Re: Надувные... :)
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 05:26 09.03.2002
|
Евгений Кадосов, Вы писали:
> Братец Дык, Вы писали:
> >
> > Очевидно, что не член прихода не может платить "приходские взносы" по определению, то есть граница сверху остается та же. Граница снизу в идеале должна быть такая же, но следят ли на практике что бы члены прихода выплачивали свои взносы я не ведаю.
>
> Как не ведаешь? Ну вот у тебя в OCA следят за этим или нет?
Ну, это же OCA, а речь была про Россию. В OCA с этим много всего накручено и то, что мне нравится и то, что не нравится. От последнего, впрочем, толи на прошлом, толи на позапрошлом соборе отказались и перешли на другую систему. Если интересно расскажу отдельно подробней.
> > Количество "реально воцерковленных", думаю, подсчитать невозможно в принципе, так как считать можно лишь то, что четко определенно, а этот термин весьма расплывчатый.
>
> Да нет, как раз этот термин очень точный. Расплывчатым может являться термин типа "реально православный", ибо это никому, кроме Бога неведомо. А вот воцерковленный человек или нет определяется просто: его евхаристической жизнью. Соответственно, воцерковленный человек обязательно является прихожанином какого-нибудь храма (постоянным). И при этом - знает основы вероучения, ходит регулярно на службы и причащается (в нынешних условиях -не реже 1 раза в месяц).
И от куда это взято? Особенно часть про причащение не реже раза в месяц?
> "Воцерковленных" людей вне храма - НЕТ.
Ну, в таком случае, мой епископ Петр – не воцерковленный человек. Вот уже который месяц он тяжело болеет и наверняка не может посещать, а тем более совершать службы.
Помолитесь, кстати, братья, за него. Юрок пару месяцев назад об этом уже просил, но с тех пор ситуация увы, на сколько я знаю, не улучшилась.
> > Лирическое отступление:
> > ИМХО, в этом твоя проблема, Евгений: ты походил некоторое время по церквям в Москве и в пригороде и считаешь, что на основании своих впечатлений судить про тенденции в посещаемости их
Евгений, мне не хотелось писать это тогда и еще меньше хочется публично это обсуждать.
Отнесись к этому как лишь к ИМХО и поступай с ним как хочешь.
Написать же это меня подтолкнуло то, что слишком большая часть нашей переписки выглядит следующим образом: ты пишешь какое-то обобщение, я же отвечаю что оно по тем или иным причинам не верно.
> Ну 5 лет я "походил". Мало?
> Кроме того, всегда интересовался наблюдениями других людей на эту тему.
> Кроме того, количество храмов здесь не важно - в принципе, вывод можно сделать и по малой выборке, если она репрезентативна.
>
> (не подозревая, например, даже о наличии сезонных колебаний в посещаемости церквей).
>
> А вот это уже нехорошо. Дурной полемический прием - приписывать собеседнику того, чего он не говорил, чтобы заставить его оправдываться. Я же наоборот сказал, что в курсе, что летом народу меньше, и специально оговорился, что все мои наблюдения относятся к зимнему периоду.
Это не полемический прием, в худшем случае это я тебя не так понял.
Ты же написал (цитирую по памяти), что храм - это не театр, что бы в нем были сезоны, и что настоящие православные ходят в храм круглый год, а не по сезонам. Потом уже ниже ты написал, что сам летом жил за городом и твои наблюдения относятся только к зиме. Я воспринял это, как то что ты не принял мои аргументы, но тем не менее ответил на них.
> >В Америке прожил в глуши 4 месяца и бросился проф. Дворкину, прожившемув ней 15 лет, доказывать, что он дурак, а на самом деле в Америке дела обстоят так.
>
> Во-первых, почему вы все зовете его "профессор", хотелось бы знать? По каким стандартам он профессор - по-российским или американским? ...
Не знаю. Я его назвал профессором лишь потому, что не помнил его имени, а просто по фамилии людей называть не очень люблю. Про него же я помнил, что так его называли, вот и написал.
> Впрочем, если для тебя обладание Ph.D. есть достаточное основание, чтобы звать человека профессор, до, даст Бог, года через два тебе придется звать "профессором" и меня
Я могу тебя и сейчас так называть, если захочешь.
> Между прочим, не "дело обстоит так", а тот же Юрий признал, что с моей оценкой США солидарны 80% приезжающих сюда (это его статистика, не моя - заметь). Так что давай не будем столь категоричны. Не стоит уподобляться в этом мне порой
На сколько я помню 80% Юриных знакомы, как раз наоборот ругают Америку, хотя наверное, это у меня в голове перепуталось, слишком уж не реальная статистика выходит.
