Беседы о Православии

Что такое БОГ????
Viking, нет - 18:14 26.08.2002
Я здесь новенький, но мне хочется узнать ваше мнение на эту тему, а потом высказать свое мнение. Ибо сколько не сталкивался с этой проблемой, но в его существовании не убедился.

                


Познавать, что есть Бог душа может только в результате излияния благодати, но полученное знание невозможно выразить словами
София, православная - 18:57 29.08.2002
Душа может познавать Бога только действием благодати. Те, кто причастен к вере лишь через принятие христианского мировоззрения, привыкание, по рождению в религиозной семье, или иные факторы, не предполагающие прямого действия благодати могут находиться лишь на уровне оглашенных (в лучшем случае), невзирая на официальное положение в церковной иерархии, сан, и на их мнение о своем собственном духовном состоянии.

В таких случаях (а их преобладающее большинство) необходимо меньше поучать, дискутировать, рекомендовать, рассуждать о своем духовном опыте, а больше каяться и молиться о ниспослании благодати и о стяжании Святого Духа, так как именно это является целью христианской жизни, а не что-либо другое.

Остерегаться же, более всего заповедано нам книжников и фарисеев, то есть тех, кто знаком с вероучением лишь на рассудочном уровне, но при этом любит поучать, иметь авторитет в духовной сфере, обличать, оценивать что истинно, а что нет, - на основании должностных полномочий, административных функций, осведомленности в богословии и т.п. Из таких следует особо различать волков, одевающихся в овечью шкуру. Именно они могут убить душу (что любят и умеют делать), то есть привить свою бездуховность тем, кто им доверится, и тем самым навсегда закрыть душу для благодати.

                


Re:
Димитрий, православный христианин (МП) - 01:27 30.08.2002
Прости сестра
"Остерегаться же, более всего заповедано нам книжников и фарисеев" - Ничего ли не напутала ты? «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» - Не бояться, но оставить... Чего бояться, когда Бог с тобой? - Потерять хоть один миг Любви Его, не угодить Ему.
"Именно они могут убить душу (что любят и умеют делать)" - Эк, живописуешь ты, сестра... :( «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» - Обрати внимание, сестра - "Того, Кто". По-твоему, книжников и фарисеев Евангелист зовет с заглавной буквы?
Очень опасный для нас, новоначальных, затеял разговор г-н Viking.
Спаси Господи

                


Самая большая опасность для веры это фарисейство. А вот бояться ставить важные вопросы не следует
София, православная - 15:26 30.08.2002
Дорогой брат, прости за то, что скажу.

Тебе нужно много молиться о благодатном разумении Священного Писания. Твое заблуждение не случайно. Фарисеи и идолослужители маммоны искажают и замалчивают важные стороны христианского учения, делают произвольные толкования для оправдания своих нечестивых взглядов и создают превратный образ христианства. Они очень влиятельны и занимают важные церковные должности, да и всюду их великое множество. Они не хотят, чтобы их обличали, чтобы спокойно можно было лгать и безобразничать. Они любят говорить "не судите, да не судимы будете", имея ввиду попустительство их амбиций, воровства, цинизма ипроч. Их можно и "оставить", но только в смысле прекращения любого общения с ними ("Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...").

В наше время, как и в первое пришествие Господа, главную опасность для веры составляют фарисеи. В христианстве это безблагодатные и лицемерные формальные "исповедники" веры.

Советую более внимательно относиться к Священному Писанию. Лучше читать на церковнославянском языке, но в дальнейшем привожу цитаты на русском, так как здесь смысл не изменен.

Цитату ты привел правильно, да не все так просто. Вот в другом месте написано так:

4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. (Лк. 12)

С маленькой буквы, как видишь, назван ввергающий в геенну. Да и без цитат не ясно ли, что следует остерегаться тех, кто сознательно вводит в заблуждение? Слово "боязнь" имеет условное значение, ведь Господь призывает вовсе не иметь страха, кроме страха Божия. (К словам придираться не следует, это мелочно, да и признак фарисейства...)

Еще цитаты:

38 И говорил им в учении Своем: ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,
39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, --
40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. (Мк.12)


46 ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
47 которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение. (Лк.20)



А следующая цитата тоже, главным образом, о фарисеях, которые находятся в церковном обществе (в том числе в церковном руководстве) и призывают к вере, но их речи не имеют духовного значения, так как это люди преданы карьере, тщеславию, маммоне, вороству, коррупции и разврату. Это место очень важное, так как здесь предостерегаются новаоначальные (которые ЕДВА ОТСТВЛИ ОТ НАХОДЯЩИХСЯ В ЗАБЛУЖДЕНИИ). Для них очень важно сразу знать о главной опасности, подстерегающей на церковном пути, в наше время мало кому удается избежать ее.

17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые ЕДВА ОТСТВЛИ ОТ НАХОДЯЩИХСЯ В ЗАБЛУЖДЕНИИ.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять
запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой
заповеди. (2Пет.,2)


Дорогой брат, если ты не возражаешь, будем вместе молиться о том, чтобы не впасть в заблуждение ума и не довериться тем, кто подобен гробам повапленным.

Начинать об этом спор, мне кажется, не благословенно. Остерегайся публично высказывать о религии то, что не Духом Святым открыто.
А вот брат Викинг правильно поставил важнейший вопрос, так как большинство верующих (во многом стараниями фарисеев) не следуют цели христианской жизни: познание Бога через стяжание Святого Духа.

Прости за многословие.

Храни Господь

                


Re: София, можно пару другую тройку вопросов тебе задать?
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 00:30 31.08.2002
Ты пишешь:
>>> Остерегаться же, более всего заповедано нам книжников и фарисеев, то есть тех, кто знаком с вероучением лишь на рассудочном уровне, но при этом любит поучать, иметь авторитет в духовной сфере, обличать, оценивать что истинно, а что нет, - на основании должностных полномочий, административных функций, осведомленности в богословии и т.п.

А какие еще уровни знакомства с вероучением, кроме рассудочного, ты различаешь?

> Фарисеи и идолослужители маммоны искажают и замалчивают важные , делают произвольные толкования для оправдания своих нечестивых взглядов и создают превратный образ христианства.

Какие стороны христианского учения они замолчали или пытаются это сделать?

> Они очень влиятельны и занимают важные церковные должности, да и всюду их великое множество.

Дык, а нельзя ли хотя бы самых главных из них поименовать здесь? Для внесения ясности в обсуждение.

Спаси Господи!

                


Re:
Димитрий, православный христианин (МП) - 13:24 31.08.2002
Прости брат
Не стоит лить бензин в этот костер. Девушка пришла говорить, не слушать.
Спаси Господи

                


Re:
Димитрий, православный христианин (МП) - 20:42 30.08.2002
Спаси Гоподи, сестра
«Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных»(Пс.140:4)
"Тебе нужно много молиться о благодатном разумении Священного Писания" - Спаси Господи, очень хорошие, добрые слова.

