Беседы о Православии

Прот.Николай Гурьянов и Распутин
Kirrr, православный христианин - 23:54 22.02.2003
Прочитал статью ( http://religare.ru/article1271.htm )о конференции почитателей Распутина и Ивана Грозного. Они ссылаются на благословение о.Николая. Это что, эксплуатация его имени, или он действительно был за прославление Распутина и Грозного? Фреску даже какую-то на Залите написали. Бред какой-то, куда все это катится. Народ, у вас на приходах тоже это пропагандируют?

                


о.Николай Залитский и Григорий Распутин
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 09:48 24.02.2003
Один из иереев Знаменского собора в Тюмени духовно окормлялся у старца Николая Гурьянова. И вообще многие тюменцы, наверное так же как и москвичи, псковичи и т.д. часто отправлялись за поучениями и духовными советами на остров Залит.

Kirrr, Вы писали:
> . . ссылаются на благословение о.Николая. Это что, эксплуатация его имени, или он действительно был за прославление Распутина и Грозного?

поэтому могу подтвердить, что о.Николай почитал Григория Распутина за святого, благословил писать иконы и их немало было написано под его багословлением. Никакого "эксплуатации имени" нет. О Иоанне Грозном умолчу - ничего не знаю.
Доподлинно известно, что РПЦЗ причислило к лику святых и царскую семью и Григория Распутина гораздо задолго, чем РПЦ. Так что заграничная часть провославных давно молится батюшке Григорию и просит его ходатайства перед Господом.

Личное моё мнение конечно мало что значит, но отдельная песня о Распутине у группы Бони-М в семидясятые годы, популярная марка водки в перестроечные годы и многочисленные эротическо-порнографические фильмы с "Распутиным" в главной роли ярчайше свидетельствуют о том, насколько специально и очень пристрастно хотят опорочить имя нашего земляка из села Покровское.
Мой родной дядя Ваня, в блокаду вывезенный ребёнком из Ленинграда, как-то рассказывал интересные подробности убийства Григория Распутина. Граф Юсупов сидел с ним в кулуарной части ресторана и подмешивал в водку цианистый калий. Григорий пил это всё и ничего ему не случалось. Удивлённый Юсупов (массон и предатель православия) не понимал и был вынужден как ни в чём не бывало продолжать чинный разговор. Но Григорий вдруг заявил напрямки: "А ты же ведь, братец, цианистым калием меня травишь!" Юсупов был вынужден приступить к другому средству убийства - пистолету.
Слышал, что тело Распутина специально не по христиански кремировали - чтобы не обнаружалась ненароком чудодейственность его мощей.

                


И опять - Иоанн Грозный, Григорий Распутин...
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 20:31 24.02.2003
Братья, что же получается - ниже ветка с дискуссией о Грозном, тут опять о Распутине... Спорим, спорим, и в результате каждый остается при своем мнении... :( А зачем же тогда спорить?
Все мы знаем, что все святые известны только Господу Богу, и прославлена Церковью земной лишь малая часть их; но все они славят Бога с Церковью Небесной и молятся о нас, грешных. Неужели как-то умаляет святость святого то, что он не канонизирован? Посему - стоит ли канонизировать кого-либо, если это искусит и оттолкнет от Церкви даже пусть небольшое количество людей?
Может, и святы они, а может и нет - то Бог ведает. А святые на людей не обижаются.
Может, не будем искушать друг друга?
Простите, если кого обидела - не хотела.

                


Re: И опять - Иоанн Грозный, Григорий Распутин...
Василий Г, Православный РПЦ - 18:19 25.02.2003
Елена_Д., Вы писали:
>Посему - стоит ли канонизировать кого-либо, если это искусит и
>оттолкнет от Церкви даже пусть небольшое количество людей?
Я очень люблю читать Жития Святых и на мой взгляд современного человека "гуманиста" , так сказать, может искусить жизнеописание многих святых, сомнение в святости которых как-то даже и не возникает. Взять к примеру благоверных князей многих.

