Беседы о Православии

слова Апостола про иудеев
София, православная - 09:25 20.08.2002
Уважаемые участники форума!
Не разъяснит ли кто-нибудь следующие слова Апостола про иудеев:

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим,11)

                


ссылка на проповедь
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:15 20.08.2002
о. Вячеслав Резников об этом фрагменте из ап. Павла (он читается в пятницу 4 седмицы по Пятидесятнице):

http://www.pues.ru/orthodox/propov/pd_04.htm#5

                


Re: ссылка на проповедь
София, православная - 13:17 20.08.2002
Уважаемый Владимир!
Благодарю за ссылку. Проповедь прочитал.
Приведенные там трактовки представляются поверхностными. Не хотелось бы обидеть проповедника, но нет ли где-нибудь более глубокого анализа?

София

                


Re: ссылка на проповедь
Олеговна, православная, РПЦ - 16:45 22.08.2002
София, Вы писали:

> Благодарю за ссылку. Проповедь прочитал.

Простите за вопрос, но...: Вы мужского или женского пола?

                


Re: ссылка на проповедь
София, православная - 11:32 05.09.2002
Вашим полом интересоваться не стану, поскольку для меня это в рамках данной тематики значения не имеет.

                


В чем вопрос-то?
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 15:06 20.08.2002
> Приведенные там трактовки представляются поверхностными. Не хотелось бы обидеть проповедника, но нет ли где-нибудь более глубокого анализа?

У архиеп. Аверкия примерно тоже самое, но короче.
У Баркли длиннее, но тоже примерно о том же.
Вы бы немного вопрос уточнили - что там неясно или смущает?

                


Re: вопрос в бездуховности трактовок
София, православная - 19:55 20.08.2002
Трактовки такого типа отражают, так сказать, внешнюю, политическую или практическую сторону проблемы. В указанных Вами источниках говорится примерно следующее: евреев не любят, поэтому им лучше в большинстве своем не принимать участие в христианском благовестии, или противодействовать ему. Так будет лучше для распространения христианства. (Это некоторое упрощение, конечно, но такая трактовка довольно очевидна.) Но тексты Священного писания всегда содержат духовную подоплеку. Мне кажется, что это место Нового Завета имеет неизмеримо более глубокое значение. Чувствую это, но в чем оно заключается не берусь сказать. Вот и спрашиваю, не знает ли кто...