Беседы о Православии

Православные имена
ИУЛИЯ, Православие - 12:31 03.03.2003
Cколько есть прекрасных, ныне забытых имён! Почему мы не называем детей именами тех мучеников, Преподобных, Святителей, которым ежедневно возносим молитвы? У русского народа осталось по десятку "ходовых" имён для каждого пола.И всё! К тому же, не одна я сомневаюсь, что большинство людей обращаются к этой десятке вовсе не потому, что так "самоотверженно" почитает святых Иулию, Людмилу, Анастасию, Елену, а просто потому, что "все так, и я так". И напомнить пора кой-кому, что не стоило бы оскорблять Св. Сергия Радонежского или Василия Великого созданием стриптиз-бара "У Сереги" или рюмочной "У Васи"...Ну, это уже другой разговор, конечно.
И тем не менее! Предлагаю подключиться к теме. Вспоминать чудесные имена, которые почему-то сейчас стали редкостью. Предлагать, что можно предпринять, чтобы ХОТЯ БЫ В ПРАВОСЛАВНОЙ СРЕДЕ начались "сдвиги". Вспомнить о том, что имена должен нарекать священник, а не фантазия новоначального. Или - по обетованию, в честь какого-либо святого, а не так, что "назову Ирой - кто-й-то там в календаре?" Полумер не должно быть: если мы христиане, мы должны давать имена в честь Святых, а не по прихоти, иначе мы кощунствуем! Согласны ли? Отзовитесь!

                


Почему не Юля
Дионисий(Рысс), Православное христианство - 11:54 04.03.2003
А, кстати, достопочтенная Иулиа почему ты не пишешь Юлия?Вообще хочется спросить уважаемых и многополезных участников почему бы им не назваться нормальными человеческими именами и отойти от псевдоимен....тима МАМАЙ или как-нибудь еще нечеловечески...здесь не клуб и не дискодека,а православная беседа...впрочем это конечно мелочи и не столь существенно.
Не понял почему братья и сестры начали перекраивать сообщение дорогой Иулии и писать про древнехристианские имена...она просит вспомнить наши родные старорусские имена такие как Игнатий,Ярослав,Феодосий и тд .Абсолютно верно Юля мы их забыли и неизвестно почему,впрочем последние события в истории нашей многострадальной Родины наверняка наложили свой отпечаток.А также возможно изменения в русском языке...ведь очень много старославянских слов забыто и вышлоиз речи и сейчас очень непросто некоторым читать молитвы на церковно-славянском,ибо не все слова понятны и удобоприемлемы.Но будем надеяться что когда-нибудь вместо знания чужеродного аглийского,работодатели будут требовать знания церковнославянского....впрочем вериться с трудом.Скорее наших детей скоро будут называть типа Майкл или Ванесса-Джулия-донна-роза-сальвадорес,чем Дарья или Феодор.

                


Re: Почему не Юля
ИУЛИЯ, Православие - 12:07 04.03.2003
С одной стороны, я очень благодарна за понимание и поддержку. С другой, Иулия - так, вообще-то, изначально звучит моё крещёное имя! Я крещена в честь Святой Иулии Карфагенской, именины 29 июля н. с. Есть ещё Иулия Анкирская, 31-го мая н. с. "Юлия" - это мирское, а не церковное произношение имени, как, например, Дарья и Дария, Сергей и Сергий. Вы же не пишете "Денис"?! Дискотеки тут как раз ни при чём!

                


"Крещёное имя"
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 13:48 05.03.2003
ИУЛИЯ, Вы писали:
> ...Иулия - так, вообще-то, изначально звучит моё крещёное имя! ... "Юлия" - это мирское, а не церковное произношение имени, как, например, Дарья и Дария, Сергей и Сергий. ...

Вы слишком большое внимание уделяете вещам не просто второстепенным, а вообще неважным. Есть нормативное написание в русском языке - тогда Юлия, есть в церковно-славянском - Иулия. Но вот при земной жизни Вашей святой её имя вполне могло произносится ни так ни эдак.
Хороший иллюстративный пример - греческое имя Георгий. На Украине используется (со времён крещения Руси, заметьте) произношение его только как Юрий. Но в России Вас на приходе обязательно "поправят": Георгий. И невдомёк нашим ревнителям, что по гречески это имя произносится как "Йоргос", да ещё с мягким "г".
Ещё заметьте, что хотя духовенство традиционно сохраняет за собой славянское произношение имени, иногда допускаются упрощения. Так Вы никогда не увидите, чтобы в церковных публикациях митрополита Ювеналия называли Иувеналием.
И ещё вспомнился старинный церковный анекдот, приводившийся у Ардова:
Очередь к священнику (на исповедь ли, к Чаше ли - не суть важно, главное, другие слышат диалога священника с очередным прихожанином). Батюшка спрашивает:
- Имя?
- Катерина.
- Екатерина, - поправляет священник.
Подходит следующий:
- Имя?
- Лизавета.
- Елизавета, - снова поправляет батюшка.
Следующий:
- Имя?
- Етит...