                


Контрреволюционные вещи говорите, Филипп Филиппыч
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 21:35 24.02.2003
Елена_Д., Вы писали:
> Братья, что же получается - ниже ветка с дискуссией о Грозном, тут опять о Распутине... Спорим, спорим, и в результате каждый остается при своем мнении... :( А зачем же тогда спорить?

А об этом Вы у апостола Павла узнаете, в 1 Кор. 11:19 :)

> Может, и святы они, а может и нет - то Бог ведает. А святые на людей не обижаются.

Здрасьте приехали. Если у кого-то ещё есть какие-то недоумения по этому поводу, то мы будем вести разъяснительную работу до победного конца, хотя бы в рамках этого форума. Нам прекрасно известно, что на стороне защитников мнимой святости Распутина с Грозным нет ничего, кроме потрясающего невежества и нежелания знать собственную историю. И что теперь, позволить им и дальше делать из Церкви посмешище для внешних, искушать немощных и истощать Божие долготерпение? Да не будет.

                


Re: Контрреволюционные вещи говорите, Филипп Филиппыч
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 23:11 24.02.2003
Анахоретъ, Вы писали:
> Елена_Д., Вы писали:
> > Братья, что же получается - ниже ветка с дискуссией о Грозном, тут опять о Распутине... Спорим, спорим, и в результате каждый остается при своем мнении... :( А зачем же тогда спорить?
>
> А об этом Вы у апостола Павла узнаете, в 1 Кор. 11:19 :)

Так ведь проблема в том, что не открываются между нами настолько "искусные" люди, чтобы кого-либо переубедить. И разномыслия так разномыслиями и остаются - а осадок в душе у обеих спорящих сторон остается, ИМХО?

> > Может, и святы они, а может и нет - то Бог ведает. А святые на людей не обижаются.
>
> Здрасьте приехали. Если у кого-то ещё есть какие-то недоумения по этому поводу, то мы будем вести разъяснительную работу до победного конца, хотя бы в рамках этого форума.

Вот в реальности "победного конца разъяснительной работы" (в рамках земного существования) я и сомневаюсь. :)

>Нам прекрасно известно, что на стороне защитников мнимой святости Распутина с Грозным нет ничего, кроме потрясающего невежества и нежелания знать собственную историю. И что теперь, позволить им и дальше делать из Церкви посмешище для внешних, искушать немощных и истощать Божие долготерпение? Да не будет.

Да ведь не получится у Вас "не позволить"! Я сама к сторонникам канонизации вышеупомянутых личностей не отношусь, но надо же реально оценивать свои возможности! Хоть одного человека, хотя бы только на этом форуме, Вам переубедить удалось? Что же, Вы считаете, сказали Вы человеку, что он "потрясающе невежественен" и "не желает знать собственную историю" - и Ваш оппонент тут же раскаялся и мнение переменил?
Больные это вопросы, молиться надо о вразумлении, а не подливать масло в огонь, ИМХО.

                


Re: Контрреволюционные вещи говорите, Филипп Филиппыч
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 14:58 25.02.2003
Елена_Д., Вы писали:

> Так ведь проблема в том, что не открываются между нами настолько "искусные" люди, чтобы кого-либо переубедить. И разномыслия так разномыслиями и остаются - а осадок в душе у обеих спорящих сторон остается, ИМХО?

Ну спросите об этом, например, Элрина, которого многие здесь помнят ещё убеждённым язычником. Ни в коем случае не берусь говорить, что именно участие в форуме сыграло решающую роль в его обращении, но и оно, наверняка, внесло в копилку свои "пять копеек"? А уж фактам если не кардинального изменения своего мировоззрения, то, во всяком случае, изменения мнения по частному вопросу вообще несть числа. Так что Вы рано складываете оружие.

