Re: О "запахах" пелагианства
Евгений Кадосов, православный - 03:39 29.09.2002
|
Братец Дыкъ, Вы писали:
> Евгений Кадосов, Вы писали:
> > Тарас, Вы писали:
> >
> > > Вот и встал такой вопрос: что думаете, братие, о личности самого Пелагия и о его учении? Не думаете ли, что Пелагий пал жертвой Августина, чье учение в последствии задало явно неверное направление всему западному богословию?
> >
> > А почему "явно неверное"?
>
> Евгений, "явно неверное" у Тараса относилось к последущему западному богословию. Ты хочешь сказать что оно (западное богословие) верное?
Последущее западное богословие как из своего корня произросло из "прежнего" западного богословия, а именно из августинизма. Это в-первых. Во-вторых, речь идет не о всем западном богословии как таковом, а о вполне конкретном вопросе, связанном с первородным грехом.
>
> > Почему ты осуждаешься святого отца Церкви, и предпочитаешь ему человека, явно той же Церковью осужденного?
>
> Тарас, ничего не утверждает, а предложил желающим разобраться в этом вопросе?
>
В том-то и дело, что Тарас "утверждает" - см. выше цитату. Он говорит, что "западное богословие" - "явно неверное", то есть априори утверждает его ложность.
> "Почему ты осуждаешься святого отца Церкви" - статус Отца Церкви не означает, что этот человек был свободен как от личных грехов, так и от богословских ошибок, странно, что тебе это надо объяснять. И уж тем более этот статус не дает "имунитета от критики" их ошибок. Будешь ли ты утвержадть обратное?
Ессно, нет. Но данный вопрос не является дискуссионным - по нему и Западная, и Восточная Церковь однозначно вынесли свое решение.
>
> "...и предпочитаешь ему человека, явно той же Церковью осужденного" - вот что ты написал в соседней теме про Нестория:
> > Скажем так: "несторианство", справедливо осужденное 3-им Вселенским собором и учение самого Нестория - две немного отличающиеся вещи.
>
> По чему же ты отбрасываешь априори аналогичную возможность с Пелагием?
Потому, что ситуация с Несторием совсем другая: там выясняется, что Несторий сам учил не совсем так, как ему приписывают. Да и разница сирийской и греческой терминологии тут сказалась. При этом никто не сомневается в еретичности того учения, которое было осуждено на Третьем Вселенском Соборе.
А тут вопрос поставлен по-иному: мол, еретический Запад учит вот так (причем я уже даже заранее знаю, какие аргументы вытащит Тарас из кармана и какие патрологические источники он будет использовать), а ведь все его богословие проистекает из августиновского. Следовательно, блаж. Августин был неправ, а правы, выходит, его оппоненты (в данном случае, Пелагий). Да еще и личность он привлекательная - аскет, то да се..
Конечно, не дословно, но общий ход мысли я, думаю, угадал точно.
>
> > Может быть, это твой взгляд на "богословие Западной Церкви"... так сказать, немного ошибочен?
>
> Ну, дык, так просвети его и меня заодно, по этому вопросу.
Ну это ты погоди; посмотрим сначала, что Тарас скажет
|
|