Беседы о Православии

Константину (и всем) о свободе выбора
Peccator, реформированный католик - 14:21 02.05.2002
Приветствую, уважаемый Константин!

Уж извините меня, что так получается, что мой ответ приходит на ваш большой памятный день - "чистый четверг". Если в это время Вам вести общение на подобные темы представляется неуместным, то я могу обождать с ответом.
Второе извинение по поводу того, что я как junior member данного форума влезаю в разговор ветеранов конференции. Опять же - если это соблазнительно, то я согласен на премодерацию своих сообщений, дабы Модератор вычеркивал оттуда всё неуместное, прежде чем эти мои мысли предстанут на суд участников форума.

Почему я влез в тему - пробежав по сообщениям, я заметил, что православные участники помимо ответа на вопрос Светланы, так же решили высказать свое отношение к ее переходу в РКЦ, при этом этом мне показалось, что ставится ее право на свободу выбора (как, впрочем, такое же право и прочих жителей России).
Особенно меня впечатлили сообщения про прелюбодеяние и про том, что "они никогда не были нашими".
Про прелюбодеяние - в таком ракурсе получается, что _любой_ человек, сменивший конфессию, является прелюбодеем. Как, к примеру, отец нынешнего Патриарха Московского. (Кстати, отречение от веры отцов интересно аукнулось на сыне - теперь барона фон Ридигера некоторые русские православные патриоты
считают "жидом"). Соответственно, и когда Юрий пишет про грядущий исход из североамериканской РКЦ в ОСА, значит, речь идет о приеме в лоно ОСА толп прелюбодеев? Или в USA можно менять конфессию, а в России - нельзя? (так и вспоминается известный анекдот про что, как в Москве, так чукчи, а как здесь,
то люди).
Теперь про то, что никогда не были нашими. ОК, разумно, только тогда прошу объяснить мне следующее - если это "не наши", то почему тогда "наши" считают себя вправе указывать "не нашим" как надо жить. Понятно, что когда Папа обратился к Патриарху Московскому с просьбой о встрече, Патриарх вовсе не
обязан приглашать Папу. Однако с чем тогда связана бурная реакция на учреждение Папой католических епархий в России. Какое дело МП до того, что делают "не наши"?
О выдворении Ежи Мазура из России - как известно, католики оказались в Сибири, мягко говоря, не по своей воле, причем было их там в свое время изрядное количество. К примеру, Александр Щипков пишет, что до октябрьского переворота около 10% населения Сибири составляли католики, преимущественно поляки!!!.
И некоторое количество их потомков до сих там и проживает. Как Вы считаете, имеют ли эти люди право на исповедание своей веры в той форме, как у них принято?
Насчет канонических территорий - это интересный вопрос. К примеру, прошу ответить, ОСА - это значит Orthodox Church of Alaska? Или все иерархи ОСА имеют наименования по городкам этого богоспасаемого штата? Никаких епископов Чикагских, Бостонских и т.д., равно как никаких епархий за пределами
Аляски?
Далее - про места более близкие Вашему покорному слуге. Вчера пытался вставить в форум интересную фотографию на тему современной католической жизни в России. Сюжет ее следующий - архиепископ (сейчас митрополит) Тадеуш Кондрусевич священнодействует в хрущобе (могу прислать Вам лично),
ибо католики нашего богоспасаемого града так за 10 лет и не получили назад то здание, которое их предки построили до октябрьского переворота. Впрочем, пока ксендз не смог приобрести хрущобу, он вопросы проведения мессы решал следующим
образом - служил перед костелом, в том числе и зимой (картина очень напоминала сюжет известной картины Перова "Первые христиане в Киеве").
Что - всё выше описанное нельзя назвать мудрежом? А по мне всё как в книге Грема Грина "Сила и слава", недаром рассказ "Мексиканец" Джека Дондона был столь любим советским народом. Конечно, современные наследники нопасаранов
не распинают священников на дверях костелов, однако и просто нормально жить и совершать богослужения всё-таки позволить не хотят.

