Беседы о Православии

Простите за глупый вопрос. Я про разные календари.
Виктор П., Православный - 11:00 25.12.2002
Что-то нет покоя моей душе.
Трудно очень разговаривать с окружающими.
И что характерно - почему-то все атеисты довольно активно встают на защиту католиков :-))
Казалось бы - им, атеистам, должно быть до фонаря, какого числа христиане празднуют свои праздники, ан нет.
Католики, мол - они хорошие, их много, они все Дартаньяны.
А православные - упертые фанатики и все такое...
Ну да ладно.

Вопрос старый, избитый, до оскомины - "почему православные не хотят праздновать Рождество по новому календарю, в соответствии с астрономией?" Мол, эдак можно дойти до того, что Рождество летом будет отмечаться (ошибка-то накапливается).
Я им и про Огонь на православную Пасху.
И про то, что если переходить на новый календарь, то не очень понятно, какие две недели выкинуть из церковного года? Чем пожертвовать? Какие главы из Евангелия опустить?
Но эти аргументы атеистов не убеждают, ибо для них это все очень умозрительно. Им надо, чтоб было удобно, чтоб праздник, чтоб вместе со всем миром отпраздновать.
Спрашиваю - "А 7-го вы тоже будете праздновать?"
Они - "А как же".
Я - "Так что для вас Рождество - праздник рождения Спасителя, или повод выпить?"
Они - "Не об этом речь. Просто православие идет вразрез с наукой - вот сколько раз Земля крутанулась вокруг солнца с момента рождения Христа?"
Короче, кончились у меня аргументы...
Нет, вы не думайте - я жарких споров не веду, это все ограничивается невнятными короткими разговорами за обедом, но тем не менее....

Уклончивые ответы типа "не все так просто" народ не удовлетворяют. :-))

Простите меня за этот глупый вопрос.
Не ругайте меня сильно, я не в сомнениях, мне просто не хватает знаний.
Я понимаю - для всех собравшихся этот вопрос давно решен и не требует разъяснений. Да и для меня самого он не требует доказательств, просто мои аргументы не могут убедить других.
А без аргументов они несогласные :-))

Кстати, задумавшись об этих вещах, я испытал чувство вины перед всеми участниками здешней дискуссии.
Слишком уж много я тут выступал, что-то умное пытался говорит, а сам простейшей проблемы не могу решить.
Ох, стыдно мне, но и отмалчиваться не хочется - так что вопрос задан.
Простите меня, православные.

Растолкуйте мне про календари эти, если можете.

Простите.

Виктор

                


Re: Простите за глупый вопрос. Я про разные календари.
Sirin, Православный РПЦ МП - 07:09 04.01.2003
Один совет!!! Не вступайте с такими людьми на данные темы вообще никогда. Кто бы они не были: родные или близкие.То что было с вами было когда то и в раю, а именно когда змий искушал жену. Его задача была в том, что он любыми способами пытался ввести жену в разговор, который он применял как прикрытие своих истинных целей!!! Враг вас пытается соблазнить!!!

                


Re: Простите за глупый вопрос. Я про разные календари.
Алексей Игнатьев, православный христианин - 19:19 02.01.2003
Здравствуйте!

Вот несколько ссылочек на статьи по Вашему вопросу:

http://www.pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/kalendvopros.htm

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/kalendarhimrafail.htm

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/kalendvechnost.htm

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/juliankalendar.htm

                


Re: Простите за глупый вопрос. Я про разные календари.
Павел Сергеевич, - - 19:27 26.12.2002
Очень интересная тема. Прочитал все ссылки -
единственный аргумент не переходить - время
от времени придется праздновать Пасху до иудейской.
Но это тоже сомнительный довод. Ведь так иногда
приходится праздновать через три недели после
иудейской, что также совершенно не соотвествует
происходившему. И потом церковный календарь ведь
привязан к Евангелию, а не к иудейским традициям.
Может быть, стоит все-таки пожертвовать амбициями
и перейти?

Паша.

                


Re: про разные календари.
Anton, Православный, РПЦ МП - 19:40 26.12.2002
> И потом церковный календарь ведь
> привязан к Евангелию, а не к иудейским традициям.

