Re: нет, это не совсем богословский анализ
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 15:52 13.09.2002
|
Andrey, Вы писали:
> в книге просто много фактического материала. Еп.Иларион колеблется: ни вашим, ни нашим. К тому же, видно, что материал изучен не в достаточной мере (например, его рассуждения о том, что афонцы не знали учения свт.Григория Паламы об энергиях, в то время, когда о.Антоний /Булатович/ постоянно ссылается на св.Григория и обвиняет имяборцев именно в Варламизме).
Дык, вот что пишет Вмктор Судариков, от которого я узнал об этой книге, о позиции явтора:
ВС> 2. Автор не является ни имяславцем – он отвергает главный тезис «Имя Божие есть Бог», ни имяборцем – труды митр. Антония (Храповицкого) и др. подвергнуты очень тактичной, но, по-моему, уничтожающей критике. Вл. Иларион прямо говорит о том, что его выводы не понравятся, видимо, ни одной из сторон в этом споре. В целом, он занимает позицию еп. Феофана Полтавского – «в имени почиет Божество».
ВС> ...
ВС> В целом, книга не закрывает проблему, а дает твердое основание для рассуждений и определения позиций.
Свое мнение сказать не могу, так как только бегло ее просмотрел.
|
|