С уважением и наилучщими пожеланиями, Peccator (к РКЦ не имеющий ни малейшего отношения).

                


как ксендзы Светлану охмуряли
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 21:02 03.05.2002
Peccator, Вы писали:
> Особенно меня впечатлили сообщения про прелюбодеяние и про том, что "они никогда не были нашими".

см. здесь
http://forum.christianity.org.ru/topic.cgi?forum=5&topic=352&start=20

                


Re: как ксендзы Светлану охмуряли
Peccator, реформированный католик - 23:35 03.05.2002
Приветствую, уважаемая Анна!

fpo> Peccator, Вы писали:
>> Особенно меня впечатлили сообщения про прелюбодеяние и про том, что
>> "они никогда не были нашими".

fpo> см. здесь >
fpo>http://forum.christianity.org.ru/topic.cgi?forum=5&topic=352&start=20

Благодарю за ссылку, прочитал, потрясающе. Только, вероятно, выводы к
которым я пришел, будут несколько иными, чем Вы ожидаете.

Меня впечатлило, как ксендзы смогли путем общения через Сеть обратить
Светлану в свою веру. Мне самому приходиться много работать с людьми
(вовсе не из миссионерских соображений ;)))), и я хорошо представляю,
как нелегко общаться с такими неординарными личностям как Светлана.
Вполне вероятно, что батюшки себя таким общением решили не утруждать,
тогда как у ксендзов хватило, видимо, терпения ответить на все неясные
вопросы.

А если это всё рассматривать как прелюбодеяние...Сложный вопрос. Я, к
примеру, проживаю в России, тогда как можно заметить, что некоторые из
моих оппонентов обитают на Западе. Видимо, из патриотических
соображений я должен их гусаносами называть, однако делать этого не
буду, а предпочту по капле выдавливать из себя нопасарана.

Впрочем, вообще, вопрос с обращением в то или иное вероучение очень
неоднозначный, в том числе и в РПЦ, где в разных случаях поступают по
разному. К примеру, известный православный проповедник отец Андрей
Кураев написал тысячи страниц для обличения учения Рерихов, а вот
родная епархия Модератора потратила немалую сумму денег для постройки
для рериховской общины церковного здания. Так что и к католикам в
разных местах по разному относятся.

С уважением, Peccator

                


вопрос об истинной и не вполне истинной вере
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 14:12 04.05.2002
Peccator, Вы писали:

> А если это всё рассматривать как прелюбодеяние...Сложный вопрос. Я, к
> примеру, проживаю в России, тогда как можно заметить, что некоторые из
> моих оппонентов обитают на Западе. Видимо, из патриотических
> соображений я должен их гусаносами называть, однако делать этого не
> буду, а предпочту по капле выдавливать из себя нопасарана.

Как говорил Воланд, нет осетрины второй свежести, свежесть бывает только одна :(


Глядя из Лондона,
Анна

                


Укажите правильное "вероисповедание"
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 07:49 04.05.2002
Уважаемый Peccator!

Укажите правильное "вероисповедание", слово "католик" не должно фигурировать, раз Вы не имеете отношение к католической церкви.

> родная епархия Модератора потратила немалую сумму денег для постройки для рериховской общины церковного здания.

С этого места, пожалуйста, подробнее и с доказательствами.

                


Re: Укажите правильное "вероисповедание"
Peccator, евангелический христианин - 09:48 04.05.2002
Приветствую, уважаемый Модератор!

fpo> Укажите правильное "вероисповедание", слово "католик" не должно
fpo> фигурировать, раз Вы не имеете отношение к католической церкви.

ОК, только вот причина мне непонятна. Следуя этой логике православным
участникам нельзя называться кафоликами? Или же "католик" и "кафолик"
разные слова? Тогда православным и ортодоксами называться не стоит,
так как византийская норма "орфодокс".

