ответы 11 (+)
Андрей Л., православный - 11:03 02.04.2002
|
> От чего (кого) ВСЁ?
– Все от Бога. Добро Он творит, а злу, вылупившемуся из дарованной свободы, попустил быть. Свободу же дал, чтобы мы приняли Его своим Богом по доброй воле, а не по принуждению.
> Я что-то Вас не понимаю. Конкретный человек совершил конкретное дело с нарушением заповедей. Можно пожалеть его, посочувствовать его ошибке, но нельзя назвать его грешником? А как его можно назвать? А как нужно?
- Не хочешь впасть в осуждение, никак не называй, ну, может быть, - «добрый человек, совершивший ошибку».
> Представьте себе человека, любящего людей, всегда, насколько позволяют ему его силы, творящего добро, но неверующего, Святой дух хулящего. Ребёнка, умершего некрещёным. Девушку, вполне набожную, весьма добродетельную, но покончившую с собой, дабы не идти замуж за нелюбимого.
–Верю, что все люди добрые и любящие, но если хулят Святаго Духа или какого-то человека, то значит, иногда они допускают в себя злобу. Значит, не всегда они смиренны и добры, как нам кажется порой, или как мы их описываем посмертно. Хулят – значит, гневаются. Это грех. Но Бог им Судья. Ребенок некрещеным умер? Смотря в каком возрасте был ребенок. Если до возраста, когда содеянные грехи требуют исповеди и покаяния, то считайте, что он умер не сотворив своих грехов. Если же в более старшем возрасте, то Бог ему Судья. Самоубийство девушки - грех, но Судья самоубийцам - Бог, и, что Он решит по каждому самоубийце – прикровенно для нас.
Вообще, Ваши примеры не совсем верны. Единственно возможным, объективным примером может быть только Ваша жизнь. Потому что невозможно все знать о других. Мы видим только какие-то моменты их жизни, а вся жизнь человека с делами и помыслами доступна для справедливых оценок только Богу. Не бывает людей абсолютно безгрешных перед Богом. Не бывает праведников, хулящих Святаго Духа. Умершие дети имеют какие-то болезни, умирают в каком-то возрасте, и уже имеют биографию дел, поступков и мыслей. Набожные девушки-самоубийцы достаточно взрослые, чтобы знать, что существует богоугодное смирение перед волей родителей, если только это не связано с насильным изменением вероисповедания, но и в этом случае самоубийство будет оправданным только, если им в случае отказа снять крест угрожают смертными муками. Но невозможно себе представить, чтобы родители угрожали мучительной смертью дочери, если она не снимет свой крест ради свадьбы с иноверцем. И куда отправятся души умерших, - в ад, или в рай, - не можете знать ни Вы, ни я, а только Бог. Мы можем только предполагать, зная о рае и аде, чтобы, рассуждая об этом, делать выводы для своей жизни.
> Бог ничего не хочет делаеть, чтобы повлиять на человека в выборе веры.
–Бог когда-то уже сделал, и продолжает делать. Кто-то верит в Иисуса Христа и, потому видит промысел Божий о себе, а кто-то не хочет верить, и потому не видит дела Божии. После своего воскресения Иисус Христос не явился к Понтию Пилату и осудившим Его фарисеям, чтобы доказывать, что он Всемогущий Бог, т.к. те, кто не хочет добровольно выйти из под власти сатаны, поверив в Иисуса Христа, все-равно никогда не найдут в себе силы признать Его, но всегда найдут заумные земные объяснения «чуду». Напротив, Иисус Христос явился своим ученикам, чтобы укрепить их веру в Себя. Так и сегодня, Он открывается только тем, кто нашел в себе силы поверить в Него и желает стряхнуть дьявольскую пелену со своей души и совести. Исключительный случай все же был – апостол Павел. Здесь Бог показал, что Он, как Всемогущий, может даже самого жестокого фарисея одним своим словом очистить от грязи самомнения и гордости – настолько сильно потрясение лишь от встречи с Ним. И этого случая вполне достаточно, т.к. какая нам разница, когда жил ап. Павел – две тысячи лет назад или вчера? Многочисленные свидетельства людей, что из древности, что из современности, не отличались бы - они на бумаге перед нашими глазами. Сначала надо верить людям, в то, что их дела имеют добрые помыслы, в то, что Бог есть. То есть, это очень наивно – ждать, чтобы Бог предстал перед тобой, и тогда ты поверишь. Что же это будет за Бог, который будет являться по первому желанию каждого любопытствующего язычника? Нет нужды спорить с тем, кто ослеплен сатаной, нужно поддерживать своих.
>У Вас «непонятки» в вопросе о том, за что умер Христос.
–Может быть, не совсем ясно выражаюсь, - извините, - но «непоняток» у себя пока не обнаружил.
>Почему в христианстве несколько конфессий? Насколько далеко заходит Ваше смирение?
-Множество конфессий от ересей. Заблуждаются они, а не православные, потому что православные основываются на Единой Апостольской и Соборной Церкви, и не изменяют веру и правильное прославление Бога с апостольских времен. А т.н. конфессии, в т.ч. православные, - это заблуждения, немного или очень много, изменившие апостольское учение по самостному желанию и умозрению основателей этих конфессий, и, иногда, не признающие даже Соборные решения.
Про свое смирение скажу только одно – не смиренен, и пусть Бог решает, насколько в этом я преуспею.
С любовью.
|
|