> Вот в реальности "победного конца разъяснительной работы" (в рамках земного существования) я и сомневаюсь. :)

"Не бойся, токмо веруй" (Мк. 5:36) :)

> Да ведь не получится у Вас "не позволить"! Я сама к сторонникам канонизации вышеупомянутых личностей не отношусь, но надо же реально оценивать свои возможности! Хоть одного человека, хотя бы только на этом форуме, Вам переубедить удалось?

Ещё не вечер, да и обстоятельный разговор на эту тему ещё не начинался. Но у меня здесь встречный вопрос возникает: а Вы что же, собираетесь занять позицию стороннего наблюдателя?

> Что же, Вы считаете, сказали Вы человеку, что он "потрясающе невежественен" и "не желает знать собственную историю" - и Ваш оппонент тут же раскаялся и мнение переменил?

Нет, это просто повод для драки, типа брошенной перчатки :)


> Больные это вопросы, молиться надо о вразумлении, а не подливать масло в огонь, ИМХО.

"Господь устроил так, чтобы люди научались от людей же" ("Луг духовный" Иоанна Мосха).

                


Переубедить
Виталий Харитонов, православный - 11:07 25.02.2003
Переубедить, конечно, трудновато.
Но важно и просто заявить другое, противоположное мнение, и настоять на том, что это тоже мнение православного христианина.

                


Вдогонку
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 23:17 24.02.2003
А вообще-то, мое исходное сообщение с просьбой не ломать копий предназначалось сторонникам канонизации... :)

                


Бред какой-то... (-)
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 20:00 24.02.2003

                


О народном почитании Иоанна Грозного
Kirrr, православный христианин - 00:10 26.02.2003

ИВАН ГРОЗНЫЙ И ДОМНА (историческая народная баллада)
Как жила-была старица,
А у старицы была племянница,
Была Домнушка Перфильевна.
Никуда она не ходила,
Ни к подружкам, ни на улицу.
Собиралась-то Домнушка,
Собиралась-то Перфильевна
Во собор Богу молитися.
Вставала-то Домнушка
У левого у клироса.
А царь Иван Васильевич,
Он на правом
на клиросе.
Он не столько Богу молится,
Всё на Домнушку глядючи.
Посылает он слугов верныих:
«Вы подитека за Домнушкой,
Вы подите за Перфильевной».
Приходят-то слуги верные:
«Пойдем, пойдем, Домнушка,
Пойдем, пойдем, Перфильевна,
Пойдем-ко мы ко царю во дворец».
Собиралася Домнушка,
Собиралася Перфильевна,
Надевала Домнушка
Черно платье печальное.
Ведут-то, ведут Домнушку,
Ведут широким двором.
А царь-то Иван Васильевич,
Он вышел на красен крылец:
«Пойдешь ли, пойдешь, Домнушка,
Пойдешь ли за меня замуж?» —
«Не пойду я за носастого,
Не пойду я за глазастого,
За твои волоса огнивчаты!»
Вынает-то царь Иван Васильевич,
Он вынает саблю вострую,
Он ссек с нее головушку.
Она саблей-то венчалася,
А кровью-то обручалася.

                


Умоляю вас, братья и сёстры.
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 07:29 25.02.2003
Умоляю вас, братья и сёстры быть мудрыми.
Лучше заочно лучше думать о человеке хорошо или гораздо лучше, чем он есть на самом деле. По крайней мере отзываться уничижительно о ком-либо - совсем не по христиански, даже если вам мнится, что тем вы защищаете "устои православия". Устои и без вас и вашего мнения и защиты никуда не денутся.
А в каком двусмысленном и плачевном вы потом можете оказаться положении, когда ваша "критика" вдруг спустя годы окажется опорочиванием ну может не святого, но достойного человека.

                


Чего, в общем-то, и Вам искренне желаем.
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 14:54 25.02.2003
Добрынин Андрей Владимирович, Вы писали:
> Лучше заочно лучше думать о человеке хорошо или гораздо лучше, чем он есть на самом деле. По крайней мере отзываться уничижительно о ком-либо - совсем не по христиански, даже если вам мнится, что тем вы защищаете "устои православия".

