Re: ПОТТЕР.
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 00:50 11.02.2003
|
Паломник, Вы писали:
> Никак не пойму за что ты так яростно ратуешь? За то, что, только увидев и почувствовав нечто похожее на навоз, я вооружился большой ложкой с целью убедиться в его реальности? И если все в округе столь радостно орудуют ложками, то им, вероятно, очень хотелось бы видеть и всех остальных за подобным занятием?
Хм, если бы ты прочитал то что я написал перед тем как бросаться строчить ответ, то увидел бы что я там пишу что мне все равно, читал ли ты произведения Роулинг, и если читал, то в каком объеме.
> Я понимаю, что рекомендованную мной книгу Медведевой (в самом начале которой авторы упоминают о вынужденной необходимости ознакомиться с критикуемым «произведением») ты оценил только по неполной ссылке, ...
Дык, а по чем еще мне было книгу Медведевой мне было оценивать?? Ты дал ссылку на статью я со статьей внимательно ознакомился. Если стать не позволяет адекватно судить о книге, зачем ты тогда на ее ссылку дал. Кстати в моем ответе я оговорил, что делую суждения на основе статьи.
> ... но Поттериаду освоил как Отче Наш?
То есть?
На память ее не помню, естественно. А так, прочел первые четыре книги на англиском, посмотрел фильм по первой книге. Думаю, что достаточно хорошо помню содержание их. Если для тебя это означает "освоить как Отче Наш", пусть будет так.
> Очень хорошо. Что именно тебе в ней понравилось?
Многое из того что мне понравилось описано и в статье отца дьякона. Из того что он там не упомянул, посмотри когда вследущий раз будешь в гостях, в результате какой-такой магии Гарри смог выжить против заклинания против которого никто до этого не выживал и победить злого волшебника которого боялся весь мир магов? Об этом говорится в конце первой же книги.
> В чём заключаются фактические неточности критиков?
Про всех критиков не скажу, а у Медведевой с соавтором, пожалуйста.
"герои "Поттера", кстати, очень часто воруют" - фигня. В четырех пока опубликованых книгах суммарным размером под две тысячи страниц, я смог вспомнить, только три случая воровства сделанного положительными героями:
Во второй книге, Поттерр с друзями пытаясь остановить неизвестного монстра едва не убившего нескольких человек, крадут какое-то количество необходимого им инградиента из школьной лаборатории, чтобы сделать зелье с помощу которого они надеялись разнадать тайну.
В третьей книге, Поттеру старшие братья его дрга дарят волшебную карту, которую когда-то они нашли среди конфискофанных смотрителем у учеников предметов и стащили ее пока он вышел.
В четвертой книге, друг Поттера (что-то типа домового) чтобы помочь ему крадет опять таки из школьного кабинета инградиент для зелья, приготовив, которое, отдает Поттерру. Сам Поттер узнает о том, что его друг украл из лаборатории только в конце книги.
> Что же касается меня самого, то я действительно не углублялся с ложкой в это корыто, не смотря на то, что, брат Димитрий столь упорно уличает меня в любви к оккультизму и мистике, а мои познания и терминологию привязывает к этим корням.
С этим ты разбирайся с Дмитрием, а меня от разборок кто кому Розенкрейцер - уволь.
> Что же можно ждать от коровы, которая пасется по оккультным сайтам?
Дык, ты это про меня, про Дмитрия, про Роулинг или с сарказмом про себя?
> Это, наверное, тоже фактическая ошибка авторов – упоминание о том, что Ролинг понадобилось серьёзное и продолжительное изучение оккультных наук для придания Поттериады ПРАВДОПОДОБИЯ. Правдоподобия чему? Ответишь?
Отвечу.
Первое, в статье не пишется о том что Роллинг изучала оккультизм. Может быть об этом говорится в книге. Второе, мне не известно чтобы Роллинг иззучала оккультизм, авторы приводят источник откуда они взяли? Третье, утверждение авторов в статье, что:
> Ролинг вводит читателей в образ оккультных понятий, оккультной философии, оккультной системы ценностей. Книга знакомит детей с огромным множеством оккультно-сатанинских атрибутов и ритуалов. Жанр этой книги можно определить как учебное пособие по оккультизму для детей.