> Кроме того, я интересуюсь ведь, что где пишут. И могу утверждать, что на Западе ВЕЗДЕ есть приходское членство: в католических, православных и протестантстких церквях. Я не знаю, как в этом смысле обстоит дело в приходах МП; но в Антиохийском, Греческом Патриархатах, а также в ОСА оно есть.
Членство то наверняка есть, если не во всех, то в подавляющем большинстве Православных Церквях в США, но речь шла именно о десятине, как условию к членству.
> >
> > Так вот к твоему сведению, хотя я и не могу, говорить про все деноминации, но ни в одном православном приходе, про которые я знаю, не заставляют платить десятину в качестве членских взносов. Вообще же вопрос о размере членских взносов и т.д. решается на уровни приходов.
>
> Это правда. В православных и католических храмах понятие десятины весьма условное, я думал, ты поймешь, что я имею в виду (хотя вроде в таких конфессиях, как муниты, мормоны и проч., десятина, кажется, понимается именно буквально. Но я не уверен). В антиохийском приходе у нас, напр., обязательными является лишь $25 раз в году - епархиальный долг. Остальное - сколько каждый сам решит для себя (но при этом он об этом говорит, и в начале каждого кода заполняет Pledge).
Ну значит не понял. Я думал ты пишешь о десятине в буквальном смысле или, в крайнем случае, как о некотором фиксированном минимальном проценте с дохода, скажем 3% а не десять.
Десятина понимается буквально не только в таких "экзотических" конфессиях как мормоны, но и вообще большинством протестантов. Кстати, перешедшие из протестантизма в православие часто так и продолжают платить десятину, поэтому я и воспринял твои слова про десятину в прямом смысле.
А это обязательство у вас в церкви делается публично?
> > Иными словами ты предлагаешь считать членами общины и православными только тех, кто платит бабки.
>
> См. ответ Кирилла.
Смотри за одно и мой ответ ему.
>
> > > > Если же он состоит из людей бывающих в храме пару раз в год, а причащающихся раз в год, то тогда соответственно получим кол-во окормляющихся людей порядка 5 тысяч. Ну, а паствы, в сколько-то строгом смысле этого слова, там совсем и нет.
> > >
> > > Вот поэтому и нужно фиксированное членство.
> >
> > Ага, и что же такого чудесного случится в этом гипотическом приходе, как только мы его введем?
>
> Получим реальное число паствы, которым уже нельзя будет манипулировать в СМИ: де, то ли 0; то ли 5 тыс. (подставляй то, что нужно в зависимости от цели).
Я считаю, что правильней ответ от 0 до 5 тысяч "в зависимости от цели", а точнее от того, *кто* задается этим вопросом, и для *какой цели* он этот вопрос задает. Причем я говорю именно об «объективной» оценке числа православных, а не о том, чтобы в зависимости от предпочтения и личной выгоды, подставлять удобную цифру.
И иг. Инокентий здесь ИМХО совершает методологический подлог (не знаю умышленно или нет), навязать государству *внутри-церковные* критерии, для подсчета количества православных в стране.
> > > > Владимир, а зачем вам в России членство в приходах? Чтобы людей удобней считать было? Стоит ли из за этого сыр-бор городить?
> > >
> > > Во-первых, сразу становится ясно, кто у человека епископ, и кто может наложить на него канонические прещения в случае чего. С клириком тут вопросов нет, а с мирянином? По месту жительства?
> >
> > А что это очень актуальная проблема сегодня??
> > Интересно, на скольких *мирян* за прошедший год были наложенный канонические прещения *епископами*? И как часто вставала проблема с определением юрисдикции при этом?
>
> А почему в кавычках то?
Дык, это не кавычки, это старый способ выделить слово жирным, был общепринят в сети до изобретения и повсеместного внедрения HTML, да и на Тигре слова так жирным выделялись. Лень в общем мне HTML таги писать было.
> Проблема здесь в том, что по большому счету отлучить человека от причастия по своему усмотрению священник не имеет права - это может сделать только епископ (кроме случая епитимьи, накладываемой духовником - кстати, .... ну ладно, это вопрос отдельный). Вот так вот просто отлучить православного человека от Чаши иерей не может; то, что это делается в РПЦ - вопиющее безобразие. Исповедь с причастием не связана, а отлучить человека, принадлежащего к Церкви и не исповедующего соборно осужденной ереси у пресвитера власти нет. Он может сообщить о каких-то случаях епископу; чтобы тот уже на основании канонов принял соответствующее решение. А для этого нужно, чтобы человек был прихожанином конкретного прихода, и чтобы это было зафиксировано.
