У нас дочка выучила буквы, а составлять слоги и слова - ленилась и никак не могла. (было где-то ей 4 года) Я тогда придумал экстремальный способ быстрого обучения чтению:
На ходу придумывается рассказ о том, о чём интересно ребёнку (там, про котят, щенят, девочек). Рассказ строится так, чтобы ключевое ударное слово стояло в конце предложения. Последнее слово не говорится, а пишется на листе фломастером. Заинтригованный началом предложения слушатель пытается изо всех сил прочесть это слово, чтобы узнать, чем собственно закончилось предложение. Сначала там оказываются слова типа "кот", "рот", "мама" (которые поначалу приходится помогать складывать самому), под конец, соответственно там: "электричество", "мусоропровод" и т.п.
Любопытно, что этот процесс не воспринимался никем, как "обучение", однако с тех пор ребёнок читает.
|