Беседы о Православии

Братцу Дыку (а то тема закопалась...)
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 15:13 17.03.2002
Братец Дык, позволь слово молвить по поводу твоего (давай тоже на "ты"?) вопроса Евгению:

> ...есть ли те, кому выгодно занизить число православных в России?

Вероятно, есть. И у таковых "занижателей" всегда найдутся дополнительные аргументы (типа "ну какие ж они православные, если каждая третья бабулька путает Троицу со складнем Предтеча-Спаситель-Богородица?"), точно так же, как находятся аргументы у "завышателей", которые упорно путают принадлежность к Церкви с нац.-культ. самоидентефикацией.
Бог им судья - и тем, и другим. И тем, и другим по разным корыстным или идеологическим причинам требуется некая _ложь_. Неважно, в какую сторону - отец у лжи один...
А нам, если не ошибаюсь, хотелось бы знать правду?
Я уже выдвинул критерий, который искренне считаю самым правильным и подходящим для Церкви, но его почему-то никто толком не заметил. Не тщеславия ради, повторю:
боль-мень объективная картина возможна только при введении фиксированного членства в РПЦ - не анонимных фантомов социологических опросов, а конкретных людей с именами и фамилиями (но без всяких взносов, ибо в России много сейчас нищих и полу-нищих).
Это даст, конечно же, несколько _завышенную_ картину, потому что останется вопрос о пассивном членстве... Но ДО поименного членства, ДО того, как станет ясно, сколько людей готовы _лично_ подписаться "я - такой-то - православный, член РПЦ", все остальные разговоры не имеют смысла! (Что отлично доказывает по твоим же словам "неприлично разросшаяся" соотв. тема).
Именно поэтому я давно бросил спорить на эту тему, но вот захотел еще раз повторить свой критерий...

ЗЫ. Примера ради: я живу на средненькой московской улице, в ничем не замечательном доме. 84 квартиры (не менее 150 сознательных, самостоятельно передвигающихся людей). Реально в церковь ходят - 1 постоянно, 2 нерегулярно, 2 на Пасху/Рождество. Итого прим. 3% (причем, первые три - одна семья :) .)
(В мечеть и синагогу никто :) .)

                


Re: Зы
Yuri- S., православный, ОСА - 08:18 21.03.2002
Владимир Ковальджи, Вы писали:
ЗЫ. Примера ради: я живу на средненькой московской улице, в ничем не замечательном доме. 84 квартиры (не менее 150 сознательных, самостоятельно передвигающихся людей). Реально в церковь ходят - 1 постоянно, 2 нерегулярно, 2 на Пасху/Рождество. Итого прим. 3% (причем, первые три - одна семья :) .)
> (В мечеть и синагогу никто :) .)

Думаю, что процент воцерковленных людей выше в индивидуальных домах :))
вот, в нашем средненьком деревенском домишке постоянно живут пятеро, наездами из города двое, одна задержалась на полгода в Москве.. все, кроме канадского сепаратиста (до Канады далековато все-же), ходят по крайней мере раз в неделю в церковь..
( в бейт-кнессет и дацан ходить перестал один..)
знать, нужно двигаться постепенно в село :)

                


Re: Гы
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:00 21.03.2002
Yuri- S., Вы писали:
> знать, нужно двигаться постепенно в село :)

Причем, в американское... :)

                


Re: Братцу Дыку (а то тема закопалась...)
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 01:55 21.03.2002
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Братец Дык, позволь слово молвить по поводу твоего (давай тоже на "ты"?) вопроса Евгению:

Конечно, давай на "ты". :)

На остальное, учитывая пожелания модератора, я постараюсь ответить тебе сегодня вечером по почте.

                


Re: Братцу Дыку (а то тема закопалась...)
Евгений Кадосов, православный - 09:10 20.03.2002
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Братец Дык, позволь слово молвить по поводу твоего (давай тоже на "ты"?) вопроса Евгению:
>
> > ...есть ли те, кому выгодно занизить число православных в России?
>
> Вероятно, есть. И у таковых "занижателей" всегда найдутся дополнительные аргументы (типа "ну какие ж они православные, если каждая третья бабулька путает Троицу со складнем Предтеча-Спаситель-Богородица?"), точно так же, как находятся аргументы у "завышателей", которые упорно путают принадлежность к Церкви с нац.-культ. самоидентефикацией.

