Беседы о Православии

Чем отличается грех от слабости человеческой?
Павел Г., православный - 15:11 30.01.2003
Где эта грань? Или ее нет.
Как не впасть в уныние от своих мыслей.
Как распознать в себе грех и не отвлекаться на "слабости" свои.
Скорее вопрос к священику наверно.

                


Грех и слабость
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 15:32 30.01.2003
Вспомнил описание одного случая, который описан в одном Отечнике.
Некоего старца, жившего отшельником, пришли посетить монахи, и искушая его стали говорить: "Мы слышали, отче, что ты блудник, так ли это?" Он же ответствовал: "Так, братия, помолитесь за меня!"
"Мы слышали, что ты ... /много ещё неприятного спросили/ На всё этот великий у Господа отче ответствовал согласием и сокрушением. Когда же они наконец спросили у него:"А правда ли, отче, что ты вероотступник и повержен в ереси?" Он ответствовал" "Нет, никак! Я предан Господу и готов умереть за его пресвятое имя!"
Тогда монахи открыли ему истинную цель своего визита нарочно искушать его обвинениями, и просили объяснить, почему прочие обвинения он принимал, а лишь ересь и отступничество отрицал.
Он же ответил им: "Все те деяния делаются по слабости и расслаблению воли, а ересь и богоотступничество от злой воли к богопротивлению".
*********************************************************
Знающая аудитория наверное уловит многие неточности в моём пересказе (заранее прошу прощения), но смысл таков:
От слабости труднее всего избавиться, а признавать себя сильным - явно гневить Господа. Грех же дело человеческое... На то и жизнь, чтобы за Божией помощью обращаться, да изживать из себя их все до одного.
*********************************************************
Посетите Вознесенско-Георгиевский храм в Тюмени
http://www.vgx.orthodoxy.ru

                


Re: Грех и слабость
Павел Г., православный - 16:49 30.01.2003
Спаси вас Господи.
Да, да читал я это, спасибо напомнили.
Но все таки:
Вот сижу за ужином и думаю дай-ка еще съем котлету (три уже съел),
а в голове мысль - чревоугодник ты . Но, все равно съел и вечернее правило полностью не выполнил, при том знал что куча дел, устану и лягу в 1-ом часу. А потом мучения, угрызение совести. Уныние.
И так каждый раз.
Ведь грех это. А грех отлучает от Бога.
Простите.

                


Ох, ну прямо про меня ... :( (-)
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 12:26 31.01.2003

                


И про меня.
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 14:13 31.01.2003
Знаете, дорогие, когда я наблюдаю у себя подобные борения и воочию, как говорил Андрей Л., вижу действие врага, то это не что другое как ЗЛОБА ТЕЛА. Вот такое всепоглащение снеди и есть иступлённая злоба нашего бренного телесного начала, как по внешнему (через укусы и раздирание пищи) так и по внутреннему (ненасытимая жажда и злобная неуправляемость) смыслу.
Что спасает - сами знаете, знаете - так и выполнять наученное нужно спешить.
И против уныния помогает смирение.

                


Иоанн Крестьянкин
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 07:45 31.01.2003
Хочу ещё из книжки-сборника писем Иоанна (Крестьянкина) привести письмо из рубрики Грех:

Е.Е.!
А ты ещё не осознал по-настоящему, над какой пропастью завис.
Враг стал твоим путеводителем и не вдруг оставит тебя.
А потому нужны тебе осознание той опасности, в которой находишься, и усилия твоей воли, чтобы выкарабкаться на прямой путь.
Развитие греха и искажение жизни происходит постепенно: начинается с помрачения ума (чтобы ум был светел, надо ежедневно читать Св.Евангелие и видеть жизнь и оценивать в свете Евангельских истин), за сим следует расслабление воли, и покатился снежный ком греха, растёт и растёт, пока не раздавит.
За расслаблением воли следует искажение совести, когда всё видим в искаженном свете, и получаем за всё растление тела.
Вы прошли все стадии, и теперь надо много трудов и потов, чтобы восстановить хилую, больную волю.
Трудитесь! Цена велика - спасение или гибель души. Радость или скорбь навечно.
******************************************
Видите как? "Много трудов и потов, чтобы восстановить хилую, больную волю."
Каждое слово из этого письма надо перечитывать, переживать и обдумывать. Спаси господи архимандрита Иоанна, дай Бог ему здоровья!

                


Re: Грех и слабость
Тарас, православный, АААПЦ - 19:55 30.01.2003
Павел, знаешь, у нас помниться как-то во время Великого поста настоятель говорил проповедь о раздражительности по отношению к близким (что как ни старнно часто и случается с нами именно во время Великого поста :)). Так вот он сказал, что если поститесь по всем правилам, а раздражительность не отступает, то пойдите и съешьте большой и сочный гамбургер - всю раздражительность как рукой снимет. :)

Суть тут наверное всем ясна. В духовной брани и нам иногда надо проявлять мудрость в тактике ведения борьбы. Нельзя сдаваться. Но надо смотреть, с какой стороны враг одолевает более всего, и тогда можно применить и обманный маневр. Конечно это совет не ко всем, а только к тем, кто имеет уже опыт побед и поражений.

