Re: Непонятка в Евангелии
Й.Тихий, Православный, РПЦ - 08:07 04.04.2002
|
Svetlana, Вы писали:
> Мф13:52
> Сами по себе слова не очень понятны, но вот как они соотносятся с предшествующими притчами (о сеятеле, о закваске, о плевелах)- совсем не понятно.
Толкование Феофилакта Болгарского:
"Глагола им Иисус: разумеете ли сия вся? глаголаша ему: ей. Господи, Он же рече им: сего ради всяк книжник научився царствию небесному, подобен есть человеку домовиту, иже износит от сокровища своего новая и ветхая".
Видишь ли, как притчи сделали их гораздо проницательнее! Вот те, которые прежде были непонятливы и необразованы, теперь поняли то, что не ясно сказано им. Похваляя их за это, Спаситель говорит: яко всяк книжник и проч. Называет их книжниками, как людей, уже наученных закону. Впрочем хотя они и узнали закон, не ограничились однако законом, а научились царствию небесному, то есть познали Христа, и таким образом стали способны износить и от Ветхого и от Нового закона. Человек домовит есть Христос, Который богат, потому что в Нем сокровища премудрости. Он, уча новому, приводил свидетельства и из Ветхого завета. Так напр. Он сказал: "отдашь ответ и за праздное слово", - это новое, потом привел свидетельство: "от словес своих оправдишися и осудишися", - это ветхое. В этом подобны Ему Апостолы, как напр. Павел, который говорит "подобни мне бывайте, якоже аз Христу" (1, Кор. 4, 16).
|
|