>> родная епархия Модератора потратила немалую сумму денег для
>> постройки для рериховской общины церковного здания.

fpo> С этого места, пожалуйста, подробнее и с доказательствами.

Хмм, а я вроде никого не обвиняю, чтобы доказательства предъявлять.
Просто говорю об неоднозначности межконфессиональных и межрелигиозных
отношений. Так что я могу рассказать то, что знаю, однако предпочту
называть всё это просто информацией.

Насколько мне известно, Вы из Калуги, а границы Калужской епархии по
видимому совпадают с границами Калужской области. Соответственно, Вам,
вероятно, известна рериховская община Китеж в одном из районов
Калужской области (если же нет, то я могу попытаться в Сети поискать
точный адрес), где собрались люди, чтобы вести жизнь по высоким
духовным принципам. Руководитель общины даже является учеником
Святослава Николаевича Рериха. Разумеется, многие люди и организации
по тем или иным причинам помогают данному проекту, например, епархия
построила (вернее, предоставила необходимые строительные материалы, а
строили сами общинники) церковное здание (я видел его только на
фотографии, по размерам оно ближе к часовне). О суммах - точные мне
неизвестны, кроме суммы за резной иконостас (кстати, может быть она по
строительным меркам и не очень большая), однако я о ней в форуме
писать не буду, так как духовные вопросы и деньги - вещи не очень
соответствующие друг другу в разговоре.

С уважением, Peccator

                


правильное "вероисповедание"
fabbri, РКЦ - 21:35 08.05.2002
Католиками могут называться лишь состоящие в единстве со Святым Престолом.
Какими ы старо-, ново- или фри- католиками не назывались некоторые, это автоматически означает не- католик.

                


Re: правильное "вероисповедание"
Kirrr, православный христианин - 00:26 09.05.2002
fabbri, Вы писали:
> Католиками могут называться лишь состоящие в единстве со Святым Престолом.
Э, нет, мы это так просто не отдадим. Вы римо-католики, а мы греко-российские католики:-)

Христос воскресе

Кирилл

                


Re: правильное "вероисповедание"
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 19:34 09.05.2002
> Э, нет, мы это так просто не отдадим. Вы римо-католики, а мы греко-российские католики:-)

А кто же тоды "греко-католики"?...
А для полного и братского единства предлагаю всем называться так: "катославные праволики" :)

                


Во избежание путаницы
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 12:25 04.05.2002
> ОК, только вот причина мне непонятна. Следуя этой логике православным
> участникам нельзя называться кафоликами? Или же "католик" и "кафолик"
> разные слова? Тогда православным и ортодоксами называться не стоит,
> так как византийская норма "орфодокс".

Вообще на подобные вопросы я отвечаю только по е-мейл, прошу впредь для вопросов модератору или критики администрирования использовать только электронную почту, на форуме такие сообщения будут просто удаляться.

Причина моего требования в том, что Ваше первоначальное самоопределение несет путаницу, Вас будут путать с католиками. Поэтому же здесь никто из православных не называется кафоликом, хотя имеет полное право. Не забывайте, что Вы находитесь на православном форуме, с православной точки зрения у Вас нет прав называть себя евангелическим христианином, как нет прав, скажем, у секты "Церковь Христа" именовать себя так. Но подобная самоидентификация здесь допустима, т.к. традиционные названия религиозных групп не вносят путаницы, никто не спутает самоназвание группы с ее учением.

> >> родная епархия Модератора потратила немалую сумму денег для
> >> постройки для рериховской общины церковного здания.
>
> fpo> С этого места, пожалуйста, подробнее и с доказательствами.
>
> Хмм, а я вроде никого не обвиняю, чтобы доказательства предъявлять.

Для православного эта информация звучит именно обвинением, причем тяжким.

> Просто говорю об неоднозначности межконфессиональных и межрелигиозных отношений.

Отношение Церкви к последователям Рерихов однозначно. Они отлучены от Церкви и все их попытки примазаться к Православию гроша ломанного не стоят.

