Re: Читаем внимательнее
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 22:20 17.07.2002
|
Евгений Кадосов, Вы писали:
> Братец Дыкъ, Вы писали:
>
> [skipped]
>
> > Благодать божия - не электрический потенциал и законам Киркиргогофа не может быть описана.
> >
> > Также церковное общение не может быть на основании присвоенных (выведеных) свойств (например, симетричности, транзиктивности и т.д.) ставиться в алебраические формулы для выведения и доказательства чего-то.
> >
> > Св. Павел описывает Церковь как организм, тело Христово, Эта аналогия здесь и работает.
> > Можешь ли ты с точностью сказать, когда отсекаемый член становиться отдельным от тела? Если он висит на лоскутке кожи, он отделен уже или еще нет?
> > И вообще, можешь ли с точностью сказать, когда наступает смерть организма. Это весьма популярный вопрос в современной медицине и чем больше его иследуют, тем с меньшей определеностью на него отвечают.
> >
> > Так и в случае с церквями.
> >
>
> Так я очень даже за. Если вот только этот принцип применялся не выборочно. А ко всем. Например, к тому же митр. Валентину Русанцову. Или Римской Церкви. Или тем же дохалкидонитам
Дык, Евгений, давай посмотрим, правильно ли я понял, что ты говоришь. Вернемся к аналогии со смертью.
Я написал, что установить момент смерти, или точнее сформулировать четкие критерии, как его определить, современная медицина не может, и чем больше работает в этом направлении, тем больше эта задача кажется не разрешима.
На это ты соглашаешься, и предлагаешь в связи с этим всех считать живими!
Правильно ли я тебя понял?
> > > > > Я лично испытываю мало симпатий к митрополиту Валентину и его учреждению, но, простите, чем он хуже РПЦЗ? Тем, что менее сговорчив оказался? При том, что РПЦ МП - организация также по большому счету неканоническая, как и РПЦЗ и РПСЦ (почему -я уже писал. А если я не авторитет, то смотри всю карловацкую апологетику - там этот вопрос разжеван до деталей )
> > > >
> > > > Одна проблема, только похоже, с этим твоим "большим счетом": по нему выходит, что канонических православных церквей и не осталось уже на Земле, при том вот уже этак лет с тысячу, а то и с полторы.
> > > > Так что давай уж досчитывай до конца. Кто по твоему является канонической "организацией" и почему?
> > >
> > > Масса вполне канонических образований. Александрийская, Антиохийская, Сербская, Румынская, Иерусалимская, Константинопольская, Элладская и другие поместные церкви. Почему они некононичны?
> >
> > Я не могу говорить, про каждую из существующих поместных церквей, но, на пример, в Русской и Константинопольской (а следовательно и Элладской), нарушалось каноническое правило (не помню точно от куда оно, но могу найти), о том что епископ поставленный под давлением властей, должен быть извержен из сана. В Константинопольской же церкви, вообще же было время, когда кандидаты на пост епископа должны были платить властям, и, кто больше предлагал, того и рукополагали. Этакий тендер, выражаясь современным языком, а как это быдет звучать на библейском, церковном языке ты сам знаешь.
>
> Так я на самом деле не такой уж законник, каким ты меня полагаешь. От того, что это все было, еще вовсе не значит, что это нельзя исправить. Я ведь не за то упрекаю руководство РПЦ, что в ней когда-то мирскими начальниками епископы ставились. А за то, что сейчас она не хочет восстанавливать попранный канонический строй.
>
> Ведь Константинополь то уже к соборности давно вернулся, верно?
> Так и РПЦ, если она соберет поместный собор и приведет свое законодательство в соответствии с нормами Собора 1917/18 гг: выборность епископата, клира, церковный суд, богослужебную реформу, высшее церковное управление и проч - я разве скажу, что я против? Напротив, я скажу, что канонический строй в ней восстнановился. Но увы, пока признаков продвижения в этом направлении я не вижу.
Пардон, для того чтобы церковь была канонической не достаточно, чтобы она на данный момент соблюдала каноны (опять таки, крупно сомневаюсь, что хоть кто-то где-то когда-то умудрился соблюдать все каноны, хотя бы из-за открытости вопроса, что такое "все каноны"), необходима так же апостольская приемственность, которая не может передаваться вне Церкви.
Соответственно, если ты считаешь, что греческая церковь в период, когда она была вынужденна ставить своих епископов под давлением властей, не являлась частью Церкви, то и Константинопольская и Эладская поместные церкви не являются частью Церкви сегодня.
|
|