                


Re: "Крещёное имя"
ИУЛИЯ, Православие - 17:16 05.03.2003
Как говориться, "позвольте вам не позволить". Я, во-первых, не считаю это таким уж "неважным". Раз в Русской Православной церкви принято такое написание имени, я буду его соблюдать. Это, как говорится, уже моё дело - я же не комментирую ваш выбор ника?.. А насчёт вашего анекдота - или,по крайней мере, факта его размещения на православном форуме...думаю, сами понимаете. Тоже анекдот есть, он заканчивается словами :"Мужик!.. Ну, ты меня понял..."

                


Re: Почему не Юля
Виталий Харитонов, православный - 10:55 05.03.2003
ИУЛИЯ, Вы писали:
> Я крещена в честь Святой Иулии Карфагенской, именины 29 июля н. с.
В православной церкви крестят во имя Отца, и Сына, и Святого духа, а не в честь какого бы то ни было святого.

                


Re: Что-то как-то резковато...
ИУЛИЯ, Православие - 12:06 05.03.2003
Ладно, вопросов нет, я действительно использовала простонародное выражение, где "окрестить" равнозначно "наречь имя". Это, действительно, смешение. Но вот...честно говоря, я уже начинаю жалеть, что вышла с темой. Вместо спора вышло штук 14 "наездов" на меня (судя по словам Дионисия, не одна я это считаю "наездами") и мои робкие оправдания. Неужели Вы действительно сомневались в том, что я крещена во имя Отца и Сына и Святаго Духа?

                


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
Виталий Харитонов, православный - 14:05 05.03.2003
ИУЛИЯ, Вы писали:
> Неужели Вы действительно сомневались в том, что я крещена во имя Отца и Сына и Святаго Духа?
Не сомневаюсь.
Считаю, что наречение имени и крещение - два не связанных друг с другом события.

                


Re: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
ИУЛИЯ, Православие - 17:17 05.03.2003
Да, это я тоже указала :-)))-если вы заметили...

                


Re:
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 14:45 05.03.2003
Виталий Харитонов, Вы писали:
> Считаю, что наречение имени и крещение - два не связанных друг с другом события.

Догматически - не связаны, литургически - связаны уже не первое столетие; где Вы были всё это время?

                


Re:
Виталий Харитонов, православный - 15:16 05.03.2003
Анахоретъ, Вы писали:
> Догматически - не связаны, литургически - связаны уже не первое столетие

Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду, утверждая, что уже не первое столетие наречение имени и крещение литургически связаны?

                


Re:
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 18:56 05.03.2003
Виталий Харитонов, Вы писали:
> Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду, утверждая, что уже не первое столетие наречение имени и крещение литургически связаны?

Они объединены в один богослужебный чин, точно так же, как Крещение и Миропомазание.

                


Один богослужебный чин
Виталий Харитонов, православный - 23:26 10.03.2003
Анахоретъ, Вы писали о наречении имени и крещении:
> Они объединены в один богослужебный чин, точно так же, как Крещение и Миропомазание.
Поясните, пожалуйста, в какой именно богослужебный чин и где именно объединены наречение имени и крещение. Настольная книга для священно-церковно-служителей (С. В. Булгаков) свидетельствует об обратном:
"Хотя наречение имени младенцу положено (см. Требник) совершать в восьмой день по рождении его (Лук. 2, 11), но дозволяется совершать этот обряд и в какой угодно другой день по рождении младенца." (стр. 960 в издании 1913 года, у меня репринт 1993 года).
А о крещении там сказано: "Определённого времени для совершения таинства крещения младенцев ныне действующими церковными правилами не установлено" (стр. 979 в том же издании).
Анахоретъ, изложите, пожалуйста, свои сведения подробнее!

                


Иулия, простите, Христа ради.
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 12:36 05.03.2003
ИУЛИЯ, Вы писали:
> Но вот...честно говоря, я уже начинаю жалеть, что вышла с темой. Вместо спора вышло штук 14 "наездов" на меня (судя по словам Дионисия, не одна я это считаю "наездами") и мои робкие оправдания.

