Re: паисиада (продолжение) :)
Олеговна, православная, РПЦ - 13:00 11.07.2002
|
>> Мне, дураку, кажется, что это очень просто: клирикам надо побольше
>> иметь того, за что полагается "иметь доброе свидетельство от
>> внешних", и по меньше иметь того, за что полагается иметь
>> противоположное свидетельство. А о остальное в данном процессе
>> забота не наша, а Господня.
>> Это же ИМХО относится и к мирянам.
>Имею в виду следующее: есть, пардон, некая реальность, в которой много
>неблаговидного.
>любое обличение преступления (если, конечно, оно реально и доказано),
>от кого бы и каким образом оно ни исходило, - только во благо и во
>очищение.
>
> А вот насчет "не можем" трудно согласиться - это неизвестно, пока не
> начнешь _пытаться_ что-то делать.
Я, конечно, извиняюсь
Опять - из "Избранного сосуда", читаю сейчас библиотечную книгу, и вот только набрела на нижецитируемое:
"Господин Т. из С. Очень живо рассказывал нам случай, произошедший с ним в одной из встреч со старцем. Из него явствует, что Старец хотел, чтобы мы смиренно ставили самих себя в Церкви.
- [...] августа 1991 г. [...] посетил я Старца [...]. В то время я находился под влиянием [...] различных больных точек зрения:
- что мы, более очищенные, чем другие люди, должны показать ревность, чтобы спасти бедных грешных братьев наших, так же как и Церковь нашу,
- что мы дадим ответ Богу, если не будем участвовать в божественном деле этого внутреннего миссионерства,
- что нужно взять судьбы Церкви в свои руки, т.к. руководство ее разложилось,
- что Церковь бездействует с целью сознательного изменения нашей веры (изнутри),
- что правильный христианин не может быть "сборщиком подзатыльников",
- что там, где вижу зло, я должен его бичевать, критикуя страсти других, например, курение, пьянство, блуд, воровство и прочее,
- что нужно быть внимательным к образу, который я показываю внешним, имея т.н. "доброе свидетельство от внешних", чтобы никто не находил во мне недостатка и не мог меня критиковать, т.к. это означало бы автоматически переход моего положения в Церкви из "чистых и высших" к "грешным братьям" с последующим ярлыком. [...]
Однако, как только я начал представлять вышеназванные взгляды Старцу, он сразу меня оборвал, говоря, что нужно смотреть, как спасать свою душу. Я же, упрямо игнорируя слово его, снова вернул разговор, пытаясь изложить вышеуказанное. Не успел я окончить, как Старец запрещающим, и в то же время полным любви тоном, говорит:
- [...] ты увидел трещину в куполе Церкви, на которой изображен Пантократор (Вседержитель), бежишь подставить подпорку Богу, чтобы не упал. Узнай, что ты ничто! Ни в малейшем не можешь защитить нашу Церковь: ты - нулик! Если Церковь находится вне опасности, будь уверен, что Сам Бог сойдет спасти ее. Не Церковь нуждается в тебе, но ты нуждаешься в ней, дабы спасти душу. Церковь строилась не человеками, как если бы в ней имел нужду Бог, но строилась Самим Богом, поскольку в ней имеют нужду человеки."
Иеромонах Христодул Агиорит. "Избранный сосуд (Старец Паисий 1924-1994)". Пер. с новогреческого, 2001
|
|