> Так что я могу рассказать то, что знаю, однако предпочту
называть всё это просто информацией.

Рассказанная Вами "информация" является клеветой, пусть и не Вами выдуманной. Здесь принято отвечать за свои слова. Делаю Вам серьезное предупреждение. Наперед будьте готовы любую публикуемую информацию подтверждать документально.

                


"Ах, охмурить меня нетрудно, я сам охмуриваться рад" :-(
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 22:43 03.05.2002
Весь вопрос в том, кто кого охмурял:

"Во-вторых, остается еще много-много православных, которые тоже могут (и по-моему должны) присоединиться к истинной вере. И проповедовать среди них мне будет проще, оставаясь православной" (с) Светлана.

Без комментариев :-(
Светлану я лишаю слова на Православной Беседе.

                


Ну зачем же оргвыводы?
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 13:53 04.05.2002
Александр Иванов, Вы писали:
> "Во-вторых, остается еще много-много православных, которые тоже могут (и по-моему должны) присоединиться к истинной вере. И проповедовать среди них мне будет проще, оставаясь православной" (с) Светлана.
> Светлану я лишаю слова на Православной Беседе.

Я понимаю Ваше законное возмущение ( которе у меня скорее носило форму горестного недоумения) и помню о недопустимости препирательств с модератором, но как человек, который дал линк, несу за этот оргвывод определенную ответсвенность. Вероисповедание у нее сейчас - РКЦ, так может лучше оставить все как было?
Анна

                


Re: Ну зачем же оргвыводы?
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 15:41 04.05.2002
> Я понимаю Ваше законное возмущение ( которе у меня скорее носило форму горестного недоумения) и помню о недопустимости препирательств с модератором, но как человек, который дал линк, несу за этот оргвывод определенную ответсвенность. Вероисповедание у нее сейчас - РКЦ, так может лучше оставить все как было?

Дело не в моем возмущении и даже не в том, что Светлана грубо нарушала правила форума. Я ознакомился с ее размышлизмами на ФоРКе и считаю, что ее дальнейшее участие на Православной Беседе не принесет пользы ни ей, ни остальным участникам. Светлане нужен хороший духовник, а не интернет-трибуна. Если она пожелает, может мне написать по эл.почте, я отвечу на ее вопросы.

                


Re: Константину (и всем) о свободе выбора
Дмитрий, православный христианин - 13:38 03.05.2002
Простите, братия

"Свобода выбора"... Честно говоря, грустно было читать. Брат поднялся на защиту сестры - казалось бы, это хорошо. Но было ли от чего защищать? Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Не о твоём ли "выборе" сказано, брат? И выбор ли то, о чём говоришь ты? Верует ли теперь сестра в Иисуса Христа, и притом распятого? Слава Господу нашему! А ранее веровала? И опять слава Богу! Славим Тебя, Господи, что дал жене сей, по молитвам матушки Церкви нашей, силы уберечься от врага и на выбор правильный! Был ли выбор? Был. Святым крещанием выбрала Свет и Жизнь от смерти. А когда из Православия уходила - был выбор? Нет. Метание одно. Что ж метаться-то? Молиться бы надо. Аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение.

К сожалению своему, а может быть и к счастью, не силён в названиях и не отличу "просто" католика от "реформированного" католика, от ещё "какого-нибудь" католика и от "совсем_иного_теперь_правильного" католика. Проще и правильнее, на мой взгляд, в глаза человеку заглянуть. Верите, что «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им»? Просите Его? Даёт вам? Восславим Господа! «Никакую Церковь, верующую яко Иисус есть Христос (1Ин.4:3), не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо “чисто истинная”, исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо “не чисто истинная”, примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие»(митр. Филарет). Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