"Фарисеи и идолослужители маммоны искажают и замалчивают важные стороны христианского учения, делают произвольные толкования для оправдания своих нечестивых взглядов и создают превратный образ христианства. Они очень влиятельны и занимают важные церковные должности, да и всюду их великое множество. Они не хотят, чтобы их обличали, чтобы спокойно можно было лгать и безобразничать. Они любят говорить "не судите, да не судимы будете", имея ввиду попустительство их амбиций, воровства, цинизма ипроч. ... В наше время, как и в первое пришествие Господа, главную опасность для веры составляют фарисеи. В христианстве это безблагодатные и лицемерные формальные "исповедники" веры" - «Овцы, не пасите пастырей!»(святитель Григорий Богослов). Жуткие и печальные вещи говоришь ты, сестра. Разве есть такие люди? Неужели ты знаешь не "великое множество", но хотя бы одного? Среди близких и знакомых мне людей таких нет. Теперь ты прости меня, но повторю "фарисейско-безблагодатное"(по-твоему): «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете»(Лк.6:37) И ты повтори, вслушайся и подумай - о ком, кому, от Кого эти слова? Ведь то, «что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины»(1Ин.2:3-4) «Не осуждай ни нечестивого, ни явного злодея: своему Господеви стоит он, или падает (Рим.14:4). Не возненавидь ни клеветника твоего, ни ругателя, ни грабителя, ни убийцы: они распинают тебя одесную Господа...»(Свт. Игнатий (Брянчанинов))Каждому человеку, рвущемуся обличать и помогать раньше срока, на мой скромный взгляд, необходимо понять простую вещь - блюдение чистоты веры в масштабах Церкви возможно лишь по особому призванию Господа нашего и дано лишь избранным. Ведь Церковь - не просто общественная организация, если ты помнишь... И Господь Бог наш не где-то и когда-то, а здесь и сейчас, среди нас и в нас, слава Ему. В улье всего одна матка и немного трутней. Может быть ты епископ, иерарх Церкви и Господь возложил на тебя тяжкое бремя ответственности за многочисленную паству? Тягчайший труд и великое служение. Но если ты рабочая пчела, то не прямая ли твоя обязанность заботиться о количестве твоего собственного меда, который приносишь в соты? Ведь если все рабочие пчелы возомнят себя матками и трутнями, не придет ли Пасечник и не выбросит ли негодных? На каждого возложена своя ответственность. Ответственность за бесценную, бессмертную душу, которая, с Божией помощью, может стать одним из кирпичиков в Светлом Здании Церкви Христовой. Стоит ли пренебрегать вверенным нам? Что за дело нам до плевелов, пока не уверены в том, что мы пшеница?

"Советую более внимательно относиться к Священному Писанию. Лучше читать на церковнославянском языке" - Спаси Господи, сестра, очень хороший совет. По мере скудных сил своих, именно так и стараюсь поступать.

Теперь, учитывая все вышесказанное, перейдем к сути нашей беседы. Если видишь, разногласия вызвало толкование слова "бойтесь". Боюсь лишь Господа Бога моего, ибо «упование мое - Господь, да не постыжусь вовек», «если Бог за нас, кто против нас?»(Рим.8:31), «не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия»(2Пар.20:15), памятуя о том, что начало веры - страх Божий. Ты же говоришь мне бояться "фарисеев и служителей маммоны"... Повторю, нет таких вокруг меня. Чего бояться? И даже если бы и были, «грех — не преступление, не оскорбление Бога. Это болезнь и несчастье человека»(новомученик архиеп. Иларион (Троицкий)) - следует жалеть этих людей и помогать им.
"Их можно и "оставить" - По-моему, ты почти согласна. В чем же разногласия?

"будем вместе молиться о том, чтобы не впасть в заблуждение ума и не довериться тем, кто подобен гробам" - Спаси Господи, сделай милость, сестра.

"Остерегайся публично высказывать о религии то, что не Духом Святым открыто" - Так пусть скажет тот, кому открыто: «Должно с насилием отвлекать себя от осуждения ближних, ограждаясь от него страхом Божиим и смирением. Чтоб ослабить и, с Божией помощью, совершенно искоренить из сердца своего соблазн на ближнего, должно при свете Евангелия углубиться в себя, наблюдать за своими немощами, исследовать свои греховные стремления, движения и состояния. Когда грех привлечет к себе наши взоры, - некогда нам будет наблюдать за недостатками ближнего, замечать их. Тогда все ближние покажутся нам прекрасными, святыми...»(Свт. Игнатий (Брянчанинов))

"А вот брат Викинг правильно поставил важнейший вопрос, так как большинство верующих (во многом стараниями фарисеев) не следуют цели христианской жизни: познание Бога через стяжание Святого Духа" - Эх, дорогой мой человек... Вот и плод того вопроса... :-(

«Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои - против злодейств их»(Пс.140:5)
Ангела Хранителя

                


Удивительные вещи вкладываете Вы в умы, брат
София, православная - 22:26 30.08.2002
Удивительные вещи вкладываете Вы в умы, брат. Вы пишете, что, по сути дела,вокруг Вас зла не существует, разве кроме мелочей, ведь все вокруг истинно верующие!... Вам известно, как христианину (если Вы от Бога) что мир во зле лежит?

19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. (1Ин.5)

Или не известно? Или мир весь во зле, а вокруг Вас особый оазис? Или, может быть, это он во времена апостолов лежал во зле, а сейчас духовно процветает? И фарисеев нет, и остерегаться некого? И духовность в Церкви на более высоком уровне, чем во времена Святых Отцов (ведь еще они сетовали на церковный упадок, а сейчас грехов в Церкви и нет почти, судя по вашим высказываниям...)? И нет усиления бесчестия в наши последние времена, как это предсказано в Писании? И Господь мог бы и не говорить следующие слова (как и многие другие)?:


46 ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
47 которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение. (Лк.20)

4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. (Лк. 12)

Для чего Он их говорил? Может быть только для священноначалия ("Ведь если все рабочие пчелы возомнят себя ...и т.д.")? И нет рабочим пчелам дела до состояния Церкви?
("Что за дело нам до плевелов...") Вам известно, что надлежит не только не участвовать в делах тьмы, но и обличать? Вообще-то на форуме, кажется, много видов грехов обличали осуждали, и ничего. Но когда идет речь идет не про обличение фарисейства даже, а только про напоминание о предостережении Господа о них, ох как не нравится!

Вам известно, что Господь никого не осудил, кроме единственного вида нечестивцев - фарисеев? И порождениями ехидны назвал, и даже высказал пожелание: "да не обратятся, чтобы Я помиловал их"? Это ведь страшные слова, ни про кого так не сказано! (Соответствующие места в Новом Завете хорошо известны, поэтому не цитирую.) Вы же пытаетесь свалить фарисеев в одну кучу с прочими грешниками.

Фарисеи принципиально отличаются от прочих грешников. Господь их не простил. Всех простил, а их нет. Ибо они ведают, что творят. А Вы ведаете, что творите?

Духовный упадок в Церкви, и запредельное состояние мира, вот плод деятельности фарисеев.

Спаси Господь.

