Более конкретно о разногласии
Тарас, православный, АААПЦ - 19:57 07.01.2003
|
Христофор, Вы писали:
> В приложению к этому тексту, под названием «История и характеристика богословских диалогов с инославием», в пункте: «Отношения с Римско-Католической Церковью», я читаю:
>
> "Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений"
>
> Тарас, когда Вы писали:
>
> «О заповедях в отношении еретиков вы наверняка знаете. Ересь отделяет как человека, так иногда и целую поместную Церковь от Тела Христова. Поэтому не могут Православные почитать Папу Римского учеником Христовым, зато могут любить просто как человека».
>
> Как Вы это прокомментируете?
Прокомментирую так (имхо): без глубокого изучения корней Великого Схизма, разделения Востока и Запада, совершенно невозможно корректно рассматривать насущные проблемы отношений Римского престола и Православных Церквей. Православный взгляд на проблему разделения Церквей, особенно как это отразилось в последних документах Русской Православной Церкви, базируется именно на глубоком историческом анализе существования Единой Кафолической Церкви, которая является носителем и свидетелем неповрежденной истины, не своими заслугами, а благодатью Духа Святого. Церковь всегда была, есть и будет богочеловечна. Не члены Церкви (включая любого иерарха) являются владельцами истины и судьями, но только Сам Бог. Но для того, чтобы Дух Святой пребывал в Церкви Ей необходимо, по словам проф. А.И. Осипова, "хранить неповрежденным догматическое учение, правильное учение о духовной жизни, основные принципы канонического устройства и ревность своих членов к жизни по Евангелию."
Поэтому, я думаю, что вполне понятно отношение Православной Церкви к тому, что в Римской Церкви до сих пор все же сохраняется апостольское преемство рукоположений, в отличие, скажем, от практически всех протестанских церквей. Это необходимое условие для сохранения ее как части видимой Церкви Христовой выполняется. И это несомненно радует Православных. Но, как говорит тот же документ, проблема же не в том, что нас объединяет. Проблема в том, что нас разъединяет. А разъединяет нас как раз неправославное учение Римской Церкви о ее первоиерархе и, как следствие, поврежденние догматического учения в целом, а также неправильное учение о духовной жизни. Т.е. фактически несоблюдаются некоторые из необходимых условий существования видимой Церкви.
Поскольку же "свидетельство не может быть монологом - оно предполагает слышащих, предполагает общение. Диалог подразумевает две стороны, взаимную открытость к общению, готовность к пониманию, не только "отверстые уши", но и "расширенное сердце" (2 Кор. 6.11), то Православные Церкви не ставят крест на Римском престоле, но смиренно, с замиранием сердца, можно сказать, ожидают, что может произойти только по милости Божией, т.е. покаяния Папы в исторической ереси, отказа от учения о примате и добровольного воссоединения с так называемой Церковью-сестрой.
Ответте мне пожалуйста, вы считаете, что это возможно?
|
|