По слабому моему разумению, не вижу ни status peccatum, ни апостасии - заблудился человек, подпал лукавым проискам. Не знаю притчи о том, как овца отбившаяся от стада, пошла искать пастыря, но знаю, как Пастырь пошёл искать заблудшую. Посему, на мой взгляд, в этой ситуации вместо горького слова "прелюбодейство" более подходят слова митрополита Сурожского Антония: «мы изо всех сил стараемся не называть друг друга еретиками и раскольниками. И напрасно, потому что еретик и раскольник - просто описание объективных фактов. Существуют ереси, существуют и расколы; и тот, кто в ереси, - еретик, а тот, кто в расколе - раскольник. С этой точки зрения совершенно бесполезно играть в прятки. Однако нам следовало бы очистить эти выражения от шелухи оскорбительности, присущей им. Сказать о ком-то, что он впал в ересь, не значит сказать тем самым, что он вор, лжец, убийца, что он воплощение всех смертных грехов и всех мелких грехов». Не правда ли? Не молятся ли православные о таких вот бедных и заблудших? Попросим Господа и найдёт овцу Свою, и вразумит, и научит. Не как мы хотим, а как Он. На Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек.

Однако и братия не от себя придумали про любодейство. Россия, подобно Израилю, родилась вместе с обручением Господу. Обрела самосознание и государственность вместе с верой Православной. Так же, как Израиль - страна ветхозаветная, назову Россию новозаветной. «При рождении твоем пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта, и пеленами не повита. Ничей глаз не сжалился над тобою, но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: "живи!". Ты выросла и стала большая. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою, и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем. И нарядил тебя в наряды. Украшалась ты золотом и серебром и была чрезвычайно красива. Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славой твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. Позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего. Как истомлено должно быть сердце твое, когда ты все это делала, как необузданная блудница! Всем блудницам дают подарки, а ты сама давала подарки всем любовникам твоим и подкупала их. Посему выслушай, блудница, слово Господне! Я соберу всех любовников твоих и предам тебя в руки их и они разорят блудилища твои и разрубят тебя мечами своими. Я поступлю с тобою, как поступила ты, презрев клятву нарушением союза. Но Я вспомню союз Мой с тобою, и восстановлю с тобою вечный союз. И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе. Я прощу тебе все, что ты делала. Я не хочу смерти умирающего, но обратитесь, и живите!» (Иез.16:4-18,32) Видишь, брат, о себе, о нас, о стране нашей печалились братия, говоря о прелюбодействе.

Христа ради простите мне, братия. По словам преподобного Серафима Саровского: «когда я говорил от своего ума, то бывали ошибки».

Спаси, Господи

                


Re: Константину (и всем) о свободе выбора
Тарас, православный, АААПЦ - 19:54 03.05.2002
Хотел отправить вам личный и-мейл, но не смог. Спаси Господи за такие сообщения! Не знаю, кто вы и откуда, но рад, что имеем вас на форуме (ПБ). Прошу ваших молитв о себе грешном и о своей семье (Тарасий, Мария и младенец Елеазар). Вам же молитвенно желаю радостной встречи светлого праздника Святой Христовой Пасхи и всех Божиих благодатных даров!

                


Re:
Дмитрий, православный христианин - 16:08 05.05.2002
Слава Богу за все!

                


Re: Константину (и всем) о свободе выбора
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 22:40 02.05.2002
Peccator, Вы писали:
> Приветствую, уважаемый Константин!
>
> Уж извините меня, что так получается, что мой ответ приходит на ваш большой памятный день - "чистый четверг". Если в это время Вам вести общение на подобные темы представляется неуместным, то я могу обождать с ответом.

Господь, простит!

> Второе извинение по поводу того, что я как junior member данного форума влезаю в разговор ветеранов конференции. Опять же - если это соблазнительно, то я согласен на премодерацию своих сообщений, дабы Модератор вычеркивал оттуда всё неуместное, прежде чем эти мои мысли предстанут на суд участников форума.

У нас все зарегистрированые и активзированые участники могут участвовать во всех открытых тем. Ценза оседлости здесь не существует.

> Почему я влез в тему - пробежав по сообщениям, я заметил, что православные участники помимо ответа на вопрос Светланы, так же решили высказать свое отношение к ее переходу в РКЦ, ...

