Родительский форум
Архив форума
Не ропщи и не позволь себе оскорбить кого-либо.
Антоний Великий, преп.

 Что-то мы забыли про Ювенальную Юстицию
Андрей Владимирович - 11:04 11.09.2010
Вести: В Перми студенты ищут неблагополучных детей. За деньги…
http://tgrcom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=44:2010-09-11-06-01-42&catid=19:2010-08-07-17-06-50&Itemid=21

Чесно говоря впечатляет....

А это?

http://tgrcom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=45:2010-09-11-06-06-38&catid=19:2010-08-07-17-06-50&Itemid=21

Так же и в нашем случае получилось, что на приветствие придурочной учительницы how do you do? Максим в чисто русской традиции стал подробно рассказывать, что он расстроен так как папа «дал ему голове» (он не знает таких слов как шея, ворот, тащить) он использовал приближенные значения слов чтобы выразить, что он хотел сказать показывая на шею и использую единственное слово которое он знал "бить". Эта училка потащила его к директору, а тот просто вызвал полицию – продолжение истории я уже рассказал.

Дальше....

Через пол часа раздается звонок от няни – приехало 5 (!) полицейских машин на предмет что сегодня произошло – она опять объяснила ситуацию, что все в полном порядке ни каких эксцессов или рукоприкладства.. Ну думаю все в порядке разобрались..

 Re: Что-то мы забыли про Ювенальную Юстицию
Григорий Ковалев - 14:11 11.09.2010
Ни первый ни первая, ни вторая ссылка к ювенальной юстиции не имеет ни какого отношения. Потому как ювенальная юстиция - это правосудие в отношении несовершеннолетних. Почему православная общественность в это понятие втискивает, семеное право, ювенальное право, социальные мероприятия и т.п. и т.д. все что вдруг прийдет в голову не понятно.
Еще более непонятно то, что их оппаненты, собственно занимаются тем же самым. Но видимо противная сторона не заитересована ни в ясностности, ни в адекватной постановки вопроса, им в мутной воде проще живется.

 Что не так?
Андрей Владимирович - 15:55 11.09.2010
Григорий Ковалев, Вы писали:
> Ни первый ни первая, ни вторая ссылка к ювенальной юстиции не имеет ни какого отношения. Потому как ювенальная юстиция - это правосудие в отношении несовершеннолетних. Почему православная общественность в это понятие втискивает, семеное право, ювенальное право, социальные мероприятия и т.п. и т.д. все что вдруг прийдет в голову не понятно.

* * * * * * * * * * *
Название как-то прижилось, им проще именовать все предлагаемые Западом беззакония под внешним видом заботы о ребёнке.

> Еще более непонятно то, что их оппаненты, собственно занимаются тем же самым. Но видимо противная сторона не заитересована ни в ясностности, ни в адекватной постановки вопроса, им в мутной воде проще живется.

* * * * * * * * * * *
Мутная вода? На мой взгляд я указал яркие факты, выводы из которых каждый может сделать и изложить их на форуме.
Григорий, Вам не понятна тема? Вы считаете ЮЮ только судебную систему (которой у нас нет и пока не будет - вилдимо крийзис мешает этим планам) ???

 Re: Что не так?
Григорий Ковалев - 16:40 11.09.2010

> Название как-то прижилось, им проще именовать все предлагаемые Западом беззакония под внешним видом заботы о ребёнке.


То, что у нас прижилось на западе, так не называется.

> Мутная вода? На мой взгляд я указал яркие факты, выводы из которых каждый может сделать и изложить их на форуме.


Мутная вода, это когда говорится не понятно о чём - безпредметно, либо говорится о всем подряд, и столько всего, что разговор теряет смысл и ни прояснить не уяснить из него, ни чего невозможно. Факты Ваши, как и всех кто пишит про ЮЮ ярки, и бьют по эмоциям, только это факты чего? Несовершенства семейного права? И несовершенство органов соц защиты и перекосы в их работе?

> Григорий, Вам не понятна тема? Вы считаете ЮЮ только судебную систему (которой у нас нет и пока не будет - вилдимо крийзис мешает этим планам) ???


Да тема мне не понятна. Заголовок "ЮЮ", ссылки о другом, общий посыл сейчас будем рассуждать о том как злобные силы нас гнетут, а мы не берем в руки оружие? Какой кругом ужас. Ну да ужас, тоже мне новость. Ну а по существу, что обсуждать то прелагается?

 Да?
Андрей Владимирович - 17:26 11.09.2010
Григорий Ковалев, Вы писали:
>

> > Название как-то прижилось, им проще именовать все предлагаемые Западом беззакония под внешним видом заботы о ребёнке.

>

> То, что у нас прижилось на западе, так не называется.

* * * * * * *
Кстати организаторы реформирования правовых отношений с целью лишения родителей их прав на воспитание детей сейчас как раз сменили тактику. Бренд "ювенальная ютиция" ими откинут, мол уже как красная тряпка. Не ихз тех лы Вы рядов, Григорий Ковалев, кто готов поклеймить уже отработанную тему, да обелить правозащитников?

 Re: Да?
Григорий Ковалев - 17:36 11.09.2010
Андрей Владимирович, Вы писали:

> Не ихз тех лы Вы рядов, Григорий Ковалев, кто готов поклеймить уже отработанную тему, да обелить правозащитников?


:)

 Григорию
Андрей Владимирович - 18:03 11.09.2010
Грингорий, в ближайшее время выберу Вам материалы по ЮЮ ( с сайта Патриархия. ru) Наверняка смогу Вас убедить.

 Re: Григорию
Григорий Ковалев - 19:00 11.09.2010
Это хорошо, с удовольствием почитаю. Только вот так и не услышал от Вас не формулировку проблемы, ни постановку вопроса. Потому в чем Вы меня собрались убедить осталось тайной.
Я то вообще ни в статье, ни здесь никаких своих убеждений, по вопросам которые принято включать в ЮЮ, не высказывал.

 Пару слов.
Андрей Владимирович - 19:13 12.09.2010
Григорий Ковалев, Вы писали:
>Только вот так и не услышал от Вас не формулировку проблемы, ни постановку вопроса. Потому в чем Вы меня собрались убедить осталось тайной.

> Я то вообще ни в статье, ни здесь никаких своих убеждений, по вопросам которые принято включать в ЮЮ, не высказывал.

* * * * * * *
Григорий, вообщем-то тема эта всплывала неоднократно на этом форуме.
А Вы как-то сразу к словам стали цепляться. Термин не понравился .... Да точный довольно термин. Ключевой момент тут - упрожение процедуры изъятия детей от родителей. Простым решением госчиновника-судьи. Понятно, что сейчас законодательство не позволяет таких мер (именно процедура изъятия имеется ввиду) применять. Потому сторонники ЮЮ и заявляют, что закон несовершенен, Конвенция о правах ребёнка якобы не реализована в нашем законе и прочая лабуда.
Всё что нужно для защиты ребёнка у нас в стране есть, есть возможность и ребёнка от горе-родителей спасти. Родительских прав лишают как правило по заслугам, за этим следят и с кондачка редко когда такую меру применяют. Это пока.
Но завуалированная цель радетелей ЮЮ - увеличить количество доступных для усыновления детей, как правило усыновляемых за рубежом - в Европпе и Америке. Потому звучат данные о помощи зарубежных благотворительных фондов типа Юнисев.
Увеличить количество и качество можно только расширив диапазон изъятия детей, т.е. брать их из относительно благополучных семей. В вопросах усыновления это важнейшее дело. То ребёнок больной и с плохой генетикой, а то чистенький и воспитанный..
Понятно объясняю?
Теперь обещанные ссылки:
http://www.patriarchia.ru/db/text/1174007.html
Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви относительно возможности внедрения на Украине системы ювенальной юстиции.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1212829.html
Заявление протоиерея Всеволода Чаплина в связи с обращениями об опасности введения системы ювенальной юстиции
Обратите внимание на сайт - Московская Патриархия.
И наконец прочитайте вдумчиво эти два слова: Ювенальная Юстиция, которые вопреки Вашим сомнения использованы и в Обращении, и в Заявлении.

