Беседы о Православии

Воскресенье Закхея или Хананейской жены
Тарас, православный, АААПЦ - 20:17 22.02.2002
Знает ли кто-нибудь почему некоторые новостильные приходы отмечают Воскресенье о Хананейской жене вместо Воскресенья о Закхее? Мне почему-то казалось, что Постная Триодь предписывает только Воскресенье о Закхее. Или я чего-то путаю?

Есть ли вообще Воскресенье о Хананейской жене?

                


Re: Воскресенье Закхея или Хананейской жены
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:38 24.02.2002
> Знает ли кто-нибудь почему некоторые новостильные приходы отмечают Воскресенье о Хананейской жене вместо Воскресенья о Закхее? Мне почему-то казалось, что Постная Триодь предписывает только Воскресенье о Закхее. Или я чего-то путаю?

Чтение о хананеянке - это чтение 17 недели (т.е. воскресенья) по Пятидесятнице. В этом году в связи с поздней Пасхой (расстояние между Пасхами сильно больше среднего) кое-что повторялось, и поэтому в прошлое воскресенье (10 февраля) было как раз то самое чтение 17 недели.
О Закхее - чтение 32 недели по 50-це, и оно по уставу обязательно является последним чтением перед началом Триоди, т.е. круга чтений, привязанных по времени к дате следующей Пасхи.
Сама Постная Триодь "Закхея" не предписывает, потому что она начинается с "мытаря и фарисея", но поелику "Закхей" всегда должен предшествовать "МФ", то можно считать его как бы началом круга чтений, связанных с В. Постом и Пасхой.
По всей видимости, в упомянутом Вами приходе просто что-то напутали, не в то число священник посмотрел или типа того...

> Есть ли вообще Воскресенье о Хананейской жене?

Такого спец-названия в календаре не предусмотрено. Кстати, и "о Закхее" тоже формально не предусмотрено. Особые названия типа "Неделя о том-то" появляются в календаре только тогда, когда тема содержится не только в евангельском чтении, но и раскрывается в других богослужебных текстах - т.е. в период обеих Триодей.
А название "неделя о Закхее" часто употребляется по вышеуказанной причине - она хоть и не триодная, но всегда на этом месте перед "мытарем", а поэтому воспринимается уже "как бы" триодной.

                


Спасибо огромное, Владимир!
Тарас, православный, АААПЦ - 19:24 25.02.2002