Беседы о Православии

Тарасу - обещанное продолжение о проповеди "нац. религий"
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 16:45 05.02.2002
Тарасу - маленькая подборка навскидку:
(Все цитаты взяты с официального сайта РПЦ)

Прим.: Все эти цитаты я считаю вполне уместными в устах политиков - Буша, Путина етк. Но Патриарх и митрополит - прежде всего православные христианские епископы, а потом уже политики. Или не так?

Патриарх Алексий 2-й: "Пусть каждый народ - и христианский, и исламский - живет так, как он хочет, в согласии со своими традициями"

1) Итак, существуют христианские и исламские _народы_. (Святый апостоле Павле, слышишь??)
2) Нехристианские - "пусть живут как хотят". (Этого апостолу лучше бы и не слышать...)
Вывод (напрашивается): проповедь Христа и Евангелия "исламским народам" - посягательство на их традицию, культуру и мировоззрение. Трогательная солидарность с режимом Саудовской Аравии и пр.

Патриарх Алексий 2-й: "Россия - православная страна. Убежден, что у нее есть особая духовная миссия - миссия всемирная, всечеловеческая, и началась она с Крещения Руси. Но собственную миссию имеет и многомиллионная исламская община страны. Эту миссию нужно уважать, равно как и право мусульман на сохранение и возрождение целостной веры и культуры"

За неимением доступа к патриаршему вниманию, вопросы к защищающему эти позиции Тарасу:
а) какова "миссия" мусульман с точки зрения православия?
б) уместно ли здесь слово "миссия" и что оно означает?

Митрополит Кирилл: "следует переустроить мировой порядок таким образом, чтобы каждый народ получил возможность свободно развиваться в рамках собственной культурно-исторической и религиозной традиции"

далее напрашивается: и что б никто не смел заниматься "прозелитизмом" среди "народов иной религиозной традиции". Логику римско-языческих гонителей апостолов не узнаете? "Отвращать народ от отеческих богов - ай, как нехорошо!.." Мировой порядок, чаемый митр. Кириллом, вызывает какую-то смутную ассоциацию... Не помните, с чем?

Митрополит Кирилл: "Человечество не может жить по одному стандарту, будь то западно-либеральный, исламский, католический или православный стандарт"

Афоризм!! Запомните и повесьте на видном месте: "Человечество не может жить по православному стандарту". НЕ МО-ЖЕТ. Если кто-то когда-то и думал иначе (был Один такой веков двадцать назад) - то это чистая утопия и наивные мечты... Солидный рассудительный человек, настоящий политик-реалист не имеет права заниматься подобными миражами. Так, Владыка? Т.е., он-то не слышит - я Тараса спрашиваю (Вы же сказали, что хотели бы работать в ОВСЦ?)

"...мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне" - это апостол про себя. Об авторах цитат сие сказать затруднительно...

"...любят приветствия в народных собраниях, председания..." - это Господь о ком? О книжниках 1-го века?

                


Афоризм или истина
Тарас, православный, АААПЦ - 19:50 05.02.2002
> Афоризм!! Запомните и повесьте на видном месте: "Человечество не может жить по православному стандарту". НЕ МО-ЖЕТ. Если кто-то когда-то и думал иначе (был Один такой веков двадцать назад) - то это чистая утопия и наивные мечты... Солидный рассудительный человек, настоящий политик-реалист не имеет права заниматься подобными миражами. Так, Владыка? Т.е., он-то не слышит - я Тараса спрашиваю (Вы же сказали, что хотели бы работать в ОВСЦ?)

Э-э, только не ОВСЦ, а ОВЦС. Нельзя же коверкать названия.

"Человечество не может жить по православному стандарту!" Абсолютная истина. Полностью соглашаюсь с констатацией сей истины, о которой 20 веков назад сказал нам не только Спаситель: "ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего". "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир."

Но и Апостол сказал: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши."

                


Re: Афоризм или истина
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 21:00 05.02.2002
> "Человечество не может жить по православному стандарту!" Абсолютная истина. Полностью соглашаюсь с констатацией сей истины, о которой 20 веков назад сказал нам не только Спаситель: "ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего".

и т.д. ...

Тарас? Зачем Вы делаете вид, что не поняли, о чем шла речь??
Речь шла вовсе не о том, что по широкой дороге идут многие, а по узкой немногие. И не о "малом стаде". И не о том, о чем Вы цитаты привели.
Речь шла о _новой_ идеологии, направленной на *отказ* от проповеди, на чисто политическое соблюдение статус-кво в религиозной области, на утверждение идей "национальных" и "традиционных" религий.
Точнее, сия идеология не очень-то и нова: это дочь иудейской национально-религиозной замкнутости и римских взглядов на то, что у каждого народа свои боги. Именно эта идеология сажала в тюрьмы и убивала апостолов - тех, кому было сказано "Идите и научите _все_ народы". И они шли. Потому что были учениками Христа, а совсем не тех, кто говорит "пусть каждый живет как хочет, в соотв. со своими религиозными традициями"!!