 Re: Что-то мы забыли про Ювенальную Юстицию
Андрей Владимирович - 16:30 11.09.2010
Возможно тут опять Вы, Григорий Ковалев, заметите нездоровую тенденциозность, но ведь люди создают по всей стране-матушке свои родительские комитеты.
http://oodvrs.ru/regions/

Это тоже факт. Кто-то специально это организовывает? Интересно было бы узнать Ваше мнение...

 Убеждения Григория Ковалева и мои.
Андрей Владимирович - 19:40 12.09.2010
Григорий Ковалев, Вы писали:
> Ни первый ни первая, ни вторая ссылка к ювенальной юстиции не имеет ни какого отношения. Потому как ювенальная юстиция - это правосудие в отношении несовершеннолетних.

* * * * * * * * *
Вот XIV Всемирный русский народный собор в своей Резолюции даёт такое определение ЮЮ:
Ювенальная юстиция — это не только специализированный суд для рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, но и целая армия чиновников, включая комиссии по делам несовершеннолетних, сотрудников органов опеки и попечительства, а также система мер, связанных с чрезмерным вмешательством во внутренние дела семьи.

> Почему православная общественность в это понятие втискивает, семеное право, ювенальное право, социальные мероприятия и т.п. и т.д. все что вдруг прийдет в голову не понятно.

* * * * * * * * * *
Потому, что вопрос с "эти понятием" ... как бы это точнее сказать, имеет далекоидущие планы. Сейчас ужесточат законодательство в отношении родителей, потом введут обязательную систему обучения сексуальных навыков в школе, потом детей станут в семьи голубых и лесбиянок передавать в открытую.
Произвол насилия, преступности, падение нравов. Я, например, своих детей никуда не отдам, даже если мне предъявят законный акт. А Вы?

И ещё Сторонников ЮЮ нет. Спросите любого родителя, бадушку или дедушку, согласны ли они на приоритет госчиновника в правах на ребёнка над правами ролителей. Никто будучи в здравом уме на это не пойдёт.
Поднимают вопрос "купленные" или как ещё говорят ангажированные люди. Вот прот. Димитрий Смирнов правильно же заметил в фильме "Стена": в последнее годы возникли люди, которые активно стали радеть за принятие ювенального законодательства. Это новые люди, о которых раньше никто не слыхал. Зыков, Лахова. а чем они собственно таким известны? Только этой темой, и Вы думаете задаром? Спрашивает о.Димтрий?

 Мои убеждения.
Григорий Ковалев - 21:45 12.09.2010


 А вообще хорошо, чято православные не сидят сложа руки.
Андрей Владимирович - 22:30 12.09.2010
http://sovest.dnepro.org/2010/892.html#more-892
А вот ещё такое мнение.
Надо спасать детей, надо спасать детей в той же Европпе. Вот наши деды и отцы смогли это сделать во Вторую мировую, почему же нам взирать равнодушно и пассивно на эти бесчеловечные действия. Раз уж нам предстоит иметь единую законодательную систему с Европпой (хотя это тоже кто решил?), то надо корректировать как раз в европпе, а потом уже соглашаться на эо единство.
Вот это будет сильно! А так пассивно отпихиваться ... всё равно застявят....

 Re: Мои убеждения.
Григорий Ковалев - 22:50 12.09.2010

16:40 11.09.2010
> Какой кругом ужас.

 Что не понятно?
Андрей Владимирович - 17:21 09.10.2010
Григорий Ковалев, Вы писали:
> Ни первый ни первая, ни вторая ссылка к ювенальной юстиции не имеет ни какого отношения. Потому как ювенальная юстиция - это правосудие в отношении несовершеннолетних. Почему православная общественность в это понятие втискивает, семеное право, ювенальное право, социальные мероприятия и т.п. и т.д. все что вдруг прийдет в голову не понятно.

* * * * * * * * * *
http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/09/elena_mizulina_eto_ideologiya_antisemi/
Григорий искренне ошибается, когда пишет такое. Цитата:
«Во всех странах, где существует ювенальная юстиция, только на первоначальном этапе ее становления, ювенальная юстиция сводилась к уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Ювенальная юстиция неизбежно превращается в систему органов, наделенных полномочиями вмешиваться в дела семьи. И в современной России, хотя ювенальные суды в чистом виде не существуют, но складывается устойчивая практика, аналогичная практике ювенальной юстиции, включающая не только специализированный суд для рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, но и целую «армию» чиновников, включая сотрудников ОВД, органов опеки и попечительства, социальных работников, помощников «ювенальных» судей, это и система мер, связанных с узаконенным (как правило чрезмерным) вмешательством во внутренние дела семьи, в конечном счете, это и суд над семьей, родителями» - пишет депутат Государственной Думы от фракции «Справедливая Россия» глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.
Считаю, что поднятая мною тема имеет прямое отношение к разделу "Родительский форум", а также может помочь православным читателям освободиться вот от таких неверных представлений, которые имеет участник форума Григорий Ковалёв (и видимо не он один).

 Что такое ювенальная юстиция. (статейка)
Григорий Ковалев - 16:50 11.09.2010
Писаная мною, для одного сайта. И посвященная непосредственно понятию ювенальная юстиция. Собственно кому интересно. Букаф много.

Одни и те же слова, могут оставаться одними и теме же единицами речи. Их произношение, написание будут неизменными, но фактически они могут становиться принципиально различными единицами смысла. Некоторые подобные явления вызывают у нас улыбку к примеру: "Фраза "распечатать письмо" сохранила свое значение в целом, несмотря, на полное изменения смысла обоих слов". Другие же изменения вызывают далеко не положительные эмоции. К примеру, любить родину, можно по-разному. Сказать сейчас "Иванов И.И. любит родину, он патриот", это практически промолчать.

Истинная любовь к родине, очевидно, находится в поле между любовью националистической, и полным к ней родине безразличием. И каждый поймет высказанное о Иванове И.И. суждение по-своему. Есть толерантность, как возможность мирного сосуществования двух мировоззрений, и она находится в поле между враждой мировоззрений и их безликим смешением. Однако, сейчас проще промолчать, чем сказать, что кто-либо толерантен. И любой идее, можно фанатично следовать или ее разделять, хотя бы отчасти. Мы используем для общения одни и те же слова, но тот факт, что мы наделяем их своими смыслами, больше уводит нас от цели достигнуть понимания. И, тем не менее, если перед нами встает задача достигнуть понимания, то другого пути нет, как говорить на одном языке, на языке единых понятий.