Я совсем не хотела на Вас "наехать", простите, если мои ответы Вас обидели. К сожалению, у меня чаще всего просто не хватает времени тщательно обдумать свой пост и понять, не обидит ли он кого-нибудь из читающих.
Дело в том, что ваше первое сообщение было написано в очень категорическом тоне, с обилием восклицательных знаков, "никаких полумер", и это, ИМХО, повлияло на его восприятие. Отвечать Вам стали в таком же ключе.
Еще раз простите.

                


И Вы меня...
ИУЛИЯ, Православие - 13:29 05.03.2003
Есть такое дело - только не резкость...а, наверное, излишняя импульсивность. Вы правы, на экране не видно, с какой интонацией произносятся слова... Простите.

                


Re: Почему не Юля
Дионисий(Рысс), Православное христианство - 12:48 04.03.2003
ИУЛИЯ, Вы писали:
> С одной стороны, я очень благодарна за понимание и поддержку. С другой, Иулия - так, вообще-то, изначально звучит моё крещёное имя! Я крещена в честь Святой Иулии Карфагенской, именины 29 июля н. с. Есть ещё Иулия Анкирская, 31-го мая н. с. "Юлия" - это мирское, а не церковное произношение имени, как, например, Дарья и Дария, Сергей и Сергий. Вы же не пишете "Денис"?! Дискотеки тут как раз ни при чём!

А кстати Юлия и Иулия абсолютно одинаково звучит...и ты просто пишешь как общепринято Иулия.Дискотеки я связывал не с твоим очень приятным именем,а с именами другого совсем порядка...ты не поняла по-моему или я неудачно написал.

                


И "неправославные"
Олеговна, православная, РПЦ - 15:21 03.03.2003
Статья из газеты, привожу полностью.

**********************
М. Смирнова
О "НЕПРАВОСЛАВНЫХ" ИМЕНАХ

Поводом для написания этой статьи послужила трагикомическая ситуация, в которую я попала, совершая паломничество в один из старейших российских монастырей - Спасский Муромский. Там моему крещеному сыну отказали в церковном поминовении по причине "неправославности" его имени. А зовут его Ярослав. Тем удивительнее, что по соседству, в другом древнем муромском монастыре - Благовещенском, - лежат святые мощи небесного покровителя моего сына - святого благоверного князя Ярослава, в святом крещении Константина (память 3 июня).
Женщина за стойкой, заглянув в ксерокопированную книжонку с неполными святцами и не обнаружив там имени Ярослав, отказала в поминовении, ссылаясь при этом на "благословение" настоятеля. Мне не верилось, что священник мог дать такое невежественное распоряжение, но разыскать его и спросить об этом не было возможности.
Хотелось бы знать, кто и по какому праву ограничивает у нас церковное поминовение по именам русскими святцами? Разве вправе отказывать в поминовении православным иностранцам (полякам, чехам, сербам, румынам и проч.) только потому, что они носят имена, отсутствующие в русском церковном календаре?
К сожалению, подобное невежество под видом благочестия продолжает бытовать на приходах и нашей епархии. Малограмотные (в церковном смысле) люди за стойками поставлены решать: достойны вы и ваши близкие церковного поминовения или нет.
Год назад в семье моего брата произошло большое несчастье. Им всем были так необходимы молитвы Церкви. И все же в ряде храмов Нижнего Новгорода супруге брата было отказано в поминовении из-за ее имени - Мирослава. Святое Крещение она принимала на Западной Украине, где это имя - не редкость.
К слову сказать, в Греческой Православной Церкви нет обычая давать детям имена непременно по святцам. Какое имя избирают родители - то и освящается. Не имя освящает человека, а человек - имя. Если дать ребенку имя великого святого, а жить он будет нечестиво, что проку ему от того, что небесный его покровитель велик и свят? Насколько свят сам носитель имени, настолько он освящает его. Христиане призваны святить имя Бога своей жизнью, а каждый из них - и свое личное имя. Жизнь же без Бога и вне Церкви есть отсутствие святости, при которой имя не святится, а предается поруганию и теряет свой божественный смысл.
Имена строго по святцам у греков даются лишь в монашеском постриге. У нас эта традиция распространяется и для мирян. Но и здесь не должно быть никаких ограничений. Необязательно выбирать имя только в русских святцах. Кстати, большинство русских церковных имен имеет греческое или латинское происхождение. Необоснованно также отвергать имена наших великих предков славянского происхождения, якобы как "языческие" и "нечестивые". Например, Владимир, Ярослав, Ольга, Глеб и Борис. И неважно, что во Святом Крещении эти святые принимали имена греческие: Василий, Константин, Елена, еврейское Давид и латинское Роман.
Нелишним будет помнить также, что имена многих западных православных святых продолжают бытовать в нашей Церкви. Потому нет никаких оснований отказывать в поминовении крещеным людям, носящим эти имена. Например, Мартин, Джон или Бенедикт (Венедикт), Томас (Фома), Жанна (Джоанна, Иоанна), Моника, Женевьева, Марта (Марфа) и т. д.
А для особых "ревнителей благочестия" не лишним будет приобрести книгу "Полный православный именослов" (если посчастливится достать). А лучше всего, не мудрствуя лукаво, получив устное подтверждение о крещении поминаемого, вписать его святое имя в поминальную записочку. И не устраивать на святом месте абсолютно лишних споров и выяснений на тему: кто, где и когда "посмел нарещи" православному человеку такое "неправославное" имя.