Страно, я не заметил в той ветке ответов на вопрос Светланы.

> ... при этом этом мне показалось, что ставится ее право на свободу выбора (как, впрочем, такое же право и прочих жителей России).

Простите, Peccator, но ошибка(и) в этом фрагменте, сделали для меня не возможным востановить смысл, который Вы в него вкладывали.
Попробуйте, пожалуйста, еще раз. (Честное слово, я не придираюсь к Вам :) )

> Особенно меня впечатлили сообщения про прелюбодеяние и про том, что "они никогда не были нашими".
> Про прелюбодеяние - в таком ракурсе получается, что _любой_ человек, сменивший конфессию, является прелюбодеем.

По моему мнению, любой православный сменивший конфессию, по соображениям комфорта, является прелюбодеем. Это же относится к католикам и ряду других религий и конфессий. Предюбодеянием это можно называть в переносном смысле слова, но основа для его использования в этом контексте взята из Библии.

Как я подробно написал в соответствующей ветки, я не считаю, что это относится в полной мере ко Светлане, по причине того, что она никогда в полной мере не стала православной. Пишу это без каких-либо оскорбительных для нее подтекстов, и на оснований впечатления, которые у меня оставили ее прошлые сообщения на этом форуме. Скорее она собиралась или старалась стать православной, на сколько, я понял по ее последним сообщениям теперь она также собирается или старается стать католиком.

> Как, к примеру, отец нынешнего Патриарха Московского. (Кстати, отречение от веры отцов интересно аукнулось на сыне - теперь барона фон Ридигера некоторые русские православные патриоты считают "жидом").

Peccator, простите за непрошеный совет, но мне кажется, что Вам сильно пошло бы на пользу, если бы Вы перестали лазить по интернетовским и околорелигиозным помойкам, и вместо выяснения, кто кого считает жидом, а кто кого антисемитом и "образчиком зоопсихологии", употребили бы это время для душеполезного или хотя бы, просто, серьезнощо чтения.

> Соответственно, и когда Юрий пишет про грядущий исход из североамериканской РКЦ в ОСА, значит, речь идет о приеме в лоно ОСА толп прелюбодеев?

Те из них, кто покинет РКЦ из опасений, что их приходской священник может быть педофилом и будут брезговать поцеловать ему руку или опасаться доверить ему детей, будут прелюбодеями. Но для части из тех кто покинет РКЦ этот скандал будет только последней каплей, толчком, подтолкнувшим их к поиску истиной веры.

> Или в USA можно менять конфессию, а в России - нельзя? (так и вспоминается известный анекдот про что, как в Москве, так чукчи, а как здесь, то люди).

А что в Росии запрещенно менять конфессию??? К чему эти дешевые драматические пасажи?

> Теперь про то, что никогда не были нашими. ОК, разумно, только тогда прошу объяснить мне следующее - если это "не наши", то почему тогда "наши" считают себя вправе указывать "не нашим" как надо жить.

По прямой заповеди нашего Спасителя и Учителя, надеюсь Вы сможете сами найти ее.

> Понятно, что когда Папа обратился к Патриарху Московскому с просьбой о встрече, Патриарх вовсе не обязан приглашать Папу.

Это уже радует. Но для многих в России это совсем не кажется понятным.

> Однако с чем тогда связана бурная реакция на учреждение Папой католических епархий в России. Какое дело МП до того, что делают "не наши"?

Опять таки см. Евангелие.

> О выдворении Ежи Мазура из России - как известно, католики оказались в Сибири, мягко говоря, не по своей воле, причем было их там в свое время изрядное количество. К примеру, Александр Щипков пишет, что до октябрьского переворота около 10% населения Сибири составляли католики, преимущественно поляки!!!.
> И некоторое количество их потомков до сих там и проживает. Как Вы считаете, имеют ли эти люди право на исповедание своей веры в той форме, как у них принято?