                


Лекарство от уныния
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 19:17 30.01.2003
Осмелюсь порекомендовать замечательный текст из нашей библиотеки: "Размышление смиренного сердца" http://pravbeseda.org/library/books/smiren.html

                


о Времени
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 14:42 31.01.2003
Спаси Господи за ссылку. А по прочтении остановился я на следующих словах:

время — слуга смерти

враг наш — и самое время, отнимающее от нас жизнь и приводящее к состарению и немощи

Перед Новым годом я осмелился опубликовать на этом форуме ироничное православное новогоднее поздравление, где как раз образ времени (часов и циферблата) был использован как образ смерти и сатанинской пагубы, а само празднование Нового года - почитание часов и Времени, как противопоставление православному Рождеству Христову.
Вот ещё нахожу подтверждение этому.

                


Павлу
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 17:29 30.01.2003
Павел, я очень рад за тебя! Если излишества пищи ты чуствуешь и воспринимаешь как гнетущие тебя духовно и ведущие ко греху, не всё "потеряно"!!! Как говорили святые отцы церкви, грех невозможно заметить, пока не начнёшь ему сопротивляться.
Ты начал сопротивляться, и пусть Господь поможет тебе в этом ратном деле.

                


Re: Я уже впал в прелесть :-).
Павел Г., православный - 18:29 30.01.2003
Добрынин Андрей Владимирович, Вы писали:
> Павел, я очень рад за тебя! Если излишества пищи ты чуствуешь и воспринимаешь как гнетущие тебя духовно и ведущие ко греху, не всё "потеряно"!!! Как говорили святые отцы церкви, грех невозможно заметить, пока не начнёшь ему сопротивляться.
> Ты начал сопротивляться, и пусть Господь поможет тебе в этом ратном деле.

Утешили!
Ох, если только еда........ладно я побежал домой. :-) ;-)

Бог в помощь всем и Ангела Хранителя в дорогу !!!

                


Re: Я уже впал в прелесть :-).
Андрей Л., православный - 10:54 31.01.2003
Брат, присоединяюсь ко всем ответам, и осмелюсь тебе предложить скорее прочитать 7 и 8 главу из послания Римлянам. Это против уныния и в помощь в брани. Читай до конца.
А еще мне помогло избавиться от иллюзий осознание того, что то, что мы называем страстями и помыслами - это не ветерок какой-то такой, а это - реальнейшие бесы. Все Евангелие пронизано изгнаниями бесов, целых легионов бесов. Они такая же реальность, как и Иисус Христос. Это именно с ними идет брань.

А это тебе для затравки :)
Рим.7
14........закон духовен, а я плотян, продан греху.
15. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

Привязанность к миру - грань.

Спасайся, выжигай бесов и радуйся. :)

                


Re: св.Иоанн Дамаскин
Андрей Л., православный - 11:35 31.01.2003
точное изложение православной веры
книга2, гл30.
"...Поэтому нужно было, чтобы человек предварительно подвергся испытанию, ибо муж неиспытанный и неискушенный не имеет никакой цены. Нужно было, чтобы, достигнув совершенства через испытание, состоявшее в исполнении заповеди, он таким образом получил бессмертие, как награду за добродетель. В самом деле, будучи по своей природе чем-то средним между Богом и веществом, человек, если бы он отрешился от всякого естественного пристрастия к сотворенному бытию и соединился любовью с Богом, должен был бы через соблюдение заповеди непоколебимо утвердиться в добре. Но когда он вследствие преступления стал более тяготеть в сторону вещества и когда его ум отвратился от своего Виновника, т.е. Бога, то ему стало свойственно тление, он сделался из бесстрастного подверженным страстям, из бессмертного смертным, возымел нужду в супружестве и плотском рождении, по пристрастию к жизни привязался к удовольствиям, как к чему-то необходимому для жизни, а тех, которые пытались лишить его этих удовольствий, стал упорно ненавидеть. Его любовь вместо Бога обратилась на вещество, а его гнев вместо подлинного врага его спасения - на подобных ему людей. Так человек был побежден завистью дьявола, ибо завистливый ненавистник добра - демон, который сам за превозношение свержен был долу, не мог терпеть, чтобы мы достигли вышних благ."

                


Re: Грех и слабость
Виктор П., Православный - 17:06 30.01.2003
Вот, почитайте, посмейтесь немного:
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=3155315&s=14
Там немного совсем :-))

Виктор,
тоже любящий вкусное :-))

                


Re: Грех и слабость
Николай99, Православный - 16:59 30.01.2003
Как это мне напоминает кого-то :) Себя наверное :)
Павел, ты не один такой - но осознавая это не переставай бороться, но наоборот усиливай борьбу со страстями. Только очень важно конечно не переборщить кое в чем - иногда борьба приводит к тщеславию, когда начинаешь видеть что идешь по правильному пути.
Наоборот тот кто высоко забрался громко падает. А ты оставаясь на земле старайся бороться с собой. И помни - верному в малом и во многом доверят.
Почитай Святогорца Никодима "Невидимая брань". А еще, если уж у тебя возникают такие мысли над маленькими искушениями, значит в корне есть желание бороться с собой серьезно. Иначе бы над четвертой котлетой и не подумал бы.
Мир тебе.