Re: Константину (и всем) о свободе выбора
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 22:40 02.05.2002
|
Peccator, Вы писали:
> Приветствую, уважаемый Константин!
>
> Уж извините меня, что так получается, что мой ответ приходит на ваш большой памятный день - "чистый четверг". Если в это время Вам вести общение на подобные темы представляется неуместным, то я могу обождать с ответом.
Господь, простит!
> Второе извинение по поводу того, что я как junior member данного форума влезаю в разговор ветеранов конференции. Опять же - если это соблазнительно, то я согласен на премодерацию своих сообщений, дабы Модератор вычеркивал оттуда всё неуместное, прежде чем эти мои мысли предстанут на суд участников форума.
У нас все зарегистрированые и активзированые участники могут участвовать во всех открытых тем. Ценза оседлости здесь не существует.
> Почему я влез в тему - пробежав по сообщениям, я заметил, что православные участники помимо ответа на вопрос Светланы, так же решили высказать свое отношение к ее переходу в РКЦ, ...
Страно, я не заметил в той ветке ответов на вопрос Светланы.
> ... при этом этом мне показалось, что ставится ее право на свободу выбора (как, впрочем, такое же право и прочих жителей России).
Простите, Peccator, но ошибка(и) в этом фрагменте, сделали для меня не возможным востановить смысл, который Вы в него вкладывали.
Попробуйте, пожалуйста, еще раз. (Честное слово, я не придираюсь к Вам )
> Особенно меня впечатлили сообщения про прелюбодеяние и про том, что "они никогда не были нашими".
> Про прелюбодеяние - в таком ракурсе получается, что _любой_ человек, сменивший конфессию, является прелюбодеем.
По моему мнению, любой православный сменивший конфессию, по соображениям комфорта, является прелюбодеем. Это же относится к католикам и ряду других религий и конфессий. Предюбодеянием это можно называть в переносном смысле слова, но основа для его использования в этом контексте взята из Библии.
Как я подробно написал в соответствующей ветки, я не считаю, что это относится в полной мере ко Светлане, по причине того, что она никогда в полной мере не стала православной. Пишу это без каких-либо оскорбительных для нее подтекстов, и на оснований впечатления, которые у меня оставили ее прошлые сообщения на этом форуме. Скорее она собиралась или старалась стать православной, на сколько, я понял по ее последним сообщениям теперь она также собирается или старается стать католиком.
> Как, к примеру, отец нынешнего Патриарха Московского. (Кстати, отречение от веры отцов интересно аукнулось на сыне - теперь барона фон Ридигера некоторые русские православные патриоты считают "жидом").
Peccator, простите за непрошеный совет, но мне кажется, что Вам сильно пошло бы на пользу, если бы Вы перестали лазить по интернетовским и околорелигиозным помойкам, и вместо выяснения, кто кого считает жидом, а кто кого антисемитом и "образчиком зоопсихологии", употребили бы это время для душеполезного или хотя бы, просто, серьезнощо чтения.
> Соответственно, и когда Юрий пишет про грядущий исход из североамериканской РКЦ в ОСА, значит, речь идет о приеме в лоно ОСА толп прелюбодеев?
Те из них, кто покинет РКЦ из опасений, что их приходской священник может быть педофилом и будут брезговать поцеловать ему руку или опасаться доверить ему детей, будут прелюбодеями. Но для части из тех кто покинет РКЦ этот скандал будет только последней каплей, толчком, подтолкнувшим их к поиску истиной веры.
> Или в USA можно менять конфессию, а в России - нельзя? (так и вспоминается известный анекдот про что, как в Москве, так чукчи, а как здесь, то люди).
А что в Росии запрещенно менять конфессию??? К чему эти дешевые драматические пасажи?
> Теперь про то, что никогда не были нашими. ОК, разумно, только тогда прошу объяснить мне следующее - если это "не наши", то почему тогда "наши" считают себя вправе указывать "не нашим" как надо жить.
По прямой заповеди нашего Спасителя и Учителя, надеюсь Вы сможете сами найти ее.
> Понятно, что когда Папа обратился к Патриарху Московскому с просьбой о встрече, Патриарх вовсе не обязан приглашать Папу.
Это уже радует. Но для многих в России это совсем не кажется понятным.
> Однако с чем тогда связана бурная реакция на учреждение Папой католических епархий в России. Какое дело МП до того, что делают "не наши"?
Опять таки см. Евангелие.
> О выдворении Ежи Мазура из России - как известно, католики оказались в Сибири, мягко говоря, не по своей воле, причем было их там в свое время изрядное количество. К примеру, Александр Щипков пишет, что до октябрьского переворота около 10% населения Сибири составляли католики, преимущественно поляки!!!.
> И некоторое количество их потомков до сих там и проживает. Как Вы считаете, имеют ли эти люди право на исповедание своей веры в той форме, как у них принято?
Ежи Мазура не выдворяли из России, Ежи Мазуру было отказано в визе для въезда в Россию. Что есть две очень большие разницы.
Сделанно это было судя по всему не из религиозных причин, а по дипломатическим соображениям.
Сибирским католикам это конечно доставило огорчение и неудобство, но "право на исповедание своей веры" это у них не малейшим образом не отнимает. Винить же в этом следует только Ватикан. "Ошибка", которую он допустил, является грубейшей и, вообще говоря, вполне достаточной для разрыва дипломатических отношений между Россией и Ватиканом.
> Насчет канонических территорий - это интересный вопрос. К примеру, прошу ответить, ОСА - это значит Orthodox Church of Alaska? Или все иерархи ОСА имеют наименования по городкам этого богоспасаемого штата? Никаких епископов Чикагских, Бостонских и т.д., равно как никаких епархий за пределами Аляски?
OCA означает Orthodox Church of America.
Здесь уже было несколько тем посвященных понятию "канонические территории", поройтесь в архивах.
> Далее - про места более близкие Вашему покорному слуге. Вчера пытался вставить в форум интересную фотографию на тему современной католической жизни в России. Сюжет ее следующий - архиепископ (сейчас митрополит) Тадеуш Кондрусевич священнодействует в хрущобе (могу прислать Вам лично), ибо католики нашего богоспасаемого града так за 10 лет и не получили назад то здание, которое их предки построили до октябрьского переворота. Впрочем, пока ксендз не смог приобрести хрущобу, он вопросы проведения мессы решал следующим образом - служил перед костелом, в том числе и зимой (картина очень напоминала сюжет известной картины Перова "Первые христиане в Киеве").
И какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?
> Что - всё выше описанное нельзя назвать мудрежом?
Исходя из Вашей свободы выбора - можно, а вот исходя из правил русского языка - нельзя. Потому что такого слова "мудреж" в оном не существует. И для меня - носителя этого языка, так и остается непонятным, что же Вы пытаетесь сказать.
> С уважением и наилучщими пожеланиями, Peccator (к РКЦ не имеющий ни малейшего отношения).
Исходя из Вашей свободы выбора, Вы можите именовать себя хоть друидом последних дней, но из практических соображений, было бы лучше, чтобы Вы вместо этого "дисклеймера", изменили пункт вероисповедания в Вашей регистрационной информации на общеупотребительное название Вашей деноминации. Этим Вы, в первую очередь, сделаете услугу католикам, в том числе и тем которые участвуют в нашем форуме.
Тоже с уважениенм, etc.
Братец Дык.
|
|