четырёх колен до нас отвечаем. И что теперь, к предкам по-нехорошему что ли относится.
В Писании так на эту тему.
И было ко мне слово Господне:
зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(Иезекииль, глава 18)
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
(Евангелие от Иоанна, глава 9)
Re: Воцерковление
Людмила Коваль - 22:01 26.11.2007
Татьяна, если вы хотите попасть к профессиональному православному психологу, то вам нужно поинтересоваться где при храмах работает психологическая служба.
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Воцерковление у нас в семье (как наверное и не только у нас в семье) сложная тема. К сожалению общих советов нам недостаточно.
> Есть у нас замечательный батюшка, но общаемся редко - заслало его церковное начальство. И в полной мере не берется он пока нас всех воспитывать (может и мы конечно виноваты, может и не его тема) Старца нам пока Бог не благословил. Не всем посчастливилось быть чадом Иоанна Крестьянкина или Павла Груздева. Если кто знает в Питере ХОРОШЕГО ПРАВОСЛАВНОГО ПСИХОЛОГА - ПОСОВЕТУЙТЕ!
> А то попадались специалисты (довольно высокого уровня) которым самим не мешало бы подлечиться. А так же масса просто немощных или ремесленников.
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Воцерковление у нас в семье (как наверное и не только у нас в семье) сложная тема. К сожалению общих советов нам недостаточно.
> Есть у нас замечательный батюшка, но общаемся редко - заслало его церковное начальство. И в полной мере не берется он пока нас всех воспитывать (может и мы конечно виноваты, может и не его тема) Старца нам пока Бог не благословил. Не всем посчастливилось быть чадом Иоанна Крестьянкина или Павла Груздева. Если кто знает в Питере ХОРОШЕГО ПРАВОСЛАВНОГО ПСИХОЛОГА - ПОСОВЕТУЙТЕ!
> А то попадались специалисты (довольно высокого уровня) которым самим не мешало бы подлечиться. А так же масса просто немощных или ремесленников.
Re: Наследственность
Владимир Ковальджи - 13:28 26.11.2007
> 1.Нужно ли именно карате или можно айкидо(спасибо за ответ )
Чисто обывательский ответ: у меня лично все эти "сунь-нос-в-чай-вынь-сам-пей" вызывают на каком-то генетическом уровне отторжение. Хоть я и не расист. Просто это слишком другое, и нам не нужно.
В свое время великий шахматист и чемпион мира (т.е. головаааааа!) Ласкер всерьез увлекся "го". Основал местный клуб любителей го. Короче, поднаторел изрядно и уже стал вынашивать идею мирового чемпионата. Но занимался он сам и с местными друзьями... А потом нашел он, значит, в посольстве Японии какого-то ихнего "гоиста", который у себя на родине имел какой-то "пятнадцатый дан" или что-то такое - короче, по-нашему примерно второразрядник, далеко не "мастер". Сыграл. Проиграл десять партий из десяти, с большим треском. И навсегда завязал в этим бесполезным занятием Просто понял, что "го" - это не наше, это ихнее, и точка.
Re: сунь-нос-в-чай-вынь-сам-пей"
Татьяна Светлова - 14:04 26.11.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > 1.Нужно ли именно карате или можно айкидо(спасибо за ответ )
(шутка):-)
>
> Чисто обывательский ответ: у меня лично все эти "сунь-нос-в-чай-вынь-сам-пей" вызывают на каком-то генетическом уровне отторжение. Хоть я и не расист. Просто это слишком другое, и нам не нужно.
Я лет пять занималась у-шу, тайцзи-цюань (внутренний стиль). Простите за подробности, но тело от этого радуется. Однако все восточные дел ПРИВЯЗАНЫ к восточному духовному опыту. Были у нас православные ребята которые говорили что спортивными, внешними стилями мы занимаемся для здоровья, а всякими там ци-гун - увольте! Ето нам не положено. На мой взгляд чушь. У-шу - это кроме зарядки если хотите магия, язычество и общение с незнамо чем (типа бесами) Вот такая я сумасшедшая фанатичка. Простите великодушно. Короче пришлось завязать мне с моим у-шу, хоть и жалко иногда.
А про то что они круче в этом деле - не вопрос. Мы ж не в нинзя готовились, так для себя увлекались. У сына кстати к этому делу способности обнаружились. Просил меня тренер в спецшколу его отдать, подавал он надежды. Но мы пошли в музыкальную школу (он и там способный сильно)
Re: сунь-нос-в-чай-вынь-сам-пей"
Владимир Ковальджи - 14:33 26.11.2007
> А про то что они круче в этом деле - не вопрос. Мы ж не в нинзя готовились, так для себя увлекались.
А я и не говорил "круче" - а говорил "другое". Ведь в тех же шахматах японцев-чемпионов я че-т не припомню. А вот в "го" и сам Ласкер лоханулся. _Разный тип мышления_.
Re: Наследственность
Иван Николаевич - 15:30 26.11.2007
Дорогая Татьяна!
Не слушайте ханжеских советов про "языческую сущность", заложенную в восточные драки и, с другой стороны, исключительную полезность для православной души вида спорта "пинаться валенками на морозе".
И с у-шу Вы, на мой взгляд, перебрали... (в смысле отказа от нее).
В древности люди брали языческие алтари (форма удобная!) и начинали служить на них евхаристию.
Вот так. А не наоборот.
Худшее, что может случиться - парень заинтересуется Востоком. Что в этом плохого? У меня в университете первым языком был китайский. Но чтение Даодэ Цзин и Лао Цзы никак не помешало делу моего православного воцерковления.
