«Воля, неволя, всё равно…» (С) …
Паломник, христианин, ортодокс - 17:14 24.12.2002
|
Тарас (07:18 21.12.2002):
>Мне кажется мы по разному понимаем слово "против". Я вижу ты его применяешь в смысле "противиться кому-чему". Т.е. "человек противиться воле Божией" - действие наперекор чему-либо. Я же, когда говорю о том, что ничего не может произойти против воли Божией, подразумеваю, что ничего не может произойти без ведома Богу, что бы Он не смог предупредить. Попускать значит позволять чего-то делать, но делать не без ведома попускающего. Понимаешь?
>Конечно Бог не хотел, чтобы Адам пал. Но Адам был наделен свободной волей, которую он самолично поставил против воли Божией, и Бог попустил ему пасть, дабы это было Адаму во благо. Мог ли Бог предупредить Адамово грехопадение? Конечно же мог. Но тогда это означало бы, что у Адама изначально не было свободной воли. Так не грешат животные, у которых нет выбора по разумению.
Мне кажется, что Вы все-таки пытаетесь «притянуть» Бога в качестве соучастника грехопадения Адама. Связать всезнание и всеблагость с волей.
Вы пытаетесь мыслить в терминах воли. Это недопустимо.
Всезнание, всеблагость (энергии Бога) и воля Бога всё же лежат в несколько разных смысловых плоскостях. Для нас. Воля сущностна и недоступна, а энергии нам в какой-то мере открываются.
Нам неизвестно, что хотел Бог. Я полагаю, что грехопадение не пошло на пользу Адаму. И не смотря на то, что Бог знал, чем всё закончится, но предоставил всему случиться так, как это было вольно всем иным участникам трагедии. Это не аспект волевого участия Бога, а устранения воли Бога от действия. Мiр имеет свои тварные законы. Действие воли всеблагое, но её устранение лишает мiр действия благодати и отдаёт на волю иных участников.
Всезнание не является определяющим для всенепременного волевого участия, ибо воля Бога сущностна, а мiр тварен и иносущностен по отношению к Богу. Именно трансцендентность сущности Бога отделяет Его волю от мiра.
Да простит меня Бог, если я погрешил против истины!
|
|