Тут, пожалуй, с Вами соглашусь. Сам размышлял над такой шуткой - если вдруг иудеи всилу каких-то там своих соображений начнут свою Пасху праздновать, скажем, летом - что ж, из-за них переносить ? :-)

> Может быть, стоит все-таки пожертвовать амбициями
> и перейти?

А вот при чём тут амбиции - не очень понятно. По-моему - главный аргумент против перехода - это то, что нет ни одной серьёзной (для христианина) причины за переход.

                


Чувство единства
Лола, . - 07:55 30.12.2002
Я часто слышала что людям нравится праздновать одновременно с большинством христиан. Помните как здорово было когда все христиане праздновали Пасху вместе в один день? Такое приятное чувство единения.
Так же почему то грустно праздновать Рождество после того как все отпраздновали и после Нового Года.
Вот и получается что "Большинство россиян пост не соблюдают и в храм на Рождество не пойдут" : http://www.newsru.com/religy/27dec2002/umfrage.html

                


Вот чего нашел!
Виктор П., Православный - 15:25 25.12.2002
Во-первых, спасибо всем за ответы!
А во-вторых -

http://alebedev.narod.ru/lib/lib34.html

Я давно уже встречал мнения вполне уважаемых людей о том, что и григорианский календарь далек от совершенства в астрономическом смысле.
А тут вот еще одно довольно аргументированное подтверждение светского человека...

                


Статья "Ученые отменяют Рождество" и комментарии
Олеговна, православная, РПЦ - 17:16 25.12.2002
См. статью Петра Ляхова "Ученые отменяют Рождество" http://alebedev.narod.ru/lib/lib53.html

После текста статьи - комментарии Андрея Лебедева

                


А Вы не спросили их : какое им до этого дело ?
Александр С., православный - 16:45 25.12.2002
Если они атеисты - каков вообще смысл дискуссии, я как-то не понял? Им жалательно вместе со всем миром - но церковь здесь причем ? Они ведь все равно не являются Её частью...

Не знаю, есть ли смысл таких бесед с атеистическими "культуртрегерами" и прогрессистами, которые брезгливо в лорнет разглядывают наши устои : как мол все запущено.
Они занимаются своим обычным интеллигентским делом - спасают церковь. Но нам - стоит ли продолжать метание бисера куда попало ?

PS Заглянул на европейские форумы. Боже, хоть бы кто сказал слово в защиту веры - пусть и католической ! Сплошные ленивые насмешки над Евангелием и историей Рождества - и это они называют "весь мир празднует" ?

                


Спрашивал.
Виктор П., Православный - 08:57 26.12.2002
Но в мягкой форме, разумеется.
У нынешних российских атеистов сложилась устойчивая картинка - эдакий лубочный карикатурный образ православия, сформированный всем советским периодом - начиная от отца Федора Ильфа и Петрова, и вплоть до столь любимых нашим народом идей о продажных священниках-КГБшниках, пьяных попах и т.д. На все на это накладывается ярлык "нетерпимости" - мол, православные - они такие нетерпимые, они ничего слушать не хотят.
При этом атеисты не видят всего гротеска ситуации.
Когда атеист чехвостит православие (не зная ровным счетом ничего о нем, кроме вышеуказанных мифов), то это - плюрализм, демократия и гласность. Он, мол, всего лишь выражает свое мнение.
А как только православный человек попытается заступиться за свою веру, показать, что все обстоит совсем не так (диаметрально!), то сразу - "Ату его, смотри, какой он нетерпимый".
Как я уже писал - довольно смешно смотрится нерушимый блок атеистов и беспардонных (в смысле, католиков :-)) ). Оба участника этого блока думают, что такое единение идет на пользу обоим.
Атеисты считают, что они тем самым становятся более духовными, а католики - что они близки народу, отвечают на запросы населения и т.д. Мол, религия у нас комфортная и ненапряжная, людЯм это нравится.
Оба не понимают, что быть ближе к человеку (именно в этом смысле - в смысле заигрывания с публикой, с джазовыми молитвами и забвением всякой, даже элементарной, аскетики) означает "всего лишь" быть дальше от Бога.
А поддерживать одну конфессию, ругая другую, не дав себе труда хоть что-нибудь узнать о христианстве - вовсе не признак ума.
Смешно смотрятся их рассуждения о религии.
А вот агрессивность по отношению именно к православию - огорчает.
На "ура" воспринимаются все праздники, пришедшие "оттуда" - хэллоуин, св. Валентин, даже день благодарения!
Сдается мне, что сказывается вековая устремленность русских людей на Запад - уверенность в том, что все лучшее и прогрессивное - там, западнее Польши :-)).
Мы готовы уже без разбору брать оттуда все, что прилетит - любое дуновение ветра. Кажется, придет оттуда зараза какая-нибудь - и то у нас объявят ее модной цивилизованной болезнью, не то, что эта наша ретроградная средневековая простуда :-)).
Так и тут.
- Вы слышали - оказывается, на Западе давно уже модно отмечать хэлавин!
- Какой такой хэлавин?
- Ну, я толком не знаю, но говорят, это очень прикольный актуальный модный праздник... :-))

