По скудному разумению моему...
Димитрий, православный христианин (МП) - 01:19 14.01.2003
|
Прости брат
"Желаете критиковать моё скромное поэтическое наследие?" - Ничуть. Всего лишь пытаюсь помочь его оставить. Однако, думаю, слова "поэтическое наследие" понимаются несколько неверно.
"отдаление от Господа выражается в помутнении духа. Это и есть тень. Стало понятней?" - Было бы понятней, если бы это была поэзия. Увы, это не она, дорогой мой. В лучшем случае графоманство, но более всего напоминает один занятный разговор, в котором однажды довелось поучаствовать. Пока взрослые обсуждали свои взрослые проблемы, пара четырехлетних малышей отыскала электрическую розетку и делилась соображениями по этому поводу:
"- Там живет ток.
- А ты его видел?
- Он больно кусается за пальцы, греет утюг, загорает лампочки и папа ругается.
- Нет, как же ты не понимаешь, он совсем не страшный, потому что маленький. Видишь какие маленькие дырочки? Мы его не будем обижать, только погладим". Тот же уровень аргументации. "Тени", "статусы", "помутнения духа" и "космические адамы". Тогда не нашлось ничего, кроме как вызваться быть "испытателем", приставить пальцы к отверстиям и пару минут "биться" в страшных конвульсиях. Это была чистейшей воды ложь, но любопытство собеседников было вполне удовлетворено и, по свидетельству их родителей, с тех пор вопросы о внешнем виде и степени злобности электричества отпали совершенно. Слава Богу.
"полагаю, что первый уровень, не просто «допущение» помысла, а его развитие. Допущение помысла не есть грех, если этот помысел вовремя отсечён" - Во-первых, "полагаю" - это не критика, а предположение. Во-вторых, "вовремя отсечен" - это когда и как? И что такое "развитие помысла"? В третьих, благо, недавно шла беседа о театре, значит пример будет более-менее в тему, чем хорошее отличается от плохого? Почему театр, кино, любое другое лицедейство бывает полезно человеку, затем вредно, затем опять полезно и, наконец, безразлично? Потому что, когда происходящее на сцене будит зачерствевшую душу - это хорошо. Но когда душа разбужена, любое лицедейство вредно, так как человек начинает молиться о "героях", которых видит, и об обстоятельствах их "жизни", но тут же вспоминает, что все это "понарошку", останавливается, забывается, вновь начинает молиться. Как результат - смущение и неудовлетворенность. Затем, когда Господь дает человеку смирение и молитву за мир, театр опять хорош. Правда уже не действием, а тем, что вокруг много счастливых и единодушных людей - утешение. Еще дальше театр становится безразличным, потому что видишь каждого человека как он есть, под любой маской и в любом действии, и нет сил и времени отвлекаться от того, для чего Господь привел тебя сюда. То же и в словах о допущении и развитии помысла. Для человека не умеющего распознать помысел, он проявляется в развитии, т.е. тогда, когда вторгся или уже захватил сердце. Что говорить, кое кто умудряется принять его за совесть. Мол, к покаянию зовет. Да ради такого высокого и вожделенного для него звания, лукавый позовет куда угодно, на то и лукавый. Вот куда приведет только... Людям с чистым сердцем помысел был виден на самом раннем этапе, зримо и падение их в том и заключалось, что они позволили себе допустить помысел, т.е. "оторваться" от Бога. Хранящим сердце это хорошо понятно.
"А опыта борьбы у Адама с пресечением допущения подобных помыслов не существовало. Иными словами - полное отсутствие иммунитета" - Разве у кого-нибудь есть такой "иммунитет"? Видящий Сладчайшего может ли променять Его на змия? Невозможно. Однако не случайно искуситель пришел именно к Еве. Так и помысел вторгается не через голову, а через сердце, иногда медленно, а бывает мгновенно, не оставаясь, лишь забрасывая зерна, едва успеваешь заметить.
"А была ли борьба?" - Легко ответить на этот вопрос, выяснив, что такое борьба с помыслом.
"по условиям «задачи»?" - О какой "задаче" речь?
"Следует добавить, что символический смысл одежды – удаление от Господа" - Разве разговор об одежде?
"Второй?" - Третьей. Нехранение сердца, непослушание, нераскаянность.
"вопрос, адресованный мне" - Не было никаких вопросов.
"Как могли «говорить» помыслы? На каком языке?" - На языке "совести", очевидно
Спаси Господи
|
|