Ювенальная юстиция, это как раз такой пример. Когда каждая сторона вкладывает в это понятие свою суть. В принципе, прийти к пониманию, что дела обстоят именно так, не сложно почитав публицистику на эту тему, как сторонников, так и оппонентов. Общее впечатление от которой: беспросветная тьма, отсутствие ясности, размытость понятий. В подтверждение, приведу пример. Статья "Ювенальная юстиция: pro & kontra" автора Андрей Рысев[i], описывает как раз встречу сторонников и противников ЮЮ, в текущем 2010году: ""Еще перед началом слушаний корреспондент Когита.ру поинтересовался у помощников наших омбудсменов – а все ли присутствующие знают, что это такое. "Думаю, что да, – ответили они, – но послушаем – поймем…". И как-то загадочно при этом улыбались. И, увы, мои переживания оправдались. Стоило бы каждому раздать карточки с формулировкой, которая была представлена выше. Впрочем, незнакомы с понятием были немногие, что радовало".


Статья интересна лишь тем, что явственно описывает пропасть непонимания между участниками обсуждений. И, в принципе, я разделяю переживания автора, по этому вопросу "все ли понимают, что это такое?". Но вот согласиться с автором, о том, что определение Википедии, которое он рекомендует как справочное, в понимании, что такое ЮЮ, может быть единодушно принято, как отправная точка. Лично я, ни как не могу.



Давайте, критически осмыслим предложенное нам Википедией определение. Тем более, что для любого мыслящего человека Википедия, давно не является незыблемым источником справочной информации.

Ювенальная юстиция[ii] (далее в тексте ЮЮ) (от лат. juvenalis — юный и юстиция - лат. justicia — справедливость, от лат. jus — право) — система государственных органов, осуществляющих правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также государственных и негосударственных структур, проводящих контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав ребёнка.

С понятием ювенальная, как юная, детская, отроческая, подростковая более-менее ясно, как не скажи, однозначно очерчивается круг несовершеннолетних граждан. И не смотря на то, что именно эта часть понятия самая новая, именно с ней сложностей не возникает.

Юстиция[iii] (лат. justitia - справедливость) - 1) то же, что и правосудие. 2) система судебных учреждений, судебное ведомство. В зависимости от вида и сферы судопроизводства различают уголовную, гражданскую, административную, конституционную, международную, военную, электоральную, ювенальную и другие виды юстиции.

На определении юстиция, я предлагаю заострить внимание. Потому как это будет ключевым к пониманию, что можно относить к понятию ЮЮ, а что невозможно. В римском пантеоне богов Юстиция, представляет собой богиню правосудия, справедливости. Эта богиня такая же, как в греческом пантеоне богов Фемида. Юстиция изображалась в виде женщины, в одной руке весы. Весы — древний символ меры и справедливости. В другой руке меч — символ возмездия. Римская Юстиция, в отличие, от греческой Фемиды, всегда изображалась с повязкой на глазах. Повязка эта является символом беспристрастности. Юстиция есть символ справедливости, торжества правосудия. Она вершит суд беспристрастно, с завязанными глазами, не глядя, кто перед ней, старик, ребенок, нищий или богатый. Она не закон, который разграничивает права и обязанности. Она вершит суд. Но отвлечемся от мифологии.

Перейдем к реалиям. Кто относится к работникам юстиции у нас в государстве? И не сложно будет с помощью интернета найти: сотрудники прокуратуры (одна чаша весов), работники адвокатуры, их деятельность регулируется Минюстом (вторая чаша весов). Сам суд. Подведомственные Минюсту Служба судебных приставов и Исполнения наказаний (меч Юстиции)[iv]. Собственно, больше этого к юстиции не относится, ни чего. И вся деятельность всех этих работников направлена на торжество закона. Прокурор доказывает, что нарушение закона было, адвокат предоставляет законное права подсудимого на защиту, и то, что обвинение законно доказало вину. Суд выносит решение от имени государства, было нарушения закона или нет, если было, то следует наказание руками приставов или службы исполнения наказаний. Юстиция, есть принцип справедливости, правосудия и только правосудие и реализует.

Теперь вернемся к определению Википедии: Ювенальная юстиция система государственных органов, осуществляющих правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними (И как не согласиться с этой частью определения?), а также государственных и негосударственных структур, проводящих контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав ребёнка. Вот здесь лично предо мной встает ряд вопросов.

1. Профилактика детской преступности, настолько широкое понятие, что пытаться втиснуть в понятие юстиции (правосудия) невозможно. Лишь малая доля, профилактики детской преступности входит под крыло ювенальной юстиции, эта та профилактика, которая проводится среди тех несовершеннолетних, которые несут наказание. На скамье подсудимых профилактику проводить поздно. До скамьи и после исполнения наказания, несовершеннолетние не находится в поле юстиции (правосудия) и говорить о профилактике юстиции неуместно.
2. Социальную защиту семьи, ювенальная юстиция (правосудие) осуществлять не может, равно, как и защищать права ребенка. Права оговаривает закон, преступление закона, карается правосудием. Есть закон оговаривающий право на жизнь, в случае его нарушения, будет правосудие – работа органов юстиции. Нет такого закона, и правосудия не будет. В пределах юстиции, оговаривается только право на справедливый суд, ни каких других прав в юстиции(правосудии) возникать и защищаться не может.
Дополню, эти мои размышления, которые в большей мере основываются на здравом смысле, цитатой. Автор учебника по ювенальной юстиции Эвелина Мельникова понимает под этим явлением: "Судебную систему, осуществляющую правосудие по делам несовершеннолетних, как защищающую их права, так и разбирающую дела о совершенных ими преступлениях"[v]. Здесь не утверждается ни о каких правах, кроме тех которые возникают у преступника. Тут не говорится права тех-то, а преступления других-то (простите, за слог), а говорится их и ими. То есть одних и тех же, тех в отношении кого осуществляется правосудие.

Многие из нас не имеют юридического образования. И от этих юридических понятий, юриспруденция, прецедент, юстиция голова идет кругом. Я предложу для вас, еще один подход. Который, мне как "чайнику" в подобных вопросах помогает. Впрочем, до истины последней инстанции ему очень далеко, но общую тенденцию, в правильном ли русле идет ход мыслей уловить не сложно. Попробуйте открыть англоязычный вариант Википедии. И даже если Вы не знаете английский, воспользуйтесь переводчиком, к примеру, от google. Поиск "juvenile justice", и вы ни где не наткнетесь на защиту прав детей, защиту семьи. Везде суд, правосудие, справедливость в отношении несовершеннолетних, возраст с которого наступает совершеннолетие и т.п. Поиск по "закон о детях", "права детей" и, пожалуйста, вы будете попадать на ссылки законов со схожим названием или на Семейное право и т.п. За столь глупый совет, прошу меня простить. Я же по немощи своей иногда и подобной глупостью не брезгаю.

Читателю, не бросившего читать, эту статью, которую я бы сам именовал писаниной, я уже признателен. Вы, уже хотя бы ознакомились, что юстиция это не то, что вздумалось вдруг кому-то, а правосудие. Вы, уже хотя бы, пусть не из авторитетного источника, а от меня узнали (и потому перепроверите и в этом убедитесь), что юстиция не защищает права, а закон. Права же озвучены законом, и в нем утверждаются. И с какой бы радостью я резюмировал – всё, наши мучения закончились, дальше всё станет ясно! Но пока я этого не могу сказать. Нужен еще один рывок. Дабы в нашем темном царстве, появился уже луч света. И все наши кропотливые искания смысла слов, точности определений, увенчались плодами понимания вопроса. Свет же, как сами знаете… Ему стоит только появиться… С его появлением ¾ вопросов отпадет сама собой, а возвращаться во тьму непонимания и слепоты уже совсем не хочется. Но довольно, лирических отступлений.