                


Нужна Золотая Середина
Тарас, православный, АААПЦ - 21:52 05.02.2002
> Речь шла о _новой_ идеологии, направленной на *отказ* от проповеди, на чисто политическое соблюдение статус-кво в религиозной области, на утверждение идей "национальных" и "традиционных" религий.

Владимир, Вы ошибаетесь и видите то, чего нету. То, к чему прозвучал "тонкий" призыв в вашем сообщении, а именно не уважать другие народы и их религиозную принадлежность, является просто неблагоразумным. Неужели Вы и взаправду могли подумать, что Патриарх и второе лицо в РПЦ будут призывать к "использованию всех имеющихся средств для евангелизации российских мусульман" и т.д.? Неужели они имеют право утверждать, что "для всех старн, наций и народов мира - Православие есть единственный верный путь"? Нет, дорогой Владимир, такие заявления характерны только для сектантов.

С другой стороны иерархи не имеют права отойти от исповедания Православной веры. Что они и пытаются делать, включая свидетельство о Православной вере во Всемирном Совете Церквей (что некоторые сектанты называют "экуменизмом"). Свидетельство о вере, исповедание ее не требует впадения в экстремизм и отказу признавать существующую реальность. Свидетельство о вере должно идти "царским путем", а не проломом сквозь стену (призыв к борьбе со всем и вся), и не через "черный" вход (экуменистическое соглашательство с якобы схожими с нами вероисповеданиями типа католицизма и протестанства). Царский путь, золотая середина - это стояние в истине, это свидетелство о ней, проповедь всем, кто пришел в Церковь. Это когда мы ждем всех милостей от Бога, а не забираем их себе силой.

> Точнее, сия идеология не очень-то и нова: это дочь иудейской национально-религиозной замкнутости и римских взглядов на то, что у каждого народа свои боги.

Сегодня Евангелие было проповедано до краев земли. Сбылось пророчество. Все народы сегодня имеют возможность обратиться ко Христу, если они этого пожелают. Поэтому настоящей проповедью сегодня может быть только личный пример Православного Христианина по подобию всех первомученников отдававших свою жизнь спокойно с молитвой в сердце и с глубокой уверенностью, что и их самих Господь примет в свои объятия и тех, кто видит их смерть, Господь обратит и подвинет к последованию им. Мы должны действовать по примеру тех мученников, которые вытаскивали из пожаров язычников и молились за языческих жрецов. Мы должны показать, что мы не от мира сего, и что мы любим всех не потому, что нам безразлично какую религию они исповедают, а потомучто нам заповедовано любить всех. Если они не стали Православными народами, на то воля Божия. Малое стадо спасется уж точно не насаждением своей веры среди них.

>Именно эта идеология сажала в тюрьмы и убивала апостолов - тех, кому было сказано "Идите и научите _все_ народы". И они шли. Потому что были учениками Христа, а совсем не тех, кто говорит "пусть каждый живет как хочет, в соотв. со своими религиозными традициями"!!

А тут у вас, Владимир, к стати, путаница. Вы перепутали национальное иудейство и национальное язычество. Две совершенно разные вещи. Про Римские взгляды вообще все с точностью до наоборот. Зачем же по-вашему тогда казнили апостолов, если римлянам было "все равно, у кого какие боги"? Ни Апостолы ни мученники ведь к восстанию против императора не призывали и вообще политических призывов не высказывали.

                


Золотая ли?..
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 11:13 06.02.2002
Александр хорошо уже ответил, поэтому буду немногословен:

> Неужели Вы и взаправду могли подумать, что Патриарх и второе лицо в РПЦ будут призывать к "использованию всех имеющихся средств для евангелизации российских мусульман" и т.д.?

Конечно не мог. Это на них слишком непохоже...

> Неужели они имеют право утверждать, что "для всех стран, наций и народов мира - Православие есть единственный верный путь"?

Т.е., для кого-то Православие - не верный путь? Поздравляю... :(
Перечислите, если не трудно, все "верные пути" - это только еще ислам, буддизм и иудаизм (по преамбуле закона) или еще что-то?

> Царский путь, золотая середина - это стояние в истине, это свидетельство о ней, проповедь всем, кто пришел в Церковь.