                


Re:
Димитрий, православный христианин (МП) - 23:47 30.08.2002
Прости сестра
"Вам известно, как христианину (если Вы от Бога) что мир во зле лежит?" - «Вемы, яко от Бога есмы, и мир весь во зле лежит»(1Ин.5:19) - Прости сестра, мне - косноязычному так и не удалось донести тебе, что хотел. Могу лишь молиться о тебе.
Попробуй, не мудрствуя самостоятельно, почитать что-нибудь из творений Святых Отец. Вот, например, из толкования Архимандрита Иустина(Поповича):«Мы знаем, что мы от Бога – это обычное знание христиан, знание, которое нас делает христианами, то есть настоящими людьми. От Бога есмы – мы от Бога, мы происходим от Бога. Христиане знают, откуда они происходят, где находятся и куда следуют. Они единственные, кто знает правильный путь человеческой сущности, от начала до конца. Зная, что они от Бога, они живут по Богу и ради Бога, живут с вечным и ради вечного, живут вечной жизнью. Поскольку в них все от Бога, им удается различать и видеть границу между тем, что от Бога, и тем, что не от Него, между добром и злом, между правдой и неправдой, истиной и ложью, жизнью и смертью, Богом и дьяволом. У них зрение и знание “в Боге”, поэтому видят и знают они, что мир весь во зле лежит. Лежит во зле мир, потому что его одолели и повалили грехи, и мир не хочет и не желает вернуться на путь истины из своего состояния. В то же время христиане живут в этом лукавом мире со святыми силами и ими сохраняются от зла и греха.
Весь мир лежит во зле. Весь мир погружен во зло, терзается от зла, ввергнут во зло и унижен им. И такой мир составляют люди, которые с удовольствием делают грехи и предаются порокам. Подвиг, ангельский подвиг христиан состоит в следующем: несмотря на то, что они живут в этом мире, который весь во зле лежит, который весь находится в аду, христиане господствуют над злом всего мира и не дают себя превратить в злых, дьявольских людей мира. И еще: свет, какой имеют христиане, освещает для них и достоинства всего создания Божия на земле: людей, животных и т. д. Весь этот мир, хотя и богоданный, изнурен злом, в котором (во зле) лежит, как в тяжелой болезни. Это есть и величайшее мучение для создания Божия, ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим.8:22), ожидая славного явления сынов Божиих, которые освободят ее (тварь) от порабощения греху, злу, падению, смерти и дьяволу (ср. Рим.8:19-21). И чада Божии – это христиане, которые с Божией помощью освободятся от зла и греха, будут бороться всеми своими силами, чтобы мир освободился от зла и греха, в которых он весь лежит, находится, и которыми он порабощен.» Обрати внимание на последовательность: 1. чада Божии – это христиане; 2. с Божией помощью освободятся от зла и греха; 3. будут бороться всеми своими силами, чтобы мир освободился от зла и греха. Не беги впереди паровоза, сестра. Одолела ли ты первый пункт?
Спаси Господи

                


формальное знание азбуки не гарантия от фарисейского мировоззрения
София, православная - 10:28 31.08.2002
Вы пишете:

>Не беги впереди паровоза, сестра. Одолела ли ты первый пункт?


Куда уж мне "впереди паровоза". В последний вагон бы попасть.

>Поскольку в них все от Бога, им удается различать и видеть границу между тем, что от Бога, и тем, что не от Него,
>поэтому видят и знают они, что мир весь во зле лежит. Лежит во зле мир


Однако смысл фразы "Вемы, яко от Бога есмы, и мир весь во зле лежит" Вы, кажется, понимаете правильно. Верны и последующие слова. Это уже неплохо, и может быть основой для следующего шага (хотя, посмотрим...). Перейдем к нему. Зло существует не как абстракция, а проявляется конкретно. При этом из всех зол есть одно самое главное, которое недвусмысленно выделил Господь. Это единственное зло, от которого Он предостерегал так настойчиво и подробно. Именно это зло является главной и почти единственной причиной разрушительных явлений в церкви. Причина эта не внешняя по отношению к земному воплощению Церкви, а внутренняя. ЗЛО ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ФАРИСЕЙСТВО. Признаки, свойства и последствия этого зла подробно описаны в Новом Завете и смешать его с какими либо другими грехами невозможно. (Например, главная вина за умножение зла в мире лежит не на воришках и проститутках, не на алкаголиках и бомжах, а на фарисеях. Прочие проявления зла являются, в большой степени, производными от зла фарисейского). Не видеть это зло и не понимать его опастность может лишь тот, кому Церковь полностью безразлична, и еще тот, кто сам лежит в этом главном зле (фарисействе).

Если одолеете этот шаг, напишите, тогда можно будет продвигаться дальше.

Храни Господь.

                


Re: формальное знание азбуки не гарантия от фарисей
Андрей Л., православный - 11:13 03.09.2002
Дорогая София,

прости, но первое зло - гордость, а фарисейство следствие гордости. Из рая изгонялись не фарисеи Адам и Ева, а гордецы.
Гордости наш Спаситель подсталял свои ланиты в ночь перед расправой. Гордость распяла Невинного на позорном кресте. Не было бы гордости, - не было бы и фарисейства.
Заметила, что в Господней молитве, что дал нам сам Христос, мы только и делаем, что произносим просящие глаголы (дай, остави, не введи, избави, да будет, да приидет, да святится...)? Но есть там один глагол, который ясно и емко указывает на то, что есть первейшее зло.
"...-якоже и мы -оставляем-..." - вот это, - оставить гордость, всех простить и прощать всегда. Глагол этот говорит и о том, что это первое и единственное сильное, что в наших силах и в нашей воле сделать во славу Божию. Все остальные добродетели следствие нашего оставления гордости (в противоположность стяжания самостной гордости и ее прицепов-сателлитов).
Не по зубам нам фарисеи, только Господь с ними может справиться (Савл-Павел), в наших добровольных силах - оставить нашу(!) гордость.
Не фарисеи не войдут в Царствие Божие (опять же, - Савл-Павел), а души, зараженные фарисейством, сиречь гордые.

Мир твоей душе.
С любовью.

                


Не ясно ли, что речь идет о недостаточном внимании к заповедям Господа о фарнисейцстве
София, православная - 15:42 06.09.2002
Мир Вам.

Если бы не было гордости, не было бы грехопадения, а вместе с ним и всех проблем, которые, например, на этом форуме, обсуждаются.