Что-то у меня целое эссе получается :-))

Нет, вы не думайте - я не вступаю в споры. Просто огорчает меня очень, что мои коллеги-приятели - люди, которых я, в общем-то, очень уважаю и ценю, вдруг выказывают такую чудовищную неразборчивость. Нет, они не "сознательные борцы с православием" - отнюдь нет. Просто у них накопились претензии (!) к православию.
Казалось бы - у них-то как они могли накопиться?
Ан нет - все туда же...

Ладно.
Одно радует - народ-то потихоньку разбирается, что к чему.
У нас в храме по воскресеньям не протолкнуться, и состав все молодеет и молодеет :-))

Спасибо всем ответившим - я все ответы прочитал, о многом вы заставили меня задуматься.

Простите, если внес сумятицу. Простите мне эту минутную слабость :-))
Действительно - лучше не вступать в подобные дискуссии, пока не убедишься, что собеседник хочет не только говорить, но и слушать :-))

Кстати, в этом плане очень меня порадовал Дидар - жаль, что он ушел с форума. Хороший был атеист, правильный. :-))

Храни вас всех Господь!

Виктор

                


Re: Спрашивал и отвечали.
Павел Г., православный - 14:05 31.12.2002
Во всех спорах о вере главное не потерять тот мир и благодать Божью, которая хоть немножко появляется в душе.
Ох, как было тоскливо на сердце после этих спорах и подобных объяснений. Как будто страшный вихрь врывался в душу и похищал все что было в ней.
Недавно попытался вступиться за Церковь в одном из форумах в Московских Новостях, где защищали свидетелей, так на меня и на РПЦ столько вылили ........ что спать не мог и ПУСТОТА в душе.
С тех пор не лезу, не спорю( тем более со свидетелими Иеговы-сильно подкованы) и не читаю. Бог им судья.
Впрочем некоторым православным (и по благословению) дано в ступать в полемику с атеистами и сектантами, мне точно нет.
А Вам?
Спаси Вас Господи.

                


Re: Спрашивал и отвечали.
Виктор П., Православный - 10:14 04.01.2003
Вот-вот, точно такое же ощущение!
Вроде и говорил-то все правильно, а как в стену упираешься. Не слушают, не хотят слушать. И после споров этих - опустошение и ощущение, что сделал что-то греховное, хотя хотел как лучше.
Я, в общем-то, тоже давно уже в споры не вступаю, но иногда вынуждают - не то, чтоб спорить, а просто спрашивают, и совсем отмолчаться не получается. Соответственно, нужны аргументы, лучше посильнее, чтоб одной фразы хватило. Потому и спросил тут.
Спасибо всем еще раз.
Нет, я тоже вовсе не мастер вести диспуты, так что Вы правы.

Спаси Вас Господь!

Виктор

                


Старый/новый
Олеговна, православная, РПЦ - 14:35 25.12.2002

Святитель Серафим, архиепископ Богучарский, Софийский чудотворец
О НОВОМ И СТАРОМ СТИЛЕ (библ.19)
http://svt-serafim.narod.ru/calendar.html

это доклад от 1948 г.

                


Re: Простите за глупый вопрос. Я про разные календари.
davyd, ортодокс. РПЦ - 11:31 25.12.2002
Насколько я понимаю, одна из главных причин - что по Григорианскому календарю могут возникать ситуации, когда нарушается 7 правило Святых Апостолов,

7. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина.

