Беседы о Православии

здравствуйте
ivrane, интересуюсь вашим мнением - 02:11 22.03.2003
Здравствуйте. Мне посоветовали зайти на этот форум с «межконфессионального диалога».
Заранее хочу попросить прощения за вопросы, которые могут показаться некорректными, затрагивающими ваши религиозные чувства. Я готов покинуть этот форум при первом же вашем требовании.
О себе не могу ничего добавить, кроме отмеченного. Не спрашивайте о религиозной принадлежности. Мне кажется, что люди могут общаться только потому, что они люди, чада Божии, а не потому, что они единоверцы или единоплеменники. В то же время, заявление о своей конфессиональной принадлежности поставит рамки, поставит ограничения для возможных вопросов, заставит закрыть глаза на то, с чем согласиться не могу!
И так, для меня сейчас важен не столько вопрос веры того или иного человека, сколько отношение этого человека к другому человеку. Точнее, личность формируется под разными факторами, так вот меня интересует отношение этой сформировавшейся личности к другой.
И так, в данном случае это отношение православного к (простите за такое сочетание названий) уверовавшему во Христа. Вопрос к участником «Православной беседы», как вы отнесетесь к такому человеку, пришедшему к вам, на что обратите его внимание в первую очередь.(кратко ваше личное мнение, можно критику самого вопроса)
Второй вопрос, что такое «правда» и как она по вашему проявляется между людьми?

                


Никакой правды у людей нет!
Valerius, Православный МП - 19:54 25.03.2003
ivrane, Вы писали:
> И так, в данном случае это отношение православного к (простите за такое сочетание названий) уверовавшему во Христа. Вопрос к участником «Православной беседы», как вы отнесетесь к такому человеку, пришедшему к вам, на что обратите его внимание в первую очередь.(кратко ваше личное мнение, можно критику самого вопроса)

Мой ответ на первый Ваш вопрос:
Я бы обратил внимание "уверовавшего во Христа" в первую очередь на то, что смысл его веры заключен в телесном воскресении мертвых для вечной Божественной жизни в преобоаженном теле, а не для продления в вечность земной жизни с ее радостями и горестями. Сие возможно лишь через единство с воплощенным Богом, т.е. Богочеловеком Иисусом Христом. Но как возможна причастность отдельного человека к Богочеловеку? Только через участие в Евхаристии, где это единство всех верующих со Христом Богом и осуществляется. Понятное дело, что истинная Евхаристия возможна лишь в истинной Церкви.

> Второй вопрос, что такое «правда» и как она по вашему проявляется между людьми?

Никакой правды у людей и между людей нет и быть не может, иначе им и Бог и Спасение были бы не нужны и они сами по себе жили бы вечно. Правда и Истина есть лишь у Бога, котрый Сам по Себе и есть Правда. Эта правда может делать людей праведными, ибо люди-грешники в вечную жизнь сами войти не могут. Праведность - это отнюдь не свойство человеческой натуры, а свойство Бога, котрое как дар, или "подарок", дается всякому желающему, т.е. вероющему без всяких заслуг, ибо все люди равны в своей болезненности и смертности. Главное, чтобы человек хотел принять эту праведность от Бога и жить с ней, чтобы умереть человеком и воскреснуть уже человекобогом для жизни со Христом. Вот так Правда и действует среди людей.

                


Re: здравствуйте
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 12:35 22.03.2003
ivrane, Вы писали:

> Мне кажется, что люди могут общаться только потому, что они люди, чада Божии, а не потому, что они единоверцы или единоплеменники.

согласна

> И так, в данном случае это отношение православного к (простите за такое сочетание названий) уверовавшему во Христа. Вопрос к участником «Православной беседы», как вы отнесетесь к такому человеку, пришедшему к вам, на что обратите его внимание в первую очередь.(кратко ваше личное мнение, можно критику самого вопроса)

Люди бывают - выскоие и низкие, блондины и брюнеты, умные и глупые, культурыне и необразованные и ну и далее по списку. А также у всех есть кошечки, которые обыно не видны изнутнри, но зато бросаются в глаза снаружи. Вот на это все я и обращаю внимание ;)

> Второй вопрос, что такое «правда» и как она по вашему проявляется между людьми?

не понимаю вопроса, если честно.

