Re: Тарас, Вы неправы.
Тарас, православный, АААПЦ - 19:47 06.02.2002
|
Дорогой Александр,
Каждый раз вступая на тонкий лед богословских толкований каких либо церковных документов, а в данном случае выступлений иерархов я потом кусаю себя за локти, т.к. не обладаю ни разумом, чтобы заниматься такими толкованиями, ни ясностью слова, чтобы даже объяснить свое понимание вопроса, ни положением. Поэтому я попытаюсь объяснить простым (если получится) языком откуда взялось то, что я написал ранее. Ну а вы уж пожалуйста снизойдите к моему костноязычию и непросвещенности и поправьте по-отечески или по-братски то, в чем я не прав.
> > Неужели они имеют право утверждать, что "для всех старн, наций и народов мира - Православие есть единственный верный путь"? Нет, дорогой Владимир, такие заявления характерны только для сектантов.
>
> Тарас, эта Ваша фраза вызывает удивление. Как же так? Зная Вас я рискую предположить, что неверно Вас понял. Поясните, пожалуйста.
Видимо поняли вы меня все-таки не совсем верно. Исходил я тут из двух предпосылок: Православие - это истинная вера, которую исповедуют среди всех народов. Это факт. Но не все народы исторически стали Православными. Это тоже факт. Если бы была Божья воля на то, чтобы все народы были Православными, то так бы оно и было. Тем не менее, у многих народов в следствие отступления от Православной веры, сложились иные исторические пути. Ну а если иерарх Церкви начнет говорить, что "нет, все народы должны быть Православными," то неправославные неизбежно истолкуют его слова как "должны стать Православными". От таких заявлений иерарха самой влиятельной в политическом отношении Церкви в ядерной державе (где и сам президент вроде как православный) для них повеет агрессией и это приведет к неизбежной негативной реакции всей мировой общественности. А она в свою очередь окажет любое влияние на российское правительство, которое и так постоянно оказывается в роли проститутки. Тут уж у него (правительства) не останется выхода, кроме как отмежеваться от Церкви "ради общего блага". А и без того ослабленной Церкви придется продолжать вести борьбу за выживание в той земле, которая раньше называлась Святой Русью уже не пользуюясь никакой поддержкой правительства. На сегодня от Святой Руси остались только осколки. Их надо бы сначала склеить, освятить российскую землю еще раз, чтобы может быть она и смогла еще подняться против всех нехристей как Святая Русь. Процесс этот посложнее любой оперции на сердце. Любое неверное движение может привести к тягчайшим последствиям.
Про сектантов я упомянул по причине кардинального отличия Православия и сектанства. Для Православных одна истина - Христос, для сектантов - их секта. Мы веруем во Христа Вседержителя, которому подвластны все стихии мирские. Мы верим в Его Промыслительное Домостроительство. Поэтому не задаемся вопросом "отчего же многие народы неправославны". Мы просто верим, что значит таков Промысел о всех людях, о всех народах, о всех нас для нашей же пользы. Когда перед нами стоит неразрешимая проблема, мы приходим к Господу "стеня и слезя" и молим Его устроить все, как благоугодно Его святой воле. Сектанты действуют не так, они утверждают, что нет - "им одним открыта истина, они одни правы и однозначно получат спасение." Они пытаются эту истину продвинуть вперед, поставить ее превыше всех других вер и мнений посредством громких заявлений, популярных фраз, умозаключений, обманчивой логики. Для них это жизненноважно. Иначе их секта умрет. Что обычно и происходит со всеми сектами, когда люди разувериваются в их учении. Разница с Православием кординальная.
> > С другой стороны иерархи не имеют права отойти от исповедания Православной веры. Что они и пытаются делать, включая свидетельство о Православной вере во Всемирном Совете Церквей (что некоторые сектанты называют "экуменизмом").
>
> Увы, здесь уже несколько десятилетий речь идет о благих намерениях...
Здесь речь идет действительно о благих намерениях. А какими же должны быть намерения у православного человека? Я уже на старом форуме писал по поводу ВСЦ. Я в него не верю. Но не потомучто считаю, что участие Православной Церкви в нем неприемлемо. Я считаю, что оно просто бесполезно. И в большинстве случаев такое участе православных есть ни что иное, как метание бисера.
> > > Точнее, сия идеология не очень-то и нова: это дочь иудейской национально-религиозной замкнутости и римских взглядов на то, что у каждого народа свои боги.
