Re: Венчания после крещения абсолютно не нужно!
Valerius, Православный МП - 22:10 26.03.2003
|
Александрч, Вы писали:
> Поясните, о каком единстве идет речь? Очевидно, что единства во Христе еще не могло быть, так как супруги до принятия крещения не были членами Церкви.
Правильно, единства во Христе у них еще не могло быть, т.к. эти супруги еще не принадлежали к Церкви. Но Библия устами Адама объясняет причину, почему человек "оставляет отца и мать и прилепляется к жене", тем, что мужчина и женщина (евр. "человек и человечица") - это единая "плоть и кость". В результате двое становятся "плотью единой", т.е. ОДНИМ человеком. И это единение супругов "в плоть едину" осуществлялось еще до пришествия Христа!
Божие благословение на брак "плодитесь и размножайтесь", данное еще во времена Адама, распространялось на ВСЕ народы, как иудеев, так и язычников. Иными словами, супружеская пара в Римской Империи, мужчина и женщина, по слову Библии УЖЕ были едины в браке, хотя их брачное единство не было, конечно же, единством со Христом и Церковью. Но раз супружеская пара из язычников присоединяется ко Христу и Церкви, то зачем же их заново «женить», объединяя их друг со другом, когда их соединение «в плоть едину» по слову Библии УЖЕ состоялось до крещения? Вопрос, я думаю, риторический.
> Причащаться, наверное, тоже не нужно. Ведь "спасительная полнота даров" уже имеется. Да и собороваться и рукополагаться тоже. Все уже дано в крещении.
Я такого никогда не говорил. Я говорил лишь о том, что брак, установленный Самим Богом при сотворении человека, существовал и до Христа, а вот Боговоплощения, победы над смертью и единения Божественного и человеческого начал до пришествия Спасителя не было! Следовательно, если единая супружеская пара приходит в Церковь уже как целое, да к тому же имея законных детей, то объединять уже «единую плоть», да еще и с прочтением над многодетными супругами молитв о даровании им обильного чадородия (!) нет никаких оснований. Наш православный чин венчания (см. его текст) предназначен именно для НОВОбрачных, да к тому же пока бездетных. Что же будем все эти молитвы из чина выбрасывать специально ради давно женатых супругов? А где литургические основания?
> В общем, просьба объяснить:
> 1. Как православные супруги могут достигнуть единения во Христе и стать малой церковью, избегнув таинства брака?
Православные супруги не избегают таинства брака. Но все дело в том, что таинство, это отнюдь не есть, собственно, момент венчания. Таинство брака продолжается всю совместную жизнь супругов. Как говорит Библия устами Адама: «И станут двое плотью единой (т.е. одним человеком!)» А ведь эти слова относятся ко ВСЕМ, жившим даже и до Христа! Это единство супругов мы называем тайной или "мистерией", ибо телесными очами мы не видим, что они – один человек. И вот, честная супружеская пара, чей брак законно заключен, например, в Римской Империи, и через Адама они «плоть едина», впоследствии желают креститься и в Евхаристии принять Христа. Честь им и хвала! Но говорить им: «Ребята, вы на самом деле отнюдь не плоть едина, вам еще у нас повенчаться надо, а иначе вы не христиане, а блудники!» - это вряд ли стоит делать. Ведь Библия говорит, что первая сотворенная человеческая пара – это «единая плоть». Значит, вступив в брак до крещения, семейная пара приходит в Церковь не порознь, а как уже состоявшееся ЦЕЛОЕ! Они же ведь не расстаются специально для того, чтобы порознь креститься, порознь причаститься, а затем венчаться, как будто никогда не жившие друг с другом семейной жизнью!
> 2. Почему вы считаете, что таинство крещения в одном случае (супруги крестились после свадьбы) автоматом дает благодать для семейной жизни супругов, в другом (супруги крестились до свадьбы) - все же требуется некое оформление (обряд венчания)?
Разумеется, церковное венчание это отнюдь не есть "некое оформление" светской свадьбы. Это начало таинства брака для двух крещеных людей, начинающих совместную жизнь. Но приходит, предположим, в церковную общину семейная пара, желающая креститься. Эти люди ведь уже объявляют всей Церкви, что они муж и жена, т.е. "плоть едина"! Они и присоединяются к Церкви, как уже существующая семья. И если они вдруг захотят расстаться, то это уже будет разводом, к чему Церковь относится негативно. А крещеные жених и невеста, - они до начала совместной жизни еще не"единая поть". Эта тайна им еще предстоит. Они и объявляют всей общине о своем добровольном желании вступить в брак, и Церковь благославляет их беспрепятственно (если, конечно, нет кровосмешения и иных препятсвий). Ибо брак существует еще со времен Адама и Евы, было и благословени на продление рода ("плодитесь и размножайтесь)", но не было воскресения мертвых. Но после воскресения Иисуса люди, рождаемые с болезнью смертности, теперь через веру получают исцеление в бессмертие.
|
|