                


Re: здравствуйте
Николай Л., Православный - 12:04 22.03.2003
ivrane, Вы писали:
> И так, в данном случае это отношение православного к (простите за такое сочетание названий) уверовавшему во Христа. Вопрос к участником «Православной беседы», как вы отнесетесь к такому человеку, пришедшему к вам, на что обратите его внимание в первую очередь.(кратко ваше личное мнение, можно критику самого вопроса)
> Второй вопрос, что такое «правда» и как она по вашему проявляется между людьми?

Мир дому твоему, ivrane! Попытаюсь ответить на оба вопроса (естественно, только от своего имени).
1. Стучащему, да откроется., просящему дано будет. Так что стучись в наши сердца, и с Божьей помощью они тебе откроются, спрашивай - и мы что знаем, тем и поделимся (знания - это, сам понимаешь, не деньги, когда ими делишься, они не убывают, посему не жалко и поделиться :) ).
2. Правда - это вИдение истины конкретным человеком. Истина многогранна (в пределе имеет бесконечное количество граней), а человек способен увидеть только конечное (весьма малое) количество граней. Какие именно грани - зависит от его местонахождения в пространстве и времени (короче, от точки зрения), а сколько граней - от его духовного уровня. Посему истина одна, а правд - много, и у каждого своя. Отсюда следует, что споры бесполезны, а беседы (выяснение взгляда собеседника на истину) полезны, так как позволяют, зачастую, увидеть новые грани истины.
Вот, вкратце, мое мнение по поставленным вопросам.
С Богом!

                


Re: здравствуйте
ivrane, интересуюсь вашим мнением - 12:56 22.03.2003
Вопервых огромное спасибо вам Николай и вам Анна за ответы.
По возможности более широко освятите вопрос - что значит "многогранность истины" ?
Спасибо.

                


Re: О многогранности истины
Николай Л., Православный - 12:55 24.03.2003
ivrane, Вы писали:
> По возможности более широко осветите вопрос - что значит "многогранность истины" ?

1. В общефилософском плане такой пример: мироздание - это истина, имеющая бесконечное число граней (аспектов, проявлений, фактов). Мироздание изучают науки - физика (изучает физичекие явления и законы), химия (химические законы и явления), биология (помните, знаменитое : "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - науке это не известно" :) ) и т.д. Т.е. каждая наука изучает только отдельные свойства (грани) мироздания, причем в ограниченном пространственно-временном диапазоне, и цельного представления о мироздании не имеет.
2. Более конкретно: годы советской власти для одних людей - это бесплатное образование и здравоохранение, гарантированная зарплата, на которую можно прожить, литература и искусство, зовущие к светлому будущему, идеалы, которые вечны. Для других людей - это ГУЛАГ, отсутствие свободы, невозможность самореализации, пустота в магазинах и карточная система, гонения на религию, неэффективная экономика и двойная мораль. Кто прав? Мой ответ - оба мнения правдивы, но не истинны. Потому что советская власть - это многогранное явление, включавшее в себя все то, что написано выше, плюс еще многое, что не написано. А мы, видя только некоторые грани советской власти, в соответствии со своим мировоззрением, наклеиваем однозначный ярлык на всю эту власть.
Я думаю, что во многом именно из-за неполноты нашего вИдения событий, явлений, людей, Христос и говорит нам: "Не судите, и судимы не будете". Ибо "судить" - это не только "осуждать", но и "иметь суждение".
Можно много говорить на эту тему, но пока ставлю точку. Будут еще вопросы - постараюсь ответить.
С Богом!

                


Re: О многогранности истины
ivrane, интересуюсь вашим мнением - 23:36 24.03.2003
Теперь снова вопрос к вам, Анна.
Поясните что значит «А также у всех есть кошечки, которые обыно не видны изнутнри, но зато бросаются в глаза снаружи»

Уважаемый Николай Л., если я правильно понял, то ответом на мой первый вопрос «как вы отнесетесь к такому человеку, пришедшему к вам, на что обратите его внимание в первую очередь», внимание обращается на : «стучись в наши сердца», «спрашивай - и мы что знаем, тем и поделимся» ?
По поводу же вопроса о проявлении правды между людьми, можно ли считать ответом «Ибо "судить" - это не только "осуждать", но и "иметь суждение".» ?
Спасибо.