Вернемся к понятию юстиция, взятому из энциклопедии на Академике. Юстиция - 2) система судебных учреждений, судебное ведомство. В зависимости от вида и сферы судопроизводства различают уголовную, гражданскую, административную, конституционную, международную, военную, электоральную, ювенальную и другие виды Ю. И конечно, дотошный читатель уже, наверное, обратил внимание на выделенную курсивом часть определения. Что же значит различают? Проще всего понять значение слова "различить" в данной фразе. Это вспомнить, как в определениях встречается "различают" и "выделяют". Выделить, это отделить до конца и разграничить, тут то, а тут уже другое. Но иногда это до конца сделать невозможно, иногда нецелесообразно, иногда бессмысленно. А вот различить, одно от другого гораздо проще.

Немного утрируя, приведу пример. Семья Ивановых. В ней мы легко различим, мужа(отца), жену(мать), ребенка(сына). Как поживает семья Ивановых? Не смотря на то, что всех мы различаем, ответ будет лишь, тогда когда в нем будет фигурировать вся семья. Но вот пройдет время. И на вопрос: как поживает семья Ивановых. Вы услышите только о супругах. А сын как?- переспросите Вы. Петька, то? Что ты! Он уж и в армию сходил и женился, дедами Ивановых сделал. Вот так, то, что несколько лет назад было лишь различимо, иногда выделяется. Иногда это не значит всегда, я думаю, вы уже сами найдете массу примеров, более понятных и менее спорных, когда можно и выделять, разложить на составные части, а когда невозможно только и остается, что различать.

Теперь как обстоят дела с различием или выделением юстиций? В разных странах по-разному. В некоторых странах выделяется отдельно административная юстиция, в некоторых ювенальная. В некоторых, возможно две три, или даже более, а остальные не выделяются. Что значит выделяется? Как я понял, из прочитанного, одним из главных факторов, это отдельный суд. Потом уже то, другое и третье. Далее вникать мне было уже не интересно. В РФ, к примеру, выделяют, как я понял из определений, только конституциональную юстицию[vi], которая так и именуется в определениях как - конституциональное правосудие. Из определения административной юстиции "В Российской Федерации обособленной системы специальных органов административной юстиции нет"[vii]. Значит ли это, что нет административного правосудия? Нет. Оно есть. Но эта юстиция не обособлена и не выделена. Поиск уголовной юстиции в РФ не увенчался успехом, ее тоже не выделяют, однако, это не значит, что ее нет. Понимаете, какое дело. Их можно различить внутри правосудия, но не всегда их возможно выделить, а иногда невыгодно, или не целесообразно. Впрочем, наверное, я зря уже это пишу. И луч обещанного света, который рассеивает тьму непонимания и болото мути туманных формулировок, уже светит Вам. А как же дело обстоит с ювенальной юстицией?

В настоящий момент. Мы имеем 62 воспитательные колонии для несовершеннолетних, в которых содержится 5,8 тыс. человек[viii]. И 5,8 тысяч несовершеннолетних там находится по решению суда, ибо судом признаны преступниками. Дорогой читатель, ювенальная = несовершеннолетняя, и правосудие (юстиция)… Так вот. Выделенная, в отдельный институт, как в системе уголовно-исполнительной. Колонии обособлены по критерию несовершеннолетний (ювенальный). Или не выделенная, в отдельный институт, как в судебной системе. Ибо судебные решения в отношении несовершеннолетних сейчас, принимают те же суды, что и для совершеннолетних. Но это есть, именно тот самый страшный зверь, который называется ювенальная юстиция! Это явление и только оно, имеет право именоваться этим именем. Ибо здесь происходило, и происходит правосудие над несовершеннолетними. Понятийное, и сущностное ЮЮ, здесь связывается с реально происходящим: правосудие над несовершеннолетними, руками государственных органов, которые осуществляют правоохранительную и правоприменительную деятельность, реализуя судебную власть и приводя ее в исполнение. Вне зависимости от того, хотим мы это так называть или не называем, обособляем (выделяем) ювенальную юстицию или не разделяем ее и относим в одну кучу с гражданской, уголовной, административной. Но в куче этой запросто её различаем.

В заключение, позволю себе еще раз обратить Ваше внимание на статью "Ювенальная юстиция: pro & kontra Часть вторая[ix]" автора Андрея Рысева. И позволить себе несколько цитат. "И тут, наконец, я услышал тот самый вопрос, который задавал себе и представителям омбудсменов в самом начале. Директор Ресурсного правозащитного центра, член Правозащитного совета Петербурга Мария Каневская, обратилась к собравшимся с вопросом. "А что мы здесь сегодня обсуждаем, и о каком понятии говорим? Ведь если брать ювенальную юстицию непосредственно, то это действительно лишь сопровождение несовершеннолетних правонарушителей в суде. Но мы, скорее сейчас обсуждаем ювенальные технологии, которые могут быть самые разнообразные"

Позволю себе, не докапываясь, до каждого слова, отчасти согласиться с высказанным Марией Каневской, еще более строго прозвучавшее из уст Максима Тимофеева "откуда вы взяли, что ювенальная юстиция может отнимать ребенка? Об этом ни в одном из документов не прописано! Это всего лишь правосудие по делам несовершеннолетних…" Тоже не может быть не одобрено. И всё-таки, согласиться можно лишь отчасти. Потому как вроде мы дошли до того что есть ЮЮ. Собственно в "Пекинских правилах[x] оригинальная английская версия — Juvenile Justice — в аутентичном русском тексте переведена как "правосудие в отношении несовершеннолетних[xi]"".

И порадоваться вместе с автором, любезно предоставившему репортаж. "И, похоже, процесс все-таки сдвинулся с мертвой точки". Лично мне представляется вполне уместным. Но все-таки, лишь отчасти. Потому, что до конца определение не озвучено. "Сопровождение в суде", это мягко говоря, не критерий по которому ЮЮ, стоит выделять. И назвать вещи своим именем, это конечно шаг и достаточно серьезный. Но ведь ратующие за ЮЮ, наверное, все-таки предлагают ее выделить и обособить? Это действительно необходимо и целесообразно? Ибо больше половины их критики к существующему порядку вещей, как Вы уже поняли, дорогой читатель, к ювенальной юстиции не имеет ни какого отношения.

Однако, так ли напрасен поднятый вокруг ювенальной юстиции шум, на самом деле к юстиции, как таковой очень слабо и незначительно относящийся? И вполне ли обдуманы и обоснованы призывы: "Внедрить ювенальные технологии на всех уровнях"? Это выглядит, по крайней мерее странно, по той причине, что путая ювенальную юстицию и "ювенальные технологии[xii]", большинство негатива всё таки выплеснуто в отношении последних.

Впрочем, это вопросы больше адресованы к Вам, дорогой читатель. Ибо я и так отнял у Вас, массу времени. Очень надеюсь, что это не было бесполезной его тратой.


--------------------------------------------------------------------------------

[i] Андрей Рысев. "Ювенальная юстиция: pro & kontra. Часть 1"



[ii] Определение взято с Википедии. 07.06.2010



[iii] Определение взято с сайта "Словари и энциклопедии на Академике" Юридический словарь. 07.06.2010



[iv] Заключения сделаны, на основе сайта Министерство Юстиции РФ

[v] Данная цитата, приводится в публицистике по теме ЮЮ, довольно часто. Но, к моему сожалению, сам учебник мне найти не удалось. Э.Б. Мельникова. "Ювенальная юстиция". М., 1999

[vi] "Словари и энциклопедии на Академике" Энциклопедический словарь. Юридический словарь.



