Беседы о Православии

связь смерти с..
д. Владимир Комаров, православный - 06:35 12.08.2002
Здравствуйте!
Обращаюсь к почтенному форумному братству с таким вопросом.
Является ли предшествующей причиной внезапной смерти духовная смерть? Просто, когда встречаешьслова "избави мя от внезапныя смерти" в одном месте и другие слова "...да наглая смерть не похитит мя неготоваго.." невольно возникает этот вопрос.
Мне хотелось бы узнать, есть какие либо святоотеческие поучения или изречения по данному вопросу.
Спаси Господи!

                


Слова Богородицы
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 09:13 13.08.2002
ЧУДНОЕ ВИДЕНИЕ БОЛЯЩЕЙ ВЕРЫ
.....
Я спросила Царицу Небесную, почему здесь не так, как на земле? А Царица Небесная сказала, что сюда приходят раскаявшиеся, а нераскаявшиеся умирают внезапной смертью. Затем и нужно на земле усердно молиться, панихиду служить. Хотя она и находится в самом низком аду и больших мучениях, но по молитвам святой церкви, родных, близких и знакомых из ада высвобождается и ведется в райскую обитель святой навечно.
.......
-----------------------------------------------------------------------------
взято с http://www.vgx.orthodoxy.ru/collect/book16.shtml

                


М-да
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 12:03 13.08.2002
Сказочка, столь же глупенькая, сколь и благочестивенькая. Подобные истории, как ракушки, облепляют снизу корабль Церкви на всём его пути.

                


"Знамения нужны не для верующих, но для неверных" (свт. Григорий Богослов)
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 09:28 13.08.2002
Свт. Игнатий (Брянчанинов). О чудесах и знамениях.
http://pravbeseda.org/library/books/ignati1.html

Свящ. Павел Солдатов. О спасительной осторожности в отношении к чудесам.
http://pravbeseda.org/library/books/soldatov1.html

                


И внезапу найде на мя час смерти...
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 23:12 12.08.2002
Аскетическая литература вообще часто говорит о том, что опасно, исходя из образа смерти человека, судить о его загробной участи или предшествовавшем духовном состоянии и, в частности, патерики часто приводят примеры парадоксальных, казалось бы, образов кончины грешников и праведников. Всё это служит к тому, чтобы научить нас не восхищать себе суд Божий и не испытывать путей Господних.
При этом, конечно, мы естественно желаем совершить переход в мир иной достаточно к этому подготовленными, чему внезапная смерть обычно не способствует, об этом и молимся.

                


Re: И внезапу найде на мя час смерти...
Yuri- S., православный, ОСА - 05:17 13.08.2002
да, на днях вот у знакомого парнишки умер внезапно отец в 54 года, врач.
Искусали пчёлы, возникла сильная аллергия, спасти было невозможно. Умер зa несколько дней.
В последние два года покойный сильно поменялся в лучшую сторону, и это время было счастливейшим в семье.
Вот так бывает..

Да упокоит Господь новопреставленного Джеймса !

                


Святитель Игнатий (Брянчанинов) СЛОВО О ЧЕЛОВЕКЕ глава СМЕРТЬ ДУШИ
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 07:24 12.08.2002
Но существенная казнь падшего человека состояла в душевной смерти, поразившей его немедленно по преступлении заповеди. Тогда человек лишился обитавшего в нем Святаго Духа, который составлял как бы душу всего существа человеческого [80], и был предоставлен собственному естеству, зараженному грехом и вступившему в общение с естеством демонов. От подчинения смерти и греху составные части человека разобщились, стали действовать одна против другой: тело противится душе; душа находится в борьбе сама с собою; ее силы препираются; человек находится в полноте расстройства. Сила желания болезненно превратилась в ощущение ненасытных похотений; сила мужества и энергии превратилась в различные виды гнева, от исступленной ярости до утонченного памятозлобия; сила словесности, отчуждившись от Бога, потеряла возможность управлять силою воли и силою энергии и правильно направлять их. Этого мало: душа сама поработилась греху, приносит ему непрестанные жертвы лукавством, лицемерством, лжею, самомнением; она борется и препирается сама в себе, сама с собою, волнуя все существо человека разными неправильными и необузданными мыслями, возбуждающими мучительнейшие ощущения, тщетно обличаемыми сознанием духа или совестию, лишенною и силы и истины. Образ и подобие Божии в человеке, по падении его, изменились. Подобие, состоявшее в совершенном отчуждении зла из качеств человека, познанием зла и сообщением его этим качествам, уничтожилось; при уничтожении подобия образ исказился, соделался непотребным, но не уничтожился совершенно. "Да вемы убо, - говорит святой Димитрий Ростовский, - яко образ Божий есть и в невернаго человека душе, подобие же токмо в христианине добродетельном: и егда согрешает смертне христианин, тогда подобия токмо лишается Божия, а не образа: и аще и в муку вечную осудится, образ Божий тойжде в нем во веки, подобие же уже быти не может . И Церковь воспевает: "Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу согрешений, но еже к подобию возведи древнею добротою возобразитися" [м].
<hr>
Взято с www.vgx.orthodoxy.ru/collect/ignatiy/titul.shtml
/рекомендую прочесть всё и положить в сердце своём/