> >
> > Сегодня Евангелие было проповедано до краев земли. Сбылось пророчество. Все народы сегодня имеют возможность обратиться ко Христу, если они этого пожелают. Поэтому настоящей проповедью сегодня может быть только личный пример Православного Христианина
>
> Опять же, какое Евангелие проповедано? Разве не очевидно, что у протестантов своя "благая весть", а у католиков - своя?
Тут я исхожу из того соображения, что именно Православное Евангелие было проповедано до краев земли. В результате ересей - в первую очередь папской - Евангелие было извращено. Именно Папизм привел к возникновению Протестанизма, а в результате у нас на сегодня имеется более 2000 "христианских" деноминаций действительно исповедующих какую-то другую "благую" весть, какого-то другого Христа, какое-то другое спасение.
>Многие ли люди в мире знают о существовании Православной Церкви?
А как же сбудутся пророчества о конце света? Мы уже живем в начале апостасийного периода. Будет неудивительно если, чем дальше, тем меньше людей (в процентном отношении к общей массе) будут знать о существовании Православной Церкви. Особенно если мы не позволим склеить "осколки" Святой Руси, про которые я упомянул ранее. Согласитесь, что нет ни одной другой нации (могущественного государства) на Земле, которое могло бы принять на себя эстафету исповедания истинной веры.
>Увы, если о нашей вере и слышали, то вряд ли смогут отличить ее от римо-католической, разве только знатоки истории о непризнании Папы вспомнят.
Увы.
> > Если они не стали Православными народами, на то воля Божия.
>
> Тарас, это оговорка, или Вы действительно так считаете? Если человек тонет, то Вы мимо пройдете? Если слепой идет в сторону ямы, Вы не остановите его? Почему же тогда в отношении спасения Вы мыслите иначе? Как может воля Всеблагого и Милосердного Бога быть направлена против принятия истины человеком?
Одного желания кого-то спасти еще мало, для спасения. В любом случае, из описанных вами, вы наверное должны трезво представлять себе способ ко спасению. Когда например я вижу по телевизору прямую трансляцию горящего дома, мне тоже хочется незамедлительно броситься в него и спасать людей. Но это не значит, что я это могу сделать. Помимо этого, даже если бы я успел подъехать к дому до окончания пожара, то мне возможно понадобился бы еще и защитный костюм, каска, противогаз, наконец пропуск, чтобы полиция меня не усмирила, как какого-нибудь сумашедшего прохожего. На старом форуме пару недель назад я выложил главу книги Митрополита Иерофея о требованиях к священству. Если вы помните, там упомянается одно очень важное правило, что для того, чтобы кого то лечить, надо сначала излечиться самому, или хотябы, чтобы выздоровление уже началось. Так вот и я считаю, что чтобы говорить о Православии других наций, россиянам нужно сначала восстановить свою Православную нацию.
Давайте здесь руководствоваться все же словами Преподобного отца нашего Серафима Саровского, который сказал, что сначала нам самим нужно стяжать Духа Святого и тогда десятки тысяч вокруг нас спасуться. Соработать Богу мы должны, но при этом нужно остерегаться прелести. Нужно помнить, что мы сами ничего не можем. Все делает Господь, особенно если это касается какого-либо добра.
> > А тут у вас, Владимир, к стати, путаница. Вы перепутали национальное иудейство и национальное язычество. Две совершенно разные вещи. Про Римские взгляды вообще все с точностью до наоборот. Зачем же по-вашему тогда казнили апостолов, если римлянам было "все равно, у кого какие боги"? Ни Апостолы ни мученники ведь к восстанию против императора не призывали и вообще политических призывов не высказывали.
>
> Владимир прав. Первые христианские мученики были убиваемы римлянами не за то, что верили "не так, как положено", а за то, что учили остальных отречься от "отеческой веры" и принять христианство, т.е. за проповедь. В проповеди отказа от традиционных устоев римляне видели опасность для государства. Читайте скорее историческую литературу, а то, неровен час, Обскурант придет
Конечно вы правы. Я просто подразумевал то, что римлянам было не безразлично, кто и во что верит. Для того чтобы быть римским гражданином было необходимо приносить жертвы языческим богам. В этом я увидел весьма глубокое различие с тем, в чем пытался обвинить наших иерархов Владимир.
|
|