Ежи Мазура не выдворяли из России, Ежи Мазуру было отказано в визе для въезда в Россию. Что есть две очень большие разницы.
Сделанно это было судя по всему не из религиозных причин, а по дипломатическим соображениям.
Сибирским католикам это конечно доставило огорчение и неудобство, но "право на исповедание своей веры" это у них не малейшим образом не отнимает. Винить же в этом следует только Ватикан. "Ошибка", которую он допустил, является грубейшей и, вообще говоря, вполне достаточной для разрыва дипломатических отношений между Россией и Ватиканом.

> Насчет канонических территорий - это интересный вопрос. К примеру, прошу ответить, ОСА - это значит Orthodox Church of Alaska? Или все иерархи ОСА имеют наименования по городкам этого богоспасаемого штата? Никаких епископов Чикагских, Бостонских и т.д., равно как никаких епархий за пределами Аляски?

OCA означает Orthodox Church of America.
Здесь уже было несколько тем посвященных понятию "канонические территории", поройтесь в архивах.

> Далее - про места более близкие Вашему покорному слуге. Вчера пытался вставить в форум интересную фотографию на тему современной католической жизни в России. Сюжет ее следующий - архиепископ (сейчас митрополит) Тадеуш Кондрусевич священнодействует в хрущобе (могу прислать Вам лично), ибо католики нашего богоспасаемого града так за 10 лет и не получили назад то здание, которое их предки построили до октябрьского переворота. Впрочем, пока ксендз не смог приобрести хрущобу, он вопросы проведения мессы решал следующим образом - служил перед костелом, в том числе и зимой (картина очень напоминала сюжет известной картины Перова "Первые христиане в Киеве").

И какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?

> Что - всё выше описанное нельзя назвать мудрежом?

Исходя из Вашей свободы выбора - можно, а вот исходя из правил русского языка - нельзя. Потому что такого слова "мудреж" в оном не существует. И для меня - носителя этого языка, так и остается непонятным, что же Вы пытаетесь сказать.


> С уважением и наилучщими пожеланиями, Peccator (к РКЦ не имеющий ни малейшего отношения).

Исходя из Вашей свободы выбора, Вы можите именовать себя хоть друидом последних дней, но из практических соображений, было бы лучше, чтобы Вы вместо этого "дисклеймера", изменили пункт вероисповедания в Вашей регистрационной информации на общеупотребительное название Вашей деноминации. Этим Вы, в первую очередь, сделаете услугу католикам, в том числе и тем которые участвуют в нашем форуме.

Тоже с уважениенм, etc.
Братец Дык.

                


Re: о свободе выбора
Yuri- S., православный, ОСА - 21:12 02.05.2002
Приветствую, уважаемый Peccator !

> Уж извините меня, что так получается, что мой ответ приходит на ваш большой памятный день - "чистый четверг". Если в это время Вам вести общение на подобные темы представляется неуместным, то я могу обождать с ответом.

действительно, особые для православных дни определяют и характер общения сейчас.. не до схваток и баталий.. о себе скорбеть нужно..

В основном я согласен с Владимиром, ответившим Вам.
Здесь только маленькие ремарки.

> (Кстати, отречение от веры отцов интересно аукнулось на сыне - теперь барона фон Ридигера некоторые русские православные патриоты считают "жидом").
Насколько я знаю, уже несколько поколений до рождения Святейшего были православными..
а меня , вот, тоже здесь нередко церковные люди проверяют на еврейство - для некоторых, особо пострадавших от большевиков, это больной вопрос.. а я не обижаюсь, понимая причины..