хотя могу и ошибиться

http://www.ortho-rus.ru/titles/DaysAbout.htm

а в принципе календари - это дело темное, и только хорошие астрометристы в этом прекрасно разбираются.

                


7 правило
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 19:13 25.12.2002
> Насколько я понимаю, одна из главных причин - что по Григорианскому календарю могут возникать ситуации, когда нарушается 7 правило Святых Апостолов,
>
> 7. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина.
>
> хотя могу и ошибиться

К сожалению, именно ошибаетесь (и многие другие). Здесь ключевое слово "ПРЕЖДЕ", а не "ВМЕСТЕ". Имеется ввиду особенность иудейского календаря, когда в результате некоторых поправок иногда Пасха отмечается раньше астрономического равноденствия. А последнее в греко-римском мире настолько однозначно было границей года, что это считалось, как две Пасхи в один год. Правило относится только к этому моменту, а не к возможным совпадениям, коих было немало с 4 по 7 век.

                


Re: 7 правило
davyd, ортодокс. РПЦ - 13:41 27.12.2002
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Насколько я понимаю, одна из главных причин - что по Григорианскому календарю могут возникать ситуации, когда нарушается 7 правило Святых Апостолов,
> >
> > 7. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина.
> >
> > хотя могу и ошибиться
>
> К сожалению, именно ошибаетесь (и многие другие). Здесь ключевое слово "ПРЕЖДЕ", а не "ВМЕСТЕ". Имеется ввиду особенность иудейского календаря, когда в результате некоторых поправок иногда Пасха отмечается раньше астрономического равноденствия. А последнее в греко-римском мире настолько однозначно было границей года, что это считалось, как две Пасхи в один год. Правило относится только к этому моменту, а не к возможным совпадениям, коих было немало с 4 по 7 век.

а чем можно обосновать, что Правило относилось только к *этому моменту*, кстати к какому?

Между прочним, по секрету для участников форума могу сказать, что в современной астрометрии для вычисления эфемерид и Луны и Солнца, в качестве аргумента, используют юлианский год, т.е. тропичсекий год длительностью 365.25 сут.

                


Re: 7 правило
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 16:35 27.12.2002
> > К сожалению, именно ошибаетесь (и многие другие). Здесь ключевое слово "ПРЕЖДЕ", а не "ВМЕСТЕ". Имеется ввиду особенность иудейского календаря, когда в результате некоторых поправок иногда Пасха отмечается раньше астрономического равноденствия. А последнее в греко-римском мире настолько однозначно было границей года, что это считалось, как две Пасхи в один год. Правило относится только к этому моменту, а не к возможным совпадениям, коих было немало с 4 по 7 век.
>
> а чем можно обосновать, что Правило относилось только к *этому моменту*, кстати к какому?

Как какому? Выше ясно писано, что к "раньше равноденствия".
А если хотите применять 7 правило в его позднейшем толковании - извергните из сана свт. Иоанна Златоуста, например (тогда совпадения бывали и нередко).

http://religion.ng.ru/problems/2002-04-17/11_easter.html

                


Re: 7 правило
davyd, ортодокс. РПЦ - 18:08 27.12.2002
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Как какому? Выше ясно писано, что к "раньше равноденствия".
> А если хотите применять 7 правило в его позднейшем толковании - извергните из сана свт. Иоанна Златоуста, например (тогда совпадения бывали и нередко).
>
> http://religion.ng.ru/problems/2002-04-17/11_easter.html

Хорошо, теперь вроде понятно, что вы хотели сказать. Теперь остается разобраться со следующим

Новый стиль заставляет Римско-католическую Церковь идти против Святого Евангелия нарушением хода евангельской истории. Из Евангелия видно, что христианская Пасха совершалась после иудейской. Но у католиков, в силу новой Пасхалии, не только бывают годы, когда Пасха совпадает с иудейской, но когда она совершается до Пасхи иудейской, как это было в 1839, 1840, 1842, 1843, 1845, 1849, 1850, 1856, 1891, 1894 и во многие другие годы [4] . А в 1921г. еврейская Пасха была 10 апреля, католическая же Пасха праздновалась 11 марта, т. е. почти на месяц раньше еврейской.
http://svt-serafim.narod.ru/calendar.html

Здесь речь идет не о том что вместе с иудеями, а предже их. Кстати, а в какие года св. Иоанн Златоуст праздновал Пасху вместе с иудеями?