А кто не пришел, тому не проповедь? м-да

Пьеса "Апостол по-Тарасовски":

Православный: Мы стоим в истине. Мы свидетельствуем истину.
Некто: Так все говорят... А в чем она состоит-то, расскажи?
Православный: Придешь в Церковь - расскажу.
Некто: Ты сейчас расскажи! А то, если я не знаю, то зачем и приходить?
Православный: Не хочешь - не приходи...
Некто: Так ты ж сам сказал - "свидетельствуем"! Ну и?
Праволавный: А мы ее друг перед другом свидетельствуем.
Некто: А... Ну, извини за беспокойство, пока.
Православный: Пока. (уходит, напевая на мотив "Голубого вагона": - Не мечите бисер перед свиньями...)
занавес

                


Re: Золотая ли?..
Тарас, православный, АААПЦ - 19:55 06.02.2002
:) Владимир, вам бы пьесы писать. :)

Я тоже буду не многословен, т.к. написал ответ Александру, и там все вопросы постарался объяснить.

Не осуждайте иерархов все же. Вы же не иерарх и даже не работаете в Московской Патриархии. На многое, что они говорят, вы смотрите глазами мирянина. Перед тем как о чем-то таком говорить, нам всем хорошо бы сначала посоветоваться например с нашими святыми. Спросить например: "Преподобный отче наш Сергие, а ты бы что в такой ситуации сделал?"

                


Re: Золотая ли?..
Евгений Кадосов, православный - 08:52 09.02.2002
> Не осуждайте иерархов все же. Вы же не иерарх и даже не работаете в Московской Патриархии. На многое, что они говорят, вы смотрите глазами мирянина.

Простите, а что именно доступно пониманию иерархов из того, что закрыто для мирян? И где в Предании говорится о чем-либо подобном?

                


Re: Золотая ли?..
Тарас, православный, АААПЦ - 23:32 11.02.2002
Евгений, добрый день! Я очень рад видеть вас в онлайне, особенно после нашей встречи в нашем приходе!

Думаю, что лучше всего будет прочитать на эту тему главу из книги Митрополита Иерофея, которую я в русском переводе помещал еще на старом форуме недавно.
( http://beseda.mscom.ru/forum/36318.shtml ) А вообще, вы наверное сможете и всю книгу прочитать на английском. Ее можно купить тут в Америке: ( http://www.pelagia.org/htm/b02.en.orthodox_psychotherapy.00.htm#more )

                


Re: Золотая ли?..
Евгений Кадосов, православный - 08:32 12.02.2002
Тарас, Вы писали:
> Евгений, добрый день! Я очень рад видеть вас в онлайне, особенно после нашей встречи в нашем приходе!

Добрый вечер, Тарас! Я тоже очень рад встретиться опять с Вами, пусть виртуально:)

>
> Думаю, что лучше всего будет прочитать на эту тему главу из книги Митрополита Иерофея, которую я в русском переводе помещал еще на старом форуме недавно.
> ( http://beseda.mscom.ru/forum/36318.shtml ) А вообще, вы наверное сможете и всю книгу прочитать на английском. Ее можно купить тут в Америке: ( http://www.pelagia.org/htm/b02.en.orthodox_psychotherapy.00.htm#more )

Да, глава неплохая (и книга, судя по оглавлению, тоже). Может быть, и куплю когда-нибудь. Мне просто показалось из Ваших слов, что Вы счиатете, будто клиру в силу самого его положения открыто какое-то особое понимание, которое закрыто для мирян. Между тем, в Церкви нет такого разделения. Клирики от мирян различаются особым видом <i> служения</i>, на которое они поставлены Церковью во Святом Духе, а не особым "знанием" (иначе получается какой-то "клерикальный гностицизм"). Если я Вас неверно понял, и Вы совсем не это имели в виду, то прошу у Вас прощения в таком случае (кстати, и приведенный Вами текст говорит именно об этом, в частности, служении "исцеления", а не "знании" или "понимании")

                


Re: Золотая ли?..
Тарас, православный, АААПЦ - 19:28 12.02.2002
>кстати, и приведенный Вами текст говорит именно об этом, в частности, служении "исцеления", а не "знании" или "понимании"

По сути дела "исцеление" подразумевает некий процесс - очищение от ложного образа мышления и знания, просвещение и совершенство (т.е. знание даваемое Духом Святым). А в обсуждаемом сообщении я имел ввиду пожалуй еще и "профессионализм", если так можно сказать. Когда человек всю свою жизнь посвятил какому-либо призванию, он более хорошо разбирается в данном предмете, чем человек только из интереса прикасающийся к нему. Мне, например, может показаться, что при смешивании двух реагентов в пробирке происходит черти что, а химик с точностью определит, какая-там произошла рекация. :)

                


мысль по-поводу
Anton, Православный, РПЦ МП - 16:35 06.02.2002
"не многие делайтесь учителями"
Иак 3:1

Мне кажется, что свидетельствовать и проповедовать нам безусловно нужно, но лучше своей жизнью, чем словами. А призыв Патриарха "идите и проповедуйте", боюсь, что многие восприняли бы именно как призыв останавливать на улицах прохожих, дёргая их за рукав ... или как призыв к новым Крестовым Походам. Всё это, безусловно, никак не соответствует православному духу ... по крайней мере мне так кажется.