Дискутировать с Вами излишне, потому что в принципе, Вы высказываете общеизвестную истину. Но в контексте данного обсуждения это высказывание выглядит, как способ смять вопрос о фарисействе, и тем самым является попыткой его выгораживания. Те же самые слова, которые приведены в Вашем сообщении, можно было бы обратить к евангельским высказываниям Господа о фарисеях: судя по Вашим словам, можно подумать, что Он мог бы и не обличать их так настоятельно, и не предостерегать об этой опасности. Но Он это делал вместе с обличением их гордости. Гордость проявляется особенно опасно именно через фарисейство, потому и заповедал Господь остерегаться фарисейства особо: “берегитесь закваски фарисейской”, чтобы не заразиться от них этим главным злом, и многим другим. Вы говорите о гордости как о зле чисто внутреннем. Но оно проявляется вовне особенно опасно в виде фарисейства, заражает и губит. ("...делают сыном геенны вдвое хуже себя").
Господь предостерегал от этого зла столь настоятельно, что попытки сминать этот вопрос, или переводить его в общую плоскость (гордость вообще, у фарисеев, в том числе и т.д.) похоже на защиту фарисейского мировоззрения. Попытка ставить вопрос так: "не будем говорить о фарисеях, потому что они нам не по зубам, лучше поговорим о вреде гордости" - это фарисейская уловка. Фарисейское зло нужно победить сначала в себе. Гордость невозможно победить, если забыть об опасности фарисейства. Фарисейство будет постоянно пытаться вновь и вновь втягивать в сферу своего мировоззрения ("... обходят море и сушу, чтобы ..."). При этом сама гордость у фарисеев почти всегда скрывается под маской смирения. Если хочешь опознать фарисейскую гордость в человеке, опознавай ее по показному смирению и ханжескому самоуничижению, "самоумалению" на словах (а так же по авторитарности, эгоизму, презрению к людям, отсутствию прямоты в общении, беспардонности и змеиной хитрости в делах). Фарисеи хорошо знают, как изображать благочестие, что не всегда можно сказать об искренних и смиренных, но не умеющих скрывать свои недостатки людях. Обвинение других в гордости и не смирении по разным поводам, когда ущемляются их нечестивые интересы или их гордость - излюбленный прием фарисеев. Особенно не любят фарисеи, когда говорят о вреде фарисейства.

Вы пишете: "Не по зубам нам фарисеи, только Господь с ними может справиться.". Но в моих сообщениях вроде бы и не шла речь о внешней брани с фарисеями (об организационной, административной, и проч. (о чем опять же Савл-Павел...) даже об обличении или "перевоспитании" конкретных лиц и организаций речь не шла.). Речь шла о напоминании того, Господь особо заповедал остерегаться фарисеев, о важности этой заповеди в наше время, о том, что это зло необходимо ясно и конкретно видеть, чтобы не поддаваться ему. (Что же касается внешней победы, то время не пришло, а пока: "...отступление попущено Господом, не тщись остановить его слабою рукою своею...(св.Игнатий)".)

Но и это вызвало немало укоров в адрес моих сообщений. Причина этого также ясна, и заключается в том же самом, о чем идет речь.


Видимо, мне нужно было более тщательно продумывать формулировки, чтобы не давать повода к нареканиям, подобным Вашему. Поэтому вношу поправку. (Хотя, ясно о чем шла речь в предыдущих сообщениях - о недостаточном внимании к заповедям Господа о фарисействе. Так явим же послушание Ему и Его заповедям.)


Повторяю основную нить, с учетом этой поправки:

Зло существует не как абстракция, а проявляется конкретно....

"При этом из всех зол есть одно самое главное ПРОЯВЛЕННОЕ ВО ВНЕ (НО ВМЕСТЕ С ТЕМ И ВНУТРЕННЕЕ) зло, которое недвусмысленно выделил Господь...
Это единственное зло, от которого Он предостерегал так настойчиво и подробно. ...
ЗЛО ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ФАРИСЕЙСТВО".

Возможно, и эти тезисы не совершенны. Но если и впредь будут рекламации, основанные на неудачном подборе слов и способов выражения, тогда как основной смысл ясен, прошу не беспокоить, так как не имею пристрастия к словесным пререканиями, о чем сообщал и предыдущему собеседнику.

Не мне судить, фарисей Вы или нет, но более внимательное отношение к заповедям Господа о фарисействе, Вам кажется, не повредило бы.

Мир Вам.

                


вопрос Софие
Anton, Православный, РПЦ МП - 19:09 06.09.2002
>Фарисейское зло нужно победить сначала в себе.
Простите, Вам ведь это удалось, не так ли ? То есть себя Вы к фарисеям ни коим образом не относите ?

                


Re: вопрос Софие
София, православная - 12:13 10.09.2002
>Фарисейское зло нужно победить сначала в себе.
Простите, Вам ведь это удалось, не так ли ? То есть себя Вы к фарисеям ни коим образом не относите ?
>
>
Исправляю: Фарисейское зло нужно стараться победить сначала в себе.

(Возможно, и это не совсем удачно. Все таки ясно, мне кажется, о чем идет речь и в первом варианте.

Следует заметить, что на форумах (да и вообще) лучше не переходить на личности без крайней необходимости. Также следует избегать аргументов типа "сам дурак" и "а кто ты такой?", которые в разных вариантах и обличиях для некоторых является любимым оружием. Впрочем, это дело Ваше.

Мир Вам

                


В догонку
София, православная - 11:40 31.08.2002
Уважаемый брат, в любом случае благодарю Вас за внимание к моим сообщениям.

Храни Господь

                


Re:
Димитрий, православный христианин (МП) - 11:39 31.08.2002
Прости, сестра, мне больше нечего сказать тебе.
Спаси господи

                


Viking`y от Добрынина Андрея Владимировича
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 08:21 29.08.2002
Знаешь, Viking. У меня есть товарищ, тоже бывший десантник. Я так смотрю, очень вы схожи и характером и манерами. Так вот, зная хорошо его (со школы), я хочу немного посоветовать тебе.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Берись за дело чтения и толкования Библии и других "религиозных текстов" как бы ожидая услышать слова от Самого Бога. Меньше всего старайся развлечься или получить приятное времяпровождение за таким чтением. Сильно также себя не натруждай, силясь понять всё и сразу. Слабы мы, чтобы всё разобрать в Писании. Хорошо (прекрасно) о чтении Евангелия и о чтении Святых Отцев сказал отец Игнатий (Брянчанинов) см. http://www.vgx.orthodoxy.ru/collect/book14.shtml#book14

Вообще в обсуждении вопросов Бога, веры, православия очень легко впасть в большой соблазн или грех, или как написано
"Кто . . . . не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины. Удаляйся от таких."
(ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА, 6 , 3-5)
Потому что одно дело грешить, не зная слов Господа о том, как правильно поступать, а другое дело сознательно нарушать заповеди.
Я как-то подумал о том, что наши ожидания того, как мы должны узнать Божии истины очень напоминают обыкновенные школьные занятия или лекции. Научные знания приобретаются как? Сел класс за парты, вышел преподаватель, знающий "материал" или имеющий написанную лекцию. Прочитал. Сели слушатели за приборы и на физическом опыте "проверили" истинность теоретических знаний. После этого все уверовали в эту истину. Так же мы пытаемся и с религиозным знанием поступить. Сели, друг другу рассказали - поняли. Или сели, учебное пособие (прости Господи!) прочли - поняли.
Но настолько все мы со своими "понятиями" удалились от Истины, что начинать нужно с того, пожалуй, что бы оценить сначала своё бедственное, жалкое, падшее состояние. Мы же уверены и в себе, и в своём положении: денежки вот в кармане есть, переночивать тоже есть где, сыт, одет. Никому я ничего не должен! Всё заработал себе сам! Но для "полноты" хочу ещё и о Боге узнать! Вот обычное рассуждение. Так? Но на самом то деле?
Каждый час к смерти приближаемся.
В чём смысл этой жизни не знаем.
Подчас сами себе во вред делаем и не понимаем почему.
На что или кого опираться в трудную минуту? На друга, родственника или самого себя?
Откуда любовь приходит и куда она уходит? Есть ли вообще любовь на свете или это только самообман?
Как правильно жить? А этому, как это ни странно, никто вас в школе не научил. Хотя чему только в школе не учат, а вот самому главному . . . . как жить правильно. Урывками, случайно, где что сами увидим или поймём. Так?
У нас привычка не думать над жизнью. "Задумывалась бы сороконожка как она ходит - запнулась бы и упала". Вот смешно-смешно, но это девиз многих в жизни. Чё "париться"?
Жизнь по привычке... Как растение или собачка какая-нибудь. Есть возможность жить- живёт, нет возможности - умирай. Чем же мы отличаемся от них? Чем-то отличаемся, наверно . . . . .