© "Православное слово". Нижний Новгород, 2002
***************************

                


Традиции (+)
OIM, Православное - 14:42 03.03.2003

Хотелось бы узнать мнение участников и, особенно, автора темы по поводу распространившейся сейчас традиции называть ребенка ближайшим по святцам после даты рождения благозвучным (или относительно распространенным) именем, Например, у моих знакомых дочь родилась 30 декабря, ее назвали Анастасия, т.к. 4 января - Анастасия Узорешительница.
Кроме того, существуют семейные традиции наречения имени. Так, в моей семье традиция называть первенца именем деда по отцовской линии идет с 19, а может и с 18 века. Если следовать этой традиции, то я должен буду назвать первенца (если, конечно он будет) Михаилом. Что вы по этому поводу думаете?

С уважением.

                


Re: Традиции (+)
Дионисий(Рысс), Православное христианство - 10:34 04.03.2003

> Хотелось бы узнать мнение участников и, особенно, автора темы по поводу распространившейся сейчас традиции называть ребенка ближайшим по святцам после даты рождения благозвучным (или относительно распространенным) именем, Например, у моих знакомых дочь родилась 30 декабря, ее назвали Анастасия, т.к. 4 января - Анастасия Узорешительница.
> Кроме того, существуют семейные традиции наречения имени. Так, в моей семье традиция называть первенца именем деда по отцовской линии идет с 19, а может и с 18 века. Если следовать этой традиции, то я должен буду назвать первенца (если, конечно он будет) Михаилом. Что вы по этому поводу думаете?
>
Что ж брат 200 лет все-таки...называй Михаилом и поддерживай традицию,а кстати девочку можешь назвать Михаила..(ударение на и последнее)очень тоже хорошее имя... правда редкое.
Что касается выбора имени я не слышал о каких-то строгих рамках...единственное это не связано с неправославными именами и помню как батюшка дал при Крещении девочке имя православное(и она обязана в Таинствах называться православным именем)... .Да и многих из нас называли наши родители к сожалению без всякой привязки к именам Святым нашей Церкви....а мы потом сами выбрали своего небесного молитвенника.
Кстати великолепный есть обычай заказывать семейные иконы с совместным изображением тезоименитых святых присущих каждому члену семьи.и сейчас можно наверное в иконописных мастерских заказать.
А Настенька,Настя великолепное имя..была бы дочка назвал бы её так в честь св.царевны Анастасии,мученически убиенной в 1918 году.
Желаю дочке твоих друзей быть такой же милосердной христианкой как мученица Анастасия.Обязательно посоветуй им регулярно читать Акафист святой и обязательно Псалтирь.Огромная польза для детей от чтения Псалтири... .

                


Re: Традиции (+)
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 14:52 03.03.2003
OIM, Вы писали:
>
> Хотелось бы узнать мнение участников и, особенно, автора темы по поводу распространившейся сейчас традиции называть ребенка ближайшим по святцам после даты рождения благозвучным (или относительно распространенным) именем, Например, у моих знакомых дочь родилась 30 декабря, ее назвали Анастасия, т.к. 4 января - Анастасия Узорешительница.

Ничего плохого в этом нет. Люди просто стремятся максимально свести вместе празднование дня рождения с именинами.