                


Тарас, Вы неправы.
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 07:54 06.02.2002
Тарас, Вы писали:

> Неужели они имеют право утверждать, что "для всех старн, наций и народов мира - Православие есть единственный верный путь"? Нет, дорогой Владимир, такие заявления характерны только для сектантов.

Тарас, эта Ваша фраза вызывает удивление. Как же так? Зная Вас я рискую предположить, что неверно Вас понял. Поясните, пожалуйста.

> С другой стороны иерархи не имеют права отойти от исповедания Православной веры. Что они и пытаются делать, включая свидетельство о Православной вере во Всемирном Совете Церквей (что некоторые сектанты называют "экуменизмом").

Увы, здесь уже несколько десятилетий речь идет о благих намерениях...

> > Точнее, сия идеология не очень-то и нова: это дочь иудейской национально-религиозной замкнутости и римских взглядов на то, что у каждого народа свои боги.
>
> Сегодня Евангелие было проповедано до краев земли. Сбылось пророчество. Все народы сегодня имеют возможность обратиться ко Христу, если они этого пожелают. Поэтому настоящей проповедью сегодня может быть только личный пример Православного Христианина

Опять же, какое Евангелие проповедано? Разве не очевидно, что у протестантов своя "благая весть", а у католиков - своя? Многие ли люди в мире знают о существовании Православной Церкви? Увы, если о нашей вере и слышали, то вряд ли смогут отличить ее от римо-католической, разве только знатоки истории о непризнании Папы вспомнят.

> Мы должны действовать по примеру тех мученников, которые вытаскивали из пожаров язычников и молились за языческих жрецов. Мы должны показать, что мы не от мира сего, и что мы любим всех не потому, что нам безразлично какую религию они исповедают, а потомучто нам заповедовано любить всех.

Полностью согласен, но дальше Вы пишете:

> Если они не стали Православными народами, на то воля Божия.

Тарас, это оговорка, или Вы действительно так считаете? Если человек тонет, то Вы мимо пройдете? Если слепой идет в сторону ямы, Вы не остановите его? Почему же тогда в отношении спасения Вы мыслите иначе? Как может воля Всеблагого и Милосердного Бога быть направлена против принятия истины человеком?

> А тут у вас, Владимир, к стати, путаница. Вы перепутали национальное иудейство и национальное язычество. Две совершенно разные вещи. Про Римские взгляды вообще все с точностью до наоборот. Зачем же по-вашему тогда казнили апостолов, если римлянам было "все равно, у кого какие боги"? Ни Апостолы ни мученники ведь к восстанию против императора не призывали и вообще политических призывов не высказывали.

Владимир прав. Первые христианские мученики были убиваемы римлянами не за то, что верили "не так, как положено", а за то, что учили остальных отречься от "отеческой веры" и принять христианство, т.е. за проповедь. В проповеди отказа от традиционных устоев римляне видели опасность для государства. Читайте скорее историческую литературу, а то, неровен час, Обскурант придет :)

                


Re: Тарас, Вы неправы.
Тарас, православный, АААПЦ - 19:47 06.02.2002
Дорогой Александр,

Каждый раз вступая на тонкий лед богословских толкований каких либо церковных документов, а в данном случае выступлений иерархов я потом кусаю себя за локти, т.к. не обладаю ни разумом, чтобы заниматься такими толкованиями, ни ясностью слова, чтобы даже объяснить свое понимание вопроса, ни положением. Поэтому я попытаюсь объяснить простым (если получится) языком откуда взялось то, что я написал ранее. Ну а вы уж пожалуйста снизойдите к моему костноязычию и непросвещенности и поправьте по-отечески или по-братски то, в чем я не прав.

> > Неужели они имеют право утверждать, что "для всех старн, наций и народов мира - Православие есть единственный верный путь"? Нет, дорогой Владимир, такие заявления характерны только для сектантов.
>
> Тарас, эта Ваша фраза вызывает удивление. Как же так? Зная Вас я рискую предположить, что неверно Вас понял. Поясните, пожалуйста.

