Прошу помощи
Дмитрий, православный христианин - 03:28 08.05.2002
|
Христос Воскресе, возлюбленные!
Простите, братия.
Всем нам приходилось встречаться с атеистами и все мы знаем, что атеизма, как такового, не существует - это ширма. Так или иначе, люди верят в науку, в материю, в десятки иных бесовских блесен. Верят беспочвенно и фанатично. «Под предлогом просвещения мы зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние явно разумели»(Преподобный Серафим Саровский). Есть такой человек и у меня. Это ученый, доктор(простите, не помню каких именно) наук, профессор, преподаватель одного из ВУЗов, замечательный собеседник, добрый и рассудительный человек. Мы знакомы более четверти века, но по некоей молчаливой договоренности никогда не касались вопросов веры. Сегодня этот дорогой мне человек прислал письмо очень странного содержания. Хотя, почему странного? Степени нашего знакомства вполне достаточно, чтобы понять, что у него что-то случилось и он начал свой путь «из Савла в Павла». Метод вполне понятен, именно так было принято в те годы (может быть и сейчас) среди ученых - при исследовании некоей проблемы, исследователь выбирал из своих знакомых человека, о компетентности которого в данной теме (простите невольный самокомплимент) знал наверняка и завязывал с ним переписку, обсуждая свои мысли и результаты экспериментов. Это предыстория.
Теперь к сути проблемы. Как вы сможете увидеть ниже, письмо это, мягко говоря, агрессивно. Кроме того, вольно или невольно, автор применяет полемические приемы, именуемые в психологии "информационным блокированием" - ставит вопросы и отвечает на них и "временной прессинг" - т.е. выдаёт на гора результат своих достаточно долгих размышлений и требует мгновенного ответа. Даже беглого просмотра хватило, чтобы понять - в более-менее "удобоваримые" сроки мне не справиться. Прошу вашей помощи, друзья. Может быть, взяв каждый ту тему, которая ему ближе, мы, с Божией помощью, смогли бы помочь этому человеку.
И, наконец, само письмо:
«1. Что есть Человек?
Человек - это одновременно: материальное тело, процесс и виртуальная программа.
В социальном плане, Человек - это животное более других живых существ восприимчивое к разуму. В биологическом - Человек это совокупность сбалансированных материализованных процессов электробиохимического превращения веществ и энергии из одних видов в другие.
В духовном - Человек, это виртуальная программа решения жизненных проблем существования и развития вида, на основе унаследованного и приобретенного, в процессе жизни, своего и чужого опыта.
2. Цель жизни Человека -Жизнь.
Как и все живые существа, Человек обладает генетически запрограммированным инстинктом сохранения вида, в том числе механизмом автоматической настройки течения электробиохимических процессов жизнеобеспечения собственного организма, в ответ на негативные и позитивные отклонения параметров окружающей его среды. Разумеется существуют пределы этих отклонений, превышение которых снижает способность механизма настройки выдерживать режим нормального жизнеобеспечения.
Отсюда смерть Человека-это прекращение действия его программы сохранения жизни, с последующим превращением составляющих его веществ и энергии в другие виды
Главная тайна человека, вероятно, кроется в вопросе: кем и как задана программа видового самосохранения и развития?
С развитием генной инженерии наука постепенно приближается к раскрытию этой тайны. Пока, хотя бы, с точки зрения раскрытия структуры этой программы, а не поиска ее автора.
Из-за относительной слабости науки этого направления и большой социальной актуальности вопроса, существует и другое направление объяснения этой тайны - мифологическое. Наиболее известные и обсуждаемые это: все виды классических религий, египетские и мексиканские пирамиды, чудеса Памира и Тибета, Шамбала и т.п. В этих мифах широко используются и последние, скромные достижения науки, например, идеи наличия генофонда Человека. Только почему-то речь идет только о генофонде Человека, а о генофонде всего остального растительного и животного мира умалчивается. Видно не хватает места в пещерах и под пирамидами. Вобщем, это типичное полудетское "каля-баля". Почему люди верят в эти полуглупости? - очевидно существует потребность в этом, об этом далее.
3. Что такое Душа Человека?
Это комплекс унаследованных и приобретенных этических, нравственных и моральных норм ценностей поведения и образа мышления Человека.
Существует понятие Мировой души. Думается, что это совокупность признаваемых большинством человеческих сообществ этических, нравственных и моральных норм и ценностей поведения и мышления.
4.Что есть религия?
Религия - это идеология веры. Веры во что-либо: в себя, Бога, судьбу, сильного человека, огонь, воду, солнце и т.д., основанной на потребности Человека в поиске защиты себя, своих близких от возможных негативных воздействий окружающей среды. Отсюда следует, что все люди верующие - в себя, в свои силы или во что-то иное, Бога, судьбу и т.д.
