Re: Можешь
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 20:46 10.07.2002
|
Евгений Кадосов, Вы писали:
> Братец Дыкъ, Вы писали:
>
> Ну этот аргумент тут, прости, не проходит вообще. Уж на языке католика понятия "каноническая территория" вообще не существует как такового. Ты разве не помнишь высказывания, что что для Католической Церкви миссионерская территория - весь мир?
Дык, я думаю это понятие существует, хотя бы на другом уровне: вряд ли еписком бостонский может спокойно рукополагать, переводить и т.д. клириков, скажем, в Аризоне.
Но это все мелочи, в свете информации опубликованой здесь Анахоретом.
> > >
> > > Да плевать чиновникам патриархии по большому счету на "развитие отношений с католиками" и даже "католический прозелетизм". В верхах (даже церковных) все определяется политическо-меркантильными соображениями. Как я уже тебе намекал в одной из здешних дискуссий (приостановленной модератором), приходы МП (значительная их часть) находится в тяжелом финансовом кризисе. По-видимому, настолько тяжелом, что даже в незначительной активизации деятельности Римской Церкви(при том, что число ее членов в России просто мизерно, даже по сравнению с мизерным числом православных) видят реальную угрозу своим доходам. А все остальное, на самом деле - это дело десятое.
> >
> > Каким образом??
> >
> > Ты в серьез считаешь что основная часть обращаемых в католичество сегодня, это активные члены РПЦ?? Которые каким-то образом приносят ей доход? Либо прямо пожертвованиями, либо косвенно, покупкой книг, свечей, икон, заказом треб. И РКЦ и РПЦ утверждают обратное.
> > Можешь ли ты обосновать свою эту позицию. Или если ты согласен с их позицией в этом вопросе, будь добр, объясни как обращение в католичество людей, которые не приносили никакого дохода РПЦ, может угрожать ее финансовому положению???
> >
>
> Вот тут уже идет продолжение нашего с тобой спора, прерванного Александром Ивановым.
>
> Я, разумеется, так не считаю. Я абсолютно не считаю, что миссионерство РКЦ сможет привлечь к себе значительную часть практикующих православных. И, разумеется, та часть, которая перейдет, никакого финансового ущерба МП не создаст.
>
> Проблема тут в том, что РПЦ в России существует не на содержание ее членов (как на Западе, скажем). Основной источник ее дохода - в невоцерковленных "захожанах", которые ставят свечи, приносят покрестить ребенка, отпеть бабушку или повенчаться (ради "соблюдения традиции"). Это именно российская специфика. Ты мне не веришь? Ну так почитай, что пишет об этом открытым текстом диакон Андрей Кураев в своей специальной работе, которая так и называется: "Откуда у Церкви деньги?"
>
> http://www.kuraev.ru/dengi.html
>
> И вовсе не того боится руководство МП, что РКЦ переманит к себе ее прихожан. А того, что если рядом с кафедральным собором будет стоять величественный костел (условно говоря), то половина захожан, которые ничего не понимают в богословии, будут таскать своих детей крестить туда (или венчаться туда ездить), благо "таинства же признаются". А вот это уже реальная угроза церковным доходам. А вовсе не пять человек "церковных интеллигентов" -филокатоликов с книжкой в руке и вшой в кармане.
Думаю, Евгений, что ты тут ошибаешься, чем менее в России чем менне церковен народ, тем больше за то чтобы мелочи соблюденны были переживает. А у католиков, например, попы без бород. И таких мелочей много наберется.
Да и сама РКЦ явно пошла по другому сценарию экспансии в Россию, похоже, она заинтересована сейчас в качестве, а не в количестве. Вот если бы она стимулировала развитие униатства в России, тогда бы я с твоими соображениями согласился.
>
> > >
> > > Кстати, я не думаю, что руководство РПЦ будет уж так ссориться с католиками основательно - как никак, гумпомощь да деньги кто тогда даст? Благотворительностью РКЦ ведь тоже активно занимается на территории России (в том числе в отношении и патриархийных структур). Так что, скорее всего, все это перейдет в такой вялотекущий конфликт.
> >
> > Как любят этот факт упоминать, и не разу ничего конкретного не сообщили, покрайне мере я ниразу этого не слышал.
> > Какой годовой объем этой благотворительсности вообще и "в отношении и патриархийных структур"? Ты хоть раз встречал эту цифру и можешь ее здесь привести?
> > Я буду сильно поражен, если он составит хотя бы 3 % от бюджета РПЦ а то и дефицита бюджета РПЦ .
