О том, что уже сказали мои братья
Андрей Л., православный - 11:41 27.09.2002
|
София,
да, я в себе сомневаюсь, но не в Боге.
Но чтобы не уйти в дебри, уйду от ответа лично тебе, и выскажу свое понимание на вопрос Франциска :
>"Все таки, насколько и почему богатство мешает спасению души? Мне кажется, этот вопрос должен иметь особую актуальность для верующих христиан всех конфессий в современной России."
Уже сказали хорошие и ясные слова Тарас, Димитрий, Владимир Ковальджи, Олеговна и другие братья и сестры, но вопрос как-бы до сих пор не полон, т.е. не полон для Франциска, - ведь, он задает следующие вопросы.
Мне кажется, что братья упустили в рассуждениях свою самую главную мысль, - ведут к ней, ведут, уже приблизились, вроде даже показали, но не выделили ее, не поставили во главу угла.
На мой взгляд ответ на вопрос Франциска, - это вопрос веры в Иисуса Христа, а через Него в Бога Отца.
Тут я исхожу из первой заповеди - Возлюбить Господа Бога своего (ее брат Димитрий приводил), из разговора Иисуса Христа с юношей (брат Тарас), из третьего искушения Иисуса Христа сатаною в пустыне, и из самого лучшего толкования Евангелия, - из посланий св.Апостолов, и особенно Апостола Павла.
Самое страшное, третье искушение.
Чем искушал сатана Иисуса? Богатствами мира сего. И кому за это следовало поклониться? сатане. Не Богу. Вопрос веры? Да.
Тарас хорошо отметил, что Господь остановился, сказав юноше: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя."
Иными словами, Господь говорил о том, что воздаяние на соблюдение заповедей - это только "долг" Его (Ап.Павел, Рим.).
Но этого мало, т.к. все люди грешны, нет безгрешных, поэтому никто не сможет спастись соблюдением заповедей. И поэтому Господь замолчал.
Так что же надо, чтобы получить спасение, чем мы можем спастись?! Только великой милостью к нам Бога Христа ради. Милость же Его будет к тем праведным, к тем блаженным, кто ВЕРИТ в Иисуса Христа, а через него в Бога Отца, хотя и нарушает по своей немощи заповеди Его.
Как же веру свою показать, как ее доказать? И вот тут Господь говорит юноше о том, чем и сам был искушаем сатаною, - отказ от имения.
Здесь не только о том, чтобы деньги раздать или чтобы не копить, не раздавая, а о том, что вера в Господа заключается в той вере, что все на свете, что есть у тебя, - это все от Бога! Все Его, ничего твоего. Деньги, здоровье (сестра Олеговна, из записок Ельчанинова), молодость, красота, уродство. Все абсолютно принадлежит только Ему одному.
И ежели ты, которому Он дал семью, дом, работу (когда ты нуждался в деньгах), здоровье, блага земные, имения и пр. и пр., вдруг так к этому привязался, что не можешь расстаться в момент, когда от тебя требуется взять крест и идти за Ним, то ты в тот момент поклонился сатане.
Ты променял веру в Бога, на веру в идола сатанинского. Ты стал рабом того, кем побежден. И что тебе от того, что ты заповеди соблюдал, но душу свою не сберег?
Звал ли нас уже Господь за собой? - Да.
Когда Господь нас позвал за собою? - Тогда, когда каждый из нас был крещен, или когда взял Евангелие и "чешуя спала с его глаз". Мы, по словам Ап.Павла, крещены в смерть от прежнего мира, мы умерли для мира и родились для Него, но сатана не спит.
И тут выходит вперед, как основа веры, первая заповедь - Возлюбить Господа Бога своего всем сердцем (брат Димитрий).
Когда мы любим всем сердцем, то способны пожертвовать самой жизнью ради этого объекта любви. Но как трудно порой пожертвовать чем-то, что нам подарили, дали во временное пользование, ради Того, Кто все это нам дал!... Парадокс?! Нет! Это сатана играет с нами, чтобы уловить в свои сети души людские.
Не дела по заповедям, не просто дела добрые, а наше отрешение от мира, наша готовность по доброй воле, от сердца, жертвовать всем тем, что дает тебе Бог, не сростаться со своими богатствами, а "иметь не имея", - будет тем делом, по которому мы только и можем показать и доказать свою ВЕРУ в Него, и по одной лишь которой нас будет миловать Господь для жизни вечной.
Ответ же на вопрос Франциска у меня такой:
привязанность к богатству - это поклонение сатане, хотя иные люди думают, что верят в себя, в свои силы и умения, а сатана, мол, тут и не причем.
Этот вопрос стоит от начала падения мира, он был и будет актуален всегда, для всех людей в этом мире, и какой-то особой актуальности именно сейчас, и именно для православных России не представляет.
А подоплека этого вопроса - вера в Иисуса Христа, а через Него в Бога Отца.
С любовью.
|
|