Да нет, вроде всё вполне логично...
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 17:14 13.12.2002
|
Элрин, Вы писали:
> Почему во время ареста Христа не были арестованы его ученики – ведь последователи учения представляли не меньшую опасность для синедриона, чем учитель.
Это сейчас может показаться, что ученики представляли собой какую-то опасность: после Воскресения и Пятидесятницы. Синедриону же тогда было глубоко начхать на пугливых неграмотных рыбаков, и он в своих расчетах не ошибался: сидели они все после казни Учителя в доме, запершись "страха ради иудейского". Тэк сэть, "Поражу пастыря и рассеются овцы".
Да и тайный арест одного Иисуса Синедрион приказал совершить посланным осторожно и тихо, чтобы избежать возможного возмущения и, как следствие, сопротивления народа, среди которого было немало Его приверженцев. Ни о каких "повальных арестах", конечно, не могло идти и речи.
> Почему, наконец, не арестовали Петра – он оказал вооруженное сопротивление, даже ранил раба, а его отпустили. И в то же время уже через несколько часов его пытаются задержать, допрашивая. Не проще ли было схватить сразу и всех?
> К тому же там, насколько я помню из Писания, присутствовали и римские войны, а иудеи не имели право свободно носить оружие, т.к. были завоеваны. Уж они – то обязаны были вмешаться.
Насчет "всех и сразу" см. выше, а "меч", бывший у Петра, являлся всего лишь крупным ножом, использовавшимся для заклания пасхального агнца, который Петр взял с пасхальной вечери. Об этом см. подробно в Толковой Библии Лопухина, в толковании на Матфея. Далее Христос немедленно исцелил пострадавшего, отпал и повод для ареста Петра.
Как видите, всё достаточно логично, просто слишком многие начинают писать (разумею авторов той беллетристики, которая Вас смутила), когда им ещё только читать и читать, читать и читать...
|
|