Беседы о Православии

Просьба юной девушки разъяснить некторые ее недоумения
Девица А., православная - 10:35 30.03.2002
Читая ваши "бородатые" вопросы и ответы, у меня возник очередной - и свой.
Если не ошибаюсь, из всех ветхозаветных обрядовых предписаний
Первый Апостольский Собор взял следующее:
воздерживаться от крови, удавленины и блуда.
Т. е., ссылки в вопросе о бороде на книгу Левит неправомочны?
С уважением - Девица А.

                


Re: Пара цитат по сабджу из прочитаного мною на днях.
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 16:39 02.04.2002
Господь наш Иисус Христос для новых учеников Нового Завета установил новый образ молитвы. Для этого надлежало новое вино хранить в новых мехах и к одежде требовалось пришивать новую заплату. Что-то прошло, что-то изменилось - как обрезание; или было дополнено - как ветхий закон; или исполнилось - как пророчество; или достигло совершенства - как сама вера. Все плотское обновила благодать Божия в новую духовность, даровав Евангелие, разрушив все ветхое.
Тертуллиан, О Молитве.


Лучше пить вино с разумением, нежели пить одну воду с надменностью. Посмотри на святых мужей, пьющих вино с разумением, и на людей, далеких от Бога, пьющих воду без разумения, и в предь больше не порицай и не восхваляй само вещество, но ублажи или сочти несчастным разум тех, кто пользуется веществом на благо или во вред себе. Иосиф тоже некогда пил вино у египтян, но он не помрачнился рассудком, потому что сохранил разум. С другой стороны, одну только воду пили Пифагор, Диоген и Платон, а вслед за ними и манихеи, и весь остальной "сомн" мнящих себя философами, однако в своей необузданности они дошли до такой степени легкомыслия, что не познали Бога, а напротив, поклонились идолам. Не гнушались употребления вина и те, кто окружал апостола Петра, так что Сам Учитель и Спаситель их был попрекаем за это, когда иудеи высказывали Ему: "Почему ученики Твои не постятся подобно ученикам Иоанна?".
Палладий Еленопольский, Лавсаик.

                


Рэйтинг - великая вещь :)))
Тарас, православный, АААПЦ - 19:41 01.04.2002
Как иногда важно уметь правильно поставить вопрос. Я такого количества хитов у других сообщений и не видел.
:)))

                


Re: Просьба юной девушки разъяснить некторые ее недоумения
Александр Загуляев, православный христианин, РПЦЗ - 08:05 01.04.2002
Во первых, первый Апостольский собор сформулировал это правило для того, чтобы не принуждали язычников исполнять закон Моисеев (в частности, чтобы не принуждали обрезываться, см. Деян. 21:21, при этом здесь говорится также и об обычаях, а не о других поставновлениях Ветхого Завета). Причем, самое интересное, что сам Ап. Павел не стал перечить другим Апостолам, когда те предложили ему для подтверждения своей законопослушности придти в храм для исполнения обряда (Деян.21:23).
Во вторых, вот что написано в книге правил: "Если кто, епископ, или пресвитер, или мирянин, или вообще из священного чина будет есть мясо с кровью души его, или звероядину /мясо, которое едят звери/, или мертвечину: да будет извержен. Ибо это закон /Пятикнижие Моисея/ запретил." Ап.1:63, причем в этом месте также ссылка на Пятикнижие Моисея.
Т.о. есть законы Ветхого Завета, которые изменились в Новом Завете, например обрезание заменено крещением, возмездие врагам заменено любовью, то же что не отменено и не изменено после пришествия Христа и установления Церкви, то, что не описано в посланиях Апостолов, то что св. Отцы не описали в своих правилах, постановлениях, осталось по прежнему. И Христос сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (От Матфея 5:17)

Оставайтесь с Богом.

                


А вот интересно...
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 09:57 01.04.2002
Скажите, изложенная Вами точка зрения по "бородатому вопросу" является:
а) официальной позицией Зарубежной Церкви;
б) позицией Вашего духовника;
в) Вашей собственной интерпретацией святоотеческого наследия.

Спрашиваю серьезно и без желания спорить. В случае ответа "а)" требуются ссылки на соответствующие документы. В остальных случаях достаточно простого "да".

                


Re: А вот интересно...
Александр Загуляев, православный христианин, РПЦЗ - 13:00 01.04.2002
По поводу бороды - это, во первых, точка зрения моего духовника, во вторых - моя собственная. Официальная позиция РПЦЗ по этому поводу, можно сказать, такая же как у всех, к моему глубокому сожалению.

                


Понял, спасибо
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 13:20 01.04.2002
> Официальная позиция РПЦЗ по этому поводу, можно сказать, такая же как у всех, к моему глубокому сожалению.