Вот здесь не совсем понятна Ваша мысль: Вы говорите о "кандидатах в святые", или апологетах их мнимой святости? Хотя и в том, и в другом случае вещи были просто названы своими именами; не моя вина, что правда бывает неприятна. Политкорректность - идол века сего - не всегда бывает совместима с "защитой устоев".

> Устои и без вас и вашего мнения и защиты никуда не денутся.

Устои - не денутся. А люди могут пострадать. Или Вы считаете, что надо было оставить Ария в покое?

> А в каком двусмысленном и плачевном вы потом можете оказаться положении, когда ваша "критика" вдруг спустя годы окажется опорочиванием ну может не святого, но достойного человека.

Давайте подробнее с этого момента. Начнем, хотя бы (в хронологическом порядке), с Иоанна Грозного. Готовы?

                


Да не о дискуссии я.
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 15:08 25.02.2003
Анахоретъ, Вы ждёте, что сейчас я подробно и по научному буду
доказывать свою точку зрения - ошибаетесь. Мне это не очень интересно, правда.
Просто скажу, я прочёл в заголовке вопрос и ответил на него по мере сил. Если что-то вышло не так - ну ошибся наверное.

> Давайте подробнее с этого момента. Начнем, хотя бы (в хронологическом порядке), с Иоанна Грозного. Готовы?

Дешёвую политкорректность я тоже не приемлю, но Ваш заводной тон мне ещё больше не нравится.

                


"Давайте говорить друг другу комплименты" (с) С.Никитин
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 15:58 25.02.2003
Добрынин Андрей Владимирович, Вы писали:
> Анахоретъ, Вы ждёте, что сейчас я подробно и по научному буду
> доказывать свою точку зрения - ошибаетесь. Мне это не очень интересно, правда.

Можно не научно и не очень подробно, но отстаивать свое мнение иногда просто необходимо, тем более что это вопрос нешуточный. А то нехорошо как-то получается: оболгали о. Николая, произвели в святые душегуба и гонителя церкви, а потом этак невинно уходите от ответа. В следующий раз Вы объявите святым Григория Скуратова-Бельского, рекомого Малюту, и это тоже терпеть, как "частное богословское мнение"?

> Дешёвую политкорректность я тоже не приемлю, но Ваш заводной тон мне ещё больше не нравится.

Хорошо, давайте в приемлемом для Вас тоне.

                


Давайте я поясню свою позицию
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 07:40 26.02.2003
Давайте я поясню свою позицию, чтобы, как говорится, никому не было обидно.
Я отнюдь не сторонник почитания Григория Распутина и не сторонник почитания Иоанна Грозного.
Просто заданный в первом сообщении топика вопрос показался для меня знакомым и я посчитал себя в силах на него ответить.
Я действительно многократно слышал, что о. Николай с о. Залит считал Григория Распутина святым. Не так давно, как косвенное подтверждение, в нашем официальном епархиальном печатном органе, так было "прицыкнуто" на "некоторых священников", которые почитают Григория Распутина. Несомненно говорилось о иерее Николае из Знаменского Собора, который как никто из наших священников был связан с о. Николаем Гурьяновым.
Не знаю, толково ли мне удалось объясниться, но это всё, что я знаю и о чём компетентно готов доложить уважаемому собранию.

                


"Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я" (с) Мойдодыр
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 17:38 26.02.2003
Добрынин Андрей Владимирович, Вы писали:
> Я отнюдь не сторонник почитания Григория Распутина и не сторонник почитания Иоанна Грозного.

Вот и славно. Надеюсь, что и среди Вашего непосредственного окружения Вы сможете занять принципиальную недвусмысленную позицию, а не просто пересказывать басни.

> Просто заданный в первом сообщении топика вопрос показался для меня знакомым и я посчитал себя в силах на него ответить.