                


7 правило и календари
Андрей Л., православный - 11:22 28.12.2002
Дорогой Владимир,

св. Иоанн Златоуст родился около 347 года, а "...в 343, 347, 367, 370, 374, 394 гг. и вплоть, как уже говорилось, до 783 года - Пасха отмечалась в один день с иудеями. Развел же [отдалили друг от друга - А.Л.] православный и иудейский праздники лишь неточный метонов цикл, положенный в основание александрийской пасхалии (И. А. Климишин. Календарь и хронология. - С. 213-214)." ( http://calendarium.narod.ru/lib/history/klimishin_zametki.html )

Вообще, насколько я разобрался, речь не идет о точности календарей, - наш календарь менее точен, чем григорианский, а сложность григорианского в том лишь, что вместо 100 наших високосных на 300 обычных годов, у них приходится 97 на 303 (там все года с двумя нулями, - это сотые года, - если делятся ровно на 400, то они високосные, напр.2000, а если нет, то простые, 365-ти дневные, как и был 1900-й), и после 2100 года разница между нами и ими составит уже не 13 дней, а 14.

Так вот, речь идет о том, что мы справляем не годовщину Пасхи, чтобы ровно день в день, как в копеечку, - а событие. И тут православный верующий вынужден идти на расхождение с астрономическим временем, т.к. мы должны справлять Пасху по апостольскому правилу, т.е. тех, кто дал нам Евангелие, которое для нас несомненно. А апостольское правило гласит, - после иудеев. А иудеи в свою очередь пользуются своим, лунным календарем.

Вот, что смог выяснить, хотя, может быть и ошибся где-то, т.к. источники зачастую не корректны к православию, и приходится напрягаться, чтобы отделить зерна знания от плевел умонастроения... :)

Хотя, вот интересно, мне всегда казалось, что смена времен года в наших краях происходит именно по старому стилю. :)

                


Re: 7 правило и календари
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 11:13 29.12.2002
> а сложность григорианского

невелика сложность - к четырехлетнему ритму високосов добавлен черырехвековой. Вполне разумный копмромисс между сложностью и точностью - имхо, не лучше и не хуже, чем в юлианском.
Все вопросы (и мифы) только с Пасхой связаны.

> мы справляем не годовщину Пасхи, а событие.

Правильно! Как и все остальные праздники! (кроме, пожалуй, памятей святых, дата кончины которых точно известна. Да и то не всегда - Златоуста на два месяца передвинули)

> А апостольское правило гласит, - после иудеев.

Эт идеже??

> А иудеи в свою очередь пользуются своим, лунным календарем.

и нехай пользуются. Паки глаголю - у нас свой календарь: Великий Пяток - когда Христа распяли, Великая Суббота - когда у иудеев пасха была, Пасха на след. день - когда Воскрес. Мы всю последовательность (правильную и точную) сами богослужебно и молитвенно воспроизводим!
А иудеи - да пусть хоть в сентябре пасхалуют -- нам-то что?

> мне всегда казалось, что смена времен года в наших краях происходит именно по старому стилю. :)

Особенно в этом году... По ст. ст. еще первая половина ноября была, когда у нас по области за -30 шкалило... :)

                


Re: 7 правило и календари
Андрей Л., православный - 07:17 30.12.2002
Дорогой Владимир,

действительно сказано неопределенно: "...прежде весеннего равноденствия с иудеями...". И по этому поводу было много споров. Но пришли к теперешнему, и мы держимся того, чтобы после иудеев. Споров вообще много было, т.к. до буквы зацепиться легко, но надо в Духе решать. Эти споры "по букве" так и остались в той части христианоской церкви, отколовшейся от православия, что видно по многочисленным расколам в самой их церкви.

А что до того, чтобы после иудеев, так смотри труд магистра С.Пб- ой Духовной семинарии Ивана Стратилатова под названием "Древность и важность апостольских правил (с приложением самих апостольских правил)". Поиск по интернету ничего мне не дал, кроме краткой биографии автора, и нескольких упоминаний его труда. Еще есть интернет-магазин, где продают эту книгу за 7 рублей (но доставка?!).
http://store.familybooks.ru/item.asp?sku=69861

Я ее покупал прошлой зимой за 4,5 рубля в магазине Патриаршьего подворья в районе Новодевичьего монастыря.