[vii] "Словари и энциклопедии на Академике" Энциклопедический словарь. Юридический словарь.



[viii] Сайт Федеральной службы исполнения наказаний.



[ix] Андрей Рысев. "Ювенальная юстиция: pro & kontra. Часть 2"



[x] ПЕКИНСКИЕ ПРАВИЛА - "Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних" (приняты 29 ноября 1985).



[xi] М:2010 Мельникова Э.Б. Учебное пособие "Ювенальная юстиция. Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии".



[xii] Да простит, мне читатель мой комментарий. Термин, который вдруг появился - "Ювенальные технологии". В пределах этой статьи, я бы затрагивать не хотел. Коротко лишь замечу, что здесь опять есть лукавство. И это понятие, требует предметного рассмотрения. Ибо сейчас в него неосознанно включают. Ювенальное право (законы, которые могут иметь местно в случае необходимости, а могут и не иметь), и непосредственно комплекс разъяснительных, профилактических, реабилитационных и прочих мероприятий. Возможно и еще, что либо. Именно поэтому "ювенальные технологии" мною взято в кавычки.

 Резолюция XIV Всемирного русского народного собора
Андрей Владимирович - 19:24 12.09.2010
http://www.patriarchia.ru/db/text/1166721.html
25-26 мая 2010 года в Москве прошел XIV Всемирный русский народный собор «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества». По итогам форума была принята резолюция.

Опыт духовно-нравственной традиции — альтернатива тотальному контролю над семьей

Незащищенность детей перед лицом агрессивного поведения и насилия стала одной из бед нашего общества. Это явление имеет множество аспектов. Однако в ряде СМИ наблюдается стремление свести проблему лишь к случаям жестокого обращения с детьми со стороны родителей. При этом тяжелое положение детей и подростков в детских домах, в местах лишения свободы, стремительный рост сексуальных преступлений против детей, спровоцированный фактически беспрепятственным распространением детской порнографии в Интернете, зачастую остаются вне сферы общественного внимания. Недопустимо мало говорится и о насилии в самой подростковой и детской среде, когда жертвами малолетних преступников становятся как их сверстники, так и взрослые люди.

Всемирный Русский Народный Собор призывает к тому, чтобы защита детей велась по всем направлениям, с учетом всех возможных факторов риска. При этом мы констатируем, что уровень подобного риска в семье (пусть даже неполной или проблемной) сегодня значительно ниже, чем в любом другом пространстве жизни детей.

Счастье ребенка немыслимо без взаимной любви с родителями, без теснейшей связи и постоянного общения с ними. Прерывать это общение допустимо лишь в ясно перечисленных случаях, когда жизни или здоровью ребенка угрожает опасность и когда использованы или уже не могут быть применены все другие средства воздействия на ситуацию. Создание дополнительных предпосылок, на основании которых чиновники смогут разлучать родителей и детей, не имеет никаких нравственных оправданий и является шагом к разрушению семьи.

Право родителей определять, каким должно быть воспитание их детей, гарантировано Конституцией РФ и российскими законами. Отход от этих правовых норм, дающий чиновникам возможность грубо вмешиваться в воспитательный процесс, значительно снизит меру юридической защищенности российских граждан, поставит их в зависимость от бюрократического произвола.

Собор призывает не допустить того, чтобы под предлогом ложной «заботы» о ребенке детей разлучали с их матерями и отцами — часто вопреки воле и желанию самих детей. В мировой, и, к сожалению, в российской практике ювенальной юстиции известны подобные прецеденты, последствия которых — горе родителей и искалеченные судьбы детей. К сожалению, многие чиновники не понимают и не чувствуют того, что для ребенка потеря семьи, в том числе приемной, — это ужасная трагедия и неизбывная душевная травма на всю жизнь. Ошибки родителей легко прощаются детьми и забываются. Разрыв же с семьей — это постоянный кошмар в течение всего детства. Бог создал человека не как индивидуума, которого надо лишь кормить, чисто одевать и чему-то учить, но как члена семьи, которую не заменит никакой коллектив. Поэтому нужно бороться за каждую семью как за достояние Божие и главное достояние народа.

Усиление зависимости граждан от произвола чиновников в сфере родительских отношений и обязанностей чревато трагическими последствиями, масштаб которых на сегодняшний день общество еще не представляет себе в полной мере. В условиях, когда перед российским государством и обществом остро стоит проблема коррупции, вмешательство бюрократической машины в жизнь семьи неизбежно приведет к появлению «заказных» дел, направленных на лишение ответственных людей родительских прав с целью вымогательства, шантажа и так далее.

Особого внимания заслуживает вопрос о возможности изъятия детей из семьи по причине «материальных трудностей» и «низкого уровня развития». В подобной ситуации ребенка могут разлучить с родителями по причине бедности последних, что однозначно должно квалифицироваться как проявление дискриминации по социальному признаку.

Участники Собора выражают обеспокоенность в связи с активизацией деятельности сторонников ювенальной юстиции по скорейшему внедрению этого института в России, в том числе в закамуфлированном виде. По нашему убеждению, его создание в нашей стране не является актуальным, и на фоне продолжающегося разрушения семьи не позволит решить проблемы, связанные с беспризорностью, правонарушениями и преступностью несовершеннолетних, защитой прав детей, находящихся в конфликте с законом. В основе детской беспризорности, нарушений прав детей — идеология планомерного разрушения семьи. Институт ювенальной юстиции — институт подмены семьи и ее социальных функций, основанный на недоверии к ней. Данный институт противоречит практике всех традиционных религий и российским традициям семейного воспитания, основанным на уважении детей к родителям, на послушании, терпении, взаимном уважении, благочестии родителей, разумном распределении обязанностей между членами семьи. Эти ценности ювенальная юстиция предлагает заменить жалобами на родителей, неуважением к ним, контролем государственного или муниципального органа над семьей.

Ювенальная юстиция — это не только специализированный суд для рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, но и целая армия чиновников, включая комиссии по делам несовершеннолетних, сотрудников органов опеки и попечительства, а также система мер, связанных с чрезмерным вмешательством во внутренние дела семьи. Наши опасения тем более основательны на фоне действующего семейного законодательства, которое содержит множество неопределенных обтекаемых терминов, позволяющих органам опеки и попечительства, прокурорам и судам злоупотреблять предоставленными им полномочиями и изымать ребенка из семьи вопреки интересам ребенка. Семейный кодекс Российской Федерации допускает по сути дела безграничное лишение родительских прав или ограничение в родительских правах, поскольку основания, при наличии которых допустимо принятие таких решений, четко не определены, их перечень не является исчерпывающим.

На Соборе был поставлен и вопрос о сохранении права на жилище за детьми, выселяемыми из квартир вследствие распада семей как их «бывших членов». Для устранения этой проблемы необходимо внесение поправок в жилищное законодательство и в закон «Об опеке и попечительстве».

Мы солидарны с позицией Межрелигиозного совета России, согласно которой меры государственного контроля над жизнью ребенка в семье должны вырабатываться в процессе диалога между представителями государственной власти, судейского и педагогического сообществ, медицинских и правоохранительных учреждений, и, что самое главное, — объединений родителей. Данный диалог следует сопровождать независимой правовой экспертизой. Одной из площадок для такого диалога может стать Общественная палата Российской Федерации. Помимо упомянутых нами вопросов, диалог органов власти и общественности должен касаться технологий и инструментов выявления и профилактики детской преступности, а также преступлений сексуального характера в отношении детей.

