Большой "плюс" от Ольги:
Фамарь, христианка, РПЦ - 23:46 06.05.2002
|
Ольга попросила меня закинуть еще одно уточнение.
ПРАВИЛО в. (св.Дионисия, Послания канонические)
О женах находящихся в очищении позволительно ли им в таком состоянии входити в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, что оне аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии дерзнули или приступити к святой трапезе или коснутися тела и крови Христовых.
Ибо и жена имевшая дванадесятилетенее кровотечение, ради исцеления прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися , поминати Господа не возбранно есть.
Но приступати к тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душою и телом .
НО :
Правило 1 св.Афанасия Великого. Из послания к Аммуну монаху
Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего не полезного или нечистого не сотворило Божие слово. Христово бо благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2 Кор.2,15). Поелику же различны и многообразны суть стрелы диавола, и непорочно мыслящих доводит он до возмущения, отвлекает братий от обыкновенного упражнения, всевая в них помышления нечистоты и осквернения: то, по благодати Спасителя нашего, краткими словами, и лукавого обольщения да отженем, и мысль простейших да утвердим.
Для чистых все чисто; нечистых же и совесть осквернится и все.(Тит 1,15).
Удивляюсь же ухищрениям диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, повидимому, помышления чистоты. Но действуемое иместь паче навет или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлещи подвижников от обычного и спасительного попечения, и в сем, как мнится ему, победити их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение как например, если бы кто восхотел поставити в вину исхождение мокрот из ноздрей, и плюновение из уст? Можем мы сказать и о большем сего, о извержениях чревом, которые необходимы для жизни животного. Еще же, если по божественному писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оcкверненное?
И если род Божий есть мы, по божественному писанию апостольских Деяний (Деян.17,28), то не имеем в себе ничего нечистого. (!)
Ибо тогда только мы оскверняемся, — когда грех, всякого смрада худший соделываем (!)
А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, как выше сказано, по необходимости естественной. —- —
Может быть и врачи… в защищение сего скажут, что животному даны некие необходимые исходы для отложения излишества влаги, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы, и влажности из главы отделяющиеся и исходящие из чрева, также и оный избыток в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, кагда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? (конец цитаты)
То есть - пытаясь приписать женщинам нечистоту души по нечистоте телесной, с учетом того, что мужчинам такая нечистота ни в коем случае не приписывается ( см правила - они должны испытывать свою совесть), получаем: женщины не есть род Божий в отличие от мужчин:)
|
|