> Кроме того, существуют семейные традиции наречения имени. Так, в моей семье традиция называть первенца именем деда по отцовской линии идет с 19, а может и с 18 века. Если следовать этой традиции, то я должен буду назвать первенца (если, конечно он будет) Михаилом. Что вы по этому поводу думаете?
>
А это вообще прекрасная традиция. Особенно если в семье действительно знают о своих предках, помнят их и почитают. В противном случае, наверное, это выльется в милую, но бесполезную проформу.

                


Re: Православные имена
Дионисий(Рысс), Православное христианство - 13:25 03.03.2003
Предлагаю всем будущим мамам и папам назвать своих малышей чудесным и наикрасивейшим именем Дионисий.Впрочем выбор имени по-моему связан с днем рождения и крещения младенца...тут передаю слово тем кто более осведомлён в этой теме...

                


Re: Православные имена
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 13:28 03.03.2003
Не знаю, как там папы-мамы решат, но хомячка я Рыссом назову...

                


Re: Православные имена
Дионисий(Рысс), Православное христианство - 08:31 04.03.2003

> Не знаю, как там папы-мамы решат, но хомячка я Рыссом назову...
лучше Хома Брут из Вия,но вообще спасибо за доверие,но боюсь что сдохнет...прости тогда уж

                


Анахоретъ
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 14:13 03.03.2003
Анахоретъ, подумай о своём поведении. Есть люди, которым нравится себя неконтролировать. Могу ошибаться, но я замечаю за тобой черты именно такого характера. Умерься, будь добр, по-братски говорю тебе.

                


Ортодоксен брудершафт?
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 14:28 03.03.2003
Добрынин Андрей Владимирович, Вы писали:
> Анахоретъ, подумай о своём поведении. Есть люди, которым нравится себя неконтролировать. Могу ошибаться, но я замечаю за тобой черты именно такого характера. Умерься, будь добр, по-братски говорю тебе.

Андрей Владимирович, Вы уже не в первый раз набиваетесь мне в братья, хотя повода к этому я, вроде, не давал. Могу ошибаться, но пафос обличителя (будь это зарвавшийся Анахоретъ, или иже в сатанистех Генеральный прокурор), у Вас сродни пафосу сообщений Дионисия. Очень хорошо об этом сказал Жванецкий: "Не надо говорить, если нечего сказать", ещё лучше о.А.Ельчанинов: "Ведь что такое болтливость, как, с одной стороны, отсутствие скромности, а с другой - самоуслаждение примитивным процессом самообнаружения".

                


Анахорету и Андрею Владимировичу
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 14:28 03.03.2003
> Анахоретъ, подумай о своём поведении.

Андрей Владимирович, публичные замечания на форуме могут делать только модераторы, у Анахорета открыт адрес.

Анахорет, если не ошибаюсь, Дионисий - Ваш знакомый? В таком случае прошу не смущать форумчан и перенести личные реплики на е-мейл, телефон и прочий оффлайн. :)

                


Возникает встречный вопрос
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 13:22 03.03.2003
Вы бы хотели, чтобы Вашего сына звали Хуздазатом или Истукарием, а дочь, скажем, Сосипатрой или Ездундоктой? А Вас - не Юлией, а Голиндухой? Между тем, все эти имена в святцах есть.
На самом деле, причиной ограничения количества употребительных имен является прежде всего неблагозвучность многих из них. То, что могло замечательно звучать для уха античного грека, для нас часто звучит смешно или даже искусительно.

                


Re: Возникает встречный вопрос
ИУЛИЯ, Православие - 16:08 03.03.2003
Многоуважаемый! ("Братом" не называю, имея в виду Ваши предыдущие заявления). Скажу предельно честно: ни одно православное имя меня не искушает. Оно дано в честь святого - а всё остальное я оставлю тем, для кого это актуально. "Искушения" от имён - следствие прерванной традиции.

                


Re: Возникает встречный вопрос
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 16:12 03.03.2003
ИУЛИЯ, Вы писали:
> Скажу предельно честно: ни одно православное имя меня не искушает. Оно дано в честь святого - а всё остальное я оставлю тем, для кого это актуально. "Искушения" от имён - следствие прерванной традиции.

А когда Ваших детей в школе изводить будут - тоже не искуситесь? Заранее гарантировать можете?