Ну, вообще-то говоря, аргумент "занижателей" в данном случае более весом, так сказать: если бабулька путает Троицу со складнем, то вообще непонятен вопрос: в кого она верует то. Почему православным нельзя (?) считать католика, который давно уже не считает, что Святой Дух исходит от двух начал в Троице или папу непогрешимым наместником Бога на земле (но при этом прекрасно знает основы веры, единые с православием). А вот "бабушки", почему-то, которые пришли в Церковь после 60 замаливать бывшую комсомольско-абортную жизнь, и которые порой являются источниками предрассудков и суеверий в церкви (не имея порой ни малейших понятий о православной вере), считаются часто чуть-ли не тем самым "народом Божиим", который "хранитель веры и благочестия". Во всяком случае, мало у кого достает духа (в том числе и у батюшек) одернуть подобную шипящую распоясавшуюся "подсвечницу".

Я лично вообще не знаю тех, кто "занижал" бы количество православных. Вот пусть мне братец Дык мне сначала на таковых, по его мнению укажет, а потом уже можно обсудить, из каких побуждений они это делают. Пока же этот разговор просто беспредметный.



> Бог им судья - и тем, и другим. И тем, и другим по разным корыстным или идеологическим причинам требуется некая _ложь_. Неважно, в какую сторону - отец у лжи один...
> А нам, если не ошибаюсь, хотелось бы знать правду?
> Я уже выдвинул критерий, который искренне считаю самым правильным и подходящим для Церкви, но его почему-то никто толком не заметил. Не тщеславия ради, повторю:
> боль-мень объективная картина возможна только при введении фиксированного членства в РПЦ - не анонимных фантомов социологических опросов, а конкретных людей с именами и фамилиями

Абсолютно согласен. Пусть люди запишутся. Допустим, Вася Иванов - член прихода Вознесения в Крупышино. Петя Петров - Успения на Ситцевом Вражке. А потом посчитать вот таких постоянных членов.
Боюсь только, что тогда даже те, кто говорят о 4.5% процентах, будут иметь бледный вид. А государство увидит, что ПЦ не представляет собой никакого реально значимого сегмента в обществе - и пошлет некоторых ее иерархов с их требованиями льгот куда подальше.
Посему это и не делается до сих пор. Вон видите, как Братец Дык- хочешь, мол 0, а хочешь и 40% подставляй - в зависимости от нужды. И не проверишь.

>(но без всяких взносов, ибо в России много сейчас нищих и полу-нищих).

Наверное, в Российской ситуации это было бы тоже верно. Я бы тоже рекомендовал сначала существовать без фиксированных взносов, но с постоянным членством. А вот уродливую практику торговли требами отменить, а приходам заняться какой-нибудь настоящей коммерческой деятельностью - открывать фирмы, делать бизнес (всей общиной) в качестве источника материального существования прихода. Любой легальный; но не торговлю требами.
Если интересно, я могу привести один пример из американской жизни - что предложил один знакомый Тарасу священник сделать новой зарождающейся общине в нашем городке, чтобы выручить некую сумму денег :)


> Это даст, конечно же, несколько _завышенную_ картину, потому что останется вопрос о пассивном членстве... Но ДО поименного членства, ДО того, как станет ясно, сколько людей готовы _лично_ подписаться "я - такой-то - православный, член РПЦ", все остальные разговоры не имеют смысла! (Что отлично доказывает по твоим же словам "неприлично разросшаяся" соотв. тема).
> Именно поэтому я давно бросил спорить на эту тему, но вот захотел еще раз повторить свой критерий...
>
> ЗЫ. Примера ради: я живу на средненькой московской улице, в ничем не замечательном доме. 84 квартиры (не менее 150 сознательных, самостоятельно передвигающихся людей). Реально в церковь ходят - 1 постоянно, 2 нерегулярно, 2 на Пасху/Рождество. Итого прим. 3% (причем, первые три - одна семья :) .)
> (В мечеть и синагогу никто :) .)

