Re: Искушения искушениями дело рук самих искушаемых! :)
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 22:24 26.07.2002
|
Евгений Кадосов, Вы писали:
> Братец Дыкъ, Вы писали:
> > Евгений Кадосов, Вы писали:
> > > Анахоретъ, Вы писали:
> > > > Почему христианская, потому что строго православного я вообще ничего не нашёл, кроме довольно лапидарных однообразных ругательств.
> > >
> > > Очень странно, что нынешние "анахореты" не читали такого подлинно "анахоретского" труда, как "Лествица" Св. Иоанна:
> > >
> > > Поведал мне некто об удивительной и высочайшей степени чистоты. Некто увидев необыкновенную женскую красоту, весьма прославил о ней Творца, и от одного этого видения возгорел любовию к Богу и пролили источник слез. Поистине удивительное зрелище! Что иному могло быть рвом погибели, то ему сверхъестественно послужило к получению венца славы. Если такой человек в подобных случаях всегда имеет такое же чувство и делание, то он воскрес, нетленен прежде общего воскресения.
> > >
> > > (Лествица. 15,59)
> > > http://www.wco.ru/biblio/books/ioannl1/Main.htm
> >
> > Отрадно, однако, что ты его не только читал, но и помнишь так превосходно.
> >
> > Но только, где в этом месте говорится о том, что эта "женская красота" была обнаженной???
>
> Дело в том, что этот рассказ существует не только в Лествице, а и в других святоотеческих творениях (я просто сейчас точно не помню их исходных данных). Так вот, там именно шла речь об обнаженной женщине, причем блуднице, которая купалась в проточной воде (что-то в этом роде).
И она продолжила после этого ходить голышом?
> И по другой версии, это увидел старец с учениками; ученики стали негодовать, а старец возблагодарил Бога, а затем сказал, что эта блудница должна быть всем примером, потому что если бы каждый из них заботился также о своей душе так, как она заботится о теле, то они уже достигли бы Царствия Божиего.
И как ученики "последовали примеру" и тоже разделись?
> И также, по преданию, эта женщина потом покаялась, обратилась в христианство и стала подвижницей.
>
> Я же привел этот отрывок к тому, что "чистому все чисто" по апостолу; и сам по себе вид обнаженного тела не несет в себе ничего дурного. Если же появляются при этом мысленные искушения, то в силу нашей недостаточной очищенности от греха.
Ты прояснил мое удивление за чем ты это привел, но посуди сам, в этой истории и близко нет ответа на вопрос заинтересовавший Анахорета, в нем говорится о том как достигшие высот совершенства и чистоты справлялись с тем что для нас грешных искусительно.
В обоих этих версиях не дается оценки поведению этой женщины, не говорится о приемлимости или недозволительности наготы.
Если же начать просто притягивать за уши сюда все места где говорится о наготе, об оголеном теле, то большая мешанина получится во главе с Евангелием от Марка.
> > Я не понял, чего тебе в даже в "Лествице" фиг знает что мерещится?
> > Раньше за тобой такого я не замечал.
>
> И не заметишь - не волнуйся, я голым по улице не хожу. И нудизм не пропагандирую.
>
> Если же мое сообщение так всех искусило, то прошу его стереть.
Это уже к модератору.
|
|