>
> Я кстати, тут не призываю вовсе никого (упаси Боже!) возомнить себя "имеющим право причащаться" и ломиться к Чаше в любом случае, даже если священник (пусть даже неверно) тебя отлучит. Ни в коем случае: в конце концов, он может и неверно сделает, а уж у Господа всегда есть причина к Себе не допустить по грехам нашим.
>
> Но канонический произвол, тем не менее, остается каноническим произволом.
Евгений, этот вопрос для меня тоже интересен, но углубление в него будет оффтопиком, а тема и так разрослась сверх меры.
Я думаю ты согласишься, что, правильно это или нет, практически сегодня нужда в этом пункте минимальна. А когда она встает, я подозреваю, что епископы не слишком отягощаются вопросом в чей юрисдикции этот мирянин. Я читал о случае отлучения от Церкви, когда епископ даже не поинтересовался крещенный ли отлучаемый.
> > Твой случай достаточно не типичный (точнее он типичен для Москвы, но не для всей России). Дальше введением членства эта проблема не решится. Ну будешь ты членом по месту жительства, а "курослесить" в другой епархии, это им надо будет знать где именно ты приписан, а потом обращаться к "епископу по месту приписки".
> > А что делать, если человек в нескольких местах член прихода?
>
> А как это?
> Такого быть не может.
> Ты можешь одновременно жить в нескольких местах?
> Так же с приходом.
Вполне реальная ситуация. Ты что не можешь себе представить ситуации, когда человек регулярно посещает несколько приходов?
> > Дык, я не понял, остальные соборы РПЦ, которые были после этого, для тебя что не каноничны?? Тогда вопрос с епископом в твоем случае решается проще простого: ни тот, ни другой.
> >
>
> Соборы, безусловно, не каноничны. Вопросы по этому поводу? Можно отдельную тему этому посвятить. Я уже говорил раньше здесь Тарасу, что РПЦ неканонична. Но неканоничность не означает безблагодатности: РПЦЗ еще более "неканонична", но таинства в ней, ИМХО, совершаются. И еще во многих других местах они совершаются, Хлеб и Вино претворяются в спасительные Тело и Кровь Господни...
>
> Другое дело, что неканоничность - это грех, требующий уврачевания.
С этим всем я не согласен, но промолчу чтобы не уходить в оффтопик.
> > > Во-первых, это выявляет реальное количество православных в России. Почему патриархия этого не делает, ясно: она позволяет спекулировать примерно таким же образом, каким г-н Дубинец: вот де, в России много православных и т.д. Зачем? Чтобы церковная верхушка могла оказывать влияние на правительство, и добиваться от него для себя значительных льгот (разумеется для себя, а не для "рядовых" священников - ведь при советской власти руководство Церкви жило на самом деле очень неплохо). Если же выяснится, что православных в России не так уж много - так 2%, то правительство поймет, что РПЦ влиятельной политической силой не является. Ergo, сотрудничать с ней нечего.
> >
> > Господин Дубинец - это мой однофамилец, или это ты ко мне так обращаешься? Впоследнем случае, потрудись привести мне место, где бы я спекулировал кол-вом православных в России.
> >
> Ну а кто же вообще эту тему развивать-то стал? И спорить относительно числа православных? Не ты разве? См. всю ветку.
Посмотри, посмотри ее внимательно.
Мое участие в этой теме началось с того, что я спросил тебя, что же замечательного в приведенной тобой статье. Ты уж меня извини, но от той редакции ее, которую ты привел в начале (с itogi.ru) желтизной разило за версту.
Затем я пытался показать, что статистика приписываемая МВД (наверно она и на самом деле ее), входит в противоречие с другими доступными статистическими данными и общими соображениями..
Покажи мне, где бы я утверждал что вот "этот" процент православных в России и есть истинный или что-то такое подобное, а так же использовал эту статистику для обоснования каких-либо общих утверждений. Или, если не сможешь, то возьми свои слова обратно.
> > > Второе. Прихожане получат возможность реального участия в церковной жизни - каждый прихожанин будет знать, что он несет ответственность за этот приход; он будет платить взносы, но вместе с тем интересоваться, на что эти взносы пошли - необходимо будет сделать прозрачными все финансовые движения в приходе (а вот правительству России - позаботиться о том, чтобы в стране существовали законы, требующие полной финансовой отчетности от некоммерческих организаций, наподобие того, что есть на Западе).
> >
> > Утопизм чистой воды. Интересно, что по этому поводу написанно в канонах. Если там механизм финансовой подотчетности епископов своей пастве, "финансовой прозрачности" и т.д.
