При чём здесь?
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 00:33 23.06.2002
|
Elki-palkin, Вы писали:
> А, например, когда чеченские боевики напали на Дагестан, ударив тем самым Россию «по одной щеке», правильно ли сделало наше правительство, что не подставило другую?
А чего сразу про 22 июня 1941 (его же память ныне совершаем) не спросите?
Ну ладно, вот (копается в записках)... Это не совсем та тема, но очень близко, Вам подойдёт: из "Записки преосвященного Филарета, митрополита Московского, об отмене телесных наказаний в России". Не взыщите за архаику стиля, "записке" почти 150 лет.
"При рассмотрении сего вопроса прежде всего надобно иметь в виду, что Христос Спаситель созидал Церковь, а не государство. Силою внутреннего благодатного закона Он благоустрояет внутреннюю и внешнюю жизнь человеков. Государство старается силою внешнего закона поставить в порядок и охранить в порядке частную жизнь человека и общественную жизнь государства.
И по сему государство не всегда может следовать высоким правилам христианства, а имеет свои правила, не становясь чрез то недостойным христианства. Например, христианство говорит: "кто захочет судиться с тобой и (посредством неправды в суде) взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф. 5:40). Но государство не может сказать ограбленному: отдай грабителю и то, что ещё не отнято у тебя. С таким правилом не могло бы устоять государство, в котором есть и добрые, и злые. Оно по необходимости говорит ограбленному: иди в суд; по суду грабитель (хитрый или наглый) должен возвратить отнятое, и быть обличен и наказан.
....не противоборствуйте делающему вам зло, не воздавайте обидою за обиду, терпите великодушно, предоставляйте Богу отмщение. - И вот опять правило, которому не может следовать законодательство государственное. Спаситель не кодекс уголовный исправляет; не о том говорит, чтобы изменить род и степень наказания, он преподаёт духовный закон - терпеть и не домогаться наказания за обиду.
Итак вопрос употреблении или неупотреблении телесного наказания в государстве стоит в стороне от христианства. Если государство может отказаться от сего рода наказания, находя достаточными более кроткие роды оного: христианство одобрит сию кротость. Если государство найдёт неизбежным в некоторых случаях употреблять телесное наказание: христианство не осудит сей строгости, только бы наказание было справедливо и не чрезмерно".
Но вообще, должен заметить, Вы странное место выбрали для изложения своих претензий к государству, к которому и у нас, православных, есть что "предъявить".
|
|