Re: Так в чем отличие...
Андрей Л., православный - 10:25 13.01.2003
|
Со стороны женатого.
Совсем недавно Тарас привел высказываение св.Иоанна Златоустого о том, что брак для того, чтобы не впасть в блуд, - врачество от блуда. Вот здесь и корень.
Есть у нас плотские желания, и есть определенная немощь в противостоянии этой страсти, - тогда нам разрешено втупать в брак. Только бы не впадали в блуд, не уподоблялись бы Онану, не становились развратными до мужеложества и прочего -ложества. В этом, наверное, и разница.
Посмотрим от Мф.19:
9. но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
я здесь выделил только то, что к теме относится, а не то, что может быть самым главным. Но видно, что брак не является необходимым для человека, это своего рода, как владение имуществом, от привязанности к которому лучше бы нам отказаться. Ведь и строки эти идут перед строками о юноше, который отошел в смущении на предложение Иисуса раздать свое имение (Мф.19.16-22). А еще чуть ранее было такое:
"14. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное."
А что у малых, простых детей есть из того, что есть у взрослых?
Т.е. кто вмещает "слово сие" и имеет силы, тот отказывается от брака. Например, монахи. Но и в браке такое может быть. Пример - св. Иоанн Кронштадский.
Не знаю про ап.Петра, ...но ап.Павел, и св.Иоанн Златоуст тоже желали нам - лучше быть безбрачными, чем состоять в браке. Значит, безбрачие - это свободный дар Богу. Но кто немощен или "не вмещает", - пусть будет в браке, ему это в вину поставлено не будет.
Опыт борьбы с "этой" страстью давно накоплен монахами, и богатый.
Вот что могу сказать тоже имея некоторый личный опыт борьбы : )
Вставать из-за стола почти, или чуть, голодным. Не кушать жирное и сладкое, поменьше специй. Меньше спать (по опыту - не более 6 часов), и спать на жестком (например, на полу). После пробуждения сразу вставать. Понятно, что отсекать просмотр фильмов, журналов и пр., где есть эдакие изображения. А лучше вообще, полностью отсечь, т.к. попадается там, где и не ждешь порой. Это обычный набор мер, но самое главное дальше.
В один из очень сильных моментов подступления страсти я почти в отчаянии и в панике крикнул во весь голос (внутри себя, разумеется) : "Ангеле Божий, Хранителю мой, - на помощь!", и потом быстро-быстро: "Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй". Не успел закончить третье обращение ко Господу, как почувствовал огромное облегчение. Отпустило разом, - навязчивый помысел испарился.
я много выдохнул, потому что в пылу борьбы забыл дышать , и сел на пол, т.к. сил стоять почти не было.
Вот это Сила! Вот это скорость ответа! Значит, видят, слышат и всегда рядом.
Благодарю тебя, Господи. Благодарю тебя, Ангеле Божий со братией твоей.
С тех пор было еще несколько сильных подступов, когда боялся своими явными силами уже не справиться, тогда, в самый критический момент (т.к. боюсь стать "нахлебником" по пустякам), сразу призывал на помощь Ангела-Хранителя. Тут же, в три секунды, становилось легко. Помысл улетучивался, как и не было его. Никогда не оставили меня в одиночку.
Поэтому думаю, что у наших неженатых братьев, есть все возможности противостоять блуду - либо женившись, либо пост, молитва, и помощь Ангела-Хранителя и его братьев с огненными мечами.
Вижу и понимаю, что давно уклонился от темы в чем разница любви к вообще человеку и к жене. Простите меня.
Но вот подумалось, что я немного не так понял последний вопрос OIMа, да и Эрлину с Антоном может быть пригодится. Так сказать живой опыт. Просто вспомнил, как один пожилой монах, разговаривая со мной, сказал как бы и мне, но более сам себе: Блудный помысел очень сильно приступать будет...
Ну а разница в том и есть, что с женой можешь по немощи своей или ее, а с товарищем - никак нельзя.
А в остальном все то же самое. Так же прощать, любить, смиряться, терпеть. Ну еще, жена - немощный сосуд, а брат все ж таки покрепче будет. Можно напрямик говорить.
Спаси Господи, что еще читаете.
С братским приветом! Ангела-Хранителя и Бог в помощь!
|
|