>
> Почему "утопизм"? Каноны писались в имперские времена, когда Церковь была государственной, то есть существовала за счет государства (налогоплательщиков). Там же, где Церковь от государства отделена, там она существует на пожертвование, на уровне благотворительных организаций. А люди всегда имеют право знать, куда пошли их пожертвования.
Утопизм потому что, посмотри как эта модель работает сегодня в России там, где она уже, типа, введена, в государстве. Иного людей в России интересуются на что и как эффективно тратятся их налоги?
Утопизм еще и потому, что средний приход в России, на сколько мне известно, живет не столько на пожертвования регулярных или не очень прихожан, сколько от совершения треб.
Вот когда община станет основным источником финансовой поддержки храма, тогда это перестанет быть утопизмом.
> > За весь Запад не скажу, но по крайней мере в Америке, от религиозных организаций правительство не требует "полной финансовой отчетности ", по-мойму даже частичной не требует. Это еще одна илюстрация к тому, что я написал выше.
>
> "За весь Запад не скажу, но за всю Америку - могу". Правительство, может, и не требует. Возможно, что ОСА публично и не отчитывается. А вот у нас в приходе антиохийского патриархата, например, ежегодно приходит приходское собрание, перед которым каждому члену прихода высылают полный баланс приходов и расходов. То есть, откуда взят доход, и куда и сколько потрачены деньги. Сколько пошло на то, сколько на это; какая зарплата у настоятеля, у второго священника, какие суммы им заплатили за жилье; сколько потрачено на коммунальные услуги прихода и проч. А на самом приходском собрании казначей прихода делает ПОДРОБНЫЙ финансовый доклад по каждому пункту, который длиться не меньше часа. И не за закрытыми дверями: в принципе, каждый человек может придти и послушать.
Ты писал именно о правительстве, я тебя и поправил, отчет перед членами (владельцами с юридической точки зрения) это совершенно другая вещь.
Будет ли приход отчитываться перед своими членами, как часто и т.д. зависит от его устава.
Типовой устав любой корпорации, а не только церковного прихода, предпологает общее собрание акционеров не реже раза в год. Наверное Антиохийская Церковь в США, ОСА и остальные имеет какой-то набор норм, которым должен удолитворять устав прихода, возможно и в законах США оговариваются нормы, вроде собрания акционеров, которые должны обязательно присутствовать в уставе корпорации. Про эти вещи я не знаю.
Но то что в твоем приходе на общее собрание допускаются все желающие - это добрая воля твоего прихода или в крайнем случае политика Антиохийской Церкви, а не требование закона, это абсолютно точно.
> Возможно ли что-либо подобное в российских приходах? Увы, пока нет.
>
> Далее: в католической епархиальной газете я сам читал отчеты епархии (может, не такие подробные, но тоже со всеми цифрами и проч.) о том, сколько в финансовом году было потрачено денег, и на что; и сколько епархия получила, и от кого.
Я не говорил, что эти данные все прячут, я говорил что никто не принуждает деноминации их публиковать. Вон Свидетели Иеговы их не публикуют кажется и ничего, и никто этим не возмущается, потому что это их внутреннее дело.
> > > Сейчас же огромная часть денежных средств проходит через приходы черным налом и нелегально - вплоть до отмывания криминальных денег (если Братца Дыка интересуют ссылки - у меня на столе лежит исследование "Экономическая деятельность РПЦ и ее теневая составляющая", выпущенное РГГУ, с кучей данных).
> >
> > Давай, тебе мой почтовый адрес нужен или ты на емейл это отправить можешь?
>
> Увы; у меня она одна, а сканера пока нет.
Извини, я неправильно тебя понял, думал ты ее мне выслать почитать хочешь.
> > Заодно посмотрим, какое кол-во злоупотреблений происходит на приходском уровне и соотвественно хотя бы в теории может быть обнаруженно и предотвращено или наказано, с помощью введения членства в приходах и открытием приходской бугалтерии для членов, а сколько присходит скажем на предприятиях МП, связаных с ней фондах, проектах и т.д.
>
> Ха! Да я боюсь, что если это сделать, то большая часть приходов накроется сходу. Особенно, если ввести систему электронного контроля, подобную американской (то есть заставлять по возможности все денежные транзакции осуществлять через банки с уникальными цифровым идентификатором типа SSN, заставляя по полной программе платить налоги), чтобы по до минимума снизить долю черного нала. Ты что, думаешь, просто так, от "печати антихриста" все запрыгали, когда ИНН решили ввести?
Евгений у меня эти рассуждения вызывают только улыбку.
Давай попробем сосредоточиться на обсуждении того в чем мы ходь немного разбираемся.
