История современной выпечки: Поющие в духовке.
Паломник, христианин, ортодокс - 13:48 19.12.2002
|
Как я не старался изображать Одиссея привязанного к мачте , но молчание в такой ситуации худший грех.
Да уж и не знаю, что думать… или почерк у меня неразборчивый, или голос Димитрия воспевающий «послушание в «духе» слишком сладок…
В любом случае, исходя из аргументации моих собеседников – последователей Димитрия, совершенно очевидно, что слышат они только то, что сообразно их предпочтениям.
Антон (16:48 09.12.2002):
>... нехилый трейд.
>О послушании и собственном мнении.
Охо-хо… Скорее о послушании и совести. Очень интересно как Вы с братом Димитрием всё пытаетесь с ног на голову поставить. Вот уж что, а подобное «послушание в «духе» это и есть та буква, которая убивает искру Божию в человеке. К этому вопросу я ещё вернусь…
Анна (17:35 08.12.2002):
…Анна aka Анна68?
«Официальная позиция Синода.»
О чём Вы говорите? Это же касается только нас грешных… современных… новоначальных… не уверенных в духе своих пастырей…
Интересно, а распространяется ли это правило и на членов Синода?
«Итак, если дано будет тебе приказание, которое согласно с заповедями Господа Бога нашего, то старайся исполнить оное… Если же кто-нибудь прикажет нам исполнять что-нибудь противное заповедям Божиим, то тому, кто прикажет нам, мы скажем: повиноваться подобает Богови паче, нежели человеком (Деян. 5, 29).
…
И небесный Павел говорит нам о сем: аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8, 9)»
Св. Антоний Великий
«И да будет совесть твоя тебе зеркалом…»
Св. Иоанн Лествичник
Антон (15:56 08.12.2002):
>Вот, мне кажется, ещё один пример, когда формальная ложь (т.е. сна никакого ведь не было) не является грехом. Житие св. Климента известно с глубокой древности и ни у кого из христиан, насколько я знаю, не вызывало приступов "правдолюбия" с обвинениями матери св. Климента во лжи.
Гкххх… Когда кажется… Интересно, что подобное замечание ни у кого не вызвало вопросов. Преступление заповеди, вне зависимости от мотивации, – грех. Речь может идти только о тяжести содеянного. Грех может быть вынужден и преступление заповеди не повлечь наказания по беспредельному милосердию Божию, но никогда ни один грех не может быть желателен перед очами Господа.
А христиане в глубокой древности не ставили в пример за подражание нарушение заповеди. Подобные примеры носили исключительно назидательный характер.
Хорошо об этом пишет Св. Исаак Сирин, да книги нет под рукой.
Юрий (17:31 09.12.2002):
> Или может, Святому Праведному Александру Невскому надо было соблюсти заповедь "НЕ УБИЙ" и покориться Шведам, и не только им, и не один раз и не один пример есть того как святые люди поступали, следуя словам "нет больше той любви, как если кто душу свою отдаст за други своя".
Дорогой мой, похоже, что ретроспектива настоящей беседы Вам неизвестна, а я ведь упоминал неканонический подвиг высокочтимого мной Св. Пересвета…
Что же Вы пытаетесь равнять ситуацию, в которой люди жертвовали жизнью за Веру и Отечество с ситуацией когда Емеля за послушание ходил кур воровать, да по оказии и сторожа зарезал?
>Простите меня грешного, не удержался, но, по-моему не нам судить ни Авву ни Ученика. Они уже на небе и признаны на земле, значит сделали правильно. Дали нам, грешным повод задуматься и поговорить на эту тему.
Я не осуждаю ни Авву ни Ученика, но хочу указать на то, что неблаговидный поступок достойных людей, не может служить примером для подражания. На небе многие из тех, кто совершал ошибки на земле. Это не значит, что мы должны повторять эти ошибки…
Элрин (16:28 09.12.2002):
>Вот здесь как раз и кроется самый принципиальный для меня вопрос. Право на собственное мнение (разумеется, советуясь и прислушиваясь к Церкви), на мой взгляд, у верующего быть должно. Этим он и отличается от религиозного фанатика. И верующие вправе спорить со своими пастырями, если считают, что те ошибаются. Одна голова – хорошо, две – лучше. Не оценивая действия иерархов, вслепую повинуясь им, паства легко превращается в стадо (простите за неудачный каламбур), которое легко завести куда угодно. Не превратиться ли Церковь к тоталитарный режим, если за любой вопрос человека объявляют еретиком?
А с Вами я хочу отчасти согласиться. Однако у Вас есть право не на своеволие (собственное мнение), а на сличение в зеркале совести того, что происходит вокруг с духом Евангельских заповедей и Святоотеческого учения и право поступать согласно совести. Мнение Церкви соответствующее этому духу и выраженное в канонической форме – непререкаемый авторитет. Спорить с пастырями нехорошо, но можно просить совета и пояснений, а принимать решение...
Тарас (19:11 07.12.2002):
>Смиряться надо перед Богом а не перед людьми. Правильно? Но через кого нам является воля Божия?
Бег по кругу продолжается. Согласен. Воля Божия нам является через диавола и его слуг. Что дальше?
|
|