Re: Разьяснение
Anton, Православный, РПЦ МП - 13:27 20.05.2002
|
> Во-первых, в РПЦ мне не нравится коррумпированность и, простите, нечестность некоторых священников.
По-моему, чаще всего, когда говорят о грехах "некоторых священиков", поют с чужого голоса, т.е. повторяют то, что читали, слышали, смотрели по телевизору. И чаще всего, если начать разбираться, можно увидеть, что обвинения "высосаны из пальца". И лично у меня, как я уже писал ниже в ветке о "критике" священноначалия, создаётся очень устойчивое впечатление, что всё это - довольно продуманная компания по очернению Церкви. Кому-то очень выгодно сформировать у народа образ попа - пьяницы, развратника и жадного мздоимца.
> Я лично знаю одного православного священника, который выражается, мягко говоря, нецензурной бранью, дома у него – куча кассет с порухой…
Ну насчёт нецензурной брани - все мы - человеки, у каждого своё что-то ... ( хоть, поверьте, я НИ РАЗУ не слышал от священника нецензурного слова, хоть ездил немало и по городам и по монастырям ). Насчёт же кассет - батюшка сам вас водил к себе на видеопросмотр ? Или же это у Вас из "надёжных источников" ? Не привязываясь к данному конкретному случаю - просто как пример - попробуйте точно проверить эту информацию. Уверен на 90% - если будете это делать непредвзято, Вам захочется взять это обвинение назад ( может быть, конечно, имеет место какая-то патология на оставшиеся 10% .... но это именно патология )
> Теплые отношения отдельных церковных иерархов и мафией – ни для кого не секрет (Что стоит хотя бы недавнее награждение Михася целым рядом православных орденов).
Гым. Для меня, знаете ли, секрет ( если, конечно, не рассматривать, как источник информации различные газетёнки, передачки и шёпот соседки тёти Мани, которая, безусловно, лучший эксперт по мафии в округе ). Опять - не в плане спора, просто разберитесь для себя, откуда идёт информация об этом Михасе, подумайте, кому может быть выгодна эта информация ( скажем, тому же Михасю - выгодно ? ) Если хотите, можно даже по этому Михасю отдельную ветку открыть - просто, чтобы посмотреть, откуда и как рождается такая информация.
> Я, конечно, понимаю, что далеко не все иерархи нечестны, но я не вижу, чтобы РПЦ хоть как-то боролась с этим.
Далеко не все, это Вы верно заметили. А видеть как борется - как Вы предполагаете это "увидеть" ? Посредством, опять же, тех же газет, радио, тв ? Ну и потом - сложный это вопрос. Слышал я про одного батюшку в Москве ( опять же - слышал, точно не знаю, хоть источник-то к тому батюшке очень доброжелательно настроен ) ... так вот - есть у него страсть - в игровые автоматы играть. Ну никак совладать с собой не может. А вместе с тем - прекрасный проповедник, очень хороший человек. Что же - гнать его ? А у него два прихода людей, которые его очень любят. Так не является ли в данном случае этот грех - личным делом батюшки, за который он один будет отвечать перед Богом. А не перед человеками.
Грехи есть у всех людей, даже у священников. Но, как мне кажется, лучше всего рассматривать их - как твоё ЛИЧНОЕ искушение, искушение к тому, чтобы осудить этого человека, к желанию поискать сор в его глазу. Бывает, конечно, что это искушение мы не выдерживаем ... Но винить надо в этом лишь себя, лишь то, что нет у меня любви совершенной, а вовсе не того, кто стал причиной твоего впадения в грех осуждения.
> Во-вторых, и этот вопрос мне больше всего не дает покоя – как среди православных святых, среди почитаемых мною Сергия Радонежского, Нила Сорского и т.д. оказались, например, такие товарищи как Андрей Боголюбский. Вот цитата из С.М. Соловьева [skip] достойно, нечего сказать, ведет себя благоверный князь. Простите, но создается ощущение, что он (и не только он) был канонизирован по политическим мотивам. Разве это нормально?
Элрин, Вам, по-моему, ещё на старом форуме говорили, что у Вас немного неправильное понимание факта канонизации. Ведь канонизация - это не приём в пионеры, который всем ребятам пример ... Первый, если хотите, канонизированный человек - это разбойник, который убивал и грабил людей. Но, тем не менее, он первым оказался в раю ... Относительно Андрея Боголюбского - лично Вы знаете, как он умирал ? Не думаю, т.к., вообще-то, это только Господь Бог ведает ... Ну и чего говорить тогда ?
> Что касается догматических различий - [skip]
> Да и по поводу остальной части "Верую…" – нельзя сказать, что я уж такой 100% верующий. Иногда мне кажется, что верующий, иногда – нет.
Ну это, наверное, у многих, если не у всех так ( либо было, либо есть ). Вы сейчас, смею заметить, находитесь в самом начале Лестницы ... ещё, наверное, не раз поднимитесь на несколько ступенек ... потом скатитесь .. потом опять подниметесь. Главное при этом, как мне кажется, быть чистым сердцем - то есть искренним и честным перед собой и перед Ним. А придёт время, и Он откроет - так, что у Вас и сомнений не останется - ни в Символе Веры, ни во чтом другом.
> Например, я с очень большим уважением отношусь к древнерусским верованиям и считаю их неотъемлемой частью русской духовности.
Как, по-моему, справедливо заметил Юра (Обскурант) - домовой - вот главный бог древнерусского пантеона. Честно говоря, не очень понимаю, какое отношение он имеет к духовности, - к культуре, наверное, да ... Хочется Вам к этому всему как-то относиться, ну на здоровье - но дай Бог, чтобы пришло время, когда все эти "верования", "культуры" и "отношения" разлетятся вдребезги, как пустые глиняные кувшины, и Вам будет даже немного смешно смотреть на эту кучу мусора, валяющуюся у Вас под ногами ...
> Просто мне хочется приобщиться к обряду, который на протяжении тысячелетия совершали русские люди, понять его изнутри.
Я так думаю - хотите приобщиться к обряду, приобщитесь к обряду. Хотите приобщиться ко Христу - помогай Вам в этом Господь !
простите, ежели что не так сказал ...
|
|