Лк 14:28-30 :)

> Я действительно многократно слышал, что о. Николай с о. Залит считал Григория Распутина святым. Не так давно, как косвенное подтверждение, в нашем официальном епархиальном печатном органе, так было "прицыкнуто" на "некоторых священников", которые почитают Григория Распутина. Несомненно говорилось о иерее Николае из Знаменского Собора, который как никто из наших священников был связан с о. Николаем Гурьяновым.

Грустно, если он прихожанам собора впаривает про свою связь с покойным протоиереем не иначе как для поднятия своего авторитета. Вы знаете, что историки насчитали несколько сот человек, которые несли на субботнике бревно с Ильичем.
Скорее всего, Распутина святым о. Николай Гурьянов не считал, иначе это стало бы очччень хорошо известно сразу и всем. Потом, даже если бы и считал, ну и что? Он что, ошибаться не мог?

                


Re: Дык, разве это не Б. Окуджавы песня?
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 16:29 25.02.2003
Анахоретъ, Вы писали:
> Добрынин Андрей Владимирович, Вы писали:
> > Анахоретъ, Вы ждёте, что сейчас я подробно и по научному буду
> > доказывать свою точку зрения - ошибаетесь. Мне это не очень интересно, правда.
>
> Можно не научно и не очень подробно, но отстаивать свое мнение иногда просто необходимо, тем более что это вопрос нешуточный. А то нехорошо как-то получается: оболгали о. Николая, произвели в святые душегуба и гонителя церкви, а потом этак невинно уходите от ответа. В следующий раз Вы объявите святым Григория Скуратова-Бельского, рекомого Малюту, и это тоже терпеть, как "частное богословское мнение"?

А еще, он обозвал РПЦЗ желтым червяком. (с) Багира :)

                


Не-а
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 17:09 25.02.2003
Там то ли слова Берковского и Никитина, музыка Величанского, то ли наоборот :)
А за РПЦЗ пущай его к ответу привлекают ея верные чада.

                


Окуджава !
Элрин, новоначальный православный, РПЦ(МП) - 17:56 25.02.2003
Окуджава 100 пудов! У меня на кассете он поет!
(В доказательство его авторства наберите "Давайте восклицать" в поисковике, там во всех ссылках стоит Окуджава ). А Никитин ее в "Песнях нашего века" спел, вот у всех и запомнилось.
Но это так, к слову.

                


Ничтоже вопреки глаголю
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 18:32 25.02.2003
Я сказал только то, что увидел на обложке CD. Значит, там указано неправильно.

                


Re: о.Николай Залитский и Григорий Распутин
Kirrr, православный христианин - 19:07 24.02.2003
К о.Николаю на Залит я и сам ездил в 98ом году, но ничего такого не заметил тогда, вполне возможно, что я просто не обратил внимания, я тогда только обратился и мало что знал.

> Доподлинно известно, что РПЦЗ причислило к лику святых и царскую семью и Григория Распутина гораздо задолго, чем РПЦ. Так что заграничная часть провославных давно молится батюшке Григорию и просит его ходатайства перед Господом.

Это неправда, в Зарубежной Церкви (я сам в ней пребываю) Распутина никто никогда не прославлял, и я не знаю никого, кто бы его почитал, за исключением о.Олега Моленко, который ушел в раскол к Варнаве, но состояние его психики, насколько я могу судить по его текстам, довольно плачевное.

Я могу допустить, что на Распутина много клеветали, но тем не менее и без клеветы остается много свидетельств против него, например, препмчц.кн.Елизавета, свят.Феофан Полтавский.

Но хуже всего то, что они и Ивана Грозного пытаются прославить, а тут, по-моему, двух мнений быть не может, человек, почти всю свою жизнь гнавший и ломавший под себя Церковь, имевший семь жен, проливший столько крови, даже если и покаялся на смертном одре, что не факт, не может являться кандидатом на прославление. Интересно, в каком чине хотят его прославить, ни преподобием, ни благоверностью, ни мученичеством он не отмечен?
И то, что те же люди пытаются прославить Ивана Грозного в одном ряду с Распутиным только компрометируют идею того, что Распутин был оклеветан.