является просто бредом. Даже, если под оккультизмом они понимали не каббалу, теории Блаватской, Рерихов и т.д., а вообще все сказочное и фольклерное наследие, которое мы имеем.
Вот спровацировать интерес к занятиям магии эта книжка, к сожелению, может.
> Это второй вопрос, а первый заключается в том, что меня всегда интересуют подобные широкомасштабные и хорошо спланированные социальные явления и, следовательно, встаёт вопрос «почему» в такой редакции – «почему то, что явно и нездорово будоражит умы всего мiра имеет столь яростную поддержку даже в значительной массе православных (не неофитов!)»?
Дык, а ответ, что это потому что серрия про Гарри Поттера - хорошая литература, ктому же появившаяся, после того как в этом жанре и всмежных областях на Западе уже по более десяти лет ничего достойного не выходило, тебя не устроит? Тебе что бы с массонами да оккультистами связано было, подавай?
> Мой ответ очень прост. Когда люди пытаются и из Святоотеческого учения и от мiра брать то, что им нравиться и что удобно то и возникает подобный феномен - торговой марки «православие», конформизма.
> В связи с этим очень хотелось бы услышать и от тебя от Антона – брали ли вы благословение на посещение Норд-Оста, чтение Поттериады, просмотр Penthouse etc? Я нахожу эти вещи одно-порядковой мерзостью для христианина, где последствия чтения Поттериады могуть быть самыми печальными.
Блин, Паломник, Норд-Оста ты не смотрел, Поттериад - не читал, но все это вместе с просмотром Penthouse находишь "одно-порядковой мерзостью".
Penthouse ты хоть просматривал??? Или это вообще разговор ни о чем получается.
Только не пиши, пожалуйста, что в гостях у друга пролистал, но с зажмуренными глазами.
> В глобальном же плане совершенно отчётливо прослеживается настойчивая рука слуг антихриста, которые тщательно унавоживают почву в ожидании его пришествия. Мир Поттера выглядит угрожающе «правдоподобным». И поверьте, что мне хватило несколько глав, для того, чтобы это понять.
Дык, по поводу, правдоподобности Владимир уже написал, мне тут нечего добавить.
> Да и кое в чём я действительно когда-то разбирался.
Ты видать был настоящим эзотериком, если до сих пор темнишь. Давай ка колись, в чем ты разбирался и как получилось, что ты перестал в этом разбираться. Никогда бы не подумал, что оккультные науки так быстро развиваются что знания в них могут устареть.
> Маленькая заметка о гораздо менее явном факте рекламы телефона Nokia вызвала гораздо более отчётливую реакцию, чем о столь очевидном и вредоносном феномене Ролинг. Почему? В силу сложившегося (под невиданной рекламой!) мiрского стереотипа безобидной, но увлекательной (!) детской «сказки». И в этом немного разбираюсь.
Дык, твое наблюдение по поводу рекламы Nokia было новостью, а обуждение сатанинских глубин творчества Роллинг уже не один год свлывают и всех, кто давно в инете, порядком надоели.
> Что же касается полного текста критики, то я постараюсь вязаться с авторами и поместить в обмен файлами, если г-н Модератор одобрит. Сомневаюсь, что поклонники Кураева и сторонники популистской оценки Поттериады воспользуются возможностью прочтения упомянутой критики и наступят на горло своей «темной стороне». (-)
Было бы хорошо ознакомиться с полным текстом книги. Если свяжешься с авторами, может быть и на этот сайт пригласишь?
> Я не отношу себя ни к алармистам, ни к ревнителям, а просто стараюсь быть честным перед Богом и перед собой и трезво и смотреть на то, что происходит в окружающем нас мiре. А несёт от этого дела за версту… полагаю, что многие не замечают этого запаха в силу очевидных мiрских привязанностей, фобий… и свободофилии.
Дык, для того чтобы "честным перед Богом и перед собой и трезво и смотреть" надобно по моему скромному разумению прежде чем составить свое мнение о чем-то хорошо с этим чем-то ознакомиться. Этак так, размышление вслух, к тебе на прямую не относится.
> Уж простите меня жалкого магла… то бишь человека. В мiре всесильного мага Поттера для людей достойного места нет, если я не ошибаюсь, а?
Становись хоббитом, для них всегда место найдется.
|
|