Re: Братцу Дыку (а то тема закопалась...)
Евгений Кадосов, православный - 09:10 20.03.2002
|
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Братец Дык, позволь слово молвить по поводу твоего (давай тоже на "ты"?) вопроса Евгению:
>
> > ...есть ли те, кому выгодно занизить число православных в России?
>
> Вероятно, есть. И у таковых "занижателей" всегда найдутся дополнительные аргументы (типа "ну какие ж они православные, если каждая третья бабулька путает Троицу со складнем Предтеча-Спаситель-Богородица?"), точно так же, как находятся аргументы у "завышателей", которые упорно путают принадлежность к Церкви с нац.-культ. самоидентефикацией.
Ну, вообще-то говоря, аргумент "занижателей" в данном случае более весом, так сказать: если бабулька путает Троицу со складнем, то вообще непонятен вопрос: в кого она верует то. Почему православным нельзя (?) считать католика, который давно уже не считает, что Святой Дух исходит от двух начал в Троице или папу непогрешимым наместником Бога на земле (но при этом прекрасно знает основы веры, единые с православием). А вот "бабушки", почему-то, которые пришли в Церковь после 60 замаливать бывшую комсомольско-абортную жизнь, и которые порой являются источниками предрассудков и суеверий в церкви (не имея порой ни малейших понятий о православной вере), считаются часто чуть-ли не тем самым "народом Божиим", который "хранитель веры и благочестия". Во всяком случае, мало у кого достает духа (в том числе и у батюшек) одернуть подобную шипящую распоясавшуюся "подсвечницу".
Я лично вообще не знаю тех, кто "занижал" бы количество православных. Вот пусть мне братец Дык мне сначала на таковых, по его мнению укажет, а потом уже можно обсудить, из каких побуждений они это делают. Пока же этот разговор просто беспредметный.
> Бог им судья - и тем, и другим. И тем, и другим по разным корыстным или идеологическим причинам требуется некая _ложь_. Неважно, в какую сторону - отец у лжи один...
> А нам, если не ошибаюсь, хотелось бы знать правду?
> Я уже выдвинул критерий, который искренне считаю самым правильным и подходящим для Церкви, но его почему-то никто толком не заметил. Не тщеславия ради, повторю:
> боль-мень объективная картина возможна только при введении фиксированного членства в РПЦ - не анонимных фантомов социологических опросов, а конкретных людей с именами и фамилиями
Абсолютно согласен. Пусть люди запишутся. Допустим, Вася Иванов - член прихода Вознесения в Крупышино. Петя Петров - Успения на Ситцевом Вражке. А потом посчитать вот таких постоянных членов.
Боюсь только, что тогда даже те, кто говорят о 4.5% процентах, будут иметь бледный вид. А государство увидит, что ПЦ не представляет собой никакого реально значимого сегмента в обществе - и пошлет некоторых ее иерархов с их требованиями льгот куда подальше.
Посему это и не делается до сих пор. Вон видите, как Братец Дык- хочешь, мол 0, а хочешь и 40% подставляй - в зависимости от нужды. И не проверишь.
>(но без всяких взносов, ибо в России много сейчас нищих и полу-нищих).
Наверное, в Российской ситуации это было бы тоже верно. Я бы тоже рекомендовал сначала существовать без фиксированных взносов, но с постоянным членством. А вот уродливую практику торговли требами отменить, а приходам заняться какой-нибудь настоящей коммерческой деятельностью - открывать фирмы, делать бизнес (всей общиной) в качестве источника материального существования прихода. Любой легальный; но не торговлю требами.
Если интересно, я могу привести один пример из американской жизни - что предложил один знакомый Тарасу священник сделать новой зарождающейся общине в нашем городке, чтобы выручить некую сумму денег
> Это даст, конечно же, несколько _завышенную_ картину, потому что останется вопрос о пассивном членстве... Но ДО поименного членства, ДО того, как станет ясно, сколько людей готовы _лично_ подписаться "я - такой-то - православный, член РПЦ", все остальные разговоры не имеют смысла! (Что отлично доказывает по твоим же словам "неприлично разросшаяся" соотв. тема).
> Именно поэтому я давно бросил спорить на эту тему, но вот захотел еще раз повторить свой критерий...
>
> ЗЫ. Примера ради: я живу на средненькой московской улице, в ничем не замечательном доме. 84 квартиры (не менее 150 сознательных, самостоятельно передвигающихся людей). Реально в церковь ходят - 1 постоянно, 2 нерегулярно, 2 на Пасху/Рождество. Итого прим. 3% (причем, первые три - одна семья .)
> (В мечеть и синагогу никто .)
Тоже согласен. Самый правильный критерий. Вспоминаю свой опыт: мои родители живут в большой 500-квартирном доме (т.е будем считать около 1000 человек). Но из всего нашего дома в храм ходили только регулярно только я и моя мама; несколько человек еще можно было встретить нерегулярно; определенная часть - только ребенка покрестить и покойника отпеть.
Так что даже 1.5% - это очень завышенная цифра (ИМХО)
P.S. Мне, кажется, понятно активное недоумение Кости - он, видимо, судит по Украине, откуда он сам. Но это неверно : на Украине люди гораздо более религиозны, чем в России.
|
|