> > Интересно, еще как введения членства и отчетности поможет бороться с черным налом.
>
> Ну конечно, возможность махинаций и утайки всегда останется, и даже в Америке она есть; но сейчас ситуация просто безконтрольна. Фактически, пиши в строке доходов любую цифру - тебя никто за руку не поймает (если свои не заложат только).
Тут точно также Всмысле поймать могут только свои.
Да это и нормально, церковь - не таможня, в ней чем больше построенно на доверии тем лучше.
> > > Четвертое. Участие мирян в жизни прихода положит конец автократизму и самодурству настоятеля и клира, чувствующих себя в Русской Церкви прямо таки божками (очень часто). И, кстати, точно так же, как миряне бесправны в приходах; точно так же духовенство абсолютно бесправно перед лицом архиереев, - фактически, священники находятся на положении рабов в своих епархиях. Попробуй они хоть слово скажи негативное о деяьтельности своего архиерея (Юрию - это к вопросу о "тоталитаризме").
> >
> > А что авторитаризм и самодурство клира по отношению к мирянам очень сильно распростроненно в России? Владимир, ты тоже так считаешь?
> > По моему скромному разумению, для возможности авторитаризма и самодурства, необходимо чтобы тот жертва зависила от самодура.
> > Ну вот, захоти я над Евгением Кадосовым посамодурствовать всласть, и весь мой какой ни на есть авторитаризм развернуть... и облом выйдет, потому что никак Евгений от меня не зависит.
>
> Голубчик, а ты разве у нас епископ? Или на худой конец, священник?
> Я же о клире говорю.
А я общий случай тебе объясняю. Постарайся еще раз прочитать и понять.
> > А вот Саша Иванов уже немножко посамодурствовать при желании может, постинги его помодерировать авторитарно.
>
> Ну ведь мы у него в гостях, тут он имеет право подмигнуть вышибалам, если посчитает нужным
Он сам же тут и вышибала. Но опять таки постарайся понять, то, что я тебе пытался этим примером объяснить.
> > Какие же рычаги влияния на мирянина имеет клир? За исключением тех нечастых моментов, когда мирянин клиру на исповедь приходит, вот здесь можно посамодурствовать, что увы и случается. А еще когда и как?
>
> Ну если вся жизнь мирянина в храме заключается в том, что он приходит раз в неделю на исповедь и причастие (а то и реже), то никак. А вот если он хочет принять участие в жизни и деятельности своего прихода, то тут уже вопрос серьезнее.
Ты поконкретней можешь? Как именно священик самодурствовать может? В воскресноую школу не пустить? Храм в не очереди убирать заставить? Хоругви не дать нести?
> Чей голос решающий: общины или настоятеля (по небогослужебным вопросам, конечно)? По поводу тех же финансов, миссионерской, организационной, каритативной деятельности? Тут уже не все так просто.
В ОСА в "старых" приходах однозначно общины. Формально священник - наемный рабочий. Но ИМХО если такой вопрос вообще стает на практике, это уже показатель большой проблемы.
> > > Т.о., введение приходского членства и участия мирян в церковной жизни поможет резко оздоровить атмосферу в РПЦ. Я понимаю, что движет руководством патриархии, когда она не очень стремится вводить подобную практику; но вот Братцу Дыку то лить воду на мельницу чужих интересов - зачем?
> >
> > Зачем Братец Дык льет воду на мельницу чужих интересов? Правильные вопросы задаешь товарищ Кадосов. Вот что я тебе посоветую, собери товарищиский суд (Владимир тебе в этом деле, как я понял, компанию составит, еще кого-нибудь найдете). На нем это и выяснитите, и припечатаете, и заклиймите.
>
> Послушай, а на дешевое хамство-то срываться зачем сразу? Ну какой я тебе "товарищ", объясни?
Ты мне "товарищ" такой же, как я тебе "господин". (Вот и каламбурчик, кажется, получился).
Я не вижу тут хамства, тем более дешевого, но если для тебя это хамство, то как тогда надо понимать твои обращения ко мне "господин", "голубчик"?? Будь добр объясниться.
> Вопрос то серьезный: ТЕБЕ то зачем интересы Московской Патриархии защищать?
МНЕ интересы МП защищать совершенно не зачем. МП и без меня справится, а я манией величия не страдаю.
Евгений, и у меня к тебе вопрос будет. Вот ты так хорошо и бодро объяснил кому и зачем выгодно чтобы православных в России было или казалось что было побольше.
А вот, как ты считаешь, есть ли те, кому выгодно обратное, те, кому выгодно занизить число православных в России? И кто по-твоему они такие?
|
|