Видимо поняли вы меня все-таки не совсем верно. Исходил я тут из двух предпосылок: Православие - это истинная вера, которую исповедуют среди всех народов. Это факт. Но не все народы исторически стали Православными. Это тоже факт. Если бы была Божья воля на то, чтобы все народы были Православными, то так бы оно и было. Тем не менее, у многих народов в следствие отступления от Православной веры, сложились иные исторические пути. Ну а если иерарх Церкви начнет говорить, что "нет, все народы должны быть Православными," то неправославные неизбежно истолкуют его слова как "должны стать Православными". От таких заявлений иерарха самой влиятельной в политическом отношении Церкви в ядерной державе (где и сам президент вроде как православный) для них повеет агрессией и это приведет к неизбежной негативной реакции всей мировой общественности. А она в свою очередь окажет любое влияние на российское правительство, которое и так постоянно оказывается в роли проститутки. Тут уж у него (правительства) не останется выхода, кроме как отмежеваться от Церкви "ради общего блага". А и без того ослабленной Церкви придется продолжать вести борьбу за выживание в той земле, которая раньше называлась Святой Русью уже не пользуюясь никакой поддержкой правительства. На сегодня от Святой Руси остались только осколки. Их надо бы сначала склеить, освятить российскую землю еще раз, чтобы может быть она и смогла еще подняться против всех нехристей как Святая Русь. Процесс этот посложнее любой оперции на сердце. Любое неверное движение может привести к тягчайшим последствиям.

Про сектантов я упомянул по причине кардинального отличия Православия и сектанства. Для Православных одна истина - Христос, для сектантов - их секта. Мы веруем во Христа Вседержителя, которому подвластны все стихии мирские. Мы верим в Его Промыслительное Домостроительство. Поэтому не задаемся вопросом "отчего же многие народы неправославны". Мы просто верим, что значит таков Промысел о всех людях, о всех народах, о всех нас для нашей же пользы. Когда перед нами стоит неразрешимая проблема, мы приходим к Господу "стеня и слезя" и молим Его устроить все, как благоугодно Его святой воле. Сектанты действуют не так, они утверждают, что нет - "им одним открыта истина, они одни правы и однозначно получат спасение." Они пытаются эту истину продвинуть вперед, поставить ее превыше всех других вер и мнений посредством громких заявлений, популярных фраз, умозаключений, обманчивой логики. Для них это жизненноважно. Иначе их секта умрет. Что обычно и происходит со всеми сектами, когда люди разувериваются в их учении. Разница с Православием кординальная.

> > С другой стороны иерархи не имеют права отойти от исповедания Православной веры. Что они и пытаются делать, включая свидетельство о Православной вере во Всемирном Совете Церквей (что некоторые сектанты называют "экуменизмом").
>
> Увы, здесь уже несколько десятилетий речь идет о благих намерениях...

Здесь речь идет действительно о благих намерениях. А какими же должны быть намерения у православного человека? Я уже на старом форуме писал по поводу ВСЦ. Я в него не верю. Но не потомучто считаю, что участие Православной Церкви в нем неприемлемо. Я считаю, что оно просто бесполезно. И в большинстве случаев такое участе православных есть ни что иное, как метание бисера.

> > > Точнее, сия идеология не очень-то и нова: это дочь иудейской национально-религиозной замкнутости и римских взглядов на то, что у каждого народа свои боги.
> >
> > Сегодня Евангелие было проповедано до краев земли. Сбылось пророчество. Все народы сегодня имеют возможность обратиться ко Христу, если они этого пожелают. Поэтому настоящей проповедью сегодня может быть только личный пример Православного Христианина
>
> Опять же, какое Евангелие проповедано? Разве не очевидно, что у протестантов своя "благая весть", а у католиков - своя?

Тут я исхожу из того соображения, что именно Православное Евангелие было проповедано до краев земли. В результате ересей - в первую очередь папской - Евангелие было извращено. Именно Папизм привел к возникновению Протестанизма, а в результате у нас на сегодня имеется более 2000 "христианских" деноминаций действительно исповедующих какую-то другую "благую" весть, какого-то другого Христа, какое-то другое спасение.

>Многие ли люди в мире знают о существовании Православной Церкви?

А как же сбудутся пророчества о конце света? Мы уже живем в начале апостасийного периода. Будет неудивительно если, чем дальше, тем меньше людей (в процентном отношении к общей массе) будут знать о существовании Православной Церкви. Особенно если мы не позволим склеить "осколки" Святой Руси, про которые я упомянул ранее. Согласитесь, что нет ни одной другой нации (могущественного государства) на Земле, которое могло бы принять на себя эстафету исповедания истинной веры.

>Увы, если о нашей вере и слышали, то вряд ли смогут отличить ее от римо-католической, разве только знатоки истории о непризнании Папы вспомнят.

Увы.

> > Если они не стали Православными народами, на то воля Божия.
>
> Тарас, это оговорка, или Вы действительно так считаете? Если человек тонет, то Вы мимо пройдете? Если слепой идет в сторону ямы, Вы не остановите его? Почему же тогда в отношении спасения Вы мыслите иначе? Как может воля Всеблагого и Милосердного Бога быть направлена против принятия истины человеком?