Оградить детей от насилия, от нарушения их прав, от вовлечения их в преступность может только защита семьи и ее укрепление. Собор поддерживает позицию Объединенного общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности, согласно которой формирование разветвленной сети родительских объединений, в том числе епархиальных и приходских, позволит оказывать конкретную помощь нуждающимся или проблемным семьям, брать их на поруки. Вместо того чтобы карать и отнимать, таким семьям нужно помогать, как это всегда было на Руси.

Полагаем важным также разработку поправок в семейное законодательство, связанных с укреплением института семьи, включая меры поддержки семей, испытывающих трудности, без изъятия ребенка у родителей, а также с усилением гарантий родительских прав в воспитании детей, в том числе защиты от чрезмерного вмешательства органов опеки и попечительства, прокуратуры и судов. Считаем необходимым и создание системы мер, стимулирующих заключение брака. Полагаем полезным формирование единой государственно-общественной системы поддержки семьи. Следует изучить вопрос законодательного закрепления воспитания детей в многодетных семьях как формы трудовой деятельности, что служило бы также основанием для заключения социального контракта с получением причитающихся в рамках этого контракта льгот и для исчисления трудового стажа. Много пользы могла бы принести разработка программы подготовки к семейной жизни и родительству в детских садах, школах и вузах. Наконец, полагаем крайне полезным наделение родительских объединений полномочиями по участию в процедурах, связанных с решением вопросов, касающихся семьи и детей. В частности, меры, предполагающие изъятие детей из семей, не должны приниматься без консультаций с обществом, в частности, с родительскими ассоциациями.

Всемирный Русский Народный Собор убежден в том, что в ситуации, когда возможен выбор между преодолением семейных конфликтов на судебной или на духовно-нравственной основе, можно и нужно уберечь семью от вмешательства государственных или судебных инстанций. Общины верующих всегда были средой, в которой сглаживались семейные конфликты, гарантировалась защищенность детей, преодолевались последствия сиротства и беспризорности. Сегодня реабилитационные центры, приюты, центры психологической поддержки, созданные Русской Православной Церковью и другими традиционными религиозными общинами России, успешно решают вопросы воспитания сирот, реабилитации малолетних преступников, обращения на путь ответственной жизни «трудных» детей или проблемных родителей. Именно этот опыт является сегодня той самой альтернативой, которая должна быть учтена нашим обществом при обсуждении темы ювенальной юстиции и границ вмешательства государства в жизнь семьи.

Отталкиваясь от непростого опыта рассмотрения и обсуждения поднятых в данной резолюции тем, участники Собора поддержали идею нравственной экспертизы законопроектов и планируемых государственной властью решений.

 Re: Что-то мы забыли про Ювенальную Юстицию
р.Б. Александр - 00:16 15.12.2010
Внимание! Новые угрозы ювенальной юстиции!

22 декабря состоится Всероссийский родительский форум



Дорогие братья и сестры, мамы и папы, бабушки и дедушки!

«Ювенальщики» надеются, что, празднуя Рождество и Новый год, мы не заметим, какой «страшный» подарок они нам готовят.

Несмотря на то, что 8 октября 2010 г. Госдума РФ отклонила законопроект о ювенальных судах, попытки протащить «ювеналку в новой упаковке» продолжаются. 27-28 ноября с.г. «ювеналы», пытаясь заручиться поддержкой партии «Единая Россия» и действуя, якобы, от имени народа, провели в Санкт-Петербурге Всероссийский социальный форум, на котором предложили принять целый блок законов, направленных на «защиту детей от насилия».

Предлагается:

- установление жестокого контроля над семьёй под видом социальной помощи;

- введение обязательного уровня материального обеспечения, несоответствие которому повлечёт изъятие детей по бедности;

- усиление уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми, под которым понимаются любые воспитательные меры, ограничения прав и свобод ребенка;

- проведение милицейских расследований на предмет установления «вины» родителей по любому синяку, полученному ребенком;

- введение «Единого детского телефона доверия», доносы детей на родителей, незаконный сбор информации о частной жизни каждой семьи, обучение детей их «правам»;

- введение системы принудительной вакцинации и сексуального «просвещения».

Уже 27 декабря 2010 года эти предложения и будут рассмотрены на Госсовете. Если Президент их одобрит и подпишет, блок ювенальных законов будет принят.

Одновременно Общественная палата РФ лоббирует Форсайт - проект «ДЕТСТВО - 2030», который призывает упразднить «устаревшую» традиционную семью, детей передать на воспитание в «компетентные воспитательные сообщества», а вместо учёбы в школе массово внедрять детям в мозг микрочипы «для записи информации и связи с Интернетом». Это не фантастика. Производство таких чипов запланировано по программам «модернизации» и развития нанотехнологий.

Мы не можем этого допустить! Настал решающий момент, когда народ должен высказать своё истинное отношение к такой «защите детей»!

22 декабря в 10.00 в Киноконцертном зале «ПУШКИНСКИЙ» (Москва, Пушкинская пл., д. 2, метро «Пушкинская», «Чеховская», «Тверская») состоится Всероссийский родительский форум «СПАСЁМ СЕМЬЮ - СПАСЁМ РОССИЮ». Приходите ВСЕ, чтобы личным участием выразить свой протест и оставить свои подписи против готовящегося беспредела.

Объединённый общественный комитет в защиту семьи, детства и нравственности при поддержке: Сообщества многодетных и приёмных семей «Много деток - хорошо!», Екатеринбургского родительского комитета, Собора родителей России, Ассоциации родительских комитетов и сообществ «родителиснг.ру» НП «Родительский комитет», Общероссийское общественное движение «Всероссийское родительское собрание», Межрегионального общественного движения «Народный Собор» и других.

Тел. Москва 8-925 199 14 64,

8-916-622-35-45;

8-985-233-45-84,

для регионов 8 343 273 7227,

8 908 63 80 490

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/12/14/vnimanie_novye_ugrozy_yuvenalnoj_yusticii/

Источник: http://rusbeseda.ru/index.php?PHPSESSID=2a70b3eb1da474cd2d7234a237adb9b4&topic=9418.0

 Re: Что-то мы забыли про Ювенальную Юстицию
Григорий Ковалев - 11:05 17.12.2010
а вместо учёбы в школе массово внедрять детям в мозг микрочипы «для записи информации и связи с Интернетом». Это не фантастика. Производство таких чипов запланировано по программам «модернизации» и развития нанотехнологий.
: )
- Папа, а микрочипы существуют?
- Нет, сынок, это фантастика!
Это ж надо выдумать: для связи с интернет, вместо учебы. Класс!
Блин, ну если уже запланировано производство, значит испытания прошли. Прототип был. Я так понимаю. Дайте мне посмотреть или почитать про эту диковинку!!!

 Что вместо учебы
Александр Иванов - 11:27 17.12.2010
Едросы нашли дешевую альтернативу микрочипам:

"Главной целью старших классов станет воспитание нравственного и ответственного патриота. Для этого, согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса разделят надвое. В первой половине - собственно уроки, во второй - поисковые работы на полях боевой славы и прочие акции, направленные на формирование личности гражданина.

При этом количество предметов также сократится вдвое. Их останется 9. Обязательными станут физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире". Остальные 5 - по выбору."

http://www.newsru.com/arch/russia/16dec2010/erschoolpro.html

Все правильно. Просвещение всегда мешает промывке мозгов, темными массами управлять легче. Фантазии Оруэлла материализуются на новом уровне.