Александр, об этом следовало сразу сказать, тогда бы и не смутили никого. А то преподносите точку зрения Вашего духовника как нечто общепринятое, в то время как все остальные, по Вашим собственным словам, считают иначе.

                


Re: Понял, спасибо
Александр Загуляев, православный христианин, РПЦЗ - 05:34 02.04.2002
Александр, а разве вы не помните времена Ария, когда почти вся церковь пошла за этим еретиком?
Тогда тоже было смутительно для многих, когда кто-то вдруг говорил против арианского учения.
По поводу бороду говорю не я один, вот наример Киприан Карфагенский (http://www.pagez.ru/lsn/0062.php):
"Не заметно стало в священниках искреннего благочестия, в служителях - чистой веры, в делах - милосердия, в нравах - благочиния. Мужчины обезобразили свою бороду , женщины нарумянили лица. Глаза - творение рук Божиих - искажены; волосы украшены ложью. Прибегают к коварным плутням для уловления сердец простых людей, обольстительными приманками завлекают братьев."
Там еще много чего сказано... Печально слышать все подобное, противоречащее св. отцам, еще больше печально от того что люди утверждаются в творимом зле (я сейчас говорю не только о бороде), при этом еще оправдывая себя...

Оставайтесь с Богом, Александр.

                


Каждый Дон Кихот свою мельницу хвалит... :)
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 07:41 02.04.2002
Александр, я же говорил, что не хотел бы спорить на эту тему, да и Вы вроде бы постоянно подчеркивали это же желание.

Желание иметь материальный залог спасения вполне понятно, будь то обрядоверие старообрядцев, борьба с ИНН, хранение бороды. По-человечески понятно. Но никакого отношения к христианскому учению о спасении не имеет. Единственный залог спасения - состояние нашей души.

В Священном Писании нет пустых указаний. Слепое следование букве ни к чему хорошему не приводило, вспомним "верных в малом" фарисеев, отцеживающих комара...По поводу того, что "никто не отменял", то поведение носить лопатку с оружием для каждого израильтянина, о котором напомнил Антон, тоже никто не отменял. И что, побежим покупать лопатку или употребим богоданный разум и поймем, когда и для чего было дано такое повеление.

Слепое следование ветхозаветному поведению о бороде приведет к тому, что на заводах, в армии и милиции будут работать одни женщины. Здорово, правда?

> Александр, а разве вы не помните времена Ария, когда почти вся церковь пошла за этим еретиком?
> Тогда тоже было смутительно для многих, когда кто-то вдруг говорил против арианского учения.

Угу, сравнили бороду с догматикой... Ваше учение уместнее сравнить с одним из старообрядческих толков, извините за прямоту. А еще Ваши ссылки на Стоглавый Собор....

А со словом "ересь" осторожнее, тут и до хулы недалеко. Под Вашу "анафему" ведь попадут и первые римские христиане-мученики, изображавшие в катакомбах Христа с короткой стрижкой и без бороды.

> По поводу бороду говорю не я один, вот наример Киприан Карфагенский

Неа, не пойдет. Святитель писал против следования моде, как нехристианском занятии.

                


Re: Понял, спасибо
Девица А., православная - 22:32 01.04.2002
Благодаю Александра за развернутый ответ.
Если не ошибаюсь, Ваша позиция - что не запрещено, то разрешено?
или необходимо?
Как Вы полагаете, влияет ли соблюдение ветхозаветных предписаний на возможность спасения отдельного человека?
Поясняю: если некто бреет бороду, возможно ли для него спасение?

                


Re: Понял, спасибо
Александр Загуляев, православный христианин, РПЦЗ - 05:24 02.04.2002
Прошу прощения, что отвечаю, по видиомому, на ответ заданный не мне, но дело все в следующем.

> Как Вы полагаете, влияет ли соблюдение ветхозаветных предписаний на возможность спасения отдельного человека?
> Поясняю: если некто бреет бороду, возможно ли для него спасение?

Спасется человек или нет, знает один Бог. Бритие бороды - это соблюдение одной из заповеди Божией, как бы Александр И. не намекал на то, что это частное мнение. Господь сказал: "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом." (От Луки 16:10) Если человек верит, он целиком отдает себя Богу, без оглядки на общепринятое мнение в миру, для него есть только его душа, его спасение и Бог. И если человек желает всем сердцем спастись, возлюбить Бога, он будет делать все возможное, что, конечно же, не противоречит Писанию и св. отцам, чтобы угодить любимому Богу. Поэтому вопрос необходимо задать по другому: "Насколько человек верит, если он не соблюдает заповедей Божиих?" А это уже вопрос, который каждый должен задавать себе сам.

Помоги вам Господи.