Об обязанностях в семье
Тарас, православный, АААПЦ - 20:07 07.02.2003
|
Несомненно первое, что нужно помнить в отношении семьи, это то что сказал сам Христос по поводу брака: "Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Матф. 19:6-9). "Замужняя женщина привязана законом к живому мужу... посему если при живом муже выходит за другого, называется прелюбодейцею." (Рим. 7:2).
Апостол, обращаясь ко всем христианам учил: "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа." (Ефес. 5:22-33)
Также о спасительности чадородия учил апостол Павел (1 Тим. 2. 13). Он же призывал отцов: "Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем" (Еф. 6. 4).
Да и какое же будет основание у человека исполнять четвертую заповедь "Почитай отца твоего и матерь твою", если или отец или матерь его презрели его и не заботились о нем в детском возрасте?
По отношению к детям находим четкое требование: "Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу" (Кол. 3. 20).
Очень важное для вашего сомнения наставление апостольское находим в первом послании к Тимофею: "Если же кто о своих, и особенно о домашних, не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1 Тим. 5:8).
Так что Господь указывает на семью как на один из путей ко спасению. Святые Отцы, например Иоанн Златоуст, считали семью "малой церковью", что конечно подразумевает единство семьи не только плотское, но и духовное.
Может быть вас как раз смутило это обстоятельство? Ведь действительно возникает соблазн назвать неверующих родственников "мертвецами". Но и на это Апостол дает заповедь, которой христианин должен следовать: «...если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его; ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится, брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7, 12-16).
|
|