Re:
Димитрий, православный христианин (МП) - 17:27 20.09.2002
|
Спаси Господи, сестра
"А вот у Вас какая?" - Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
"Как можно не прицепиться к словам "К сожалению, Церковь ... не вняла библейским предостережениям..."?" - Ты совершенно права, сестра - нельзя молчать. Если бы ты сказала "церковь" - можно было бы, но когда хулят Церковь, встану и скажу: это не так, ибо «Церковь - образ Бога»(преп. Максим Исповедник). Ум человеческий может кичиться и в слепом самопоклонении не себя проверять словом Божиим, а, наоборот, само слово Божие проверять своими рассуждениями и понятиями. Чтобы этого не случилось, Господь слово Свое доверил и вверил Церкви. Она и хранит, и распространяет, и безошибочно истолковывает слово Божие, руководимая Духом Святым, ей обещанным и ниспосланным.
"Это о фарисеях я говорю, обобщать не нужно" - Очень хорошо. Так и не обобщай, сестра, - посмотри, кто такие фарисеи. Иначе у тебя получается, что "православный" - синоним "русский"
"На свой счет тоже можете не принимать, если считаете, что нет на то оснований" - Как не принять? Это правда - грешен. Спаси Господи. Очень далеко еще мне до Истинной Любви и Премудрости, которым учат Святые Отцы. «Часто случается так; что человек, уверовавший и начавший благочестивую жизнь, но не изведавший еще своего глубокого греховного повреждения, впадает в мнение о себе, что он всею душою любит Бога, начинает искать в себе признаки этой любви, старается всеусиленно разгорячить в сердце это чувство, сам искусственно изображает его в себе таким, как он себе его представляет. Иногда диавол так тонко скрывает от человека его страстные наклонности души, его внутренние болезни, что тот видит себя почти чистым, как белый лист бумаги, и начинает сам живописать разные "духовные" переживания, которые на самом деле незнакомы его сердцу и очень еще далеки от него. Тогда очень легко может сложиться впечатление; что он и вправду любит Бога всею душою и сердцем и Ему Единому желает служить, Им только и живет. Но на самом деле ничего этого нет. Допустим: появилось у верующего некоторое усердие к молитве, ум несколько заинтересовался чтением Св.Писания и Святых Отцов, сердцу усладилась какая-то духовная мысль и т.п. - ведь у каждого бывают такие просветления, утешения от Бога, но если при этом человек не видит свою темную сторону души, бездну греха в себе, все внимание его будет направленно на эти светлые пятна, то легко сложится убеждение, что и все в нем светло ... Конечно, ни у кого не повернется язык сказать: "я не люблю Бога", но на самом деле чаще всего так и есть. И не столько ужасно увидеть это в себе и взыскать пути к этой любви, как ужасно помышлять, что мы уже любим Бога. Чаще всего в этом сокрыта любовь не к Богу, а к себе. У нас может сложиться о себе мнение, некоторый идол в нашем самовоззрении, и мы представляем сами себя таким горящим ревностью, любящим всецело Бога человеком, ненавидящим этот лукавый мир и жаждущим только небесного. Тогда, когда мы возлюбим себя такими, мысленно одев себя в эту добродетель, мы начинаем воздавать тайно хвалу этому идолу нашему: все, что мы как будто творим во Имя Божие, по любви к Богу, на самом деле потешает наше самомнение, от каждого подвига растет в нас этот идол, украшается, прославляется в нас, утверждается в нас эта мысль о себе: "я — истинно любящий Бога христианин, я ревностный, я готов на все идти ради Бога" и т. д. Этот взгляд на себя может давать человеку необыкновенный стимул к совершению различных подвигов и внешних добродетелей.»(Архим.Лазарь(Абашидзе)) - Хорошо знаю эти слова, прислушайся и ты, сестра.
"Или будете утверждать, что в церковной организации нет фарисеев?" - «Однажды я попробовал дать резкий совет церковным иерархам... И, по правде сказать, испугался последствий. Нет, я испугался последствий не “карьерных”. Я испугался последствий духовных: я вдруг заметил, что я готов встать в позу “спасителя Православия”. Тот “профессор богословия”, что за левым плечом, начал нашептывать мне всякие льстивые словечки. И я испугался – ибо если бы я отождествил себя с такой ролью, это и было бы верной гибелью для души. Это и было бы худшим фарисейством. Так что я лучше пойду в мытари. В коллаборационисты[Мытарь=коллаборационист. Мытари собирали налоги в казну оккупационной власти - римской]. В партию власти. Там пока духовно безопаснее»(д.Андрей Кураев "Приятная дискуссия") - Отцу диакону хватило силы и духовного зрения заметить "профессора богословия за левым плечом". Молю Господа дать тебе сил и зрения - спасайся, сестра.
"провокационный вопрос" - Прости, сестра, провокации не было. Дело в том, что есть грехи, которые выводят человека за пределы Церкви сразу. То есть нельзя быть христианином и оставаться в этих грехах. Даже если при этом причащаться ежедневно. Это действительно область смерти… Любые грехи, которые не дают благодати Божией приблизиться к человеку, можно назвать смертными. Спасайся.
"Вообще-то обсуждается тема о науке" - «...наша брань не против науки. Мы просто хотим, чтобы использование достижений науки было либо человечным, либо - никаким»(д.Андрей Кураев "Отношение Православной Церкви к клонированию")
Спаси Господи
|
|