Re: Дидар
Андрей Л., православный - 14:59 02.12.2002
|
Дидар, Вы писали:
>Ну почему я не могу жить свободно, почему я не могу распоряжаться своими доходами, временем, совестью, мыслями.
>Почему я изначально слаб, ничтожен и хожу под лукавым.
>В чем моя вина или гордыня.
>Почему я не могу есть свинину, пить алкоголь, читать и смотреть что мне вздумается, и по своему усмотрению.
>Человеческая цивилизация создала институты государства, обществ, правовые взаимоотношения. Для чего нужна мне религия? Чтобы я не убивал, не растлевался, не впадал в уныние.
>Что ж я настолько беззащитен перед своими страхами и пороками. Режиссер Михалков, в програме Шустера упоминул слово Иммунитет,
>разве имунитет прививается из вне, он должен прививаться от родителей, родных. окружения в котором живешь. Восточный мудрец сказал: "Уж лучше быть голодным чем что попало есть, и лучше одиноким чем с кем попало быть".
>Люди должны научиться сами отсеивать плевла от зерен.
>Идет какая то я бы сказал, подмена сознания людей.
>Была религия все было хорошо. Нет религии все стало ужастно.
>Меня это обяснение не устраивает.
>Мое поколение попало на перепутье и стало "свободным".
>Почему я не стремлюсь вернуться к истокам. Объясните мне это пожалуйста, почему я уклоняюсь от этого.
>Я не скажу что я богат, здоров, силен, красив, удачлив, самоуверен, нагл и даже независим. (прошу извинения)
>Мне кажется что у человека в таких щепетильных вопросах должен быть свободный выбор, не навязанный государством.
Дорогой Дидар,
по-моему, ты рассуждаешь верно. Но тебе не хватает одного, чтобы утвердиться и найти твердую основу своим выводам - поверить.
Православие, вера в Бога, в Иисуса Христа, учит, и помогает людям жить свободно, - свободно распоряжаться доходами, временем, совестью, мыслями. Помогает увидеть, и осознать свою несвободу, рабскую зависимость от пристрастий, от мира вещей, от своих дурных черт характера.
Без православия, например, в язычестве, в другой вере, в атеизме это тоже возможно. Но как в любом деле, - не исследованиии, - нужна выверенная "теория", чтобы кратчайшим путем достичь результата, так и в духовном росте (свобода - понятие духовное, т.к. и в канадалах можно быть свободным) нужна такая "теория". И уже 2000 лет есть такая вывереннейшая, поверенная по совести, по опыту, по свободной и справедливой логике "теория" - слова Господа, Евангелие. А в других "верованиях" и "безверованиях" такой "базы" либо нет, либо она противоречит жизненному опыту, - по совести не согласуется, пуста и не логична.
Люди не слабы изначально, а сильны. Они созданы по образу и подобию Всесильного. (Ты не имеешь в виду силу физическую? Не этим же _силен_ человек? ) По отношению к чему духовно силен человек? Ко всему тварному миру. Ни одно создание не способно мыслить так, как человек. Но только человек может останавливать себя в своих плотских желаниях. Только человек способен соединять волю и совесть. Только человек обладает таким разумом.
Но люди не всегда соединяют волю с совестью, - бывает и с плотью, тогда совесть, привыкая, "засыпает". По-моему, это больше похоже уже на животное.
Гордыня - то, что является конечным плодом всех устремлений плоти, точнее, это духовное дно, хуже животного. Гордыня мешает человеку увидеть свои недостатки, и искривляет духовное зрение человека настолько, что, наоборот, в других людях он легко "видит" множество недостатков. Гордыня мешает прощать, и просить прощения, - то почему люди убивают друг друга. Гордыня - духовная слабость.
Государственность, законы - плод опыта сожительства людей духовно слабых, порабощенных грехом, ибо иначе они не могут остановить свое беззаконие. Совесть спит, стыд отсутствует, единственная возможность не погибнуть от рук "соседа" - установить наказание, возмездие, немедленно.
Ты верно процитировал, что "лучше одиноким быть, чем рядом с кем попало". Иммунитет, о котором ты говоришь, называется воспитание. Воспитывают (питают) человека и родители, и школа, и улица. Ты не отрицаешь того, что если младенца-принца отдать лицам "б-о-м-ж", то став взрослым, он не будет знать светских манер? Или, - что человек не в состоянии будет самостоятельно отличить добро от зла, если его после рождения поместить в зверинец? Так почему бы человеку сразу же не преподавать то, что поможет ему выбрать или быть лучше? Будет ли он свободен в дальнейшей жизни, если ему не рассказать, о том лучшем духовном достоянии, что есть у человечества?
Ты "против" Бога, - не веришь в "сказку", - но ты не против добра, любви, мира? Значит у нас одно отличие, - ты остановился на половине пути, перед очень важным шагом к пониманию "природы" своих вопросов, к "открытию" того, в чем истина нашей жизни, и в конечном итоге к ответам на свои мучительные раздумья. Я сделал этот шаг, - из атеизма в православие, - чуть более года тому назад, когда задавался такими же вопросами, как и ты. Правда, я еще не закончил этот шаг, но назад, во тьму, мне уже не хочется. Упаси Боже!
С любовью.
|
|