Очень подробно и хорошо автор отвечает на твой вопрос - почему так надо. Там и на иудейский календарь ссылка есть с объяснением его исчесления. И что иудеи уже во и до времен земной жизни Христа знали, что иногда совершают Пасху до дня равноденствия, хотя по Исходу надо в середине первого месяца после равноденствия. Но лунный календарь иудеев неточен, и они при своих сомнениях и спорах решали все-же действовать по своему календарю. Потому были у них ошибки в праздновании (не совпадала дата равноденствия по их лунному календарю с реальным делом согласно солнца), может, и сейчас есть..., не знаю. Может и в год распятия Христа была ошибка...

И потому так сказано, вроде бы неопределенно, но все-же очень очень точно, потому что имели в виду одно толкование, хотя можно читать с разной интонацией, и даже с иудейской :) - чтобы не прежде весеннего равноденствия, и не с иудеями, потому что и так бывало праздновали, но терпели это (именно ап.Иоанн) в виде поблажек к новохристианам из малоазийских и прочих иудеев.

То, что не с иудеями, и не прежде весеннего равноденствия, то это нам очень видно из того, что Воскресение Его было после их пасхи, но и Ветхий Завет для нас не отменен, а там сказано, когда надо справлять иудейскую пасху по правилам, потому будем сверяться по иудеям и Ветхому Завету, и справлять после них и после равноденствия.

А что, до опасений, что иудейская пасха может вдруг сдвинуться далеко в сторону, так надо назад посмотреть - за 3000 лет с гиком не сдвинулась, вокруг дня равноденствия крутится, так чего же опасаться? Да и наша Пасха так же как и прежде, 2000 лет, - весной случается.

С почтением.

                


Re: 7 правило и календари
Павел Сергеевич, - - 23:25 28.12.2002
Андрею Л.:

> И тут православный верующий вынужден идти на расхождение с >астрономическим временем, т.к. мы должны справлять Пасху по >апостольскому правилу, т.е. тех, кто дал нам Евангелие, которое для нас >несомненно. А апостольское правило гласит, - после иудеев. А иудеи в >свою очередь пользуются своим, лунным календарем.

Я не очень много знаю про это это 7е правило и
цитирую по тексту (Святителя Серафима), сссылку
на который привела г-жа Олеговна: «Аще кто епископъ,
или пресвитеръ, или дiаконъ святый день Пасхи
прежде весенняго равноденствiя съ iудеями праздновати
будетъ, да будетъ изверженъ отъ священнаго чина».
Из этого, формально говоря, не следует, что Пасху
нельзя праздновать до иудейской. Так что правило
вовсе не гласит "после иудеев".

                


Re: 7 правило
Anton, Православный, РПЦ МП - 21:07 25.12.2002
>> 7 правило Святых Апостолов,
> К сожалению, именно ошибаетесь (и многие другие).[skip] Правило относится только к этому моменту, а не к возможным совпадениям, коих было немало с 4 по 7 век.

Владимир, а это Ваша собственная догадка, или же это святоотеческое толкование сего правила ?

                


Re: 7 правило
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 17:39 26.12.2002
> >> 7 правило Святых Апостолов,
> > К сожалению, именно ошибаетесь (и многие другие).[skip] Правило относится только к этому моменту, а не к возможным совпадениям, коих было немало с 4 по 7 век.
>
> Владимир, а это Ваша собственная догадка, или же это святоотеческое толкование сего правила ?

это просто хфакт... Из коего и толкование проистекает.
А вопрос о том, когда каноны получили неправильное толкование (Синтагма, например) - отдельный хфопрос

                


Re: 7 правило
Anton, Православный, РПЦ МП - 18:47 26.12.2002
>> Владимир, а это Ваша собственная догадка, или же это святоотеческое толкование сего правила ?
> это просто хфакт... Из коего и толкование проистекает.

Хфакт, оно, конечно, хорошо. Однако, как мы знаем, из одинаковых, вроде бы, хфактов, разные люди ого-го как много чего понапридумывали. Меня интересует, откуда взялся Ваш акцент на "чтобы не было 2 Пасхи в одном году". Потому как, насколько я читал святоотеческие толкования, там делался упор именно на то, чтобы не совершать Пасху прежде иудеев, дабы не противоречить смыслу Евангельских событий.