                


Viking`у от Андрея Добрынина
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 14:46 28.08.2002
* Я здесь новенький, но мне хочется узнать ваше мнение на эту тему, а
* потом высказать свое мнение. Ибо сколько не сталкивался с этой
* проблемой, но в его существовании не убедился.
------------------------------------------------------------------------------------------------
У меня уже возникли вопросы к вам:

1) Что за "проблема" у Вас? Если Бога нет, по атеистическому утверждению, то, стало быть, и "проблемы" тоже нет. Поясните.
2) Если просто хотите "теоретически" углубить свои знания (заиметь таковые), то лучше почитать "первоисточники": Писание, Святых Отцев. Могу посоветовать что почитать, если Вам это нужно.
3) Обращение к участникам форума предполагает предмет разговора, мне показался непонятным "этот предмет" в свете Вашего последнего выступления о "простейшей логической задаче равенста".11:49 28.08.2002 У православных есть Символ Веры - коротко сформулированные "тезисы" о том, во что же нужно верить. Вы предлагаете свои тезисы? Или это просто лёгкий разговор ? Игра ума?
4) Viking, очень важно насколько Вы искренни в своих обращениях на форуме? Если человек действительно хочет в чём-то для себя непонятном разобраться, то Вы как раз попали в правильное место. Я уже несколько месяцев как зарегистрирован здесь и могу сказать, что понапрасну тут никого не ругают, не выгоняют и всегда пытаются по человечески разобраться с "проблемами" каждого участника.
Желаю Вам успехов на вашем пути.

                


Смотри ниже о Писании
Viking, нет - 15:52 28.08.2002

                


Как встретиться с Богом Живым
Олеговна, православная, РПЦ - 14:06 28.08.2002
Viking, Вы писали:
> Я здесь новенький, но мне хочется узнать ваше мнение на эту тему, а потом высказать свое мнение. Ибо сколько не сталкивался с этой проблемой, но в его существовании не убедился.

На днях уже давала эту ссылку: "Встреча с Богом Живым" http://www.metropolit-anthony.orc.ru/voidu/voidu.htm

Там молодой человек попросил священника показать ему Бога, и только тогда он уверует в Него. Написано простым языком, можно почитать.

А еще можно вот здесь посмотреть подборку ответов на подобные вопросы:

http://www.pravoslavie.ru/answers/

И твой вопрос туда хорошо впишется, если среди уже имеющихся не найдется подходящего именно для тебя.

Или просто хочется поговорить? Дело хорошее, но... :)

С Праздником большим сегодняшним тебя, Викинг, и всех форумцев!

28 августа 2002 г.

                


В беседе познаешь ИСТИНУ! Не помню кто сказал.
Viking, нет - 15:55 28.08.2002

                


Постараюсь ответить.
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 07:28 27.08.2002
Думаю одинаково мало знаю о Боге, как и ты, Viking. Поэтому постараюсь сказать на своём уровне понимания. Бог - это самое совершенное что есть на свете. Совершенствое его настолько простирается, что даже мы не всё в силах понять. Он создал нас - людей. Насколько же он совершенен?! Поистине, чтобы и в нашей жизни прожить правильно и хорошо - надо быть Богом, то есть таким же совершенным что и он. Чтобы избежать крайностей, соблазнов, искушений и прочего-прочего, что нам встречается в жизни. Вот и воспринимай жизнь, как некую школу совершенствования, приобретения "божественных" свойств, приближения к Богу. Именно приближение к Богу и есть как-бы цель нашей жизни. Мы живём чтобы становиться лучше, совершеннее, неуязвимее для греха, который наоборот стремится сломать нас, лишить покоя, нормального состояния.
Подробнее о Боге почитай на http://www.vgx.orthodoxy.ru/collect/simvol/P2f.shtml
Желаю тебе почаще быть на этом форуме.

                


Re: Постараюсь ответить.
Viking, нет - 17:15 27.08.2002
Я согласен с твоим утверждением, что Бог это самое совершенное.

НО!

Может быть Бог и Человек это одно и тоже???

Так как Человек это самое совершенное его творение!

                


Бог и Человек
Viking, нет - 11:49 28.08.2002
Как Человек умудрился создать самого себя?

По моему мнению ответ заложен в простейшей логической задаче равенста обозначенной в Библии: "Человек создан по образу и подобию Божию!".
Согласитесь, что чайная ложка создана по образу и подобию столовой ложки. Это, конечно, пример очень грубый. Но, если представить их одушевленными?
Или мы своих детей, разве, не стораемся создать по своему образу и подобию?
Еще, как в Человеке может сочетать черты ЗЛА и ДОБРА? Если Бог изночально ДОБР? И как может существовать АБСОЛЮТНЫЙ СВЕТ и АБСОЛЮТНАЯ ТЬМА. Тень от дерева не увидишь ночью, сидя внутни лампочки не увидишь света.

                


Re: Бог и Человек
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 22:30 28.08.2002
Viking, Вы писали:
> Как Человек умудрился создать самого себя?

Как я понял, это ответ на мое письмо из другой ветки.

> По моему мнению ответ заложен в простейшей логической задаче равенста обозначенной в Библии: "Человек создан по образу и подобию Божию!".

"Логической задаче равенста" - это что за задача такая?. :)

> Согласитесь, что чайная ложка создана по образу и подобию столовой ложки.

А вот не соглашусь! Хоть ты может быть и посчитаешь меня редиской и занудой. :) Я ничего не знаю, про историю создания ни чайных, ни столовых ложек. Я даже не знаю кто из них был первым изобретен. Как же я могу с тобой согласиться?

> Это, конечно, пример очень грубый. Но, если представить их одушевленными? Или мы своих детей, разве, не стораемся создать по своему образу и подобию?

Создать вряд ли, максиум - воспитать. Да и то далеко не все. Я знаю многих родителей, включая и моих собственных, которые вовсе не стремились к тому чтобы сделать из своих детей копии себя, а радовались, когда их дети находили свои пути в жизни.

> Еще, как в Человеке может сочетать черты ЗЛА и ДОБРА?

> Если Бог изночально ДОБР?