(Кстати, Лао Цзы, на мой взгляд, подошел к христианству так близко, как это в принципе возможно было до Христа. На полгруди впереди него ленточку порвал Сократ, а на полгруди сзади - Будда. Но это - так, в сторону)
Re: Наследственность
Татьяна Светлова - 20:51 26.11.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Дорогая Татьяна!
> Не слушайте ханжеских советов про "языческую сущность", заложенную в восточные драки и, с другой стороны, исключительную полезность для православной души вида спорта "пинаться валенками на морозе".
> И с у-шу Вы, на мой взгляд, перебрали... (в смысле отказа от нее).
Я советов вообще теперь редко слушаю, все больше на свой дурацкий опыт опираюсь (глупо зато надежно)
> В древности люди брали языческие алтари (форма удобная!) и начинали служить на них евхаристию.
> Вот так. А не наоборот.
Мне кажется это перебор. Служить Евхаристию это не то же что физкультурой заниматься. Там Дух Святой все освящает, а тут какой?
>
> Худшее, что может случиться - парень заинтересуется Востоком. Что в этом плохого? У меня в университете первым языком был китайский. Но чтение Даодэ Цзин и Лао Цзы никак не помешало делу моего православного воцерковления.
> (Кстати, Лао Цзы, на мой взгляд, подошел к христианству так близко, как это в принципе возможно было до Христа. На полгруди впереди него ленточку порвал Сократ, а на полгруди сзади - Будда. Но это - так, в сторону)
Это здорово. Но сейчас например мне некогда любимого мной Кастанеду не опасно читать (впрочем и неинтересно, гораздо точнее на все тамошние темы у Антония Сурожского есть) Но я знаете ли ужас до чего сосуд немощнейший. Щас верю и надеюсь, а завтра искушние нпадет и сомнения появятся. Я с этим бороться начну. И вот тут-то мне Лао Цзы лучше не читать и даже Гессе заказываю. Только Антония Сурожского!
Короче все в свое время и кое что несвоевременно даже и убить может (меня слабую и глупую точно)
Re: Наследственность
Иван Николаевич - 14:39 27.11.2007
> Мне кажется это перебор. Служить Евхаристию это не то же что физкультурой заниматься. Там Дух Святой все освящает, а тут какой?
Абсолютно Такой же. Дарованный Вам в таинстве миропомазания.
Re: Наследственность
Татьяна Светлова - 14:08 26.11.2007
> Так вот второй вопрос, стоит ли ребенка склонного к агрессии отдавать в секцию каратэ? Вопрос чисто практический. Есть секция и неплохой тренер. Просто мне казалось что моему мальчику лучше не уметь бить людей.
Про карате однако вопрос действительно практический был, т.к. в той секции именно физкультура и хороший тренер и именно карате, в котором всякой мистики особенно на начальном уровне нет напрочь (одно дело японцы, совсем другое китайцы )
Про воспитание
Андрей Владимирович - 15:11 26.11.2007
Татьяна Светлова, Вы видимо действительно человек веры, раз считаете, что мы (посторонние люди) сможем точно определить что Вашему сыну будет лучше, спокойные музыкальые занятия или агрессивное каратэ. (это искренние слова, не сомневайтесь)
С немалым удивлением, помню, прочёл материал о православном священнике-каратисте."Восточные единоборства. Средство воспитания молодежи" на http://www.ihtus.ru/062007/st13.shtml
Вот уж воистину пути Господни неисповедимы!
Re: Про воспитание
Владимир Ковальджи - 15:46 26.11.2007
> прочёл материал о православном священнике-каратисте.
> Вот уж воистину пути Господни неисповедимы!
Вы точно умеете отличать пути Господни от человеческих?..
Ковальджи
Андрей Владимирович - 16:19 26.11.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > прочёл материал о православном священнике-каратисте.
> > Вот уж воистину пути Господни неисповедимы!
>
> Вы точно умеете отличать пути Господни от человеческих?..
* * * * * * * * * *
А Вы?
У меня чтение вызвало удивление.
Re: Ковальджи
Владимир Ковальджи - 16:33 26.11.2007
> А Вы?
> У меня чтение вызвало удивление.
Прошу прощения, если я неправильно понял. Согласитесь, если дается ссылка на некий факт и восклицание "пути Господни неисповедимы!", то складывается впечатление положительного тона. Мы ж обычно не восклицаем так, говоря, скажем, о том, что регент Сидоров - фанат Бритни Спирс.
Ну-у-у-у-у
Андрей Владимирович - 16:45 26.11.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Прошу прощения, если я неправильно понял. Согласитесь, если дается ссылка на некий факт и восклицание "пути Господни неисповедимы!", то складывается впечатление положительного тона. * * * * * * * * * *
Удивиться можно тому, что "крутой каратист" стал священником. Не помешало это ему на его пути к Богу. (хотя наверно статистика становления священниками каратистов будет потрясающе низкая)
И удивительно, что духовник разрешает это занятие. Тут тоже интересный момент. Неспортивному священнику же не вменят в обязанности например вести спортивную секцию, а например если он силён в богословских науках, направят в МДА. Т.е. если священник представляет из себя нечто в каком-то деле, то если это дело можно применять к благочестию, то вот и пригодился значит талант. Как бы некая рачительность видна. (постарался попонятне выразиться, извиняюсь если это не получилось)
Re: Ну-у-у-у-у
Владимир Ковальджи - 17:03 26.11.2007
> Т.е. если священник представляет из себя нечто в каком-то деле, то если это дело можно применять к благочестию...
В данном случае - большооой вопрос. Мнения могут быть кардинально разными. Как и священники с духовниками. Поэтому я бы сказал только "чего только в наше время не бывает..."
согласен-согласен.
Андрей Владимирович - 17:15 26.11.2007