                


Re: о.Николай Залитский и Григорий Распутин
Тарас, православный, АААПЦ - 19:39 24.02.2003
Привет Кирилл!

>Интересно, в каком чине хотят его прославить, ни преподобием, ни благоверностью, ни мученичеством он не отмечен?

В чине "благоверного" разумеется, т.к. действительно других заслуг не сыскать, а благоверие оно и убийства "покрывает", в случае с князьями. :)

> И то, что те же люди пытаются прославить Ивана Грозного в одном ряду с Распутиным только компрометируют идею того, что Распутин был оклеветан.

Дак они говорят, что и Иван Грозный был соответственно оклеветан. Там все не просто. :)

                


Re: о.Николай Залитский и Григорий Распутин
Элрин, новоначальный православный, РПЦ(МП) - 22:02 24.02.2003

Кстати, то, что Грозного если не оклеветали, то уж точно очернили – скорее всего правда, см. например "История Руси и русского слова" В.В. Кожинова. Весьмо убедительно.

А вообще тема святости тут каждый месяц всплывает, и будет всплывать, т.к. нет четкого правила канонизации (и, скорее ксего, в принципе быть не может).

                


"Среди незнающих латыни он слыл латинистом" (Из Бальзака)
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 22:47 24.02.2003
Это я к тому, что об авторитете Кожинова как историка надо спрашивать у историков. Фоменко тоже всяко писал, что выглядело для многих достаточно убедительно.
А правила канонизации есть, как не быть. Но конечной инстанцией в этом деле выступает соборный разум Церкви.

                


Re: "Среди незнающих латыни он слыл латинистом" (Из Бальзака)
Василий Г, Православный РПЦ - 18:13 25.02.2003
А может кто-нибудь из присутствующих более или менее четко процитировать правила канонизации ? Или ссылочку привесть?

                


Более или менее...
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 18:38 25.02.2003
Василий Г, Вы писали:
> А может кто-нибудь из присутствующих более или менее четко процитировать правила канонизации ? Или ссылочку привесть?

1. Соответствие образа жизни (кончины) чину святости (мученику - мучениково, святителю - святителево)
2. Нетленность останков
3. Посмертные чудотворения
4. Устойчивое почитание народом Божиим

Иногда бывает достаточно одного пункта из четырёх, решать собору.

                


Re: Более или менее...
брат Игнатий, Православный РПЦ Московская Патриархия - 16:48 26.02.2003
Извините что вмешиваюсь и в эту дисскиссию но как же все-таки быть с этим(таким навязчивым мироточением их иккон- это вписывается в Вашу схему как самодостаточный пункт?

                


"Навязчивое мироточение"
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 17:20 26.02.2003
брат Игнатий, Вы писали:
> Извините что вмешиваюсь и в эту дисскиссию но как же все-таки быть с этим (таким навязчивым мироточением их иккон- это вписывается в Вашу схему как самодостаточный пункт?

Во-первых, это не моя схема, а во-вторых - не вписывается. В таких случаях создается епархиальная комиссия, которая занимается расследованием дела, и даже если здесь имеет место сверхестесственное явление, это ещё не зелёный свет для крестных ходов с что-то там источающими иконами. Вы знаете, что древние Требники знали чин изгнания беса из... иконы, которая начинает чудотворить? Наши предки были более осторожны, и "всякого духа прежде испытывали, от Бога ли он".
И как не вспомнить слова покойного митрополита Николая (Кутепова): "Должна существовать определенная комиссия, которая должна изучать подобные вещи. А это все пущено на самотек, спустя рукава. Объявили о мироточении, и все молчат. Есть у нас приход в Богородском районе. Вдруг подняли шум-гам: 68 икон замироточило! Я за голову взялся. Ребята, надо же какую-то совесть иметь! Быстро создали комиссию. Все иконы протерли. Храм опечатали и закрыли. Неделю стояло. Хоть бы одна капелька появилась. Так что я к этому отношусь с определенной настороженностью."