Для христианина - это тавтология. Для нас не существует самостоятельных категорий добра и зла. Есть Абсолют - Бог. Кроме Него в строгом смысле ничего не существут. Это - добро. Мы созданы и призваны для того что бы быть с Ним, но нам дана свободная воля, возможность выбирать сдедовать ли нашему предназначеннию или нет.

Зло же - это отсутствие Бога. Это не самостоятельная сущность.
Это так же как тьма есть только отсутствие света и ничего больше она из себя не представляет.

>И как может существовать АБСОЛЮТНЫЙ СВЕТ и АБСОЛЮТНАЯ ТЬМА. Тень от дерева не увидишь ночью, сидя внутни лампочки не увидишь света.

Не совсем тебя понял в этом.

P.S.
Викинг, это ты участвуешь так же на форуме еретиков под ником Viking, или это просто совпадения, что у вас одинаковые ники?

                


Re: Бог и Человек
Виктор П., Православный - 13:01 28.08.2002
Вы что сказать-то хотели? Не понял, к чему все эти сентенции?

> Согласитесь, что чайная ложка создана по образу и подобию столовой ложки. Это, конечно, пример очень грубый. Но, если представить их одушевленными?

А еще можно себе представить говорящие помидоры. :-))

> Или мы своих детей, разве, не стораемся создать по своему образу и подобию?

А Вы попробуйте. :-)) У Вас дети есть?


> Еще, как в Человеке может сочетать черты ЗЛА и ДОБРА? Если Бог изночально ДОБР? И как может существовать АБСОЛЮТНЫЙ СВЕТ и АБСОЛЮТНАЯ ТЬМА. Тень от дерева не увидишь ночью, сидя внутни лампочки не увидишь света.

Ну-у, развезло Канта на философские дрожжи :-)
Вас интересует ответ с физической точки зрения?
Абсолютная тьма - это просто. Отсутствие света. Вещь вполне понятная.
Абсолютный свет - ну, если мы говорим о свете как о физическом явлении, то, пожалуй, лишь теоретически можно себе представить кусок пространства, целиком заполненный световым излучением. Проблема для института теорфизики.
Но ведь Писание - это не учебник физики, не так ли? Слова "свет" и "тьма" имеют там совсем другое значение. Неужели Вам не понятно, что там имеется в виду?
Какая-то неумелая у Вас провокация.
Вы, кстати, Евангелие почитайте - там есть ответы на многие Ваши вопросы. Просто видят эти ответы только те, кто действительно хочет их получить.
А Вы можете там почерпнуть много цитат для их последующего опровержения - занятие не новое, но многие находят его увлекательным. Уж две тыщи лет народ этим балуется на досуге... :-))
А еще Шукшина почитайте. Есть у него рассказ один - не помню точное название, по-моему "Осадил". Или "Срезал". Тоже хорошая вещь. :-))

Успехов Вам в поиске аргументов!

П.С. Кто обиделся - я не виноват. Я в домике :-))

                


Насчет Писания
Viking, нет - 15:50 28.08.2002
Читал! И Библию и Евангилие, и Коран, и даже Тору. Но ответов не нашел, а только увеличил число вопросов. Например, у Адама и Евы было только два ребенка: Каин и Авель, не так ли? Откуда тогда Каин нашел себе жену когда Господь изгнал его за братоубийство?

P.S. Я не провакатор! Я просто хочу разобраться. И разве Библия не есть первая попытка объяснить устройство мира как с физической, так и метафизической позиции?

                


Re: Насчет Писания
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 18:00 28.08.2002
Viking, Вы писали:
> Читал! И Библию и Евангилие, и Коран, и даже Тору. Но ответов не нашел, а только увеличил число вопросов. Например, у Адама и Евы было только два ребенка: Каин и Авель, не так ли? Откуда тогда Каин нашел себе жену когда Господь изгнал его за братоубийство?

Пардон, Викинг, но это хорошая иллюстрация того, как ты читал эти книги.
Ты можешь привести место в Библии, где бы говорилось, что "у Адама и Евы было только два ребенка"? То-то и оно. :)

> P.S. Я не провакатор! Я просто хочу разобраться. И разве Библия не есть первая попытка объяснить устройство мира как с физической, так и метафизической позиции?

Нет. Всмысле и не первая, и не попытка, и не "попытка объяснить устройство мира". :)

                


Re: Насчет Писания
Виктор П., Православный - 16:11 28.08.2002
Ну, допустим, что Вы действительно хотите разобраться :-))
Не обижайтесь, просто общий стиль и набор вопросов у Вас очень уж смахивает на современных (как правило молодых) атеистов, которым недостаточно своего атеизма. Им надо еще и элементарными аргументами "разбить" основы :-))

> Читал! И Библию и Евангилие, и Коран, и даже Тору. Но ответов не нашел, а только увеличил число вопросов. Например, у Адама и Евы было только два ребенка: Каин и Авель, не так ли? Откуда тогда Каин нашел себе жену когда Господь изгнал его за братоубийство?
>

Странно, что Вы с этого начинаете. Давайте уж с самого начала - как это Бог создал мир всего за 7 дней? Какой-такой потоп?..
Тогда (если мы столь буквально будем понимать все тексты Писания) уже других вопросов и не останется. До Адама с Евой просто дело не дойдет.

Тут правильно писал г-н Добрынин. Я вот тоже не понимаю, к чему все эти вопросы?
Ну не тянут они на искреннее желание разобраться, Вы уж простите.
Казалось бы - Вам и так все понятно. Бога нет, Библия - обман населения. Чего ж Вам еще нужно? И так столько книжек зря прочитали. Даже Тору.
Вы какие ответы хотите услышать, кроме тех, которые Вам уже дали?
Еще раз говорю - если подходить к делу с формальной логикой, то каждое слово в Писании является поводом для дискуссий.
Но в то же время для верующего каждое слово там - повод осознать свои грехи, получить ответы на свои житейские вопросы, задуматься о жизни и т.д.
Эта удивительная информативность столь простых текстов как раз и поражает!
Это как в голограмме - каждый кусок голограммы (даже 1%) несет в себе информацию обо всей картине.
Вы не забывайте, что Библия написана очень условным языком. Написана людьми, жившими в столь далекую эпоху, что современный человек удивительно не похож на тех, древних людей. Постигать эту книгу следует (как мне кажется) не столько разумом (тем более, современным), сколько душой. Та или иная притча - скорее музыка, призванная настроить человека на тот или иной лад, чем простой протокол событий. Именно поэтому во все времена Церковь так настойчиво хранила незыблемость текстов.
С Вашим формальным подходом (под прикрытием большого флага "я хочу разобраться") Вы всегда зададите больше вопросов, чем Вам смогут дать ответов.
Но зачем это Вам - ума не приложу.

                


Братцу Дыку и Виктору II
Viking, нет - 19:01 28.08.2002
Эти вопросы нужны для того, что понять себя.
В прошлом году мой взвод попал в засаду под Ханкалой.
Вживых осталось только трое. Мои друзья после этого ударились в религию, при чем один в буддизм, а другой в православие. Они объяснили это тем, что во время боя почуствовали, что их кто-то взял за руку и повел сквозь пули. Сейчас, на мой взгляд они оба счастливы. И наперебой пытаются доказать, что Бог каждого истинный, ибо Он говорил с ними.
Я хочу понять почему Бог если Он есть пришел и говорил с ними, вывел их, а остальных оставил там.