>Соответственно, и когда Юрий пишет про грядущий исход из североамериканской РКЦ в ОСА, значит, речь идет о приеме в лоно ОСА толп прелюбодеев?
никаких толп у дверей храмов пока нет.. это к антиохийцам "реформированные католики" целыми приходами переходят :), а обычные католики переползают по одиночке.. но , что будет завтра, посмотрим.. но мы здесь рады не только перебежчикам (или репатриантам) :), но и обычным инославным, просто пришедшим взглянуть на православную службу..практически всегда к ним подходят, приветствуют.. это традиция здесь.. в России, наверно, с еще большей сердечностью принимают гостей ?
но к толпам все-же готовимся :)

> О выдворении Ежи Мазура из России - как известно, католики оказались в Сибири, мягко говоря, не по своей воле, причем было их там в свое время изрядное количество. К примеру, Александр Щипков пишет, что до октябрьского переворота около 10% населения Сибири составляли католики, преимущественно поляки!!!.

такой процент мог быть только сразу после польского восстания 1860х годов и до начала массового переселения крестьян из Центральной России и Малороссии в 1890-1913 гг. Позднее он не превышал м.б. 2 %, включая греко-католиков.

> И некоторое количество их потомков до сих там и проживает. Как Вы считаете, имеют ли эти люди право на исповедание своей веры в той форме, как у них принято?
на мой взгляд, бесспорно.. но поляков в России сейчас вряд ли больше 60 тыс.чел. плюс примерно 65 тыс.литовцев. Есть также несколько тысяч французов, итальянцев и австрийцев. Энтузиасты из их числа и стоят нередко у основания католических приходов.
Но по моему католические приходы создаются из расчета обращения прочих граждан, таких как Светлана :). Она , бесспорно, имеет свободу выбора.
мои же семейные с польскими корнями вполне адекватно воцерковлены православными, и нередко пример показывают своим благочестием.

> Насчет канонических территорий - это интересный вопрос. К примеру, прошу ответить, ОСА - это значит Orthodox Church of Alaska?
Не-а .. это Orthodox Church of America

>Или все иерархи ОСА имеют наименования по городкам этого богоспасаемого штата? Никаких епископов Чикагских, Бостонских и т.д., равно как никаких епархий за пределами Аляски?
Есть епископ Вашингтонский, он же Митрополит всей Америки и Канады.. есть епископ Юга США, Среднего Запада и Запада, Восточной и Западной Пенсильвании..

теперь имхо, любой храм, в том числе и католический, мне хотелось бы видеть красивым, удобным , чистым, радующим прихожан и гостей.

Помоги Господь Вам во всем благом !

Юрий

                


Re: о свободе выбора
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 19:12 02.05.2002
> я заметил, что православные участники помимо ответа на вопрос Светланы, так же решили высказать свое отношение к ее переходу в РКЦ, при этом этом мне показалось, что ставится под сомнение ее право на свободу выбора

Честно говоря, хоть я и не разделяю некоторых высказанных тут резкозтей по сему поводу, но свободу выбора никто не оспаривал. Другое дело, что у всех людей есть такая же свобода так или иначе относиться к данному выбору. Так что полная свобода - и выбора, и его оценки.

> Про прелюбодеяние - в таком ракурсе получается, что _любой_ человек, сменивший конфессию, является прелюбодеем.

Увы! К великому сожалению, такие взгляды не только бытуют на частном уровне, но и декларируются на уровне весьма высоком...

> с чем тогда связана бурная реакция на учреждение Папой католических епархий в России. Какое дело МП до того, что делают "не наши"?

А то Вы не знаете ответа на сей вопрос?.. Политика - грязное дело

> Насчет канонических территорий - это интересный вопрос.

Это мягко говоря... Вы только представьте себе, что из Вены, скажем, выслали нашего архиепископа Венского, а толпа австрийцев стоит у русского храма с плакатами типа "русский мишка, убирайся на свою каноническую территорию!" :) Абсурд в квадрате...

> ибо католики нашего богоспасаемого града так за 10 лет и не получили назад то здание, которое их предки построили до октябрьского переворота.

Ну это-то как раз Вы не по делу. Я, например, не так давно года два по субботам пел на улице у православного храма в Филях - была до-оглая война с минкультом. Так что и у "господствующей" конфессии бывают немалые проблемы на местах с храмами и т.п.