 Re: Что вместо учебы
Григорий Ковалев - 12:03 17.12.2010
Александр,
А давайте откроем ГПК ЕР, и начиная с общего обзора, http://gpclub.ru/news/7256.html . И далее, кто и что, и о чем говорил.
http://gpclub.ru/news/7255.html
http://gpclub.ru/news/7254.html
http://gpclub.ru/news/7251.html
и т.п.
И имеем, болтология конечно, чистой воды, но всё далековато отстоит от того что мы в новостях.
Со всякими ляпоми и огрехами. Типа предмет "гражданская зрелость", оказался лишь тем, что по оканчиванию школы преложено выдавать аттестат зрелости. Предмет предлагают ввести один, и то толи Путин толи Медведев и давно. Единоросы лишь соглашаются. И т.п. и т.д. И как обычно окажется, что кокойто доброискатель поднял истерику на ровном месте. А люди, остались обыкновенными людьми, каждый естественно с прибибабахом своим. Но всеж совсем похожие, на всех остальных людей.

 Re: Что вместо учебы
Григорий Ковалев - 12:47 17.12.2010
Некоторые цитаты из проекта Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников http://www.ug.ru/archive/28430

"2. Цель и задачи воспитания школьников

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:

личностная культура;

социальная культура;

семейная культура."

>Семейная культура - это:

>осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;>понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

>бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода


>Личностная культура - это:

>готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки - «становиться лучше»;

>готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

>способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

>трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

>осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.


Это пишут люди которые спят и видят как бы всех уморить, сделать необразованным быдлом? Изничтожить прививками? Это пишут сторонники ЮЮ? Коли они спят и видят нас в гробу в белых тапочках, зачем они тогда это пишут? Утверждают, продвигают?
Я понимаю в этой концепции могут быть спорные моменты, это да. Но в общем то. Как ни крути потуга то неплохая.

 Re: Что вместо учебы
Александр Иванов - 13:04 17.12.2010
> Это пишут люди которые спят и видят как бы всех уморить, сделать необразованным быдлом? Изничтожить прививками? Это пишут сторонники ЮЮ? Коли они спят и видят нас в гробу в белых тапочках, зачем они тогда это пишут? Утверждают, продвигают?


Вы серьезно полагаете, что эти люди могут открытым текстом писать, чего именно желают? Любые государственные преступления всегда тщательно обосновываются самыми благими намерениями. Всегда. Смотреть надо только на конкретно предлагаемые меры, а не на идеологическую шелуху.

 Re: Что вместо учебы
Григорий Ковалев - 13:27 17.12.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> Вы серьезно полагаете, что эти люди могут открытым текстом писать, чего именно желают? Любые государственные преступления всегда тщательно обосновываются самыми благими намерениями. Всегда. Смотреть надо только на конкретно предлагаемые меры, а не на идеологическую шелуху.

Вы серьёзно полагаете, что все эти люди спят и видят как из нас с вами сделать зомби? Это основополагающая их цель?

 Re: Что вместо учебы
Александр Иванов - 13:49 17.12.2010
> Вы серьёзно полагаете, что все эти люди спят и видят как из нас с вами сделать зомби? Это основополагающая их цель?


Вы путаете цель со средствами. Безропотный народ-трудяга - мечта любого политика-реалиста. В альтруизм большой политики я давно не верю. Исключения бывают, но, как правило, быстро устраняются системой.

 Re: Что вместо учебы
Елена Л. - 23:38 03.01.2011
Нравственное воспитание - пока в Думе одни разговоры. Казань признали третьим городом или как любит хвастаться местная знать "столицей" культуры. Когда молодежь на каждом углу ругается матом. Это становится нормой. Кто их и когда воспитывал не знаю, но дальше так продолжаться не может, берут с взрослых пример.

 Re: Что вместо учебы
Александр Иванов - 12:59 17.12.2010
> И имеем, болтология конечно, чистой воды, но всё далековато отстоит от того что мы в новостях.


Это не только разговоры: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100

 Re: Что вместо учебы
Григорий Ковалев - 13:24 17.12.2010
Открываю Вашу 1 ссылку читаю,
""Единая Россия" предлагает вдвое сократить школьную программу в старших классах - об этом говорилось на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии."
Открываю то о чем говорилось ГПК ЕР, ни слова про "сократить школьную программу". Я не нашел, хотя читал в торопях. Проверю.
Далее. ""Единороссы" обвинили в антикавказских побоищах школу: там нужно не учить, а воспитывать патриотов" заголовок новостей. Такого не видел ни в одном выступлении. Особенно про не учить.
Зато обсуждалось "Концепция духовно-нравственного воспитания", и упоминалась ни одним, а несколькими выступавшими. Про нее писал.
Теперь Вы мне скидываете стандарты оразования, о чем вчера не говорилось, и ни где не упоминается, кроме новостной ленты, которая в предыдущих высказованиях себя дискредитировала, как достоверный источник. Где последовательность и логичность?
Или это новость про старое? И имеет ли смысл искать дальше и проясненять ситуацию со стандартами, всплывет вопрос о ЕГ, а потом еще про что нибудь?

 Re: Что вместо учебы
Александр Иванов - 14:00 17.12.2010
> Открываю то о чем говорилось ГПК ЕР, ни слова про "сократить школьную программу".


ГПК ЕР не читаю, извините.

Стр. 56 представленного проекта ФГОС:

...В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:
русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне...

> Теперь Вы мне скидываете стандарты оразования, о чем вчера не говорилось, и ни где не упоминается, кроме новостной ленты, которая в предыдущих высказованиях себя дискредитировала, как достоверный источник. Где последовательность и логичность?


На Ваше "болтология" я дал документ, который напрямую перекликается с вышеприведенной информацией. Да, у меня нет прямых доказательств достоверности вышеприведенной информации, источник ее я указал. Что делать с этими сведениями - каждый решает для себя сам. Если все это неправда - буду только рад. Только непонятно, почему Вы так горячитесь?

 Re: Что вместо учебы
Григорий Ковалев - 14:55 17.12.2010
Горячусь я потому, что порода такая конская. Прошу меня простить.
Умолкаю.

 Re: Что вместо учебы
Григорий Ковалев - 14:09 20.12.2010
Спасибо Александру Иванову. Да и вообще за поднятую тему. Так бы ни когда, ни с концепцией не ознакомился, ни со стандартами.

В нашем крае, Красноярском, оказывается, стандарты в школе вступили с 1 сентября этого года. Что значительно упростило задачу. Позвонил своему классному руководителю, которая до сих пор трудится. И родствинеце, которая работает завучем.
Ни о каком сокращении количества «базовых» предметов речи не идет. Когда спросил можно ли по желанию отказаться. Смеются. Число обязательных предметов, наоборот выросло. Так как нагрузка на школьников и так большая, высвобождение часов, прошло за счет сокращения часов по предметам «базовым». Это вызывает некоторую полемику, но в целом, соглашаются, что такой компромисс приемлем. Ибо, с одной стороны, предметы добавлять нужно, вопрос какие и насколько, оставлю за рамками. С другой стороны нагрузку увеличивать до бесконечности тоже невозможно.