Одного желания кого-то спасти еще мало, для спасения. В любом случае, из описанных вами, вы наверное должны трезво представлять себе способ ко спасению. Когда например я вижу по телевизору прямую трансляцию горящего дома, мне тоже хочется незамедлительно броситься в него и спасать людей. Но это не значит, что я это могу сделать. Помимо этого, даже если бы я успел подъехать к дому до окончания пожара, то мне возможно понадобился бы еще и защитный костюм, каска, противогаз, наконец пропуск, чтобы полиция меня не усмирила, как какого-нибудь сумашедшего прохожего. На старом форуме пару недель назад я выложил главу книги Митрополита Иерофея о требованиях к священству. Если вы помните, там упомянается одно очень важное правило, что для того, чтобы кого то лечить, надо сначала излечиться самому, или хотябы, чтобы выздоровление уже началось. Так вот и я считаю, что чтобы говорить о Православии других наций, россиянам нужно сначала восстановить свою Православную нацию.

Давайте здесь руководствоваться все же словами Преподобного отца нашего Серафима Саровского, который сказал, что сначала нам самим нужно стяжать Духа Святого и тогда десятки тысяч вокруг нас спасуться. Соработать Богу мы должны, но при этом нужно остерегаться прелести. Нужно помнить, что мы сами ничего не можем. Все делает Господь, особенно если это касается какого-либо добра.

> > А тут у вас, Владимир, к стати, путаница. Вы перепутали национальное иудейство и национальное язычество. Две совершенно разные вещи. Про Римские взгляды вообще все с точностью до наоборот. Зачем же по-вашему тогда казнили апостолов, если римлянам было "все равно, у кого какие боги"? Ни Апостолы ни мученники ведь к восстанию против императора не призывали и вообще политических призывов не высказывали.
>
> Владимир прав. Первые христианские мученики были убиваемы римлянами не за то, что верили "не так, как положено", а за то, что учили остальных отречься от "отеческой веры" и принять христианство, т.е. за проповедь. В проповеди отказа от традиционных устоев римляне видели опасность для государства. Читайте скорее историческую литературу, а то, неровен час, Обскурант придет :)

Конечно вы правы. Я просто подразумевал то, что римлянам было не безразлично, кто и во что верит. Для того чтобы быть римским гражданином было необходимо приносить жертвы языческим богам. В этом я увидел весьма глубокое различие с тем, в чем пытался обвинить наших иерархов Владимир.

                


Немного понятнее...
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 19:26 08.02.2002
Дорогой Тарас!

Ваша позиция теперь стала понятнее, но есть некоторые возражения по существу. К сожалению, не имею возможности написать Вам развернутый ответ...

> Если бы была Божья воля на то, чтобы все народы были Православными, то так бы оно и было.

Тарас, с этим нельзя согласиться. Есть воля Божия и есть попущение Божие. Разве по воле Божией Адам преступил заповедь? Разве по воле Божией со времени первого грехопадения на земле преумножаются беззакония? Нет. Бог есть Любовь, "Иже все человеком хощет спастися" - вот Его воля. Но Бог наделил свободой воли человека, и попущением Божиим человек может пойти против воли Своего Творца. На эту тему стоит отдельно поговорить, если у Вас есть возражения.

> Тем не менее, у многих народов в следствие отступления от Православной веры, сложились иные исторические пути. Ну а если иерарх Церкви начнет говорить, что "нет, все народы должны быть Православными," то неправославные неизбежно истолкуют его слова как "должны стать Православными". От таких заявлений иерарха самой влиятельной в политическом отношении Церкви в ядерной державе (где и сам президент вроде как православный) для них повеет агрессией и это приведет к неизбежной негативной реакции всей мировой общественности.

Несомненно, политческие аспекты в действиях священноначалия имеют серьезное значение.

> Про сектантов я упомянул по причине кардинального отличия Православия и сектанства. Для Православных одна истина - Христос, для сектантов - их секта. Мы веруем во Христа Вседержителя, которому подвластны все стихии мирские. Мы верим в Его Промыслительное Домостроительство. Поэтому не задаемся вопросом "отчего же многие народы неправославны". Мы просто верим, что значит таков Промысел о всех людях, о всех народах, о всех нас для нашей же пользы.

Знание о существовании Промысла Божия о каждом человеке не должно повергать нас в бездействие. Каждый должен стараться служить Богу на своем месте, ведь орудием Промысла чаще все служат именно люди, исполняющие Его волю.

> > > С другой стороны иерархи не имеют права отойти от исповедания Православной веры. Что они и пытаются делать, включая свидетельство о Православной вере во Всемирном Совете Церквей (что некоторые сектанты называют "экуменизмом").
> >
> > Увы, здесь уже несколько десятилетий речь идет о благих намерениях...
>
> Здесь речь идет действительно о благих намерениях. А какими же должны быть намерения у православного человека?

Я должен был сказать: "только о благих намерениях". Десятилетия показали всю бесперспективность этой затеи. Пользы никакой, а искушение для церковного люда большое.