                


Re: 7 правило
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 16:26 27.12.2002
> дабы не противоречить смыслу Евангельских событий.

А праздновать Воскресение деньков эдак на сорок позже иудейской пасхи - не искажает последовательность? :)
А событие Преображения весной имело место, а не в конце лета - ну и что?
А Воздвижение - на Светлой седмице, а не в сентябре. Ну и?

О каком искажении последовательности можно говорить относительно иудейского календаря, когда у нас СВОЙ календарь - со своим В. Пятком, В. Субботой и т.д.
С какой радости мы должны _зависеть_ от чужого календаря?

                


Re: 7 правило
Anton, Православный, РПЦ МП - 16:42 27.12.2002
> А праздновать Воскресение деньков эдак на сорок позже иудейской пасхи - не искажает последовательность? :)
последовательность не искажает :-)

Ясно, значит идея об акценте на недопустимости 2-х Пасх в один год по римскому календарю - Ваша личная, а не кого-то из Отцов. Жаль, честно говоря, иначе можно было бы использовать эту идею как очень серьёзный аргумент в нек. спорах.

> С какой радости мы должны _зависеть_ от чужого календаря?
А вот тут с Вами соглашусь, о чём ранее и написал в ответ Павлу Сергеевичу.

                


Re: 7 правило
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 17:05 27.12.2002
> Ясно, значит идея об акценте на недопустимости 2-х Пасх в один год по римскому календарю - Ваша личная, а не кого-то из Отцов.

Это тогдашний взгляд практически всей Церкви!
Почитайте литературу по сему вопросу - ее предостаточно (но у меня, извините, сейчас под рукой нету).

Вот только щас в инете нарыл из статьи Хулапа:
"О таком понимании ясно свидетельствует св. Епифаний Кипрский: „Пасха не может совершаться, если не прошо равноденствие, что иудеями не соблюдается. Мы совершаем Пасху после равноденствия, хотя бы и они совершали, так как и они вместе с нами часто совершают ее (!). А когда они совершают пасху прежде наступления равноденствия, то совершают одни.»"
http://www.liturgica.ru/bibliot/kalender.html

                


Re: 7 правило
Anton, Православный, РПЦ МП - 17:17 27.12.2002
>> Ясно, значит идея об акценте на недопустимости 2-х Пасх в один год по римскому календарю - Ваша личная, а не кого-то из Отцов.
> Это тогдашний взгляд практически всей Церкви!
> Почитайте литературу по сему вопросу - ее предостаточно (но у меня, извините, сейчас под рукой нету).
> "О таком понимании ясно свидетельствует св. Епифаний Кипрский:

Спасибо. Я собственно об этом и спрашивал. Интересно было бы, конечно, кто ещё из Отцов разделял подобное мнение, но в общем и св. Епифаний - это уже кое-что.

                


Re: Простите за глупый вопрос. Я про разные календари.
Виталий Харитонов, православный - 11:28 25.12.2002
Во-первых, надо сказать, что в большинстве поместных церквей Рождество празднуется по григорианскому календарю. Так что, утверждение о том, что православные праздуют Рождество 7 января, не совсем верно. Вернее: часть православных празднует по юлианскому календарю, другая часть - по григорианскому.
Во-вторых, про астрономию. Она тут вовсе ни при чём. Мы не отмечаем годовщину с момента Рождества Христова, не день рождения Иисуса, так сказать, а празднуем Рождество Христово. Это разные вещи. Аналогично и прочие православные праздники, связанные с историческими событиями.
В-третьих, аргументы "чтобы праздновать одновременно с другими" не являются достаточным основанием для того чтобы менять календарь. Мы люди консервативные, для того чтобы что-то менять нам нужны очень веские мотивы. А их нет.
Когда мотивы есть, мы способны к переменам. Например, периодически мы подвергаем редакции Священные книги с тем, чтобы сделать их понятными современному читателю (язык-то эволюционирует). Но делаем мы это очень аккуратно. Такие перемены хорошо мотивированы: люди должны понимать Священное писание. А что даст смена календаря? Ничего хорошего! Пример Элладской церкви: смена календаря привела к расколу. Нам это надо?