                


Re: О многогранности истины
Николай Л., Православный - 13:12 25.03.2003
ivrane, Вы писали:
> Уважаемый Николай Л., если я правильно понял, то ответом на мой первый вопрос «как вы отнесетесь к такому человеку, пришедшему к вам, на что обратите его внимание в первую очередь», внимание обращается на : «стучись в наши сердца», «спрашивай - и мы что знаем, тем и поделимся» ?

Очень рад, что на эту грань истины мы смотрим одинаково.

> По поводу же вопроса о проявлении правды между людьми, можно ли считать ответом «Ибо "судить" - это не только "осуждать", но и "иметь суждение".» ?

Отвечу проще. Если человек говорит то, что думает, не лукавя, то он говорит правду, которая является малой частью истины. Разные люди, говоря свою правду по какому-то обсуждаемому вопросу, в совокупности более полно раскрывают истину, заключающуюся в этом вопросе, даже если мнения полярны. Эх, если бы мы не врали себе и другим людям, и не пытались бы врать Богу! В раю бы жили.
С Богом!

                


Re: О многогранности истины
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 00:03 25.03.2003
ivrane, Вы писали:
> Теперь снова вопрос к вам, Анна.
> Поясните что значит «А также у всех есть кошечки, которые обыно не видны изнутнри, но зато бросаются в глаза снаружи»
>

да мало ли что?
вот я сколько не перечитываю сообщения перед отправкой- они полны опечатками... а кто-то все сводит на еврейский вопрос, на Путина или какеи еще популярные топики? ну. хоть на войну в Ираке...
Простите, но я не вижу, где point в ваших сообщениях... если Вы конфессиональной принадлежностью не вышли и боитесь, что Вас виртально побьют целым колективом, то пишите мне на мыло - я не трону, я кроткая:)

                


Re: О многогранности истины
ivrane, интересуюсь вашим мнением - 01:36 26.03.2003
Здравствуйте Анна.
Благодарен вам за ответы. "point", простите не знаю что это такое, так что оставлю без внимания.
И простите за конфессиональную неопределенность, мне интересен ответ на вопрос в контексте вопроса, без оглядки на лицо вопрошающего, и при том важно мнение не одного человека, а по возмножности всего коллектива.
Спасибо.

                


Никакой правды у людей нет!
Valerius, Православный МП - 19:59 25.03.2003
ivrane, Вы писали:
> И так, в данном случае это отношение православного к (простите за такое сочетание названий) уверовавшему во Христа. Вопрос к участником «Православной беседы», как вы отнесетесь к такому человеку, пришедшему к вам, на что обратите его внимание в первую очередь.(кратко ваше личное мнение, можно критику самого вопроса)

Мой ответ на первый Ваш вопрос:
Я бы обратил внимание "уверовавшего во Христа" в первую очередь на то, что смысл его веры заключен в телесном воскресении мертвых для вечной Божественной жизни в преобоаженном теле, а не для продления в вечность земной жизни с ее радостями и горестями. Сие возможно лишь через единство с воплощенным Богом, т.е. Богочеловеком Иисусом Христом. Но как возможна причастность отдельного человека к Богочеловеку? Только через участие в Евхаристии, где это единство всех верующих со Христом Богом и осуществляется. Понятное дело, что истинная Евхаристия возможна лишь в истинной Церкви.

> Второй вопрос, что такое «правда» и как она по вашему проявляется между людьми?

Никакой правды у людей и между людей нет и быть не может, иначе им и Бог и Спасение были бы не нужны и они сами по себе жили бы вечно. Правда и Истина есть лишь у Бога, котрый Сам по Себе и есть Правда. Эта правда может делать людей праведными, ибо люди-грешники в вечную жизнь сами войти не могут. Праведность - это отнюдь не свойство человеческой натуры, а свойство Бога, котрое как дар, или "подарок", дается всякому желающему, т.е. вероющему без всяких заслуг, ибо все люди равны в своей болезненности и смертности. Главное, чтобы человек хотел принять эту праведность от Бога и жить с ней, чтобы умереть человеком и воскреснуть уже человекобогом для жизни со Христом. Вот так Правда и действует среди людей.