> > > Сегодня Евангелие было проповедано до краев земли. Сбылось пророчество. Все народы сегодня имеют возможность обратиться ко Христу, если они этого пожелают. Поэтому настоящей проповедью сегодня может быть только личный пример Православного Христианина
> >
> > Опять же, какое Евангелие проповедано? Разве не очевидно, что у протестантов своя "благая весть", а у католиков - своя?
>
> Тут я исхожу из того соображения, что именно Православное Евангелие было проповедано до краев земли. В результате ересей - в первую очередь папской - Евангелие было извращено. Именно Папизм привел к возникновению Протестанизма, а в результате у нас на сегодня имеется более 2000 "христианских" деноминаций действительно исповедующих какую-то другую "благую" весть, какого-то другого Христа, какое-то другое спасение.

Тарас, Вы заблуждаетесь. Даже в России о настоящем православном вероучении знают немногие. Какой там весь мир?.... :(

> >Многие ли люди в мире знают о существовании Православной Церкви?
>
> А как же сбудутся пророчества о конце света? Мы уже живем в начале апостасийного периода. Будет неудивительно если, чем дальше, тем меньше людей (в процентном отношении к общей массе) будут знать о существовании Православной Церкви. Особенно если мы не позволим склеить "осколки" Святой Руси, про которые я упомянул ранее. Согласитесь, что нет ни одной другой нации (могущественного государства) на Земле, которое могло бы принять на себя эстафету исповедания истинной веры.

О пророчествах и апостасийном периоде предпочитаю молчать, т.к. не обладаю даром различения пророчеств. Речь идет о том, что о подлинном христианстве многие не знают, что опровергает Ваши слова: "Сегодня Евангелие было проповедано до краев земли".

> Давайте здесь руководствоваться все же словами Преподобного отца нашего Серафима Саровского, который сказал, что сначала нам самим нужно стяжать Духа Святого и тогда десятки тысяч вокруг нас спасуться. Соработать Богу мы должны, но при этом нужно остерегаться прелести. Нужно помнить, что мы сами ничего не можем. Все делает Господь, особенно если это касается какого-либо добра.

Вот тут абсолютно согласен!

                


В заключение
Тарас, православный, АААПЦ - 00:20 12.02.2002
> > Если бы была Божья воля на то, чтобы все народы были Православными, то так бы оно и было.
>
> Тарас, с этим нельзя согласиться. Есть воля Божия и есть попущение Божие. Разве по воле Божией Адам преступил заповедь? Разве по воле Божией со времени первого грехопадения на земле преумножаются беззакония? Нет. Бог есть Любовь, "Иже все человеком хощет спастися" - вот Его воля. Но Бог наделил свободой воли человека, и попущением Божиим человек может пойти против воли Своего Творца. На эту тему стоит отдельно поговорить, если у Вас есть возражения.

Да, Александр, да. Вы абсолютно правы. И я теперь хорошо вижу ошибку в своем высказывании. Я не правильно выразил свою мысль и поэтому поправу заслужил все упреки. Действительно Бог хочет, чтобы все были спасены, и конечно уж это не Его воля, чтобы кто-то погиб. Отвечая на осуждение Владимиром определенных высказываний наших иерархов, я как бы пытался занять апологетскую позицию именно тех высказываний, которые и ныне считаю совершенно оправданными. При этом, как и подозревал, наговорил лишнего. :)

Ради торжества правды, этот вопрос я задал и Епископу Каллисту (Ware) при нашей встрече с ним и его ответ был крайне интересен и полезен. Он был записан на видео, и через несколько дней будет доступен по Интернету видеоклипом. Я непременно постараюсь указать, как его просмотреть. Единственный минус - все происходило по-английски, а субтитров разумеется не будет. :)

> Тарас, Вы заблуждаетесь. Даже в России о настоящем православном вероучении знают немногие. Какой там весь мир?.... :(

По поводу пророчеств спорить конечно не стоит. Было ли Евангелие проповедано до краев земли или нет, это тоже вопрос из области "наступило ли время апокалипсиса или нет". Не думаю, что можно без оговорок сказать, что "в России о настоящем православном вероучении знают немногие, потомучто в России не было проповедано Евангелие". Но я полностью согласен с тем, что у российских православных христиан сегодня есть огромная миссия открыть свет Евангелия миллионам окружающих их людей, начиная в большинстве случаев с их собственных семей, друзей и коллег по работе. В этом я вижу первоочередную задачу и долг каждого христианина вообще.