                


Re: "Навязчивое мироточение"
брат Игнатий, Православный РПЦ Московская Патриархия - 12:39 27.02.2003
За информацию о др Требниках спасибо-уточню Интересно а все ли заявки на мироточения икон Р иГ проверяют офиц комиссии-в противном случае обман давно бы уже раскрылся а может и по этому чину изгнания их уже пытались"вылечить?"-пишите-это любопытно!

                


"Заявки на мироточения"
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 00:36 28.02.2003
брат Игнатий, Вы писали:
> За информацию о др Требниках спасибо-уточню

Интересно, как у Вас это получится...

> Интересно а все ли заявки на мироточения икон Р иГ проверяют офиц комиссии-в противном случае обман давно бы уже раскрылся а может и по этому чину изгнания их уже пытались"вылечить?"-пишите-это любопытно!

Да я, в общем-то, не отслеживаю деятельность епархиальных комиссий - здоровье не то. Попробуйте, что ли, уточнить там же, где и про др Требники. :)

                


Re: "Заявки на мироточения"
брат Игнатий, Православный РПЦ Московская Патриархия - 15:23 02.03.2003
Привет!Я пытаюсь уточнить не относятсяли эти др Требники кстарообядческому раскольническому творчеству или они более ранние? уточните если знаете!

                


Re: "Навязчивое мироточение"
Олеговна, православная, РПЦ - 09:23 27.02.2003
Анахоретъ, Вы писали:
> И как не вспомнить слова покойного митрополита Николая (Кутепова)..

Спаси Господи за память о нашем покойном митрополите!

Помнится, ссылку на это интервью давал на форуме Фома, не дадите ли линк (у меня не сохранился). Это кажется было в новостном каком-то сайте

PS:
В одном интервью владыко поделился, что образ генерала Серпилина был написан Симоновым с его родного дяди, Кутепова (имени и отчества к сожалению нет в данный момент под рукой), они хорошо знали друг друга .

                


Ссылка
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 00:07 02.03.2003
Олеговна, Вы писали:
> Помнится, ссылку на это интервью давал на форуме Фома, не дадите ли линк (у меня не сохранился). Это кажется было в новостном каком-то сайте

Какая такая фома...
http://religion.ng.ru/facts/2001-04-25/1_authorities.html

                


Фома с большой буквы. Наш.
Олеговна, православная, РПЦ - 10:59 03.03.2003
Сохраню теперь текст, большое спасибо :)

                


А кто лично видел
Фотиния Выксунская, православная, РПЦ - 09:15 27.02.2003

мироточение икон Распутина и Грозного? Я не видела и не слышала. А вот икону их видела, в Дивеевском монастыре (Дивеево от Выкса в 100 км) раздавали (бесплатно) такие, типа календариков карманных. На обратной стороне вместо молитвы – воззвание к православным, увенчанное 8-ми конечным крестом, который вовсе на крест православный не похож (все перекладины одинакового размера). Воззвание же начинается словами «Проклятые жиды…» и тому подобное обращение «с любовью и нежностью».
Как на это смотреть, какие после этого воззвания у православного христианина в душе чувства? И что бы было, если бы эта икона замироточила?

С уважением Ф.

                


Re: Можно добавить по теме?
Павел Г., православный - 18:34 27.02.2003
Я вот, наблюдая за этой бурной дискусией вспомнил слова одного из Афонских старцев ХХ века (забыл имя) :
" Если я попаду на Небо, то я удивлюсь три раза:
Первый- как я сюда попал.
Второй - как сюда попали те, которых не ожидал здесь увидить.
И в третий раз удивлюсь, а где те люди о которых я думал, что они здесь.."

