Re: Насчет FAQ для протестантов
ivrane, интересуюсь вашим мнением - 15:45 25.03.2003
|
Познакомившись с некоторыми тезисами предложенной «апологии» «к вопросу об истине», у меня возникли ряд замечаний.
1.) «Итак, первый, так сказать лежащий на поверхности критерий, которым руководствуется основная масса людей, ищущих подлинное христианство – нравственный.
Если мы наблюдаем в некой общине высоконравственных, общительных, отзывчивых, добродушных, искренних, честных, любвеобильных и т.д., то вывод напрашивается вполне очевидный…»
Эта часть понятна, но следующее:
«Но если присмотреться внимательнее, то не всё решается так однозначно. Во-первых, по этому критерию первоапостольская Церковь вряд ли окажется истинной, ибо в ней нередко были люди, мягко говоря, не совсем высокой нравственности…»
- похоже уводит мысль в сторону от самого вопроса. Лично мне не кажется, что присутствие людей «невысокой нравственности» в общине является критерием истинности. Проблема в том, признает или нет та или иная община за собой недостатки, или нет. В данном случае цитирование апостола как раз об этом и говорит. Апостол как раз и ставит вопрос о проблемах, которые, думаю, не следует умалчивать.
2.) «Во-вторых, искренность и ревность – это только двигатель, который при неверном направлении лишь отдаляет от истинной Церкви… …Яркий тому пример: ревностный почитатель отеческих преданий – Савл»
- здесь все было бы понятно, если бы апостол был обращен людьми, если непосредственное действие Божие не повлияло на его дальнейшую судьбу. И не ревностность ли и искренность Савла стала причиной его Богоизбранничества?
«знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.»
3.) «В сектах чаще всего только знакомство с Богом и возможно. Как правило, в общинах способных поднять человека лишь на первую ступень богопознания, эта то ступень (знакомство) и называется спасением. И тогда эти “спасённые” вынуждены этот момент своего восхождения бесконечное число раз пересказывать до конца своей жизни.»
- Если вам кто то в жизни помог, и вы ему за это благодарны, то тот критикующий, который пройдя мимо вас тогда, когда вы нуждались в помощи, теперь пытается возразить или упрекнуть, будет ли услышан?
«При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.»
4.) «В-четвёртых, глубокие чувственные переживания сверхестественного есть не только во всех конфессиях, но и язычестве, оккультизме, спиритизме и т.п. Типичный пример переоблачения мистицизма в христианские одежды – так называемые “харизматические церкви”. Отсюда вывод: “чувственный” критерий нахождения истинного христианства не только негоден для определения истины, но и может быть опасен.»
- В жизни действительно не все просто. Подобие искушения «древним змием» прародителей, сладость и вожделенность запретного плода не редко и ныне ставит непреодолимое препятствие человеку к познанию Бога. Однако, я бы обратил внимание именно на «запретность» плода. Вижу необходимость разделить понятия. Одно – это Благодать Святаго Духа, другое – это мистицизм ,ставший святыней безотносительной к своему содержанию и духовному смыслу. И обращаю внимание, что говорю я о новообращенных, которые чаще не «бесчувственные». Их обращение к имени Христову вполне ясно говорит совсем не о язычестве, оккультизме, спиритизме. Обращаясь к учению Христа, к Его примеру, не думаю, что можно не увидеть , что именно является «запретным» .
5.) Что касательно изучения Библии, в частности Нового Завета, так это наверное самое первое, что делает человек, ищущий информации об Иисусе. Вопрос об истолковании - это другой вопрос.
6.) «Существуют критерии и внешние. Один из них – благотворительный»
- Проблема мне видится не в том, кто благотворит больше, а в том – с кем пришлось столкнуться человеку, от кого получить помощь. Человеку вряд ли возможно сначала благодарить, а потом ругать .
7.) «Нам возразят: “а стоит ли вообще выделять одну из конфессий, не одному ли Богу поклоняются все христиане?»
- А стоит ли противопоставлять одно другому? Не потому ли и возникают эти споры, что: «Раньше народ сам всё своё приносил в Церковь. И десятину и необходимое для совершения таинств. Всё народ приносил. И Церковь имела свои земли. Вот. А сейчас, то бишь в наш двадцать первый век, народ уже ничего в Церковь не приносит, Церковь уже своими землями не обладает, десятину ей никто не несёт и она ничего не собирает с народа. А жить-то надо…(слова православного)»
Я могу согласиться с учением, догматами, смогу доказать себе многое изучая историю, Святоотеческое наследие… Но что мне даст «истина», уходящая в многогранную бесконечность? Чему меня научит жизнь организации, делами расхожая с учением. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.» И уж простите, но если ваша апология отвергает нравственный критерий, то что же делать с безнравственностью?
|
|