                


Re: Возникает встречный вопрос
ИУЛИЯ, Православие - 16:18 03.03.2003
Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что часть имен неблагозвучна для русского восприятия.Поэтому эта часть и не прижилась на Руси! Я призываю (ой, какое пафосное слово...) сравнить, сколько прекрасных имен было...да ещё перед революцией! А после всех "даздраперм", которыми тут меня пытаются упрекнуть, удалось восстановить - получается, что так - только несколько... Чем плохо имя Пелагея, например? Так нет же, называют "в жизни" Полина. Я, конечно, уже представляю, сколько посыплется сейчас откликов, что, мол, почти все русские князья имели нехристианские имена "для мира". И всё же - я не вижу причин, мешающих сейчас человеку называть себя открыто православным именем.

                


Re: Православные имена
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 13:21 03.03.2003
Дык, у любого народа есть традиционные имена, поскольку в каждом языке свои критерии благозвучия...
А то предлагаю варианты (для второго поколения):

Ездундокта Игафраксовна Иванова
Голиндуха Хуздазадовна Петрова
Мамелхва Варипсавовна Сидорова

Это я вовсе не насмешничаю! Это я к тому, что лично знаю некоторых православных и католиков, которые по неофитскому рвению взялись называть чад строго по календарю. А результат подозрительно смахивает на ранне-советскую моду на Тракторин и Даздраперм... Т.е., конечно, имена-то берутся святые, а не выдумки, но... Большинством окружающих сие воспринимается как простой выпендреж. Не говоря о том, каково будет детям в школе и т.п. :(

Короче, во всем нужна мера и разумение

                


Re: Православные имена
ИУЛИЯ, Православие - 16:13 03.03.2003
Насчёт меры - полностью согласна. Но считаю, что наречение православными именами не должно выродиться из традиции в "как все". Или вы мало знаете "православных", которые ищут для ребёнка имя не в святцах, а в западных списках? Почему Кристина, а не прекрасное русское Христина, почему Анжелика вместо Ангелина? А когда человек, называющий себя православным, говорит мне "да не знаю я никаких святых с таким именем, просто звучит хорошо" - я этого принять не могу, простите.

                


Re: Православные имена
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 16:23 03.03.2003
ИУЛИЯ, Вы писали:
> Насчёт меры - полностью согласна. Но считаю, что наречение православными именами не должно выродиться из традиции в "как все". Или вы мало знаете "православных", которые ищут для ребёнка имя не в святцах, а в западных списках? Почему Кристина, а не прекрасное русское Христина, почему Анжелика вместо Ангелина? А когда человек, называющий себя православным, говорит мне "да не знаю я никаких святых с таким именем, просто звучит хорошо" - я этого принять не могу, простите.

Так это, ИМХО, уже другой вопрос. Это уже о том, является ли "человек, называющий себя православным", православным на деле.
ИМХО, выбирая имя своему ребенку, православный человек обязательно думает, кто будет святым покровителем ребенка (поправка - это для русских; про сербов не знаю, если традиция иная - дело другое). Однако родитель ОБЯЗАН подумать и о благозвучии имени!

                


1000 раз и громко: согласна!!!
ИУЛИЯ, Православие - 16:28 03.03.2003
Да обязан, обязан...:-)))

                


:-) (-)
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 17:36 03.03.2003

                


А вот ещё, вот ещё...
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 13:26 03.03.2003
Не знаю, как это имя звучало в оригинале (может, Хадус какой-нибудь на латыни), но из русских святцев его изъяли в конце 19 века. Имя такое - Гад. Представляю себе: отец Гад, благословите...

                


Re: А вот ещё, вот ещё...
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 13:38 03.03.2003
А меж тем был вполне достойный человек, один из 12 сыновей Иакова...

                


Вот-вот, присоединяюсь. Детишек жалко! :-)) (-)
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 13:24 03.03.2003

                


Надо отделять главное от второстепенного.
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 13:04 03.03.2003
> Вспомнить о том, что имена должен нарекать священник, а не фантазия новоначального.

Должен? Есть такой канон или догмат? На основании чего должен?

> Или - по обетованию, в честь какого-либо святого, а не так, что "назову Ирой - кто-й-то там в календаре?" Полумер не должно быть: если мы христиане, мы должны давать имена в честь Святых, а не по прихоти, иначе мы кощунствуем! Согласны ли?

Нет, не согласны. Наречение имени по святцам - обычай русской Церкви, а не общеправославный. У сербов, например, точно не так. Имени сербского ребенка вообще может не оказаться в святцах. Зато у них есть другой замечательный обычай: у них каждая семья имеет святого покровителя. И день его памяти отмечается всей семьей. Назовем их кощунниками?

Я для своего первенца выбрал имя "Федор", по-гречески "Божий дар", а не по святцам, а затем уже выбрал ему святого покровителя. Тоже кощунство?