                


Re: о.Николай Залитский и Григорий Распутин
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 18:57 24.02.2003
Добрынин Андрей Владимирович, Вы писали:
> Один из иереев Знаменского собора в Тюмени духовно окормлялся у старца Николая Гурьянова. И вообще многие тюменцы, наверное так же как и москвичи, псковичи и т.д. часто отправлялись за поучениями и духовными советами на остров Залит.
>
> Kirrr, Вы писали:
> > . . ссылаются на благословение о.Николая. Это что, эксплуатация его имени, или он действительно был за прославление Распутина и Грозного?
>
> поэтому могу подтвердить, что о.Николай почитал Григория Распутина за святого, благословил писать иконы и их немало было написано под его багословлением. Никакого "эксплуатации имени" нет. О Иоанне Грозном умолчу - ничего не знаю.

Тпру, тпру...
Ты что ли этот иереев, или лично, присутствовал когда он это заявлял?
Это же относится и к остальному.
Дальше о. Николай в последние годы почти никого не принимал, даже скандпал пытались раздуть из этого, мол МП, спрятала последнего старца и пущает к нему только за очень большие деньги. Так что насчет многих тюменцев, москвичей, асковичей и т.д. это сам понимаешь.

> Доподлинно известно, что РПЦЗ причислило к лику святых и царскую семью и Григория Распутина гораздо задолго, чем РПЦ. Так что заграничная часть провославных давно молится батюшке Григорию и просит его ходатайства перед Господом.

Я не принадлежу к РПЦЗ, так что пусть ее чада, на этот поклеп подробней ответят, скажу только, что это твое доподлино изветсно - фигня на постном масле.

> Личное моё мнение конечно мало что значит, но отдельная песня о Распутине у группы Бони-М в семидясятые годы, популярная марка водки в перестроечные годы и многочисленные эротическо-порнографические фильмы с "Распутиным" в главной роли ярчайше свидетельствуют о том, насколько специально и очень пристрастно хотят опорочить имя нашего земляка из села Покровское.

Ага, так же как Каллигулы, Екатерины ....

> Мой родной дядя Ваня, в блокаду вывезенный ребёнком из Ленинграда, как-то рассказывал интересные подробности убийства Григория Распутина. Граф Юсупов сидел с ним в кулуарной части ресторана и подмешивал в водку цианистый калий. Григорий пил это всё и ничего ему не случалось. Удивлённый Юсупов (массон и предатель православия) не понимал и был вынужден как ни в чём не бывало продолжать чинный разговор. Но Григорий вдруг заявил напрямки: "А ты же ведь, братец, цианистым калием меня травишь!" Юсупов был вынужден приступить к другому средству убийства - пистолету.

Распутина, действительно, сначала пытались отравить цианистым калием, только добавив его не вводку (вот оно наглядный пример действия массового бессознательного ;) ), а в торт с кремом, который он с привеликим удовольствием слопал. Одна проблема заговорщики, возможно и были массонами, тогда только ленивый из высшего общества не был им, но не как не киллерами, и не знали, что цинистый калий нетрлазизуется сахаром. По этому на них и произвело большое впесатление, то что Расспутин умял, большой кусок торта и, кажется, попросил добавки. Тогда они бросились убивать его "вручную", что делалии крайне долго и не профессионально.

> Слышал, что тело Распутина специально не по христиански кремировали - чтобы не обнаружалась ненароком чудодейственность его мощей.

А я слышал как-то раз, как священик в Церкви читал:
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Матф. 18:6-7

Вспомни лучше это место из Евангелия, когда вследущий раз тебя потянет передавать сообщения новостной службы ОБС (Одна Бабка Сказала).

                


Re: о.Николай Залитский и Григорий Распутин
Фотиния Выксунская, православная, РПЦ - 08:42 25.02.2003
Добрый день!

Дорогой Брацец Дык, я с Вами!
У нас в монастыре все бабки с ума посходили, молятся во всю вышеперечисленным «святым», а сколько прославленных святых, им уже не молятся. Забыли Пантелиимона, Святителя Николая, а помниться еще лет 10-ть назад, даже имен их не знали.
Ну что сказать, нет слов!!!!

С уважением Ф.