>
> Я помню, что конкретные данные публиковались несколько лет назад в "Русской мысли" и "Церковно-общественном вестнике". В частности, речь шла об организации "Помощь Церкви в беде", которая выделяла (да и сейчас, наверное, выделяет) значительные средства для поддержания МДА и СПбДА. Цифр я, разумеется, не помню; а все те номера остались в России.
>
> Тут нужно спрашивать "заинтересованных лиц", типа о. Иоанна Свиридова или о. Георгия Чистякова. Покойная Ирина Илловайская тоже могла бы много поведать, но ее уже давно нет в живых.
>
> Что же касается бюджета РПЦ, то я не помню, чтобы он вообще где-то публиковался. Ты, видимо, в США уже совсем забыл о пост-советской действительности. Это же тебе не еретики-католики или апостаты-антиохийцы, епархии которых публикуют свой баланс. Так сказать, истинные православные отчитываются даже финансово только перед Богом, видимо
Дык, какое-то время назад в СМИ проскакивала эта цифра , всвязи с обсуждением (осуждением) предложения митрополита Кирилла, ввести "церковный налог" в России. В какой-то приличной газете, называлась сумма дефицита или задолженности РПЦ, и была она чуть меньше одного милиарда доларов. Подробностей я не помню, м не могу никак ручаться за достоверность информации.
С другой стороны, я пока писал это, я попробовал поискать на яндексе и в течении пары минут нашел информацию 2001 года, что дефицит РПЦ составляет 16 млн рублей. Если это верно, то это ИМХО вообще не проблема для РПЦ.
http://religion.ng.ru/facts/2001-07-25/6_teology.html
>
> > Похоже это отличный пример делания из мухи слона.
> > Дальше эта помощь идет от самой РКЦ или от одной более менее независимых католических структур? Почему ты принял за само собой разумеещееся, что ее размер напрямую связан с теплотой отношений между РПЦ и РКЦ?? Предоставь доказательства этого.
>
> Ну все-таки в каком случае вероятнее бабок дадут - если ты костишь своего давателя на чем свет стоит или хотя бы нейтральность сохраняешь? Догадайся с одного раза.
Трудно сказать, зависит от того какие силы в РКЦ стоят за этим.
Но тут у меня ноль данных, а гадать не хочется.
> >
> > Где ты в моем сообщении увидел наивное принятие того, что там написано??
> >
>
> Ты поместил эти тексты без комментариев; а на мой недоуменный вопрос стал их защищать. Отсюда и такая реакция.
Прости, мне твой вопрос показался возмущенным, а не неудоименным, на что я в свою очередь и удивился.
>
> Во всяком случае, я пока не вижу с твоей стороны критического отношения к ним.
>
Я расматриваю этот документ, в первую очередь как источник фактического матерьяла. Единственный такого рода известный мне по сабджу. Чтобы критически отнестися к нему, необходимы, грубо говоря, другие фактические источники, которыми я не распологаю. Если ты или кто имеешь такие я буду очень рад с ними ознакомиться.
По мимо этого, этот документ интересен для меня, как следущий ход РПЦ в их диалоге с РКЦ.
>
> > > Если же это потребуется, то придется и впрямь "разнести в пух и прах" тамошнюю аргументацию
> >
> > Давай, по моему разумению в этой статье затрагивается два основных и различных вопроса.
> > 1) Наличие или отсутствие масированой миссионерской деятельности РКЦ на территории России. В том числе и отношении православных или около православных.
>
> Ну насчет массированности я ничего не знаю; а вот отрицать факт таковой деятельности, разумеется, не могу.
Согласен, массированность понятие относительное. Но вот скажем с тем, что миссионерская деятельность РКЦ В России осуществляется, в основном, за счет привлечения «внешних» ресурсов, а не только за счет ресурсов росийских католиков, ты согласишься?
>
> > 2) Оценка этой деятельности, в случае ее наличия.
> >
>
> Ничего не вижу в ней дурного.
>
> Я считаю, что как католики имеют полное право проповедовать и миссионерствовать на территории России, так и православные имеют точно такое же право проповедывать православие на территории т.наз. "католических" стран. Точно так же, как дискутировать, издавать полемическую литературу, выступать публично и прочее.
>
> А уж народ разберется сам, к кому идти, так сказать. В любой части света.
ОК, еще ворпрос к тебе возник.
Как ты понимаешь само понятие «прозелитизм»? Существует ли он вообще или это выдумка РПЦ? Что это такое?
> > Предлагаю тебе сначала опровергнуть авторов справки в первом вопросе, или согласиться с ними и тогда перейти ко второму.
P.S.
Извини, что долго отвечаю, я поранил себе руку и теперь мне весьма не удобно стучать по клавиатуре.
|
|