                


Я не Виктор "2-ой", я Виктор П. :-)) А ответ будет серьезным.
Виктор П., Православный - 09:29 29.08.2002
Вот что я хочу сказать, Викинг.
Тут Братец Дык все правильно написал. Ничего случайного нет в этом мире. Тот факт, что в очень крутой переделке Господь даровал жизнь вам троим - должен заставить тебя не просто задуматься "а может, действительно?". Тебе скорее первым делом следует попытаться избавиться от рационализаторского критического отношения к вопросам веры. Типа, "А вот пока вы не докажете мне логически, что Он существует, да еще и такими аргументами, какие мне понравятся - фиг вам буду верить" :-))
Этот путь - тупиковый, и все, кто тебе в этом форуме отвечали, так или иначе пытались дать тебе это понять.
Раз такие дела с тобой приключилось - надо осознать, что игры кончились. Теперь многое (если не все) зависит исключительно от тебя. Ты на перепутье, и, видимо, чувствуешь всю важность момента, оттого и пришел на этот форум за советом.
Но, к сожалению, это не то место, где тебе смогут РЕАЛЬНО помочь.
Ты сходи в храм на службу. Просто постой - можешь ничего больше не делать. Посмотри вокруг, послушай.
Впрочем, не знаю. Я действительно на знаю, существует ли место, где за тебя смогут решить все вопросы. Каждый человек сам на них отвечает, просто в большинстве случаев ответы эти находятся где-то глубоко в сердце, и человеческим языком не выражаются.
Начнешь излагать словами - получится совсем не то, что думаешь и чувствуешь. Это все равно, что пытаться словами рассказать, какую чудную музыку ты слушал.

И еще одно.
Понимаешь, интересно получается. Вас трое. Одного Господь берет за руку, другого... И проводит сквозь пули. А вместе с ними и ты "проскакиваешь".
Ты не думал о том, что в то время, как каждого из твоих товарищей держал за руку Господь, каждый из них в это время держал тебя своей свободной рукой? Так сказать, они взяли тебя на буксир. Именно поэтому ты выжил, а руки Господа в явном виде не ощутил.
Может, так все было?

Ну и еще кое-что.
Есть одна прекрасная притча. Помню, услышал ее на проповеди и запомнилась она мне.
Одному верующему человеку перед смертью явился Господь и показал ему его (человека) жизненный путь в виде тропинки следов, оставленных человеком на земле.
Человек присмотрелся и увидел, что в какие-то моменты его жизни рядом с его следами оставлены еще чьи-то следы. И он догадался, что это следы Господа.
Человек стал припоминать свою жизнь более подробно, и вдруг обнаружил, что та, вторая дорожка следов обрывалась именно в самые сложные и опасные моменты его жизни!
"Как же так, Господи?" - возопил человек. "В самые трудные моменты моей жизни Ты оставлял меня?"
На что Господь ответил: "Нет. Просто в эти самые моменты твоей жизни Я нес тебя на своих руках..."

Оставь свою логику для точных наук.
Подумай о жизни, не пытаясь дословно прочитать Писание.

Прости, что обращаюсь на "ты" (так просто короче), и что даю слишком много советов. Вообще-то, это не очень прилично (советы давать), но что-то проняло меня, так что не обессудь.
Прости, если что не так.

Виктор,
в армии не служивший и потому, возможно, не способный до конца понять тебя.

                


Re: Неисповедимы пути Господни
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 01:55 29.08.2002
Viking, Вы писали:
> Эти вопросы нужны для того, что понять себя.
> В прошлом году мой взвод попал в засаду под Ханкалой.
> Вживых осталось только трое. Мои друзья после этого ударились в религию, при чем один в буддизм, а другой в православие. Они объяснили это тем, что во время боя почуствовали, что их кто-то взял за руку и повел сквозь пули. Сейчас, на мой взгляд они оба счастливы. И наперебой пытаются доказать, что Бог каждого истинный, ибо Он говорил с ними.

У меня был похожий опыт личной встречи с Богом, правда не под пулями, а в совершенно мирной обстановке, в результате, которого я стал христианином.
Почему в результате личной встречи с Богом одни люди становятся христианами, другие будистами, третьи мусульманами или иудеями - я не смогу тебе ответить. Этот вопрос меня самого интересовал и до сих пор остается интересным, но то что мне удалось накопать пока слишком мало чтобы об этом говорить.

> Я хочу понять почему Бог если Он есть пришел и говорил с ними, вывел их, а остальных оставил там.

На этот вопрос ты не сможишь ни от кого получить ответа, кроме как от самого Бога, когда найдешь его. Но даже тогда отнюдь не факт, что Он ответит тебе на него. Мы знаем только самый общий принцип, что Господь все делает для нашего спасения. И в смерти твоих друзей, тоже была забота Его, так же как и то, что вы трое выжили (я же правильно понял что третьим выжившим был ты?) это была забота Бога о вашем спасении и о спасении ваших ближних. Конкретней что-то сказать, почему именно они остались там, а вы выжили, вряд ли кто-то сможет. И стоит опасаться тех, кто возмется за это - 99%, что это будут шарлатаны.

"Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших." - говорит Господь через пророка Исаия (Исаия 55:8-9).

P.S.
Это не очень важно, но несколько страно было слышать про опыт твоего друга, который стал будистом. Дело в том что хотя будизме и есть понятие богов, но оно совсем другое чем в западной культуре. Думоны, люди и боги в буддизме суть одно и тоже, просто на разных уровнях кармического воплощения. И на сколько я знаю боги в будизме почти не принимают участия в жизни людей, они сами по себе, а мы сами по себе. По этому страно что твой друг будист говорит о Боге. Может быть ты не так его понял или он только считает что стал будистом, а на самом исповедует какой-нибудь псевдобудиский новодел, вроде рериховского разлива.

P.P.S.
Не давно мы обсуждали тему, которая, наверное, будет тебе тоже интересной:
http://www.pravbeseda.org/agora/view.php?site=pravbeseda&bn=pravbeseda_beseda&key=1029853988

                


Бог и человек
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 08:11 28.08.2002
Как же Бог и человек могут быть одно и то же?
Полнимаешь, если верить Богу (например в Библии), то мы (люди) теперешние не то, что "задумывал" Бог при нашем создании. Изначально мы "были задуманы" как сыны Божии. Сын имеет то же, что и отец, наследует его силу и как бы является его продолжением. В этом смысле можно признать, что Бог и человек это одно и то же.
Но то, чему свидетелями мы являемся в нашей жизни - есть глубокое падение. Мы удалились от Бога, даже святые утверждали, что они грешники, Апостол Павел называет себя "первым грешником".
Жизнь наша - мрачный и тягостный процесс умирания, у всех у нас диагноз один - "подлежит смерти". Как же можно говорить о равенстве с Богом??? Бог утешает нас в этом безисходном нашем состоянии и даёт надежду на спасение. Обещает сделать Его наследниками, наследниками Царствия Божия.
Святой Василий Великий (Византийский император) различает три степени познания Бога. Первое - раб, поступающий из страха и боязни Божиего возмездия. Нужно отбросить свои грехи, изо всех сил "работая Господу". Остановиться в своём безумном поклонениии "этому миру". По мере того, как это будет получаться, человек может воспринять степень "наёмника". Делаешь доброе дело - получаешь награду. Делаешь зло, грех - не получаешь награды. Высшая из этих положений для человека - положение сына. Сын делает добро не для награды, а ради самого добра. Ему не важно, "что он получит взамен". Он действует из заповедей Отца и тоже боится Бога, но уже боится потерять благосклонность Бога, потерять Его наследие.
Где здесь место утверждению, что Бог и человек это одно и тоже? Рассуди сам.