Сии разговоры, подвигли меня разбираться дальше. Искать смыслы в пресловутой 56странице. Ибо сначала она мне выносила мозг, не только головной, но и костный. По причине неудобоваримости писаного.
И вот что мы имеем:
Ищем, что за такой зверь учебный план. Ибо этот пункт имеет отношение только к учебному плану. Предыдущая страница, согласовывается с тем что можно найти в инете, о этом понятии. УП «определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обещающихся, состав и структуру предметных областей по классам (годам обучения)». Акцентирую: по классам (годам обучения). На пальцах, УП, это в каких классах, какие предметы по плану изучаются. Собственно план то и нужен что б за 11 лет все предметы были охвачены.
Стр 56. Абзац «Обязательная часть учебного плана… » Отсылает нас к «требованиям стандарта к … результатам освоения…» что есть страницы с 6 по 38. Объем обязательной части внушает. Абзац же гласит, что план должен быть составлен так, чтобы эти страницы воплощались. Там как раз будет говориться о том, что биология, химия, физика, география, история и т.п. (см стандарты)входят в стандарт и обязательны к изучению. И все эти вместо, физики раскопки, патриотические игры - чушь. Как и то, что от выбора школьника зависит перечень предметов, который он будет осваивать. Нет, эти все предметы которые с 6-38 оговорены обязательны. И мы имеем дело с неверным толкованием.

И вот мы доходим до самого злободневного.
Стр.56 «В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта)»
Это говорит о том, что три предмета входят в УП обязательно.
«И выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ»: (отдается на усмотрение только устроение учебного плана, не наличие тех или иных дисциплин в периоде всего обучения, а лишь какие дисциплины будут в каждом классе, второе и немаловажное это наличие союза «и», который здесь иначе как логически «+»).
русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Сказано три предмета по умолчанию присутствуют в УП, остальные по выбору. Только, вот этот выбор это во многом болтология. И он эфемерен. И он однозначно будет относиться лишь к тому явлению, что раньше мы называли школа с языковым уклоном, класс с математическим уклоном. Потому как далее…
«Реализация задач ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ (но не более 7 учебных предметов)».
Опять нас отсылает Стр 56. Абзац «Обязательная часть учебного плана… » и к с 6 по 38стр.
В учебном плане 3 новых предмета присутствуют обязательно, и «+» к ним не более 7 предметов из указанных предметных областей гарантируют что требованиям стандарта к … результатам освоения… сказанного на стр 6-38, присутствуют ОБЯЗАТЕЛЬНО. Они и гарантируют стандарт. Как и гарантируют, то что все "базовые" предметы будут изучены. Больше того государство не может вменить изучать. На этом лишь обязательная часть окончена. И начинается вольная.
Итого мы имеем, более 10предметов в одном учебном году, вменено как обязательное быть не может. И все разговоры, здесь заканчиваются лишь учебным планом. ну а что такое 10 предметов разных в течении класса? Я вот в мат классе учился. Но не помню чтоб у меня было более предметов в течении одного учебного года.

 Re: Что вместо учебы
Елена Л. - 00:05 04.01.2011
Пусть Путин, как председатель Единой России, с остальными едроссами учит своих детей по такой программе, а не в Англию отправляют на обучение за огромные деньги.

 Re: Что вместо учебы
Григорий Ковалев - 07:29 04.01.2011
Елена Л., Вы писали:
> Пусть Путин, как председатель Единой России, с остальными едроссами учит своих детей по такой программе, а не в Англию отправляют на обучение за огромные деньги.

смеха ради. напишу. Что у Путина обе дочки в Питере вроде высшее получали. Или получают еще. У Медведева вроде сын один и тоже в России учится школьник, толи гимназист. Ну а за всех единоросов конечно сложно сказать. У когото наверняка и в Англии.
Ну в общем, конечно это ни чего не меняет. Есть как есть. Я гляжу что тут по большей мере не вопрос, как оно есть? Или что происходит? А более утверждение,что все, простите, по уши в дерьме, а мы как обычно в белом костюме с небрежным "Фи!" в сторону окружающих. Другого объяснения и быть не может кроме, как: жить так нам проще.

 А вот это - другое дело.
Андрей Владимирович - 19:33 17.12.2010
р.Б. Александр, Вы писали:
> Внимание! Новые угрозы ювенальной юстиции!

> 22 декабря состоится Всероссийский родительский форум

* * * * * * * * * * * * * *
В отличии от Григория Ковалева, мне близки тревоги и опасения по поводу возможности одобрения Президентом 27 деккабря на заседании Госсовета инициатив Единороссов.

Вокруг ювенальных инициатив уже много копий сломано, поэтому Руководство страны и выбирает для непопулярных решений самое благоприятное время - канун Новогодних праздников (напоминает Ельцинское вступление войск в Грозный в новогодние дни).

Что касается сверхзадачи уничтожить страну и всё её население - это наверное всё-таки дело веры, точнее доверия к источникам подобных сведений.

В нашем вероучении мы имеем только точное предсказание-предостережение о крахе существующего мира, мироустройства, человечества. Не идея прогресса и развития к лучшему, а под видом развития всё бОльшая деградация, всё большее удаление от Бога. В последние времена Антихрист сможет соблазнить "даже святых".
Насколько предсказание совпадает с наличным состоянием - тут мнения самые разные. Но благодушествовать относительно грядущих судеб мира - это и в личном, и в общественном плане неправильно. Бог счёл более полезным для христианина предупредить его.
Вот и нужно быть предупреждённым.

 Re: А вот это - другое дело.
Григорий Ковалев - 22:44 17.12.2010
Андрей Владимирович, Вы писали:
> В отличии от Григория Ковалева, мне близки тревоги и опасения по поводу возможности одобрения Президентом 27 деккабря на заседании Госсовета инициатив Единороссов.

Мне тоже, Андрей Владимирович близки тревоги. Коли бы они мне были безразличны, так я б вообще не писал.
> Что касается сверхзадачи уничтожить страну и всё её население - это наверное всё-таки дело веры, точнее доверия к источникам подобных сведений.

Абсолютно согласен. Вопрос веры не имеет смысл обсуждать. Готовы усваивать информацию на веру, даже с "мозговыми чипами" запланированым в производство. И со "Слава Роду!". Ни сколько критически её не оценивая.

 Как оно часто бывает.
Григорий Ковалев - 10:06 05.01.2011
Я честно говоря уже боюсь и скидывать ссылки. Ибо как то уже прямо чувствую что прилип ко мне ярлык сторонника "ЮЮ", коим я ни когда не являлся.
Ну как не являлся? Собственно по существу, все мы являемся сторонниками правосудия. Как ни крути, только правосудие может как то гарантировать жизнь общества по закону. Кто отвергает правосудие, те просто становятся стронниками анархии. Либо являются теми кого в школе мы проходили как "утопистов", сторонников утопичных идей провозглашающий нравственный закон единственным, и не нуждающимся в правосудии (помните наверное про социалистов-утопистов?).
Ладно, это пусть лирическое вступление.
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=68&id=14176
Вот собственно. Диковинное по нынешним временам событие. Ибо прав.портал о благотворительности и социальной деятельности. (подчеркиваю социальной деятельности). С Учредителями: Синодальный отдел по церковной благотворительности
и социальному служению Русской Православной Церкви,
Комиссия по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы.
Пишет собственно очевиднейшие вещи. Как рождаются всевозможные "слезинки ребенка". Страшилки про органы соц.опеки. И т.п. И как мы бездумно хаваем то, что бьет по нашим эмоциям.
Регалии и учредителей не для авторитетности привожу. Нет. Просто бальзам на сердце, чесслово. Ибо от своих же голос упокоиться и не перепечатывать и перепосты плодить новостей "счастья", и "рассылок ужаса".


Архив форума