Тоже согласен. Самый правильный критерий. Вспоминаю свой опыт: мои родители живут в большой 500-квартирном доме (т.е будем считать около 1000 человек). Но из всего нашего дома в храм ходили только регулярно только я и моя мама; несколько человек еще можно было встретить нерегулярно; определенная часть - только ребенка покрестить и покойника отпеть.

Так что даже 1.5% - это очень завышенная цифра (ИМХО)

P.S. Мне, кажется, понятно активное недоумение Кости - он, видимо, судит по Украине, откуда он сам. Но это неверно : на Украине люди гораздо более религиозны, чем в России.

                


Re: Братцу Дыку (а то тема закопалась...)
Александр Авдюгин, православный - 19:52 24.03.2002
Евгений Кадосов, > >
>
А вот "бабушки", почему-то, которые пришли в Церковь после 60 замаливать бывшую комсомольско-абортную жизнь, и которые порой являются источниками предрассудков и суеверий в церкви (не имея порой ни малейших понятий о православной вере), считаются часто чуть-ли не тем самым "народом Божиим", который "хранитель веры и благочестия". Во всяком случае, мало у кого достает духа (в том числе и у батюшек) одернуть подобную шипящую распоясавшуюся "подсвечницу".
>
"Комсомольско-абортная жизнь". Действительно, приход нынешний - большинство комсомольцы 50-60 годов. Именно они сегодня - основной контингент храмов. Они "прихожане", а не "захожане". Не надо этого пугаться. Храмы, вообще, для грешников понастроили и даже если среди них появляются "шипящие", то нынешний, не советского выпуска, батюшка очень легко превратит это "шипение" в ласковый трепетный лепет, без подковырок, ехидности и всезнайства, которого нет.
Суеверия? Были, есть и будут, в мiру живем, однако, а он известно где и в чем лежит.
Посчитать же православных, с допуском "плюс", "минус" не представляется возможным, всего лишь по одной причине им можно быть всегда, прийти постепенно (если хотите - эволюционно), и стать мгновенно. Главное, БЫТЬ, в православном обществе, а оно, как бы его не ругали, и как бы не сомневались - существует. Те же "комсомольско-абортные" бабушки, невзирая ни на что и ни на кого тащили своих чад к попу окрестить и их не только не заставляли, а гоняли и преследовали за это.
Да и хорошие они, бабушки эти. Поверте братия, знаю.
Простите.

                


Гибче надо... :)
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:51 20.03.2002
> А вот уродливую практику торговли требами отменить, а приходам заняться какой-нибудь настоящей коммерческой деятельностью

Я бы остерегся формулировать столь категорично...
Во-первых, приходы, состоящие на 9/10 из женщин среднего и преклонного возраста, вряд ли себя так прокормят... А таких, ой, немало.
Во-вторых, что значит "отменить"? Указ Св. Синода? Да на него на местах просто енто самое... Т.е., конечно, несколько "не внявших" показательно накажут, но в массе - номер не пройдет.
Мне кажется (в плане икономии) вполне допустимым тот расклад, который я нередко наблюдал: свои, т.е. постоянные прихожане, знакомые священнику (а это чаще всего люди небогатые), вовсе не обираются требами, а так - самый минимум (а часто и получают что-то даром - и духовно, и материально). А вот "захожане" с тугим кошельком, которые только крестятся, венчаются и отпеваются - "бомбятся" по полной программе :) Что в этом страшного, если у самих этих людей психология настроена на "дешево хорошо не бывает"? :) Я сотни раз пел венчания... Можете кинуть камень, конечно, а можете и понять - если этой мамаше с как минимум "жигулем" в каждом ухе и на пальцах не только не больно, но и приятно отстегнуть немного капусты на хор для венчания своего чада, я что - не должен этим воспользоваться? "Трудящийся достоин награды".
Фиксированной "цены таинства" - конечно, быть не должно! Но диффиринцированный подход, имхо, уместен (а главное - неистребим :) )