                


Re: Бог и человек
Димитрий, православный христианин (МП) - 15:01 29.08.2002
Прости брат
Научи, что значит «милости хочу, а не жертвы».
Спаси Господи

                


Дмирий?
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 08:19 30.08.2002
Дмитрий?
Поясните, в Вашей анкете православный (МП) - означаем Московская патриархия?
Чесно сказать, затрудняюсь выразить к Вам определённое отношение. Какие-то жутко противоречивые по тону послания Вы пишите.
Я пожелал бы Вам большей доброты сердца. Ведь в конце концов, то, что каждый пишет - это просто оставленные к компьютере мысли и слова. Сам человек же встал и пошёл дальше по своей жизни. Не всегда получается (вернее почти никогда не получается) хорошо и точно сказать, поддержать человека, помочь ему реально, оказать услугу и сделать доброе, милостливое. Уж на сколько Бог даёт нам по нашим немощам. Я призываю Вас "мерки" свои поумерить к участникам форума. Этак Вы весь свет обвините в несоответствии с истиной, что на самом деле и есть. Но не в обвинении нам надо укрепляться, а в самообвинении.

                


Re:
Димитрий, православный христианин (МП) - 11:08 30.08.2002
Прости брат
Спаси Господи.
МП - Московская Патриархия.
Я - злой и негодный раб Божий, недостойный глаз поднять к Светлому Лику Его. Но пуще прочего боюсь человекоугодничества в хуление Духа Святаго, ибо сказано: «будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению»(Мк.3:28-29)
Ты заблуждаешься, брат,- то что "пишет каждый" - не "просто оставленные в компьютере мысли и слова", но сокровище(Мф.12:35) сердечное, доброе или злое, имеющее отныне собственную жизнь, «ибо от избытка сердца говорят уста». И цена этих мыслей-слов неимоверно велика - от них оправдаемся, от них и осудимся(Мф.12:37). Мне ли, грешному, "умерять эти мерки"?
"не в обвинении нам надо укрепляться, а в самообвинении" - Золотые слова, брат - следуй им. Как требуем, так и с нас стребуется, но не получится "опустить планку" в ущерб Слову Божию. Неоценимый подарок дал нам Господь по великой милости Своей - зеркало духовное, дабы могли мы увидеть свое истинное состояние - как только помыслилось что-то на другого, не на себя, так и знаю, что себя вижу в том самом зеркале. Ведь, посмотри, сколько угодно можем интриговать и кипеть злобой в присутствии ребенка - он не видит этого, потому что нет этого в нем, очень мало имеет в себе для врага человеческого. Но вырос человек, вернее, упал - и вот уже в самом невинном слове усматривает все страсти земные.
Слава Богу за все.
Ангела Хранителя

                


Re: Бог и человек
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 15:48 29.08.2002
Научи, что значит «милости хочу, а не жертвы».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Прости, Дмитрий. Ничего не скажу тебе об этом. Это и для меня такая же что и для тебя непонятная вешь. Мне самому нужны разъяснения. Тебе же не могу ничего сказать. Только понимаю, что милость от нас требуется. Видимо врагов наших и тех, кто от нас в зависимости находится - нужно миловать, относится к ним как к братьям. Жертва же приносится Богом для нас, а не нами для Бога. Это тоже тайна для меня. Почему так? Что такое жертва - не знаю точно. Может кто пояснит?

                


Re: Бог и человек
Димитрий, православный христианин (МП) - 01:25 30.08.2002
Прости брат
"Ничего не скажу тебе об этом"- т.е. цитата из Василия Великого о трех степенях познания Бога(http://pravbeseda.org/agora/view.php?site=pravbeseda&bn=pravbeseda_beseda&key=1030507870) шла не от сердца? «Чужие пожирали силу его и он не замечал; седина покрыла его, а он не знает»
"Мне самому нужны разъяснения" - см. книгу Пророка Осии. «и при всем том они не обратились к Господу Богу своему и не взыскали Его»
"Жертва же приносится Богом для нас, а не нами для Бога. Это тоже тайна для меня" - что мы можем дать Ему, брат? «Ибо все от Него, и Им, и в Нем»(Рим.11:36) Что есть у нас своего? «Что имеешь, чего бы не получил? Если же получил, что хвалишься, как будто не получил?»(1Кор.4:7)
«вера - и начавшаяся, и совершенная - есть дар Божий; и в том, что этот дар одним дается, а другим не дается, пусть не усомнится никто, не желающий противостать яснейшим местам Священного Писания. Почему же дается не всем, это не должно волновать верного, который верует, что от одного человека все пошли в осуждение, без сомнение справедливейшее: так что не было бы никакого упрека Богу, даже если бы никто оттуда не был бы избавлен. Откуда явствует, что велика благодать, состоящая в том, что многие избавляются и узнают о том, что им бы полагалось, наблюдая за теми, кто не избавлен: так, чтобы хвалящийся хвалился не своими заслугами, которые у него равны с заслугами осужденных, но лишь Господом. Почему же Он скорее избавляет того, нежели этого? Непостижимы суды Его и неисследимы пути Его(Рим.11:35). Ибо нам лучше и здесь услышать или сказать: "А ты кто, человек, что споришь с Богом?"(Рим.9:20), - нежели дерзнуть говорить так, будто мы знаем оставшееся сокрытым по желанию Бога»(блж.Августин Гиппонский)
Спаси Господи

                


Re: Бог и человек
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:18 28.08.2002
> Святой Василий Великий (Византийский император)

Здесь какое-то недоразумение. Св. Василий Великий никогда не был императором. http://www.mrezha.ru/orthlib/calendar/jan/01bas1life.html

                


Re: Постараюсь ответить.
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 23:24 27.08.2002
Viking, Вы писали:
> Я согласен с твоим утверждением, что Бог это самое совершенное.
>
> НО!
>
> Может быть Бог и Человек это одно и тоже???
>
> Так как Человек это самое совершенное его творение!

И когда же человек создал самого себя??

С любопытством,
б.Д.

P.S.
Раскинув мозгами я понял, что, тогда, Буратино и папа Карло, тоже скорее всего "одно и тоже", так как, хотя, история почти не оставила нам сведений об этом великом Столяре, вряд ли кто-либо усомнится, что Буратино - самое совершенное его творение. :)