В заключение ко всей этой ветке можно пожалуй добавить лишь небольшой вывод, что Господь Бог действительно желает спасения всех. Действительно Он попускает определенное зло только во благо. Наша миссия, как христиан действительно заключается в проповеди Евангелия всеми возможными способами, начиная в первую очередь с того, чтобы являть собой образ Христа и тем самым показывать пример всем тем, кто Его еще не видел и не знает. При этом нам надо не подсчитывать количество мусульман, буддистов, протестантов и католиков, а надеятся, что по милости Своей Бог спасет всех. Следует не верить, что есть другая спасительная вера кроме православной, а именно надеятся, что Бог спасет всех по Своей великой милости. Ведь то, что мы занем о Срашном Суде заключается в следующих словах Евангелия от Матфея в 25-й главе: "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."

                


Странно. (+)
fabbri, РКЦ - 10:10 08.02.2002
>В результате ересей - в первую очередь папской - Евангелие было извращено.

Да мы вроде синодальным переводом пользуемся.

                


Не совсем о том
Тарас, православный, АААПЦ - 18:42 08.02.2002
Разговор был о "благой вести", т.е. о Евангелии. Но не о самом тексте Библии или его переводах.

                


Филология с этимологией:-)
Kirrr, православный христианин - 21:03 07.02.2002
Тарас, косноязычными людей звали от того, что они медленно (ц.с. косно) говорили, а не потому, что у них в языке были кости:-)

                


Ну вот вам и доказательства :)
Тарас, православный, АААПЦ - 18:47 08.02.2002
Спасибо, Кирилл! :)

                


ну точно в ОВЦС пора...
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 20:39 06.02.2002
> неправославные неизбежно истолкуют (...) и это приведет к неизбежной негативной реакции всей мировой общественности.

Вы совершенно правы! Но не Вы ли цитировали про "возненавидит вас мир" и проч.? А теперь Вы почему-то отложили Евангелие в сторону и стали рассуждать чисто так политически, практически, расчетливо... "Егда поносят"... Но ведь не хочется, чтоб поносили, да? Понимаю. Христианство с точки зрения здравого смысла и трезвого расчета - безумие, юродство. Несколько десятков нищих евреев послать "учить все народы"? Абсурд, правда?

> надо бы сначала склеить, освятить российскую землю еще раз, чтобы может быть она и смогла еще подняться против всех нехристей

Ах, вот они в чем, мечты Ваши! "Подняться против"... Не в сей ли день востанавливаешь Ты царство Израилю?

> Мы верим в Его Промыслительное Домостроительство. Поэтому не задаемся вопросом "отчего же многие народы неправославны".

Т.е., у Бога своя работа, у нас своя? ))) Он захочет - обратит кого угодно Сам. И впрямь, зачем проповедь, если Он силен это сделать и без нас?.. И нам, главное, неприятностей меньше, да?

> Согласитесь, что нет ни одной другой нации (могущественного государства) на Земле, которое могло бы принять на себя эстафету исповедания истинной веры.

Так ведь Господь не 12 могущественных государств избрал для проповеди, а 12 апостолов :)

> Так вот и я считаю, что чтобы говорить о Православии других наций, россиянам нужно сначала восстановить свою Православную нацию.

Есть такой анекдот:
Султан приходит в гарем и говорит: Жены! Я вас покидаю.
Жены: - Почему??
Султан: - Я влюбился.
Жены: - В кого?
Султан: - В другой гарем...

Так вот у Вас, Тарас, мысль тоже работает только в масштабах наций и государств? А Вы в масштабах _людей_ мыслить не пробовали?
За Христом идут ЛЮДИ, а не нации и государства.
А иначе получится как в статистике - средний доход такой-то. И, главное, чистая правда. Но если у меня ни гроша, статистикой сыт не будешь :)

                


Владимир, а что лично Вы предлагаете-то ? (-)
Anton, Православный, РПЦ МП - 21:05 06.02.2002

                


Пора подумать
Тарас, православный, АААПЦ - 21:00 06.02.2002
Мне нечего больше сказать по этому поводу. Попрошу вас только изучить всю историю связанную со Святым Александром Невским. Может она научит вас чему-нибудь.

                


Без выводов
Тарас, православный, АААПЦ - 19:35 05.02.2002
"следует переустроить мировой порядок таким образом, чтобы каждый народ получил возможность свободно развиваться в рамках собственной культурно-исторической и религиозной традиции"

"Человечество не может жить по одному стандарту, будь то западно-либеральный, исламский, католический или православный стандарт"

Митрополит

"Пусть каждый народ - и христианский, и исламский - живет так, как он хочет, в согласии со своими традициями"

"Россия - православная страна. Убежден, что у нее есть особая духовная миссия - миссия всемирная, всечеловеческая, и началась она с Крещения Руси. Но собственную миссию имеет и многомиллионная исламская община страны. Эту миссию нужно уважать, равно как и право мусульман на сохранение и возрождение целостной веры и культуры"

Патриарх

"...мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне"

Апостол

"...любят приветствия в народных собраниях, председания..."

и сразу немного далее по тексту:

"Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши."

Господь