Вера в себя, как разновидность религии, имеет, в основном, прагматическую основу и опирается на личные, унаследованные (например, обостренная интуиция) или приобретенные знания свойств окружающей среды, обобщение статистических данных, личного опыта, о возможных угрозах и возможных средствах защиты от них. Все остальные формы веры, в том числе, используемые в классических религиях, носят иррациональный характер и основываются на предположениях, ожиданиях, интуитивных представлениях силы источника веры в возможности предотвращения угроз, способности
источника веры защитить человека от негативных воздействий окружающей среды.
5. Функции классических религий в жизни Человека.
Основные функции классических религий, не обладающих светской властью, безусловно, гуманистические: утешение, повышение потенциала надежды на лучшее, счастливое течение интересующих Человека событий.
Прибегая к помощи религии, Человек, как бы, уходит в виртуальную защитную оболочку, оберегающую его от угроз внешней среды, под защиту признаваемого им Бога, находит утешение в неких традиционных, часто фаталистических объяснениях, случившихся негативных событий. Эта потребность в защите и утешении возникает при недостаточности, отсутствии или утрате веры Человека в свои силы и возможности, а также при неожиданных сильных душевных потрясениях, связанных, например, с факторами неподвластными или поражающими его волю: катастрофы, войны, утрата близких и т.д.
Таким образом, Человек, прибегая к религии за защитой и утешением, использует её в качестве "духовного костыля", на который он опирается при недостатке собственных душевных и физических сил в противостоянии негативным воздействиям окружающей его среды: социальной или экологической. Человек находит опору в Религии в случаях растерянности, утраты жизненных стимулов, ориентиров. В этом состоянии Человек, безусловно, заслуживает деликатного сочувствия, нуждается в нем. Это может помочь ему вновь обрести уверенность и веру в себя, в свои силы и может даже помочь ему освободиться от "духовного костыля" за его временной ненадобностью.
С другой стороны, следование требованиям и нормам классических религий, оберегает Человека от многих ошибок, повышает потенциал его жизненных ожиданий и надежд. Это связано с тем, что классические формы религии, как правило, аккумулируют в себе жизненный опыт многих поколений людей. Предлагая смирение, близкий к пассивному, сбалансированный стиль поведения в решении жизненных проблем, религия, посредством душевного успокоения, способствует созданию благоприятных условий для работы системы саморегулирования Человека, повышению её защитных свойств.
. И наоборот, вера в другие неклассические формы источников силы: религиозные секты, сильного человека и т.д. обладающих меньшим потенциалом жизненного опыта, сопряжена с увеличением жизненных рисков.
Наконец, нельзя отрицать и эстетическую ценность классических религий. Стремясь к привлечению паствы, они в совершенстве овладели приемами театрального искусства. Их ритуалы, художественное и музыкальное оформление, в том числе и мифы, постоянно совершенствуются и являются сегодня важной составной частью духовных ценностей нашей цивилизации.
6. Может ли Человек обходиться без религии?
Думается может, пока он верит в себя, в свои силы и возможности прогнозировать и успешно решать свои основные жизненные задачи, противостоять угрозам и рискам окружающей его среды. Каждый сам в себе Бог и не нуждается в общественном до тех пор, пока обстоятельства - болезни, проблемы, несчастья, не свергнут его с этого пъедестала.
7. Что такое добро и зло ?
Добро и зло - всего лишь социальные понятия, отражающие степень удовлетворения текущих потребностей социума, а отсюда и Человека, как его части. Не случайно эти категории заложены в видовой программе, т.е. Творец не имеет к этим понятиям никакого отношения. Признано, что дети не рождаются добрыми или злыми. Они становятся ими в процессе социального воспитания. Исключение - патологические отклонения, но это уже сбои видовых программ, которые происходят, опять таки, под негативным воздействием окружающей среды.
8. Происхождение Человека.
В основе происхождения человека, как и всего живого, по-видимому, лежат видовые виртуальные алгоритмические программы, созданные, скорее всего, Космическим Разумом, а не видовым отбором.
Имея такую программу вполне возможно воспроизведение любого вида жизни. Ведь решила же наука проблему алхимии, видоизменения растений, клонирования и, думается, на этом перечисление не закончится.
9. Чудеса религии?
Основываются иногда на недостатке знаний о некоторых природных явлениях, например, ясновиденье, но чаще на элементарной неграмотности людей. Кстати, верующие не очень-то и хотят знать об истинной природе этих явлений, их больше устраивает иррациональная тайна, иначе они вновь впадают в сомнение, лишаясь тем самым утешения и надежды. В качестве последних чудес часто приводятся примеры:
- мироточение- хотя это всего лишь одна из форм конденсации жидкости, которая происходит при определенных условиях окружающей, предмет мироточения, среды - влажности, температуры, химического состава близлежащих предметов.
- необжигающий огонь - одна из многих форм фосфорного свечения.
Наверное, в этом же плане могут широко использоваться и труднообъяснимые для обывателя "чудеса" В.Мессинга, Гудини, Кио, Копперфилда и многих других фокусников.
Может быть, их чудесные приемы не применяются впрямую в классических религиях из-за наличия авторов? А те, что применяются (мироточение, огонь) уже утратили авторов?»
Спаси Господи.
|
|